...и люби Господа Бога Твоего всеми сердцами твоими...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #1

    ...и люби Господа Бога Твоего всеми сердцами твоими...

    В главной заповеди, данной Господом Богом Израилю сказано:
    Цитата из Библии:
    и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Второзаконие. Глава 6. Стих 5

    Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа. Если бы была форма единственного числа, тогда было бы записано: "либха".
    Какими своими сердцами,-разве у нас оно не одно?-человек должен полюбить Господа Бога?
    Человек человеку-радость.
  • Просто Иван
    Ветеран

    • 17 October 2008
    • 3777

    #2
    Сообщение от Orly
    В главной заповеди, данной Господом Богом Израилю сказано:
    Цитата из Библии:
    и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Второзаконие. Глава 6. Стих 5

    Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа. Если бы была форма единственного числа, тогда было бы записано: "либха".
    Какими своими сердцами,-разве у нас оно не одно?-человек должен полюбить Господа Бога?
    Здравствуйте Орли!
    Всеми сердцами своими, всеми. Это, высшая степень, цельной совершенной любви к Богу, сердце одно, а граней много.

    У человека, много видов любви, и считается, что человек любит, через сердце и сердцем. И правильно считается, на мой взгляд.

    Любовь всем сердцем, возможна по мере восхождения, совершения человека к Богу, тогда и любовь последнего, становится не дробленной, как мелкая крупа, а цельной, как была изначально.
    Цитата из Библии:
    24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
    25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

    Отречение, от любви к себе и своим желаниям.
    Цитата из Библии:
    37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
    И это, ветхая любовь, но новая - лучше.

    Перечислять, можно очень долго, поэтому проще закончить, одной фразой.
    Цитата из Библии:
    15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
    При внимательном рассмотрении, почти всякий человек, найдет то, к чему привязано его сердце, в этом мире.

    По очищении, всех этих видов любви и есть совершение христианина в Боге.
    Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
    I am wrong even if I am right. Only God is right.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #3
      Иван, спасибо Вам за Ваш ответ.
      Сообщение от Просто Иван
      Всеми сердцами своими, всеми. Это, высшая степень, цельной совершенной любви к Богу, сердце одно, а граней много.
      Почему тогда не сказано "люби Господа Бога твоего всеми гранями сердца твоего", но "всеми сердцами"?
      Наверное, надо понять, что значит сердце в этой фразе.

      У человека, много видов любви, и считается, что человек любит, через сердце и сердцем. И правильно считается, на мой взгляд.

      Любовь всем сердцем, возможна по мере восхождения, совершения человека к Богу, тогда и любовь последнего, становится не дробленной, как мелкая крупа, а цельной, как была изначально.

      Отречение, от любви к себе и своим желаниям.

      Перечислять, можно очень долго, поэтому проще закончить, одной фразой.
      Цитата из Библии:
      15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
      При внимательном рассмотрении, почти всякий человек, найдет то, к чему привязано его сердце, в этом мире.

      По очищении, всех этих видов любви и есть совершение христианина в Боге.
      Т.е. сердце-это наши любови, наши привязанности, многие из которых направлены к миру, к себе, к родным.
      Вы понимаете слова Христа о нелюбви к миру и близким так, что от этого надо отречься, значит, отсечь, выбросить эти привязаннасти, любови, сердца.
      Но из заповеди, данной во Второзаконии и повторенной в других местах, не следует, что эти сердца надо отсекать.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Просто Иван
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 3777

        #4
        Сообщение от Orly
        Иван, спасибо Вам за Ваш ответ.
        Почему тогда не сказано "люби Господа Бога твоего всеми гранями сердца твоего", но "всеми сердцами"?
        Наверное, надо понять, что значит сердце в этой фразе.

        Т.е. сердце-это наши любови, наши привязанности, многие из которых направлены к миру, к себе, к родным.
        Вы понимаете слова Христа о нелюбви к миру и близким так, что от этого надо отречься, значит, отсечь, выбросить эти привязаннасти, любови, сердца.
        Но из заповеди, данной во Второзаконии и повторенной в других местах, не следует, что эти сердца надо отсекать.
        Не следует Орли, сама любовь, пребывающая в человеке, меняет свое качество, вместе с человеком и его любящим сердцем.

        Бог, есть любовь, но понятие этой любви, так далеко от человеческого понимания и эта любовь совершенная.

        Едва ли, смогу лучше объяснить. Как еще объяснить любовь, зная, что ее сила подвергнет любимых чад - смерти, здесь.

        Это, сложно хоть какому человеку.
        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
        I am wrong even if I am right. Only God is right.

