Как формировался канон Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rabi
    Отключен

    • 20 April 2010
    • 13020

    #316
    Сообщение от Oleksiy
    В то христианство, за которое Рим ненавидел Христовых.
    Вас обманывают! Кесари считали Христовыми, только иудеев! И именно иудеи преследовались и изгонялись из Рима за Христа, то есть из за ожидании иудеями скорого прихода их Мессии. Мессия, то есть по гречески Христос, это не фамилия раввина Иисуса, а титул человека который сможет победить всё нечестие и беззаконие в мире, а значит и сам Рим. За это иудеев Рим преследовал и ненавидел. Светоний писал в "жизнь Клавдия" о деяниях императора Клавдия в 52 году и о том, что именно иудеев он дважды изгоняли из Рима, "за мятежные настроения и беспорядки спровоцированные неким Мессией "

    А если Вы намекаете на христианство, то оно находилось в подполье, пряталось в пещерах малой Азии(император Траян (98-117) строго запретил существование тайных обществ, которые имели свои собственные законы, кроме общих государственных.), а потому кесари Рима о таковых ничего не знали и не отличали их от других новых религиозных сект, типа митраистов и им подобных. А поэтому ваш христианский св. Ириней около 185 г. писал о "гонениях":

    "мир наслаждается спокойствием чрез римлян, и мы христиане движемся без страха по улицам, ездим по морю куда хотим."

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #317
      Сообщение от rabi
      Вас обманывают! Кесари считали Христовыми, только иудеев!
      Как я могу этому верить, если иудеи не приняли Христа и не принимают его сейчас? Хотите сказать, что где-то между этими двумя событиями иудеи стали более лояльными ко Христу?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от rabi
      И именно иудеи преследовались и изгонялись из Рима за Христа, то есть из за ожидании иудеями скорого прихода их Мессии. Мессия, то есть по гречески Христос, это не фамилия раввина Иисуса, а титул человека который сможет победить всё нечестие и беззаконие в мире, а значит и сам Рим. За это иудеев Рим преследовал и ненавидел.
      Иудеев, может за это и ненавидели. Но христиан? Христиан римляне ненавидели за то, что они готовили восстание против Рима? По-моему, даже беглое знакомство с христианством позволяет заключить, что им этого не стоило опасаться.
      Тацит называет христиан "ненавидимыми за их мерзости ", проповедующими пагубное суеверие и виновными в ненависти к человеческому роду.

      Давайте оперировать свидетельствами очевидцев, а не догадками.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от rabi
      А если Вы намекаете на христианство, то оно находилось в подполье, пряталось в пещерах малой Азии(император Траян (98-117) строго запретил существование тайных обществ, которые имели свои собственные законы, кроме общих государственных.), а потому кесари Рима о таковых ничего не знали и не отличали их от других новых религиозных сект, типа митраистов и им подобных. А поэтому ваш христианский св. Ириней около 185 г. писал о "гонениях":

      "мир наслаждается спокойствием чрез римлян, и мы христиане движемся без страха по улицам, ездим по морю куда хотим."
      Не нужно меня причислять к сторонникам Иринея. Он, к тому же, жил тогда, когда для ортодоксального христианства уже настал звездный час. Первоначально я имел в виду вторую половину первого и начало второго века. И уже тогда все они знали о христианстве. Смотрите свидетельство Тацита. Иустин вручил грамоту кесарю, в которой подробно изложил, что христианство никакой опасности для Рима не несет и является ни рыбой, ни мясом...

