1Тим.3:16 почему так?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VAlex
    Статус

    • 06 January 2005
    • 2687

    #1

    1Тим.3:16 почему так?

    1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог
    явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

    в другом переводе
    М/П/К 1Тим.3:16 И признано всеми: велика - тайна благочестия: Он, Кто явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесён был во славе.

    По стронгу похоже что там все таки Бог но почему Кассиан перевел так?
    // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
    Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
    Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.
  • Denn S.
    Участник

    • 01 June 2004
    • 126

    #2
    Здравствуйте, VAlex

    в 1Тим 3:16 разночтения в рукописях, но ! более древние рукописи имеют чтение - «ОС» (Тот, кто/Который). Об этом и говорят текстологи, причем то, что первоначальное чтение было - «ОС» (Тот, кто/Который) не вызывает у них сомнений.


    1Тим 3:16

    1. Nestle-Aland Novum Testamentum Graece Герман. Библейское о-во, 1993. 27-е изд.

    условные обозначения на стр. 53*-55*
    txt этот знак представляет перечень рукописей, поддерживающих чтение в издании NA27 (в 1Тим 3:16 чтение «ОС» (Тот, кто/Который))

    с (Надстрочная) индивидуализирует правку последующего корректора, но иногда также и коррекцию самого переписчика.

    * отождествляет чтение оригинала, в тех случаях, когда была сделана коррекция.

    1.2.3. (надстрочные) индивидуализируют правки сделанные первым, вторым или третьим корректорами. (для рукописей Алеф, В, С и D 1.2.3.с (надстрочные) индивидуализируют группы корректоров см. стр.48*)

    стр. 48*
    «Обозначения различных корректоров Алеф, В, С, D (05 и 06) было стандартизировано и определено более точно. Мы объединили почерки различных корректоров как принято, и представляем их следующим образом:
    Алеф (01): Алеф1 (IV-VI в.); Алеф2 (около VII в.); Алеф С (XII в.)
    В (03): В1 (примерно одновременно с написанием В); В2 (VI/VII в.)
    С (04): С1 (примерно одновременно с написанием С); С2 (около VI в.); С3 (около IX в.)
    D (05): D1 (VI-VII в.); D2 (около IX в.); D С (XII в.)
    D (06): D1 (около VII в.); D2 (около IX в.); D С (дата неизвестна, но позже чем другие корректоры)»

    на стр. 545 в сноске к 1Тим 3:16 внизу стр. читаем:
    Thеоs АлефC АC С2 D2 Афонский к. Великой Лавры 1739. 1881 и т.д.
    далее, в конце сноски читаем:
    txt Алеф* А* С* F G 33. 365 и т.д.

    таким образом, получаем следующее:

    Чтение «Thеоs» (Бог) имеют:
    1. АлефC Синайский кодекс с правкой корректора в XII в
    2. АC Александрийский кодекс с правкой корректора (по поводу АC нигде информации не нашел когда была сделана эта правка)
    3. С2 Кодекс Ефрема с правкой корректора около VI в
    4. D2 Клермонтский кодекс с правкой корректора около IX в
    5. Афонский кодекс Великой Лавры IX/X в.

    Чтение «ОС» (Тот, кто/Который) имеют:
    1. Алеф* Синайский кодекс IV в
    2. А* Александрийский кодекс V в.
    3. С* Кодекс Ефрема V в
    4 F IX в.
    5. G IX в.


    2. Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament
    Герман. Библейское о-во, Объед. Библейские о-ва, 1994. 2-е изд.
    условные обозначения на стр. 14*

    (А) показывает, что текст достоверный;
    (В) почти достоверный;
    (С) у Комитета были трудности при принятии решения на каком из вариантов остановиться и включить в текст НЗ.
    (D) встречается очень редко и показывает, что у Комитета были большие трудности при принятии решения.

    стр.573-574

    1Тим 3:16 ОС (А) т.е. чтение «ОС» (Тот, кто/Который) достоверно по мнению Комитета

    «ОС» (Тот, кто,/Который) - поддерживают ранние и лучшие унциалы (Алеф* А*vid C* Ggr) так и рукописи 33 365 442 и т.д.

    Textus Receptus поддерживает чтение «Thеоs» на основании Алефе (корректор XII века) A2 C2 Dc K L P Афонский кодекс Великой Лавры 81 330 и т.д.

    Таким образом, ни одна из унциальных рукописей (in the first hand) ранее VIII или IX веков (Афонский кодекс Великой Лавры) не поддерживают чтение «Thеоs»;
    все древние переводы исходят из чтения «ОС» или «О»;
    никто из отцов церкви до последней трети IV в. не свидетельствует о чтении «Thеоs».

