вера впереди Бога?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ветхозаветний иудей не имел такого основания. Но тоже оправдывался.
Какие отличия праведности ветхозаветного иудея от праведности современного христианина, учитывая что ищут и те и другие, и получают ожидаемое как те, так и другие?
- - - Добавлено - - -
Вы что-то хотите добавить?Комментарий
-
Комментарий
-
1 Кор. 10Комментарий
-
Это будет зависеть о Вашего поведения. Захочу - добавлю.
Какие отличия праведности ветхозаветного иудея от праведности современного христианина, учитывая что ищут и те и другие, и получают ожидаемое как те, так и другие?
- - - Добавлено - - -
И как же они эту добродетель стяжают?Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
По благодати Божьей, но и через собственные усилия тоже. Некий брат спросил старца, говоря:
Отче, что такое смирение?
И ответил старец, говоря:
Смирение это значит считать себя самым недостойным и самым грешным из всех и покоряться всем.
И спросил брат:
Что значит покоряться всем?
Отвечал старец:
Не стараться видеть чужие грехи, но видеть свои грехи и пороки и непрестанно молиться Богу о прощении.
Вот, брат Иоанн, поучение о смирении достаточно простое и легкое. Только да поможет нам Бог не забывать его и поступать так, как учит нас этот блаженный старец, то есть иметь перед глазами ума нашего всегда тяжесть грехов наших, оплакивать их и никого не осуждать.
Смиренный человек не боится упасть, потому что он стоит ниже всех. Ему некуда падать. Смиренный человек ни с кем не враждует, не жалуется, не испытывает страха. Смиренный человек счастлив, независимо от того, выбрали ли его петь на клиросе, назначили ли его работать в канцелярии или мыть посуду в монастырской трапезной. Он везде будет счастливым и полезным. Присутствие смиренного человека вносит спокойствие, которое передается и другим. А то с иными людьми трудно общаться, не знаешь, как подойти к ним: что ни скажешь: хорошее ли, плохое они взрываются. Это говорит о том, что у них нет смирения.
Но, как пишет великий отец Церкви святитель Иоанн Златоуст, есть вид смирения болезненного. Мы говорим о надменном благочестии на словах и по виду, то есть о притворном смирении. Например, ты со смирением говоришь:
Хочу быть последним.
Но когда где-то оказываешься на последнем месте, то начинаешь роптать.
Как-то одна женщина сказала священнику:
Я самая грешная женщина на свете.
Они отправились в паломническую поездку в Иерусалим. И иерей сказал ей:
Грешница, иди-ка сюда.
А она в ответ:
Батюшка, что вы себе позволяете?! Как со мной разговариваете?!
А не ты ли говорила мне, что ты самая большая грешница на свете?
Значит, мы можем об этом только сами говорить, но не позволяем другим. Выходит, что наше смирение было фальшивым. Это знак нездоровой ситуации. Потому что представляем себя иным образом, таким, который не является нашей настоящей сущностью. Христос обращается к лицемерам с самыми строгими словами.
«Ношение благочестивой маски», показное смирение опасная духовная болезнь. Как я уже говорил прежде, это «ношение благочестивой маски» или театральное представление. Это игра со священными вещами представляться личностью, которой ты не являешься. Я не говорю о том, чтобы мы разглашали свои грехи и публично унижали себя. Я говорю о том, что мы не должны превозносить себя всеми этими высокопарными словами. Псевдосмиренные слова, псевдосмиренный взгляд это серьезная болезнь, которая подрывает основы нашей духовной жизни. Мы должны быть по-настоящему смиренными людьми.
Святитель Василий Великий говорит, что смирение это одежда для Божества. Христос по чистому смирению оставил Небесную славу и пришел на землю, принял человеческую природу и стал самым униженным человеком, хотя не имел никакого греха.
Некоторые современные богословы совершают огромную ошибку, когда твердят, что Христос достиг совершенства. Это ошибочное утверждение. Христос всегда был совершенным.
Нет святого, который не был бы смиренным. Все они были смиренными людьми. Жития святых, являют нам океан смирения. Как говорит святой Косма Этолийский: «Смирение и любовь это два крыла, на которых мы полетим в рай».