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #318
        Вообще канон включил в себя разные традиции христианства. Все бы ничего, но канон включил в себя традиции, зачастую антагонистичные и непримиримые. И дело не только в том, что в канон вошли книги, противоречащие другим книгам. Нет. Внутрь некоторых книг уже были внесены задолго до канона идеи, противоположные этим самим книгам. Новый Завет это сборник разных традиций, зачастую противоположных друг другу, а зачастую и пострадавших от искажений этих традиций задолго до определения канона. Определители канона уже не понимали этих ранних споров и не догадывались о них. Руководствовались же более соответствием текущим богословским взглядам. Труды отцов церкви со второго по четвертый век лишь подтверждают узкие интересы отцов, в большей степени озабоченных пасторскими мотивами и текущими богословскими темами. Взять хотя бы толкование Иоанна Златоуста послания Павла к Римлянам. Создается ощущение, что этот отец церкви вообще не понимает это послание и его генеральных тем даже в каноническом варианте, а толкует его исходя из сугубо практических пастырско-назидательных тем. Как он далек от того же Августина, бывшего манихея! Да и вряд ли бывшего, скорее скрытного....
        А потом потомки мучаются с этими книгами столетиями, пытаясь привести все в стройную гармонию, о чем и не помышляли первохристиане. Это многоголосие является для меня серьезнейшим свидетелем того слова Иисуса, которое вызвало такой небывалый резонанс.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #319
          Взял из книги о гностиках одного професора,стр.666 в pdf просмотре,умер в 1931 http://stavroskrest.ru/sites/default...v_gnostiki.pdf

          Христианство, какъ Новый Завѣтъ Бога съ людьми,было религией духа и жизни, въ противоположность къ религіи ветхаго завѣта, какъбуквы и письмени. Если ВѳтхійЗавѣтъ, бывши не въ силахъ возродить человѣка, имѣлъ лишь подготовительное значеніе, велъ человѣка въ хотящую вѣру открытися (Гал. III, 23), былъ стражемъ человѣка, пѳдагогомъ (παιδαγωγός)*), воспитывавшимъ его

          *Гал. III, 24. У грековъ παιδαγωγός`омъ назывался надзиратель,водившій мальчика въ школу съ семилѣтняго возраста и не позволявшей ему по пути въ школу, забывши о цѣли своего путешествія, увлекаться играми и забавами. Обычно эту должность исполнялъ рабъ.
          Cremer. Biblisch-theologisches Wörterbuch der neutestamentliehen Grä-cität Gotha. 1886. S. 661. Греческо-русскій словарь по Бензелеру. Кіевъ,1881, стр. 563.

          внѣшними, дисциплинарными мѣрами, въ ярмѣ суроваго закона; то Новый Завѣтъ, исцѣляя душу человѣка отъ повреждения грѣхомъ очищая сердце его, какъ исходищѳ живота,предоставлялъ людямъ полную свободу въ организаціи ихъ внѣшнѳй жизни, давая возможность сложиться опредѣлѳннымъ нормамъ формамъ жизни во взаимодѣйстві внутренняго духовнаго развитія вѣрующихъ и окружающей ихъ исторической среды.

          Комментарий

          • rabi
            Отключен

            • 20 April 2010
            • 13020

            #320
            Сообщение от Oleksiy
            Как я могу этому верить, если иудеи не приняли Христа и не принимают его сейчас? Хотите сказать, что где-то между этими двумя событиями иудеи стали более лояльными ко Христу?
            Не повторяйте эту клевету антихристов! Иудеи принимали всех Христосов. Ни один из людей назвавших себя Христом в том веке, от иудеев не пострадал - а только от Рима. Что касаемо раввина Иисуса, то он сам был иудеем, принимался иудеями как брат по крови и по вере, набирал в ученики иудеев, жил как иудей, проповедовал иудеям в иудейской церкви, умер как иудей и захоронен был как иудей. А не принимают иудеи лишь очередной малоазийский греческий миф о очередном греческом богочеловеке - а не Мессию..

            Иудеев, может за это и ненавидели. Но христиан?
            Римляне не различали и не разбирались в названиях многих сотен сект, ждущих каждая своего "Спасителя" и "Учителя Праведности". И потом! Все иудеи, по иудейской традиции, омывались водой для ритуальной чистоты и очищения от малых грехов, а по гречески именно таковое окунание и называлось "хрещением", а значит для Рима и было христианством..

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #321
              Сообщение от rabi
              Не повторяйте эту клевету антихристов! Иудеи принимали всех Христосов. Ни один из людей назвавших себя Христом в том веке, от иудеев не пострадал - а только от Рима. Что касаемо раввина Иисуса, то он сам был иудеем, принимался иудеями как брат по крови и по вере, набирал в ученики иудеев, жил как иудей, проповедовал иудеям в иудейской церкви, умер как иудей и захоронен был как иудей. А не принимают иудеи лишь очередной малоазийский греческий миф о очередном греческом богочеловеке - а не Мессию..
              Но ведь евангелия повествуют об обратном, что иудеи не приняли Иисуса.

