Подчинение ипостасей в Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #121
    Сообщение от tabo
    Конфессия Конфессия (лат. cofessio 'исповедание') особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения/


    Вот тут Слова" Определенного Религиозного Учения" это и есть Православие.
    Не-а.
    Здесь под "конфессией" понимается "особенность", а под "определенным религиозным учением" - христианство (если мы говорим о христианстве, а не о религии вообще).
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • abcde
      Участник

      • 30 August 2010
      • 273

      #122
      Уважаемые участники в этой теме!

      Весьма благодарен вам за ваше активное участие и публикацию своих мнений. Из этой темы я понял, что взгляды на форуме, мягко говоря, неоднозначные, я уж не говорю про унитариев, но даже у верящих в Троицу есть разногласия по этому поводу. Увидел как минимум пять различных теорий, поэтому не вижу смысла комментировать дальше, хотя продолжу беседовать на эту тему в новой ветке.

      Еще раз всем спасибо.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #123
        VladK

        Но я не могу представить волю Сына которая бы отличалась от воли Бога.
        Не передергивайте. Речь идет об отличии воли Сына и воли Отца.

        Значит воля Сына совпадала с волей Отца, иначе бы Его подчинение не было бы добровольным.
        Если бы воля Сына совпадала с волей Отца, не было бы нужды в подчинении одной воли другой. А само слово подчинение свидетельствует об их отличии.

        Речь не о том, что у Него есть, а о том, какова Его сущность, т.е. Кто Он есть.
        "1Иоан.1:5 Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." О Боге нам известно лишь то, что Он пожелал о Себе открыть. А о Его сущности мы можем только догадываться. Так зачем рассуждать о том, что априори непознаваемо?

        Троица - понятие апофатическое, но оно говорит о субъекте, о Личности, о Боге.
        Личность Бога - это Самоограничение, одежда, которую Бог одевает в Бытии. Но Личность не есть атрибут Бога ибо Личность всегда ограничена, а Бог безграничен.

        Но дело даже не в переводе. Сам Христос нигде не называет Себя Богом.
        Но Он не возражает, когда ближние называют Его Богом. Если бы Он с этим был не согласен, то о таком кощунстве наверняка не промолчал бы.

        Любая религия - это вопрос веры, а не доказательств.
        В любой религии существуют доказательства в рамках ее догматики и базового документа.

        Нет, как и "вертикаль" не может быть "разновидностью объема".
        Вертикаль - один из параметров объема. Но объем не может быть параметром вертикали.

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #124
          Здесь под "конфессией" понимается "особенность", а под "определенным религиозным учением" - христианство (если мы говорим о христианстве, а не о религии вообще)
          Там ясно написано )))0 а Христианство не религия? только в Христианстве есть конфессии

