...и люби Господа Бога Твоего всеми сердцами твоими...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #106
    Сообщение от Зоровавель
    Посмотри на две притчи: "о сокровище на поле" и "о Жемчужине"...
    И скажи, какое принципиальное отличие в этих двух процессах???
    Хм. Процесс говоришь:
    Один нашел, утаил, возрадовался, продал и купил.
    Другой нашел, продал и купил.

    Разница в субъектах: один купец, другой просто человек.
    Разница в реакциях: кладоискатель утаил сокровище, а потом возрадовался.
    Разница в размерах: кладоискатель приобрел больше чем сокровище (что уже больше чем жемчужина), он приобрел недвижимость (поле).
    Разница в последствиях: кладоискателю еще придется потрудится достать сокровища из земли, а у купца уже все готово.
    Разница в изначальном капитале: и т.д. и т.п.

    Какую разницу ты имеешь в виду?? Неужели утаение и радость?

    Из этих двух притч постарайся понять когда.
    Получается отделение тука - это продажа всего, а сжигание тука - момент покупки (поля, жемчужины, масла)?
    Не намекаешь ли ты, что нужно быть готовыми продать все имущество в момент появления двух продающих (двоих пророков откровения), чтоб потом купить (духовно) их масло?

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #107
      Светлана, вот вам обратный пример к вашей теме (впрочем, говорящий всё о том же: о корпоративности понятия "Божий народ" ["Собрание", "Экклэсиа"], где один - часть целого, а целое без одного - уже не целое...):

      Быт. 46:26,27: "(26) Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.
      (27) Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят"


      В обеих случаях исполнители Синодального перевода перевели "всех душ" не совсем корректно, не буквально.

      Буквально там стоит (в обеих случаях): "каль ха-нэфэш" - "вся душа", т.е. "душа" - в единственном числе при том, что перешедших в Египет евреев было 70.

      Здесь - у многих - одна душа по причине, согласно Раши, единодушного их поклонения одному Богу.

      Так же, я здесь усматриваю параллель с идеалом Новозаветной Церкви, описанным апостолом Павлом в Флп. 2:2:
      "дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны"
      (см. также: 1 Пет. 3:8; Рим. 12:16; 15:5; 1 Кор. 1:10 и 2 Кор. 13:11)

      Что скажете?
      Последний раз редактировалось Андрей Л.; 07 February 2011, 03:16 PM.
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #108
        Сообщение от Холоп

        Какую разницу ты имеешь в виду?? Неужели утаение и радость?
        Разница именно во временном значении глаголов:
        продает, покупает и продал купил.

        Т.е. нашедший сокровище находится в действии..., ему ещё помимо прочего нужно выкопать сокровище (Сод) и разобраться в нем.

        Купец знает что ищет... и глаголы его действия, в совершенной форме.
        Жемчужина - это врата в Вышний Иерусалим. (Огласовка Холам) Дух Святой.

        Не намекаешь ли ты, что нужно быть готовыми продать все имущество в момент появления двух продающих (двоих пророков откровения), чтоб потом купить (духовно) их масло?
        Я намекаю, что в этих притчах ступени... Прежде чем торговать жемчужинами нужно разбогатеть духовно, выкопать сокровище...

        Нужно быть готовым сделать то что ждет от тебя Господь...
        Ты не сможешь купить Ту Жемчужину, не имея сокровища.
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Sergey-1
          Участник

          • 17 October 2005
          • 215

          #109
          Сообщение от Зоровавель
          Разница именно во временном значении глаголов:
          продает, покупает и продал купил.

          Я намекаю, что в этих притчах ступени... Прежде чем торговать жемчужинами нужно разбогатеть духовно, выкопать сокровище...

