Лука
Этот спор на уровне определений ни к чему не приведет. 
Личность идентифицирует себя (а потом и других), как личность только в окружении других личностей.
"Индивид обладающий набором некоторых свойств" - это индивид, а не личность. Вы не видите разницы, а она есть и весьма существенная.
Новейший философский словарь:
ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individum - неделимый) - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности....
Индивидуальность определяется уникальным набором человеческих свойств. Это и есть набор свойств человеческой природы. Но если вы из свойств человеческой личности, как из пазлов, попробуете сотворить личность, то у вас в лучшем случае получится литературный образ, но не личность. С такими образами, мы, например, имеем дело в библии. Не свойства определяют личность, а личность - свойства. Любая сущность определяет и свойства, принадлежащие ей. Но не наоборот. Нельзя, например, говорить о Боге, что Он определяется теми догматами, которые люди для себя установили. Любая сущность больше нашего знания о ней.
Обладание не ограничивает, ограничивает наше знание о том, чем мы обладаем.
"Есть свойства - есть личность" - это верно (если мы приписали эти свойства личности), а вот это "нет свойств - нет личности" - не верно! Возможно мы просто не видим, не знаем этих свойств, по которым судим о существования личности. Если мы говорим, что Бог - это Троица, то, если мы знаем Того (Личность Бога), о Ком говорим, ( а не попугайничаем), то значит Бог есть. Но если атеист не видит и не знает этого, то разве это значит, что Бога нет?
Это ошибка: приравнивать ипостаси Бога в Троице к личностям. Личность у Бога ОДНА. Троица вообще ничего не говорит о Личности Бога, она говорит о ПРИРОДЕ Бога.
Сам факт наличия личности определяется совокупностью определенных приобретенных свойств индивида. Если эти свойства не образуют завершенную устойчивую систему, личности нет, а есть индивид обладающий набором некоторых свойств. Личность отличается от других людей именно неповторимым набором этих свойств.

Личность идентифицирует себя (а потом и других), как личность только в окружении других личностей.
"Индивид обладающий набором некоторых свойств" - это индивид, а не личность. Вы не видите разницы, а она есть и весьма существенная.
Новейший философский словарь:
ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individum - неделимый) - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности....
Индивидуальность определяется уникальным набором человеческих свойств. Это и есть набор свойств человеческой природы. Но если вы из свойств человеческой личности, как из пазлов, попробуете сотворить личность, то у вас в лучшем случае получится литературный образ, но не личность. С такими образами, мы, например, имеем дело в библии. Не свойства определяют личность, а личность - свойства. Любая сущность определяет и свойства, принадлежащие ей. Но не наоборот. Нельзя, например, говорить о Боге, что Он определяется теми догматами, которые люди для себя установили. Любая сущность больше нашего знания о ней.
Любое обладание ограничивает. Есть свойства - есть личность, нет свойств - нет личности.
"Есть свойства - есть личность" - это верно (если мы приписали эти свойства личности), а вот это "нет свойств - нет личности" - не верно! Возможно мы просто не видим, не знаем этих свойств, по которым судим о существования личности. Если мы говорим, что Бог - это Троица, то, если мы знаем Того (Личность Бога), о Ком говорим, ( а не попугайничаем), то значит Бог есть. Но если атеист не видит и не знает этого, то разве это значит, что Бога нет?
Это ошибка: приравнивать ипостаси Бога в Троице к личностям. Личность у Бога ОДНА. Троица вообще ничего не говорит о Личности Бога, она говорит о ПРИРОДЕ Бога.
Комментарий