Так и посмотрите на события истории как на фруктовое дерево. От чего происходят волны миграции. Это потрясения мира, как сотрясание дерева, с которого сыпятся плоды в корзину. Так от потрясений мира мигрирует народ и возвращаются евреи в Израиль.
1Тим.3:16 почему так?
Свернуть
X
-
-
"тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;"(Мф. 24:30)
А где тут написано, что знамение Сына Человеческого падает с неба?
а звёздный (метеоритный) дождь - да (Мт.24:29).Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 28 June 2019, 05:13 AM.Комментарий
-
я же Вам писал, читайте контекст.
9. Изменения в солнце, луне, звёздах (24:29)
Возвращению Спасителя на землю будут предварять редкие астрономические явления, необычные своей совокупностью.
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).
Некоторые христиане воспринимают ст.29 аллегорически. Например, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122].
Однако автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).
Если речь о буквальных апокалиптических знамениях, то какие дни скорби имеются в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].
Но при разрушении города и храма римлянами в 70-м году от Р.Х. не было ни изменений в свете солнца, ни в свете луны, также звёзды не падали из-за потрясения неба. Поэтому события ст.29 толкователи относят, как правило, ко Второму пришествию [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28, 31, 32].
"Второе пришествие (паруссия) произойдёт внезапно, и его будут сопровождать катаклизмы космического масштаба ..." [Л.31, стр. 1200]. "Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].
Верно, "после скорби дней тех" (ст.29), т.е. дней первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], времени эсхатологической скорби в ожидании "всемирной" "космической катастрофы", произойдёт следующее.
Во-первых, "солнце померкнет" по причине затмения. Во-вторых, через 14 дней наступит затмение Луны, "луна не даст света своего (не будет сиять)". "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753].
В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, точно незрелые смоквы падают со смоковницы от порывов сильного ветра. На ночном небосводе появятся следы-треки вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант". Начнётся Великая скорбь, т.е. вторая половина последней седьмины.
Со временем, метеоры дополнятся падением всё более крупных космических тел, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, [Л.10], "порушаться" [Л.18])". Как утверждает Пётр "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]).
Что же конкретно подразумевал апостол под "небесными телами", которые разрушатся да сгорят? а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение?
Сущность упомянутых библейских терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). Упадут "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда" (9:1).
Таким образом в Мт.24:29 говорится о 3-х астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25 "будут знамения в солнце (солнечное затмение) и луне (лунное затмение) и звёздах (радиант)".
Время перечисленных астрономических явлений, совпадающих с катаклизмами "космического масштаба" [Л.31, 29], Иисус называет "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), как Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйл (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18) и другие ветхозаветные пророки.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)Комментарий
-
"ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;" ("24:27-30)
Не написано:
"это знамение Сына Человеческого на небе"
А написано:
"тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;"
Солнце померкнет, луна не даст света своего и звезды спадут - все эти явления не является знамением Cына Человеческого.Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 28 June 2019, 07:07 AM.Комментарий
-
а чем первая фраза принципиально отличается от второй?
Зачем же тогда Иисус Христос о них говорит?Комментарий
-
Комментарий
-
Никос,
зачем же тогда Иисус Христос о них говорит?
5. Знак пришествия
О каком конкретном физическом явлении, т.е. видимом на небе знаке Своего пришествия говорил Господь ученикам?
Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам является таким знамением [Л.10-13, 31], как пророк Иезекииль, Исаия и его дети, Мария или Иона.
Однако написано, сначала появится не Господь, а "явится знамение" (Мт.24:30, а), только затем люди увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия ещё НЕ сама парусия. Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:
1) явится знамение на небе, т.е. астрономический знак от Бога;
2) при виде знака на небе зарыдают все племена, заплачут явно не от видения Христа;
3) затем все народы увидят Сына Человеческого.
Именно такая последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах подряд Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).
1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
3) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).
Стихи Лк.21:28 и Мт.24:33 подтверждают сказанное: "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, появится знак на небе, зарыдают народы (24:29, 30),- "знайте, что Он уже близко, у самых дверей" (ст.33, пер. [Л.37]).
