Имеет ли значение понятие Троицы для христианина?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #31
    Лука
    Сам факт наличия личности определяется совокупностью определенных приобретенных свойств индивида. Если эти свойства не образуют завершенную устойчивую систему, личности нет, а есть индивид обладающий набором некоторых свойств. Личность отличается от других людей именно неповторимым набором этих свойств.
    Этот спор на уровне определений ни к чему не приведет.
    Личность идентифицирует себя (а потом и других), как личность только в окружении других личностей.
    "Индивид обладающий набором некоторых свойств" - это индивид, а не личность. Вы не видите разницы, а она есть и весьма существенная.
    Новейший философский словарь:
    ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individum - неделимый) - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности.
    ...

    Индивидуальность определяется уникальным набором человеческих свойств. Это и есть набор свойств человеческой природы. Но если вы из свойств человеческой личности, как из пазлов, попробуете сотворить личность, то у вас в лучшем случае получится литературный образ, но не личность. С такими образами, мы, например, имеем дело в библии. Не свойства определяют личность, а личность - свойства. Любая сущность определяет и свойства, принадлежащие ей. Но не наоборот. Нельзя, например, говорить о Боге, что Он определяется теми догматами, которые люди для себя установили. Любая сущность больше нашего знания о ней.

    Любое обладание ограничивает. Есть свойства - есть личность, нет свойств - нет личности.
    Обладание не ограничивает, ограничивает наше знание о том, чем мы обладаем.
    "Есть свойства - есть личность" - это верно (если мы приписали эти свойства личности), а вот это "нет свойств - нет личности" - не верно! Возможно мы просто не видим, не знаем этих свойств, по которым судим о существования личности. Если мы говорим, что Бог - это Троица, то, если мы знаем Того (Личность Бога), о Ком говорим, ( а не попугайничаем), то значит Бог есть. Но если атеист не видит и не знает этого, то разве это значит, что Бога нет?

    Это ошибка: приравнивать ипостаси Бога в Троице к личностям. Личность у Бога ОДНА. Троица вообще ничего не говорит о Личности Бога, она говорит о ПРИРОДЕ Бога.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #32
      VladK

      Этот спор на уровне определений ни к чему не приведет.
      А разве мы спорим?

      Вы не видите разницы
      И Вы может доказать, что я ее не вижу?

      Не свойства определяют личность, а личность - свойства.
      Чушь. Без свойств личности, причем в целостном комплекте, личности нет. Поэтому личность свойства определять не может априори.

      Любая сущность определяет и свойства, принадлежащие ей.
      Ну конечно определяет! Заяц решает, что он будет зайцем, лиса - лисой, а суслик - сусликом. Но если заяц решит быть волком, ничто не сможет ему помешать.

      Нельзя, например, говорить о Боге, что Он определяется теми догматами, которые люди для себя установили.
      Реальность опровергает Ваши фантазии. Бог дал Своей Церкви знание о Себе и Церковь это знание закрепила в догматах. Богу определения не нужны, они нужны людям. Поэтому Бог определяется теми догматами, которые люди для себя установили.

      Обладание не ограничивает, ограничивает наше знание о том, чем мы обладаем.
      И Вы можете привести пример обладания, о котором человек ничего не знает? Что касается "неограничивающего обладания", попросите друзей подарить Вам козу поселив ее в Вашем доме, но ничего Вам об этом не сообщать. Посмотрим что и как Вас "не ограничит".

      а вот это "нет свойств - нет личности" - не верно! Возможно мы просто не видим, не знаем этих свойств, по которым судим о существования личности.
      Я писал "нет свойств - нет личности", а знаем ли мы о них, никак на наличие личности не влияет.

      Если мы говорим, что Бог - это Троица....
      .... то мы говорим нелепость. Ибо Бог не есть Троица, а всего лишь явил нам Себя в виде 3-х ипостасей называемых НАМИ Троицей.

      Это ошибка: приравнивать ипостаси Бога в Троице к личностям.
      Так Вы считаете, что Христос - не Личность? И Отец Небесный - не Личность? И Дух Святой - не Личность?