          Нужно быть готовым сделать то что ждет от тебя Господь...
          Ты не сможешь купить Ту Жемчужину, не имея сокровища.
          Хорошая мысль мне понравилось. Есть определённый рост в Господе, в Его познании, в Его благодати. Но в этих двух притчах, есть также и одна мысль, связывающая их в одном. Речь идёт о Царстве Небес в той и другой притче и также есть жертвенность всем, ради приобретения лучшего. Это иносказание прямых слов Иисуса "так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" . Царство Небес это сам Господь Иисус.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #110
            Сообщение от Sergey-1
            Что делать, реальность не всегда отражает желаемое. Наверно, потому и дан был Закон, чтобы увидели свою греховность. На фоне этой заповеди, всё так чётко видно.
            Верно, Sergey. Закон как солнечный свет, который наполняет дом, стоит только распахнуть утром ставни. При этом свете высвечивается и пыль на полу, и тенета в углах, и закопченая печь.
            Но чтобы начать преобразования на глобальном, общинном уровне, всегда надо начинать с себя. Мир спасается не благими намерениями "героев" спасти мир, а рутинной ежедневной работой каждого человека над самим собой.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Sergey-1
              Участник

              • 17 October 2005
              • 215

              #111
              Сообщение от Orly
              Верно, Sergey. Закон как солнечный свет, который наполняет дом, стоит только распахнуть утром ставни. При этом свете высвечивается и пыль на полу, и тенета в углах, и закопченая печь.
              Но чтобы начать преобразования на глобальном, общинном уровне, всегда надо начинать с себя. Мир спасается не благими намерениями "героев" спасти мир, а рутинной ежедневной работой каждого человека над самим собой.
              Всё правильно Но только с помощь нашего Господа Иисуса Христа, без Него мы ничего не можем.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #112
                Сообщение от Orly
                Но чтобы начать преобразования на глобальном, общинном уровне, всегда надо начинать с себя. Мир спасается не благими намерениями "героев" спасти мир, а рутинной ежедневной работой каждого человека над самим собой.
                Вот сквозит таки, эта самая, самость..., которая есть гордость житейская, она же закваска фарисейская, в камуфляже угождения Богу...

                Мир спасается, не рутинной работой человека над самим собой, а жертвой Господа Иисуса Христа.
                А усовершается, каждодневным, ежеминутным промыслом Духа Святого в сердце человека.

                Вот эти, тоже начинали с себя, что бы потом "преобразовать" общину...

                Ис 58 3 `Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
                Ис 58 4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

                Но все же, я думаю, что сестра моя Orly, в лучшем состоянии...
                И работает над собой не для того что бы другим колоть глаза своей праведностью.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #113
                  Сообщение от kiriliouk
                  ИМХО Тора обращена в первую очередь к человеку, а уж во вторую - к общине.
                  Истинно!

                  Я навел справки, и грамотные люди сказали мне, что там использована форма множественного числа "ДВА". Т.е. два сердца, две его половины - правая и левая. Зоровавель форева!
                  Господин kiriliouk, да, так и Раши комментирует. Но.
                  Двойственная форма слова сердце, т.е. "два сердца" была бы "леваваим" (с суффиксом двойственного числа -аим).
                  "Твои два сердца" было бы "левавайха". Слово писалось бы с двумя йудами после второго бет: לבבייך.
                  В Торе черным по белому мы видим לבבך (левавха), т.е. לבבות שלך ("твои сердца").
                  Против добавления (пусть даже и мысленного) йоты в Писание предостерегал еще Христос.
                  Впрочем наши раббаним, вслед за РАШи, тоже говорят о двух сердцах в этой заповеди, но ссылаются не на грамматическую форму слова (которая характерна не для двойтсвенного, а для множ. числа), а на то, что буква бет повторяется дважды. Но это уже натяжка, не так ли?
                  РАШи, при всем почтении к нему, только человек. И на РАШи бывает проруха.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #114
                    Сообщение от Зоровавель
                    Но все же, я думаю, что сестра моя Orly, в лучшем состоянии...
                    И работает над собой не для того что бы другим колоть глаза своей праведностью.
                    Зоровавель, я в худшем состоянии и эти слова адресовала только себе, грешной.
                    Самоправедностью, конечно, человек не спасется. Но и вера без дел мертва.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #115
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Быт. 46:26,27: "(26) Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.
                      (27) Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят"


                      В обеих случаях исполнители Синодального перевода перевели "всех душ" не совсем корректно, не буквально.

                      Буквально там стоит (в обеих случаях): "каль ха-нэфэш" - "вся душа", т.е. "душа" - в единственном числе при том, что перешедших в Египет евреев было 70.