Монах Моисей Святогорец.Комментарий
-
По благодати Божьей, но и через собственные усилия тоже. Некий брат спросил старца, говоря: Отче, что такое смирение?
И ответил старец, говоря: Смирение это значит считать себя самым недостойным и самым грешным из всех и покоряться всем.
И спросил брат: Что значит покоряться всем?
Отвечал старец: Не стараться видеть чужие грехи, но видеть свои грехи и пороки и непрестанно молиться Богу о прощении.
Вот, брат Иоанн, поучение о смирении достаточно простое и легкое.
1. Чтобы считать себя самым грешным нужно знать грехи всех и постоянно сравнивать свою греховность с чужой, что невозможно и просто глупо.
2. Если человек считает себя самым недостойным, то вправе ли он просить Бога о прощении всех своих грехов, если все они не исповеданы?
3. Непрестанная молитва Богу противоречит Словам слова Божьего: "При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен." (Прит.10:19)
Но это также нарушение заповеди Господа:
"А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Матф.6:7)
4. Данное Вами и Вашими отцами определение нищих духом и смирения рядом не лежало с истинным значением этих слов.
с иными людьми трудно общаться, не знаешь, как подойти к ним: что ни скажешь: хорошее ли, плохое они взрываются. Это говорит о том, что у них нет смирения.
Нет святого, который не был бы смиренным. Все они были смиренными людьми.Комментарий
-
2 Кор. 6:2-3 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.Комментарий
-
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
1 Кор. 10
В таком случае, зачем нужны были жертвы животных если основание уже было, а значит и возможность оправдаться раз и навсегда поверив в искупительную силу будущей жертвы?
И всё таки отличие есть, не в источнике праведности, не в самой праведности, а в осознании и восприятии Божьей благодати.Комментарий
-
Значит, что мы имеем. Основание было и этим основанием являлся Христос.
В таком случае, зачем нужны были жертвы животных если основание уже было, а значит и возможность оправдаться раз и навсегда поверив в искупительную силу будущей жертвы?
И всё таки отличие есть, не в источнике праведности, не в самой праведности, а в осознании и восприятии Божьей благодати.
Вы бы рассуждали так: "Вот я ученик Моисея, а эти - ученики Иисуса. Чем они отличаются от меня? Такое же обрезание, так же в храм ходят, такие же заповеди провозглашают. Чего мне не достаёт, чтобы к ним пристать?"
Но вообще такие сравнения глобального порядка делают ангелы, имея, в отличие от человека, соответствующий глобальный масштаб.
Ангелы рассуждают о веках, о народах, о судьбах, об отличиях.
Это очень духовно, но человек - не ангел. Человеку полезно смотреться в зеркало и помнить, что он там увидел.
Человек имеет плоть, имеет время, имеет землю.
Бог восприемлет не ангелов, но человека.
Соответственно для спасения человеков Бог послал не ангела Гавриила, но своего сына в образе греховной плоти.Комментарий
-
Бог восприемлет не ангелов, но человека.
Соответственно для спасения человеков Бог послал не ангела Гавриила, но своего сына в образе греховной плоти.[/QUOTE]
А почему Отец Небесный не создал вместо( или вместе) Сына,Свою Дочь и не послал Ее в наш мир для спасения человечества?Комментарий
-
Вообще отличие мужчины от женщины состоит в способности рожать.
Рождение ребёнка - это и есть спасение, по словам апостола Павла.
Поэтому что ж посылать женщинам дочь Бога, если женщины и так спасаются через рождение детей? Это им и так понятно.
А вот мужчинам надо послать было подобного им. Ведь если бы к мужчинам пришла дочь Бога и стала бы проповедовать спасение через рождение ребёнка, мужчины бы могли заявить: "Всё это хорошо, но ведь ты - женщина, и тебе легко говорить, ты умеешь рожать, а мы не умеем!"
Поэтому Бог посылает своего сына именно, чтобы всё было по-честному.
При этом во Христе нет ни мужчины, ни женщины.Комментарий
-
Спасибо за Вашу позицию.С моей точки зрения,если в ней и есть доля истины,то весьма незначительная.
Вы пишите :"
Рождение ребёнка - это и есть спасение, по словам апостола Павла."
Подарки в студию!То есть цитату из Писания на монитор компьютера!Комментарий
Комментарий