      Комментарий

      • Изя777
        Участник

        • 18 March 2012
        • 112

        #33
        Сообщение от Фокс
        Нет, в эти сказки я поверить не могу:
        Если вы информацию из Библии считаете сказкой, то что вы делаете на этом форуме?

        ...если Бог хотел избавить человека от смертностИ, Ему для этого ничего не нужно бы было - Бог ни в чем не может иметь нужды или недостатка, как существо совершенное.
        Не Бог сделал человека смертным, но человек сам решил стать смертным, неправильно пользуясь свободой выбора и ценя собственные желания выше преданности Богу. Это произошло С Адамом и Евой в Эдемском саду на земле.

        Правильно, Богу ни у кого ничего не нужно было одалживать для исполнения своих намерений относительно земли и живущих на ней:

        Затем Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте её и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле».(Быт 1:28)

        И Бог , как устроитель всей вселенной, лучше нас с вами знает, как и с помощью чего или кого решать проблемы, вызванные непослушанием Его творений. И не вам судить, что Ему для этого нужно и чего "недостаёт". Его законы вселенной осноаны на принципе ЛЮБВИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ.

        Если бы вы читали Библию и мой пост по-внимательней, то поняли бы, что Бог справедливо и логично пользуется принципами равноценности искупления за проявленное несовершенство, проступок, промах (грех):
        "Око-за око" , "зуб-за зуб", "кровь- за кровь", " жизнь - за жизнь" , "Душу- за душу"

        Даже, крови всех быков и овец ( и смертных людей) недостаточно было бы для искупления греха Адама. Только кровь такого же бессмертного человека могла бы искупить его грех.
        Естественно, никакое ангельское духовное тело для этого не требовалось.

        Я же вам цитировал об Иисусе:

        (Евр 10:1-7):
        Закон имеет тень грядущих благ, а не сами блага, поэтому люди никогда не могут одними и теми же жертвами, которые из года в год они постоянно приносят, сделать приходящих совершенными. 2 Иначе разве не перестали бы приноситься жертвы? Ведь совершающие священное служение, очистившись раз и навсегда, не имели бы уже осознания грехов. 3 Напротив, этими жертвами из года в год напоминается о грехах, 4 так как невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.

        5 Поэтому, входя в мир, он говорит: «Жертвы и приношения ты не захотел, но приготовил мне тело. 6 Всесожжения и приношения за грех не были угодны тебе. 7 Тогда я сказал: Вот! Я пришёл, в свитке книжном написано обо мне, чтобы исполнить твою волю, Боже»

        Если и сейчас плохо видно, наденьте вторые очки.

        Однако, как видим, принцип справедливого равноценного возмездия непостижим для верующих в трёхголового бога.

        А вы предлагаете верить в какой-то анекдот...
        Анекдот о трёхголовом боге у вас в голове.

        ... Бог гневался на людей и сделал их смертными,....
        Это бред вашей фонтазии.
        Не надо вашу чушь приписывать мне. Я такого не говорил.

        Люди (первая человеческая пара) сами сделали себя смертными, хотя были предупреждены Богом:

        16 И повелел Иегова Бог человеку: «Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду. 17 Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь»(Быт 2:16)

        Вот последствия:
        А Адаму он сказал: «Так как ты послушался голоса твоей жены и ел с дерева, о котором я тебе повелел: Не ешь с него, проклята из-за тебя земля. В изнурении будешь есть её произведения все дни твоей жизни. 18 Она произрастит тебе колючки и сорняки, и будешь питаться полевыми растениями. 19 В поте лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, потому что из неё ты взят. Ведь ты земная пыль и в пыль возвратишься»(Быт 3:17_19)

        люди враждовали с Богом и убивали Его пророков, но тогда Бог решил дать им убить еще и Сына, чтобы перестать гневаться. По-вашему это логично?
        Вас аист точно уронил и, видно, не раз...
        Нет слов...
        Где я такое говорил, вы, что, больной или прикалываетесь так?

        Для слепых ещё раз (Ин 3:16,17)

        Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. 17 Ведь Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него
        Последний раз редактировалось Изя777; 26 October 2012, 10:08 AM.