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #125
            Сообщение от tabo
            Там ясно написано )))0 а Христианство не религия? только в Христианстве есть конфессии
            Одна из которых называется - "Православие"
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #126
              Лука
              Не передергивайте. Речь идет об отличии воли Сына и воли Отца.
              У вас получается, что даже ипостась Отца не Бог? Разве я не могу назвать Отца, или Сына Богом?
              Если бы воля Сына совпадала с волей Отца, не было бы нужды в подчинении одной воли другой. А само слово подчинение свидетельствует об их отличии.
              Слово "подчиненение" не относится ни к Воли Сына, ни к Воли Отца, их Воля - это и есть Воля Бога. "Подчинение" относится к воле человеческой природы, к Сыну Человеческому, как чаще всего называл Себя Христос.
              "1Иоан.1:5 Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." О Боге нам известно лишь то, что Он пожелал о Себе открыть. А о Его сущности мы можем только догадываться. Так зачем рассуждать о том, что априори непознаваемо?
              Мы и говорим о том, что уже открыто:
              Бог в отличие от человека имеет три ипостаси: "Отец-Бог, Сын-Бог, Дух Святой-Бог". При этом для каждой из ипостаси невозможно назвать свойства, которые бы их отличали (это и есть "личностные свойства")
              Отличия ипостасей апофатические, а не антропоморфические:
              Отец "рождает" Сына, Сын "рождается Отцом", Дух Святой "исходит" от Отца.
              А вы как раз придумываете какое-то "подчинение" и пр. отличия, мысля ипостаси, как человеческие личности.
              Личность Бога - это Самоограничение, одежда, которую Бог одевает в Бытии. Но Личность не есть атрибут Бога ибо Личность всегда ограничена, а Бог безграничен
              Не-а!
              Воплощение Личности Бога в плоть человеческую - вот "Самоограничение", а вовсе не "Личность".
              Личность Бога, как и личность человека - безгранична!
              Но Он не возражает, когда ближние называют Его Богом. Если бы Он с этим был не согласен, то о таком кощунстве наверняка не промолчал бы.
              Это не является достаточным доказательством. Молчание далеко не всегда - согласие.
              Мы (христиане) верим, что Христос - есть Бог, без всякого недостатка ни в чем.
              В любой религии существуют доказательства в рамках ее догматики и базового документа.
              Согласен. Я как раз вам и говорю общепринятые христианские догматы о Троице и ее ипостасях.
              Вертикаль - один из параметров объема. Но объем не может быть параметром вертикали.
              Согласен. "Порядок" - лишь частный случай "иерархии". Иерархия может быть не обязательно по причинности.
              Впрочем, как и пишет Лосский, в Троице нет никакой иерархии, а есть только отношения, которые лучше всего выразить таким банальным словом, как ЛЮБОВЬ.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #127
                Сообщение от abcde
                Уважаемые участники в этой теме!

                Весьма благодарен вам за ваше активное участие и публикацию своих мнений. Из этой темы я понял, что взгляды на форуме, мягко говоря, неоднозначные, я уж не говорю про унитариев, но даже у верящих в Троицу есть разногласия по этому поводу. Увидел как минимум пять различных теорий, поэтому не вижу смысла комментировать дальше, хотя продолжу беседовать на эту тему в новой ветке.

                Еще раз всем спасибо.
                На здоровье! Приходите еще!
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #128
                  VladK

                  У вас получается, что даже ипостась Отца не Бог?
                  Опять передергиваете...

                  Разве я не могу назвать Отца, или Сына Богом?
                  Можете. Но это не отменяет точно обозначенного в Библии различия и иерархии между волей Отца и волей Сына.
                  Уже и прямые цитаты из Библии приводил и объяснял многократно, а Вы все ходите по кругу.
                  Прочитал Ваше сообщение до конца. Какая-то бессмыслица, несъедобная каша из слов и терминов. Создается впечатление, что это словоблудие - насмешка, пародия на Православное богословие.
                  Простите, но участвовать в кощунственной комедии не вижу смысла.
                  Всех Вам благ.

                  Комментарий

                  • Sewenstar
                    Свидетель Логоса Истины

                    • 30 April 2008
                    • 10395

                    #129
                    Прежде чем обсуждать данную тему неплохо было бы разобраться ЧТО вообще такое Бог. Не Кто, а именно ЧТО есть Бог.


                    Если держать в разуме ВСЁ Писание, то так получается, что кроме Бога ничто и никто не существует в реалии.
                    Он есть ВСЁ что есть...

                    Он может быть одновременно и Лукой и Сторожем и Вами. Так как такой фактор как "время" над Ним не имеет власти.

                    Тогда возникает два вопроса
                    исходя из вышеизложенного Ваши вопросы отпадают сами собой...

                    1. Означает ли это, что Сын до этого не видел того, что видел Отец и показал сыну? Как это возможно? Было бы интересно узнать аналогию с моими ипостасями.
                    Время - это атрибут отпадения человека от Бога (Истины.. Любви... Жизни...) в Эдеме. Чтобы войти в наш, вывернутый и проклятый Им же мир, Богу пришлось принять плоть, через Марию. Принять наше "время". Прийти в наш мир, - мир мертвых Духовно. В результате этого Сын имел "возможность" так же как и Адам отпасть от Бога... начать творить "Свою", отличную от Воли Любви(Отца) волю. К счастью этого не произошло и Бог во плоти прошел достойно все испытания и спас (Воскресил) Своих от смерти и ада.

