И человек и Дух!
Это называется догматом о сосуществовании во Христе двух природ:
а) человеческой,
б) Божественной!

В противовес этому понимают существует куча монофизитских ересей.
1) Иисус - только Дух, и не было у Него материального тела. Эту чушь развеял еще апостол Иоанн - 1Иоан.4:1-3
2) Иисус - только человек. Тут и АСД, и СИ, и многие иудейские общины... Что опровергается теми местами Писания, в которых говорится о сложном единстве Творца - Быт.19:24 или Ис.46:18, Ин.1:1-3 и пр....
3) нечего тут разделять одно от другого - дух материален...
Ин.3:6.
поэтому единственным остается только вышеупомянутый догмат, который хорошо объясняет многие противоречия, необъяснимые в других вариантах понимания.
Например есть яркий диалог Христа с фарисеями, в которых Он показал наличие неразрешимого(внутри их мировоззрения) противоречия:
Матф.22:41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
Матф.22:42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Матф.22:43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
Матф.22:44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Матф.22:45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
Матф.22:46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
А вот в контексте данного догмата - это все просто решается...
Это называется догматом о сосуществовании во Христе двух природ:
а) человеческой,
б) Божественной!

В противовес этому понимают существует куча монофизитских ересей.
1) Иисус - только Дух, и не было у Него материального тела. Эту чушь развеял еще апостол Иоанн - 1Иоан.4:1-3
2) Иисус - только человек. Тут и АСД, и СИ, и многие иудейские общины... Что опровергается теми местами Писания, в которых говорится о сложном единстве Творца - Быт.19:24 или Ис.46:18, Ин.1:1-3 и пр....
3) нечего тут разделять одно от другого - дух материален...

поэтому единственным остается только вышеупомянутый догмат, который хорошо объясняет многие противоречия, необъяснимые в других вариантах понимания.
Например есть яркий диалог Христа с фарисеями, в которых Он показал наличие неразрешимого(внутри их мировоззрения) противоречия:
Матф.22:41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
Матф.22:42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Матф.22:43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
Матф.22:44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Матф.22:45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
Матф.22:46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
А вот в контексте данного догмата - это все просто решается...
Комментарий