        Комментарий

        • Изя777
          Участник

          • 18 March 2012
          • 112

          #34
          Сообщение от Мишель21
          .... Людям авторитет отцов церкви закрывает критический взгляд. Говорю, давайте прекратим эти споры, важна же не природа Иисуса, а то, что Он сделал для человечества. Нет, люди упорно гневят Бога своим мудрствованием.
          Это так, Мишель21 ! И что забавно, никто из утверждающих, что верит в троицу, сам не понимает во что верит.
          Эти люди просто идут на поводу у "церковных" авторитетов, вынося мозг себе и другим.

          Они притягивают за уши горстку, якобы доказывающих троицу, стихов, при этом закрывают глаза на сотни мест в Писании, где говорится, о неравенстве Сына Богу-Отцу.

          1 Кор. 11:3, СП: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог».
          (Из этого ясно видно, что Христос не является Богом и что Бог занимает более высокое положение по сравнению с Христом.
          Заметьте, что эти слова были записаны приблизительно в 55 году н. э., через 22 года после того, как Иисус вернулся на небо. Следовательно, здесь речь идет об отношениях между Богом и Христом на небе)


          1 Кор. 15:27, 28, СП: «(Бог) все покорил под ноги Его (Иисуса). Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

          1 Пет. 1:3, СП: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа».
          (Даже после вознесения Иисуса на небо в Библии Отец неоднократно называется Богом Иисуса Христа. Согласно Иоанна 20:17, сам Христос уже после воскресения говорил о своем Отце как о «Боге моем». Позднее на небе он продолжал называть его своим Богом, как видно из Откровения 3:12.)

          12 Побеждающего я сделаю столпом в храме моего Бога, и он уже никогда не выйдет из него. Я напишу на нём имя моего Бога, и имя города моего Бога, нового Иерусалима, который спускается от моего Бога с неба, и моё новое имя. 13 У кого есть уши, пусть слышит, что́ дух говорит собраниям.




          Однако нигде в Библии Отец не называет своим Богом Сына
          .

          Более того, ни Отец, ни Сын ни разу не называют своим Богом святой дух.

          Им сотни раз можно приводить всевозможные стихи опровергающие эту сатанинскую абракадабру о троице, но их хозяин позаботился об их слепоте.
          Последний раз редактировалось Изя777; 26 October 2012, 10:50 AM.

          Комментарий

          • Изя777
            Участник

            • 18 March 2012
            • 112

            #35
            Сообщение от Лука
            Вопрос к VladK

            Так Вы считаете, что Христос - не Личность? И Отец Небесный - не Личность? И Дух Святой - не Личность?
            Уважаемый, Лука!
            Это же хорошо, что вы считаете Христа личностью и Бога - личностью.(пока поговорим только о двух).

            Но, если вы говорите, что , всё же, эти две личности - это ОДИН БОГ, то получается , что у вашего бога, как минимум, две головы (образно говоря - "голова", как источник мышления личности или мыслящей сущности).

            Вам не смешно?

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Изя777

              Вам не смешно?
              Смешно. Смешно, когда Изя за меня решает, кого я считаю личностью и сколько голов у Бога.

              Это же хорошо, что вы считаете Христа личностью и Бога - личностью.
              Рано радуетесь. Я считаю Христа Личностью, но не Бога.

              Но, если вы говорите, что , всё же, эти две личности - это ОДИН БОГ
              Я так не говорю. Я говорю, что ТРИ личности Отца, Сына и Святого Духа - это один Бог.

              то получается
              Ничего у Вас не получается. А особенно - острить т.к. остроты Ваши похожи, как минимум, на тупое словоблудие, как максимум - на богохульство.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #37
                Лука
                И Вы может доказать, что я ее не вижу?
                Смотря, что вы считаете доказательством. Еще ни разу не помню, чтобы вам кто-то что-то доказал здесь на форуме. Нет, Лука у меня давно уже нет желаний кому-то что-то доказывать.
                Чушь. Без свойств личности, причем в целостном комплекте, личности нет. Поэтому личность свойства определять не может априори.
                А что вы понимаете под "целостным аспектом"? Может вы знаете сколько надо собрать свойств, чтобы определить личность? Видимо вы считаете, что личность собирается из свойств, как машина из деталей на конвейере.