        Комментарий

        • karim555
          Отключен

          • 04 March 2008
          • 2821

          #5
          Сообщение от Orly
          В главной заповеди, данной Господом Богом Израилю сказано:
          Цитата из Библии:
          и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Второзаконие. Глава 6. Стих 5

          Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа. Если бы была форма единственного числа, тогда было бы записано: "либха".
          Какими своими сердцами,-разве у нас оно не одно?-человек должен полюбить Господа Бога?
          Плотское сердце внутри нас одно.
          Вы правы.
          Небольшая подсказка на то, что духовных сердец внутрь нас много, содержится в молитве "Отче наш".
          Когда на просьбу учеников:
          - Господи, научи нас молиться.
          Христос сказал, что надо войти в комнату, закрыть за собой дверь, и сказать:
          Цитата из Библии:
          9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
          10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
          11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
          12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
          13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
          (Матф.6:9-13)

          Как вы думаете, почему надо в молитве говорить от себя во множественном числе, хотя в комнате один?
          Не потому ли что Иисус сказал:
          "ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ"?
          И что в нем, в теле нашем, есть силы, власти, ангелы и начальства, которые должны покориться Сыну?
          Это о них сказал псалмопевец:
          седи одесную
          Меня, доколе положу врагов Твоих в
          подножие ног Твоих.

          И о них же сказано апостолами:
          Цитата из Библии:
          19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
          20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
          21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
          22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
          (1Пет.3:19-22)

          Цитата из Библии:
          12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
          (Еф.6:12)

          И еще.
          Заповедь, которую цитируют в Евангелиях, звучит так:
          и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27
          Но, как верно заметила ОРЛИ, в книге Второзаконие она звучит несколько иначе, ибо обращена ко множеству:
          4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

          (Втор.6:4,5)
          Израиль - Царство Божие, а оно ведь внутрь нас есть.
          Последний раз редактировалось karim555; 01 February 2011, 06:59 AM.

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            Сообщение от Orly
            В главной заповеди, данной Господом Богом Израилю сказано:
            Цитата из Библии:
            и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Второзаконие. Глава 6. Стих 5

            Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа. Если бы была форма единственного числа, тогда было бы записано: "либха".
            Какими своими сердцами,-разве у нас оно не одно?-человек должен полюбить Господа Бога?
            про сердце - сердца не знаю, отвечу только по сути этой заповеди как я понимаю.

            Иисус сказал:

            40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

            но

            Книга От Луки > Глава 16 > Стих 16:
            Закон и пророки до Иоанна; ...
            до!!

            а после:

            Книга От Луки > Глава 16 > Стих 16:
            ... Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #7
              Сообщение от Orly
              Какими своими сердцами,-разве у нас оно не одно?-человек должен полюбить Господа Бога?
              Возможно имеются в виду двоящиеся мысли, исходящие из сердца:

              Прит 20:5 Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.


              Иак 1:8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

              Эти мысли нужно объединить. Об этом единстве сердца (единство помыслов) молит Давид:

              Пс 85:11 Укажи мне, Бог, дорогу Свою, пойду в истине Твоей, объедини (йахед יחד) сердце моё [чтобы] бояться Имени Твоего.

              Об этом говорит Авимелех:

              Быт 20:5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в целостности сердца моего (бе-там левави בתם לבבי) и в чистоте рук моих.

              Об этом говорит Павел:

              Рим 12:16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

              Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа. Если бы была форма единственного числа, тогда было бы записано: "либха".
              Не могли бы преподать урок по грамматике. Что делает "сердце" во множественном числе? Вторая буква бет? Лев - сердце, а левав - сердца?

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #8
                Сообщение от Orly
                В главной заповеди, данной Господом Богом Израилю сказано:
                Цитата из Библии:
                и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Второзаконие. Глава 6. Стих 5

                Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа. Если бы была форма единственного числа, тогда было бы записано: "либха".
                Какими своими сердцами,-разве у нас оно не одно?-человек должен полюбить Господа Бога?
                Привет Orly, я думаю здесь речь о средней линии дерева сфирот.
                Господь, цитируя эту заповедь, упоминает помимо Гвуры ещё и Бину (всем разумением).

                Суть заповеди в наполнении левой линии и средней линии (сердца) светом Любви.
                Иесод, Тиферет, Даат...
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Выражение "сердце твое" ("левавха"), переведенное в единственном числе, стоит в форме множественного числа.
                  А как там с душой и силами дело обстоит?


                  Быть может, это указание на "колесо душ"? Сердце при каждой реинкарнации - новое.
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #10
                    Orly

                    Сердце упоминается в Писании, как - каменное и плотяное.

                    Ещё может быть имеется ввиду, - что в нас есть части душ других людей, для исправления в нашем теле.
                    И как упомянул Карим, про молитву "Отче наш", мы этими сердцами молимся во множественном числе: "Дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должников наших и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого..."
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55019

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Иван, спасибо Вам за Ваш ответ.
                      Почему тогда не сказано "люби Господа Бога твоего всеми гранями сердца твоего", но "всеми сердцами"?
                      Наверное, надо понять, что значит сердце в этой фразе.

                      Т.е. сердце-это наши любови, наши привязанности, многие из которых направлены к миру, к себе, к родным.
                      Вы понимаете слова Христа о нелюбви к миру и близким так, что от этого надо отречься, значит, отсечь, выбросить эти привязаннасти, любови, сердца.
                      Но из заповеди, данной во Второзаконии и повторенной в других местах, не следует, что эти сердца надо отсекать.
                      В 3-й Ездры 16 глава есть написано чем наполнено сердце
                      62 Он сотворил человека, и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум и дыхание Бога Всемогущего...

