Здравствуйте, Холоп! Примерно так комментирует Раши заповедь о возлюблении человеком Господа Бога всеми сердцами (вернее Раши говорит обоими сердцами): т.е. что в человека изначально заложены два стремления- ецер тов (доброе начало) и ецер ра (дурное начало), которые и есть 2 сердца человека. И Бога надо возлюбить не только добрым началом своим, но и дурным началом.
Наши равы объясняют так же.
Но мне в этом объяснении видится схематизм и какая-то неполнота: полюбить дурным началом Господа Бога?
Левав-это тоже сердце. Но левавха-это уже твои сердца (левавот шельха). Левавха=левавот шельха, где левавот-сердца, шельха-твои.
Наши равы объясняют так же.
Но мне в этом объяснении видится схематизм и какая-то неполнота: полюбить дурным началом Господа Бога?

Не могли бы преподать урок по грамматике. Что делает "сердце" во множественном числе? Вторая буква бет? Лев - сердце, а левав - сердца?
Комментарий