                Ну конечно определяет! Заяц решает, что он будет зайцем, лиса - лисой, а суслик - сусликом. Но если заяц решит быть волком, ничто не сможет ему помешать.
                При чем тут "решает"? Если даже вы решите быть зайцу волком, то заяц вас не послушается.
                О любом явлении, о любой сущности мы знаем только то, что нам открыто через наши опыты, наблюдения, из нашей практической жизни. ТО что вы называете "свойствами", это - наше описание наблюдений за сущностью, т.е. отражение сущности, преломление в нашем сознании и выражение в слове.
                Вообще, странное у вас представление, что атрибуты (свойства) определяют сущность, а не выражают ее в мире.
                Реальность опровергает Ваши фантазии. Бог дал Своей Церкви знание о Себе и Церковь это знание закрепила в догматах. Богу определения не нужны, они нужны людям. Поэтому Бог определяется теми догматами, которые люди для себя установили.
                Мы и не говорим о том, что нужно Богу. Не все же люди принимают эти догматы. У кого-то они другие. Более того, одни и те же догматы понимают (или не понимают) по разному. Троица - догмат? Но, как вы сами, заметили, Бог не есть Троица. Т.е догматы (свойства) не определяют сущность, а выражают.
                Когда-то считалось "догматом", что Солнце вращается вокруг земли.
                И Вы можете привести пример обладания, о котором человек ничего не знает? Что касается "неограничивающего обладания", попросите друзей подарить Вам козу поселив ее в Вашем доме, но ничего Вам об этом не сообщать. Посмотрим что и как Вас "не ограничит".
                Вы о чем? Я сказал, что знания ограничивают. Когда-то энергию добывали, сжигая дрова, теперь расщепляют атомы. Одна и та же материя, но разные знания и технологии. Обладая огромной энергией материи, извлекать ее полностью так и не научились. Всеми способностями человеческого тела и духа тоже не можем воспользоваться.
                При чем тут "коза"?
                Я писал "нет свойств - нет личности", а знаем ли мы о них, никак на наличие личности не влияет.
                Как же не влияет? А если у нас искаженное представление о личности?
                Так Вы считаете, что Христос - не Личность? И Отец Небесный - не Личность? И Дух Святой - не Личность?
                Отец, Сын и Дух Святой - ипостаси, а не личности. А Личностью может быть только Бог Единый.
                Христос явивший нам Отца и Духа Святого безусловно и был Личностью Бога. Более того, само понятие личности обязано не мирской науке психологии, а христианству.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Изя777
                  Участник

                  • 18 March 2012
                  • 112

                  #38
                  Сообщение от Лука

                  Я считаю Христа Личностью, но не Бога.
                  Если Бог не личность, то кто он по-вашему?

                  Сообщение от Лука
                  Я говорю, что ТРИ личности Отца, Сына и Святого Духа - это один Бог.
                  Значит по-вашему:
                  1. Бог -не личность, но Отец -это личность?
                  2. Три личности составляют одну не личность ?

                  Сообщение от Лука
                  Ничего у Вас не получается. А особенно - острить т.к. остроты Ваши похожи, как минимум, на тупое словоблудие, как максимум - на богохульство.
                  Более тупого словоблудия и богохульства, чем бредни о троице, я не встречал.

                  Лука, уймитесь и не позорьтесь.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #39
                    Изя777

                    Если Бог не личность, то кто он по-вашему?
                    Он - Бог Всемогущий и бессмертный.

                    Бог -не личность, но Отец -это личность?
                    Верно.

                    Три личности составляют одну не личность ?
                    Неверно. Бог не агрегат и не состоит из частей.

                    Более тупого словоблудия и богохульства, чем бредни о троице, я не встречал.
                    Значит Бог не открыл. "Уймитесь и не позорьтесь." (с)

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #40
                      VladK

                      Смотря, что вы считаете доказательством.
                      Логически выстроенные аргументы и бесспорные факты.

                      Еще ни разу не помню, чтобы вам кто-то что-то доказал здесь на форуме.
                      Представьте - был такой праздник. Но очень мало.

                      Может вы знаете сколько надо собрать свойств, чтобы определить личность?
                      Всего два - наличие системы моральных ценностей и следование ей в каждодневной практике.