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от karim555
                        Небольшая подсказка на то, что духовных сердец внутрь нас много, содержится в молитве "Отче наш".
                        Когда на просьбу учеников:
                        - Господи, научи нас молиться.
                        Христос сказал, что надо войти в комнату, закрыть за собой дверь, и сказать:
                        Цитата из Библии:
                        9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
                        10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
                        11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
                        12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
                        13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
                        (Матф.6:9-13)

                        Как вы думаете, почему надо в молитве говорить от себя во множественном числе, хотя в комнате один?
                        Не потому ли что Иисус сказал:
                        "ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ"?
                        И что в нем, в теле нашем, есть силы, власти, ангелы и начальства, которые должны покориться Сыну?
                        Это о них сказал псалмопевец:
                        седи одесную
                        Меня, доколе положу врагов Твоих в
                        подножие ног Твоих.

                        И о них же сказано апостолами:
                        Цитата из Библии:
                        19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                        20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
                        21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
                        22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
                        (1Пет.3:19-22)

                        Цитата из Библии:
                        12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
                        (Еф.6:12)
                        Карим, спасибо за подробный ответ и неожиданный поворот.
                        Читая молитву Отче наш, я всегда думала, что, являясь частью всецелого организма, вселенской церкви, прошу прощения и невведения во искушения для всех людей.
                        Никогда не думала, что прося прощение нам и невведения во искушение нас, должно иметь в виду одну личность, внутри которой бушуют различные силы, страсти и помыслы, которые,-получается,-являются тоже как бы личностными. А значит, я, одна, от себя, прошу прощения для них всех. Ничего себе! Это какая на мне ответственность за все эти силы, которые во мне,-собрать их воедино, построить и заставить маршировать в ногу.
                        Тогда, кто есть "я", которой надо решить эту сверхсильную задачу? Кто "я"?-одна из этих сил? тогда какая именно? или что-то другое?
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #13
                          Сообщение от VAO
                          Иисус сказал:

                          40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

                          но

                          Книга От Луки > Глава 16 > Стих 16:
                          Закон и пророки до Иоанна; ...
                          до!!

                          а после:

                          Книга От Луки > Глава 16 > Стих 16:
                          ... Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                          ВАО, это так, но как тут верно заметил Карим, Христос не отменяет, а повторяет заповедь, данную в Законе и Пророках:

                          и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • karim555
                            Отключен

                            • 04 March 2008
                            • 2821

                            #14
                            Сообщение от Orly
                            Карим, спасибо за подробный ответ и неожиданный поворот.
                            Читая молитву Отче наш, я всегда думала, что, являясь частью всецелого организма, вселенской церкви,
                            Так оно и есть. вам не за что извиняться.
                            Никогда не думала, что прося прощение нам и невведения во искушение нас, имеется в виду одна личность, внутри которой бушуют различные силы, которые,-получается,-являются тоже как бы личностными и я, одна, от себя, прошу прощения для них всех. Ничего себе!
                            Истинно так. Потому и сказано:
                            Внутри вас целое царство есть.
                            Имя ему - Израиль.
                            Потому и начинается главная заповедь в законе со слов:
                            - Слушай Израиль!
                            Это какая на мне ответственность за все эти силы, которые во мне,-собрать их воедино, построить и заставить маршировать в ногу. Тогда, кто есть "я", которой надо решить эту сверхсильную задачу? Кто "я"?-одна из этих сил? тогда какая именно? или что-то другое?
                            Человекам это не возможно. Богу же все возможно.
                            Потому и рождает внутри человека Бог дух сына своего который и будет покорять эти силы, власти и ангелов, которые властвуют над людьми. Потому и сказано у пророков:
                            седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног
                            Твоих.

                            Вот он то, дух сына и должен все внутрь нас победить.
                            Как это сделать учит Христос.
                            Откр.3:21 Побеждающему дам сесть
                            со Мною на престоле Моем, как и Я
                            победил и сел с Отцем Моим на
                            престоле Его.



                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55019

                              #15
                              Внутри должен жить только Дух Господен, Который вмещает в Себя всех Своих,
                              Он и молится Отче наш,
                              помните наверняка, что мы приняли Духа усыновления, которым взывает Авва, Отче!
                              Высказывание Карима меня тоже удивило,
                              но если в нас разные силы,
                              то мы не свободны.
                              Пришло на память, что верные Богу будут восстановителями развалин,
                              поколений.
                              С этой точки зрения можно посмотреть как смотрит Карим,
                              просим за все поколения прежде нас бывшие.
                              Эта мысль не сама по себе родилась во мне, а прежде, при чтении 108 псалма, где сказано, что отступник от Христа, предатель Его лишается сам милости, и матери его не будет прощен грех и роду его.
                              Вот как вам такой поворот?
                              А верный получает сам милость и мать его и род его.

                              Комментарий

                              Обработка...