                    Вот именно из-за этой возможности (гипотетической) отпасть от Отца (Жизни Истины и Любви) мы и говорим о Его Воли, как о некой отдельной Воле.

                    2. В стихе сказано, что Отец любит Сына. Если я как гражданин люблю себя как.. да как кого угодно, то я, по сути, можно сказать, люблю самого себя. Как это - одна моя ипостась может любить другого? Если понимать это буквально в свете того, о чем мы говорили, то получится, что это граничит с эгоизмом, самолюбием. Но нельзя же такое сказать о Боге, правда?
                    надеюсь я ясно выразился... выше... по этому вопросу...
                    Благословений!


                    *Ангел

                    Комментарий

                    • abcde
                      Участник

                      • 30 August 2010
                      • 273

                      #130
                      Сообщение от Sewenstar
                      Если держать в разуме ВСЁ Писание, то так получается, что кроме Бога ничто и никто не существует в реалии. Он есть ВСЁ что есть...
                      Я тоже объективно несуществую?

                      Сообщение от Sewenstar
                      исходя из вышеизложенного Ваши вопросы отпадают сами собой...
                      Лаконично, но без содержания и сути.

                      Сообщение от Sewenstar
                      Время - это атрибут отпадения человека от Бога (Истины.. Любви... Жизни...) в Эдеме. Чтобы войти в наш, вывернутый и проклятый Им же мир, Богу пришлось принять плоть, через Марию. Принять наше "время". Прийти в наш мир, - мир мертвых Духовно. В результате этого Сын имел "возможность" так же как и Адам отпасть от Бога... начать творить "Свою", отличную от Воли Любви(Отца) волю. К счастью этого не произошло и Бог во плоти прошел достойно все испытания и спас (Воскресил) Своих от смерти и ада.
                      Вот именно из-за этой возможности (гипотетической) отпасть от Отца (Жизни Истины и Любви) мы и говорим о Его Воли, как о некой отдельной Воле.
                      Да я так-то не о воле уже. Я о том, что Отец показывал Сыну что-то. Зачем это было необходимо? Как это возможно, что Сын чего-то до этого не видел, если они - одна личность? Вот Лука сказал, что это отдельные личности, в таком случае это возможно. А в классическом понимании Троицы... просветите пожалуйста, как это так...

                      Сообщение от Sewenstar
                      надеюсь я ясно выразился... выше... по этому вопросу...
                      Опять кратко лаконично, и, хотя краткость - сестра таланта, но я предпочел бы лаконичности ответ по существу.

                      Ну, в принципе, можете не отвечать. По теме подчинения ипостасей у меня все. Я понял точки зрения каждого, спасибо.

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #131
                        Сообщение от abcde
                        Я тоже объективно несуществую?
                        Ага...

                        Ваш персональный образ (в сокращении): 00110111100010111110101111101000010000000111010101 0 ... 0011

                        Матрица
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • abcde
                          Участник

                          • 30 August 2010
                          • 273

                          #132
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Ага...

                          Ваш персональный образ (в сокращении): 00110111100010111110101111101000010000000111010101 0 ... 0011

                          Матрица
                          Вот оно что! А я ведь с самого рождения начал подозревать, что что-то в этом мире не то! Наконец-то я узнал правду!
                          А Бог, который единственно существует в реалии, это, наверное, Архитектор

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #133
                            Лука
                            Прочитал Ваше сообщение до конца.
                            И на том спасибо!
                            Создается впечатление, что это словоблудие - насмешка, пародия на Православное богословие.
                            Но лучше вы бы прочитали православное "Догматическое богословие".
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #134
                              Сообщение от VladK
                              Но лучше вы бы прочитали православное "Догматическое богословие".
                              Пытался, но прекратил т.к. это "богословие" крайне затрудняет понимание простого и ясного текста Библии .

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #135
                                Сообщение от Лука
                                ...простого и ясного текста Библии .
                                ......
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...