                      Видимо вы считаете, что личность собирается из свойств, как машина из деталей на конвейере.
                      Свойств, из которых человек собирает СВОЮ личность, машина не получит при всем желании сборщика

                      Вообще, странное у вас представление, что атрибуты (свойства) определяют сущность, а не выражают ее в мире.
                      И определяют, и выражают.

                      Не все же люди принимают эти догматы.
                      Верно, не все. Догматы принимают Христиане, которым Бог адресовал информацию о Себе.

                      Более того, одни и те же догматы понимают (или не понимают) по разному. Троица - догмат?
                      Это нормально. Ибо каждому открывается по вере его.

                      Т.е догматы (свойства) не определяют сущность, а выражают.
                      Ни один догмат не может выразить "сущность Бога".

                      А если у нас искаженное представление о личности?
                      Значит наши суждения о личности не верны.

                      Отец, Сын и Дух Святой - ипостаси, а не личности. А Личностью может быть только Бог Единый.
                      Христианство считает иначе. Но Вы, как человек Христианству непричастный, вправе считать как угодно.

                      Комментарий

                      • Изя777
                        Участник

                        • 18 March 2012
                        • 112

                        #41
                        Сообщение от Лука

                        Он - Бог Всемогущий и бессмертный.
                        Если Бог Всемогущий и бессмертный обладает интеллектом и мышлением, значит он -ЛИЧНОСТЬ.
                        Ничего, что он, в отличии от нас, состоит из других форм материи или энергии, но он МЫСЛИТ, значит он ЛИЧНОСТЬ, ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ.

                        О святом духе этого сказать нельзя, дух -не личность, а действующая сила Бога.
                        Эта СИЛА была ИЗЛИТА на множество учеников Иисуса в 1-м веке.
                        Как по-вашему можно ИЗЛИТЬ личность на несколько человек?

                        В Библии иногда о неодушевлённых предметах говорится как об одушевлённых. Не исключение и сила Бога - дух святой.
                        Но это не означает, что действующая сила Бога -это личность.


                        Сообщение от Лука
                        Бог не агрегат и не состоит из частей.
                        Верно , Бог -отец Иегова , Единый Всемогущий Бог, не состоящий ни из каких-либо "ипостасей" или частей.
                        Бог ЕДИН и НЕРАЗДЕЛИМ.

                        Его Сын - Слово (ЛОГОС), в земной жизни Иисус - это другая Личность.

                        Дух святой - действенная сила Бога, которой Бог всё сотворил, которую Бог по просьбе Сына изливал на его учеников, и с помощью которой сейчас открывается глубина познания Священного Писания для ищущих истины, но не идущих на поводу языческих басен и лжеучений.

                        Комментарий

                        • palatinus
                          Deus semper maior

                          • 24 November 2007
                          • 2018

                          #42
                          Сообщение от Изя777
                          Это так, Мишель21 ! И что забавно, никто из утверждающих, что верит в троицу, сам не понимает во что верит.
                          Это же можно сказать и об отрицающих и хулящих учение о Троице. Вы просто не понимаете разницы между икономической и онтологической Троицей.
                          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                          Комментарий

                          • Мишель21
                            Отключен

                            • 30 April 2012
                            • 2710

                            #43
                            Сообщение от Лука
                            Бог не ограничен ничем, следовательно, по своей божественной сути Бог не личность. Он самоограничился и явил Себя людям в 3-х личностях (ипостасях) - Отца, Сына и Святого Духа, которые в своей сути есть Один Бог.
                            То, что Отец Небесный Бог, надеюсь, в доказательствах не нуждается?
                            Библия многократно подтверждает, что ХРИСТОС БОГ