Сначала 3-и знамения, только после них пришествие Христа, утверждается в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе [Л.36] - "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).
"И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). После чего "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).
Верно. Астрономическое знамение отверстия в небе (Дид.16:6, рис.2), через которое будут падать звезды (Мк.13:24, 25). И последующее возвращение Иисуса Христа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" [Л.35]). Что подтверждается анализом стиха Лк.21:28; пройдёт всего 3,5 года времени Великой скорби.
Одни толкователи считают знамением на небе ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа. Другие полагают, на небосводе явится изображение Небесного Иерусалима или огромной светящейся фигуры Сына Человеческого, идущего по облакам. Третьи, - знамя, молния, необыкновенная звезда, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом [Л.3, 10-19, 34].
Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики. Однако, опираясь на Библию, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.
6. Знамения в солнце, луне, звёздах
В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов.
В древности "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы" [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].
Логично. Творец всего сущего, в частности для астрономических знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" [Л.26]).
"Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. В том числе, перед наступлением Дня Господа произойдут затмения светил, ибо так написано.
"Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31).
Здесь не символ Божьего суда, по версии [Л.27, стр. 1122], или аллегория, как считают претеристы [Л.31, стр. 178], а реальные физические явления.
Об таком времени говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и отдельных астрономических события. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) " (Лк.21:25). В толковании [Л.12, стр. 267] они названы "космическими знамениями".
Видение природных апокалиптических знамений дано Иоанну: "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).
Именно небесное тело ("звезду") дал Бог в виде знамения, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9).
Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне и звёздах возвестят пришествие Господне? Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет".
Во-первых, Учитель говорил об одном знаке Своего пришествия, не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.
"Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).
Здесь говорится не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].
В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд действительно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30).
Ведь загадочное знамение Божьего могущества должно быть чудом (Дан.3:33). Явлением всемирного масштаба: величественным, необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).
Бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения" [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28).
В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ? как найти его, каким образом научно обосновать?
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Признак и знамение Второго пришествия Иисуса ХристаКомментарий
-
Последовательность такая:
1) Катаклизмы
2) Знамение Христа
3) Явление ХристаКомментарий
-
Согласно Писания, сначала первые 3,5 года скорби из-за надвигающихся катаклизмов,
затем, в средине последнего семилетия Даниила, - знамение на небе (начало катаклизмов Великой скорби), затем, по окончании второй половины седьмины (времени Великой скорби) - явление Христа и начало 1 000-летнего Мессианского царства.Комментарий
-
Нет, не так, прочитайте еще раз:
"ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;" (Мф. 24:27-30)
1) После скорбных дней 2) происходят явлении с Солнцем, Луной и звездами. 3) и при этом происходит явление знамения Сына Человеческого и Его пришествие.
Помрачение Солнцa, Луны и падение звезд это не знамение Сына Человеческого.Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 29 June 2019, 04:47 AM.Комментарий
-
Нет, не так, прочитайте еще раз:
"ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;" (Мф. 24:27-30)
в этих стихах события не изложены в хронологической последовательности.
Для того, чтобы определить какие события и в какой последовательности будут происходить в последнюю седьмину Даниила нужно исследовать ВСЁ Писание, по крайней мере, ВСЕ эсхатологические пророческие тексты.
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе".
И зачем говорить Христу эти слова, если помрачение Солнцa, Луны и падение звезд это не знамение Сына Человеческого?Комментарий
-
Комментарий
-
И если падение звёзд (метеорных тел) это не эсхатологическое знамение на небе, тогда что?Комментарий
-
"και τοτε φανησεται το σημειον του υιου του ανθρωπου εν ουρανω"(Мф. 24:30)
"И тогда явиться знак Сына Человеческого на небе"(Мф. 24:30)Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 29 June 2019, 12:11 PM.Комментарий
-
Никос,
почему "другое"?
Разве не об астрономических явлениях говорит Иисус Христос в стихе 29?
Разве не для "знамений" (в некоторых переводах "для особых знамений") предназначил Бог солнце и луну? (Быт1:14).
и как этот союз "и" опровергает версию об астрономическом знамении на небе?Комментарий
Комментарий