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #322
                Сообщение от АлександрСлепов
                Взял из книги о гностиках одного професора,стр.666 в pdf просмотре,умер в 1931 http://stavroskrest.ru/sites/default...v_gnostiki.pdf

                Христианство, какъ Новый Завѣтъ Бога съ людьми,было религией духа и жизни, въ противоположность къ религіи ветхаго завѣта, какъбуквы и письмени. Если ВѳтхійЗавѣтъ, бывши не въ силахъ возродить человѣка, имѣлъ лишь подготовительное значеніе, велъ человѣка въ хотящую вѣру открытися (Гал. III, 23), былъ стражемъ человѣка, пѳдагогомъ (παιδαγωγός)*), воспитывавшимъ его

                *Гал. III, 24. У грековъ παιδαγωγός`омъ назывался надзиратель,водившій мальчика въ школу съ семилѣтняго возраста и не позволявшей ему по пути въ школу, забывши о цѣли своего путешествія, увлекаться играми и забавами. Обычно эту должность исполнялъ рабъ.
                Cremer. Biblisch-theologisches Wörterbuch der neutestamentliehen Grä-cität Gotha. 1886. S. 661. Греческо-русскій словарь по Бензелеру. Кіевъ,1881, стр. 563.

                внѣшними, дисциплинарными мѣрами, въ ярмѣ суроваго закона; то Новый Завѣтъ, исцѣляя душу человѣка отъ повреждения грѣхомъ очищая сердце его, какъ исходищѳ живота,предоставлялъ людямъ полную свободу въ организаціи ихъ внѣшнѳй жизни, давая возможность сложиться опредѣлѳннымъ нормамъ формамъ жизни во взаимодѣйстві внутренняго духовнаго развитія вѣрующихъ и окружающей ихъ исторической среды.
                Это все равно, что читать о здоровой пище в меню Макдональдса. Достаточно прочитать предисловие, чтобы понять, что составители книги ни в зуб ногой:

                Согласно этому учению, Иисус Христос не Сын Божий, но только одно из многочисленных воплощений (аватар) космического Христа. Бог больше не Лицо, но только всесильная Энергия, движущая вселенную. Итак, нет ни Пресвятой Троицы, ни Христа Богочеловека и Спасителя, ни Церкви, ни таинств... Человек самодостаточен (самодовлеющ), он развивается и спасается с помощью «знания» и различных технических упражнений психики и тела, достигает - через «реинкарнацию» или без нее - освобождения и успокоения своего духа в слиянии с космической энергией.

                Комментарий

                • Мон
                  Скептик

                  • 01 May 2016
                  • 8440

                  #323
                  Сообщение от Oleksiy
                  Это все равно, что читать о здоровой пище в меню Макдональдса. Достаточно прочитать предисловие, чтобы понять, что составители книги ни в зуб ногой:
                  Да просто достаточно посмотреть на даты жизни автора.
                  Все, что написано о гностиках до открытия библиотеки Наг Хаммади - основного корпуса гностических текстов - можно смело выбрасывать на помойку или, в лучшем случае, в раздел "история развития взглядов на гностицизм".
                  Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #324
                    Сообщение от Oleksiy
                    Первый зафиксированный в истории Канон НЗ принадлежал еретику Маркиону (ок. 140), но этот канон позже рассматривался как урезанный (у Маркиона было только сокращенное Ев. от Луки и 10 Посланий ап. Павла).

                    Вскоре окончательно закрепляется свод 4 Евангелий, о чем свидетельствуют Татиан, свт. Ириней Лионский, Климент Александрийский и др. Нам известно о т. н. Мураториевом каноне (ок. 170). Почему-то туда относили несколько книг, позднее отвергнутых (Послания ап. Павла к лаодикийцам и александрийцам, Апокалипсис Петра, "Пастырь" Гермы), а Евреям, Иакова, 12 Петра, Иуды и Откровения отсутствовали.
                    Канон понятие конфессиональное рекомендованное пастырями пастве.

                    Комментарий

                    Обработка...