                            12. Лука о Божественности Христа
                            не почитал хищением быть равным Богу;
                            Святой Дух действует как личность Отсюда прямо следует Божественность Святого Духа.
                            Созданная Христом Церковь, в свою очередь создала Библию, из которой мы узнали о Боге. А отрицание Св. Троицы, Божественности Христа и догматов созданной Христом Церкви, есть ересь и противостояние Богу.
                            Лука! Ваша статья хороша для того, чтобы вводить в заблуждение тех, кто не имеет времени или желания изучать христианство и размышлять. А для того, чтобы дать правильное понимание, она мало пригодна, из-за обилия сложной для осмысления и противоречивой информации.
                            Вы утверждаете, что Бог не личность, но представляется людям в 3-х личностях (Отца, Сына и Святого Духа). И тут же начинаете доказывать, что каждая из этих личностей Бог.
                            Говорите о божественности каждого из этих Богов, но божественность это подобие Богу, черты Бога. Так можно говорить о том, кто Богом не является. Вы же доказываете по сути маслянность масла.
                            Приводите цитату, в которой говорится о том, что Иисус не почитал хищением быть равным Богу. Но это лишь подтверждает, что Иисус не Бог. О каком равенстве Самому Себе вообще можно говорить?
                            Говорите, что получить власть может только Бог. Глупость Бог ни от кого власть не получает, Он её имеет от начала, Он Сам Власть.
                            Далее рассуждаете о церкви и о том, что Церковь Христова создала Библию. Но вы же знаете, что Библия существовала и до Иисуса. В 1-м веке от Р.Х. созданы только книги Нового Завета. И ту Библию, которую мы имеем сегодня, создавала отнюдь не Церковь, созданная Христом. И Соборы проводились не Его Церковью, а той церковью, которая уже стала государственной (чего Иисус не заповедовал). И руководил, поначалу, этими Соборами император. И догматы Христовой Церковью не принимались. Вы можете сколько угодно называть нынешнюю традиционную церковь Христовой и объявлять других еретиками, но Бог знает, какова Его Церковь и кто еретики.

                            Комментарий

                            • Sewenstar
                              Свидетель Логоса Истины

                              • 30 April 2008
                              • 10395

                              #44
                              Есть такое определение:
                              ОДНИМ называется то, между всеми УСЛОВНЫМИ частями, есть общая связь, целостность.
                              И ТРЕМЯ называются те ОТДЕЛЬНЫЕ части, между которыми нет связи, целостности.
                              Что сверх этого, то от лукавого.

                              Вы имеете что либо против такого определения?


                              *Ангел

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #45
                                Изя777

                                Если Бог Всемогущий и бессмертный обладает интеллектом и мышлением, значит он -ЛИЧНОСТЬ.
                                Если щенок обладает интеллектом и мышлением, по-Вашему он - личность?

                                Ничего, что он, в отличии от нас, состоит из других форм материи или энергии, но он МЫСЛИТ, значит он ЛИЧНОСТЬ, ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ.
                                Из Ваших слов следует, что Ваш бог: во-первых, материален; во-вторых, является агрегатом, следовательно, может быть разрушен и потому не всемогущ и не бессмертен. Простите, но такой "бог" лишен признаков Бога и к Христианству отношения не имеет.

                                О святом духе этого сказать нельзя, дух -не личность, а действующая сила Бога.
                                Святой Дух действует как личность, а не просто как некая сила. Он может:

                                1. Учить и напоминать: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан. 14:26).

                                2. Свидетельствовать: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26).

                                3. Наставлять в истине: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13).

                                4. Говорить: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Иоан. 16:13).

                                5. Оживлять: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим. 8:11).

                                6. Открывать: А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:10).

                                7. Ходатайствовать: ...Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26,27).

                                8. Указывать и предсказывать: ...исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1 Пет. 1:11).

                                9. Вести: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий (Рим. 8:14). .

                                Насколько значима для Бога ипостась Святого Духа?


                                "Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам". Поэтому сказано - не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4:30)

                                Отсюда прямо следует Личностность и Божественность Святого Духа.

                                Как по-вашему можно ИЗЛИТЬ личность на несколько человек?
                                " Матф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно."

                                Верно , Бог -отец Иегова , Единый Всемогущий Бог, не состоящий ни из каких-либо "ипостасей" или частей. Бог ЕДИН и НЕРАЗДЕЛИМ.
                                Верно. Но ипостаси - не части Бога, а его Личностные явления людям.

                                Его Сын - Слово (ЛОГОС), в земной жизни Иисус - это другая Личность.
                                Никаких возражений. А Святой Дух - третья Личность, через которую Бог явил Себя людям.

                                Комментарий

                                Обработка...