                      Здесь - у многих - одна душа по причине, согласно Раши, единодушного их поклонения одному Богу.
                      Wow!!! Точно!
                      Здесь в выражении 70 душ "душа" стоит в единственном числе: "нефеш", в то время как "душа" во множественном числе-"нефашот". В счетах за воду нам так и указывают-4 нефашот. Интересно, что нашу семью, как и вообще любую израильскую семью, израильские чиновники не считают единым целым, хотя семья праотца Яакова, которая должна являть собой пример для всех семей Израиля, считалась едино-душной. Это не есть хорошо.
                      Впрочем, единая душа в книге Бытие имелась только у родовых кланов. В той же главе (гл.46) при описании детей и внуков, которые родили Яакову четыре его жены, дети каждой жены тоже идут как нефеш ахат (одна душа), несмотря на то, что у Леи их было 33 (ст.15), у Зильпы-16 (ст.18), у Рахели-14 (ст.22), у Билъы-7 (ст.25).
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #116
                        ПРО ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ.

                        44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

                        45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
                        46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
                        А мне в этих двух притчах запала в память мысль о том, чтобы "идти и продать все, что имеешь".

                        Это не сразу получается. Сложно избавиться от своего "добра". Причем так, чтобы не выбросить на помойку, а "продать", переведя тем самым в духовную валюту, за которую Царство покупается.

                        Мне кажется, об этом процессе говорит Орли:

                        Сообщение от Orly
                        Мир спасается не благими намерениями "героев" спасти мир, а рутинной ежедневной работой каждого человека над самим собой

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #117
                          Сообщение от Зоровавель
                          Молитва Богу из Святилища, из сокровенных сердца.
                          Что вы имеете в виду? У вас есть опыт такой молитвы?

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #118
                            Цитата из Библии:
                            44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

                            45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
                            46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.


                            Сообщение от Yelka
                            А мне в этих двух притчах запала в память мысль о том, чтобы "идти и продать все, что имеешь".

                            Это не сразу получается. Сложно избавиться от своего "добра". Причем так, чтобы не выбросить на помойку, а "продать", переведя тем самым в духовную валюту, за которую Царство покупается.
                            Yelka, говоря о "продаже" материального, о переводе его в духовную валюту, Вы имеете в виду служение Богу посредством преобразования повседневного в святое, т.е. одухотворения материального?
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #119
                              Сообщение от Yelka
                              Что вы имеете в виду? У вас есть опыт такой молитвы?
                              Если бы у меня был опыт такой молитвы, то я был бы пророком Господним...

                              Скажем так..., Господь дал мне заглянуть за Завесу...
                              Но заглянуть за завесу и войти во святилище - разные вещи.

                              Господь, ничего не отнимает и не заставляет бросить, не предложив взамен...

                              Он прежде показывает то, ради чего человек должен жертвовать.
                              Об этом же говорят и притчи Христа.

                              И человек, и купец, не продали и шнурка от обуви, не осмыслив величины богатства, ради которого они это делали...

                              Поэтому если Вам так дороги те вещественные начала ради которых Вы трудились в своей жизни, то не переживайте сильно..., Господь не отнимает их у Вас...
                              Просто предупреждает, что все это сгорит, в один прекрасный момент.
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #120
                                Сообщение от Orly
                                Yelka, говоря о "продаже" материального, о переводе его в духовную валюту, Вы имеете в виду служение Богу посредством преобразования повседневного в святое, т.е. одухотворения материального?
                                Я о внутреннем преобразовании естества. О приобретении елея (особого качества молитвы) который в притче о девах и светильниках упомянут, которым невозможно поделиться, а должен быть личный запас.

                                Сообщение от Зоровавель
                                Молитва Богу из Святилища, из сокровенных сердца.
                                Первая ассоциация, которая пришла на ум по поводу ваших слов - это состояние "вхождения ума в сердце", "предстояние в сердце Господу", на которое ориентированы делатели Иисусовой молитвы.

                                Знаю людей, имеющих такой опыт. Правда это предваряется многолетним молитвенным трудом.

                                Комментарий

                                Обработка...