    ------------------------------------------------------


    следовательно, в 1 Тим 3:16 речь идет об Иисусе Христе Сыне Божьем, посреднике между Богом и людьми имхо

    Комментарий

    • VAlex
      Статус

      • 06 January 2005
      • 2687

      #3
      Сообщение от Denn S.
      Здравствуйте, VAlex


      следовательно, в 1 Тим 3:16 речь идет об Иисусе Христе Сыне Божьем, посреднике между Богом и людьми имхо
      Спасибо, кстати, я смотрю первод Касиана вообще отличаеться периодически очень интерестно, давая более точные и понятные выссказывания.
      Последний раз редактировалось VAlex; 14 November 2005, 07:42 AM.
      // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
      Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
      Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #4
        Сообщение от Denn S.
        Таким образом, ни одна из унциальных рукописей (in the first hand) ранее VIII или IX веков (Афонский кодекс Великой Лавры) не поддерживают чтение «Thеоs»;
        все древние переводы исходят из чтения «ОС» или «О»;
        никто из отцов церкви до последней трети IV в. не свидетельствует о чтении «Thеоs».
        Здесь дана неточная информация. Александрийский кодекс подтверждает, что должно читать Теос.

        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #5
          если принят версию что "бог явился во плоти" то это противоречит учению Иисуса о том, что "дух плоти не имеет", ибо если "бог явился во плоти" то это равносильно - "дух явился во плоти", но явясь во плоти дух будет иметь плоть, а Иисус учит что "дух плоти не имеет"

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #6
            Сообщение от вао
            если принят версию что "бог явился во плоти" то это противоречит учению Иисуса о том, что "дух плоти не имеет", ибо если "бог явился во плоти" то это равносильно - "дух явился во плоти", но явясь во плоти дух будет иметь плоть, а Иисус учит что "дух плоти не имеет"
            А Христос будучи "духом животворящим" имел! Следовательно Он не был "духом" как ангел, привидение или еще что-то.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #7
              не надо Ольгерт сказку о приведении рассказывать
              не срабатывает

              В греческом оригинале стоит слово "пневма" то же слово что и слово которое используется по отношению к духу - богу.

              Что косается призраков то в греческом есть совершенно другое слово несящее суть слова призрак.

              Комментарий

              • VAlex
                Статус

                • 06 January 2005
                • 2687

                #8
                Сообщение от Ольгерт
                А Христос будучи "духом животворящим" имел! Следовательно Он не был "духом" как ангел, привидение или еще что-то.
                Но Христос нигде не называет себя Богом, Христа никто в новом завете не называет Богом. Сын Божий и Бог это разные вещи, тем более Он сам говорит о том что Един Бог. А в этом месте перевод которого вызывает сомнения говориться о том что Бог, Библя защищает сама себя, я не могу доверять этому месту, оно явно выпадает из целой картинки.
                Последний раз редактировалось VAlex; 19 November 2005, 11:52 AM.
                // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #9
                  кстати то что ангел - дух, тоже противоречиво.
                  Ибо дух плоти не имеет, а ангелы по писанию имели плоть, так что ангел не дух !

                  Комментарий

                  • VAlex
                    Статус

                    • 06 January 2005
                    • 2687

                    #10
                    Сообщение от вао
                    кстати то что ангел - дух, тоже противоречиво.
                    Ибо дух плоти не имеет, а ангелы по писанию имели плоть, так что ангел не дух !
                    Ангелы имели плоть? Можете указать место.
                    // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                    Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                    Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #11
                      VAlex
                      Например известная история как три мужа Господни явились у Авраама, они явно были во плоти (Бытие 18)

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Цитата от вао:
                        кстати то что ангел - дух, тоже противоречиво.
                        Ибо дух плоти не имеет, а ангелы по писанию имели плоть, так что ангел не дух !
                        Ангел имели духовное тело. Это не та плоть, что у нас.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • VAlex
                          Статус

                          • 06 January 2005
                          • 2687

                          #13
                          Сообщение от вао
                          VAlex
                          Например известная история как три мужа Господни явились у Авраама, они явно были во плоти (Бытие 18)
                          Вот именно во плоти, словно в одежде.
                          // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                          Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                          Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Цитата от вао:
                            В греческом оригинале стоит слово "пневма" то же слово что и слово которое используется по отношению к духу - богу
                            Но и к Адаму, который и плоть и дух имел. Ну и что?
                            Христос тоже имел Духа Святого.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #15
                              Сообщение от VAlex
                              Вот именно во плоти, словно в одежде.
                              быть в одежде это иметь одежду, быть во плоти это иметь плоть, а дух плоти не имеет, следовательно те кто(например те три мужа Господни , вы просили пример) имеет плоть явно не дух, ровно как и Господь ЯХВЕ если вы внимательно проследите за писанием

                              Комментарий

                              Обработка...