Подчинение ипостасей в Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • abcde
    Участник

    • 30 August 2010
    • 273

    #1

    Подчинение ипостасей в Троице

    Уважаемые форумчане, верящие в существование трех ипостасей Бога!

    Буду благодарен вам, если выскажетесь о сабже.

    Находится или находилась ли какая-либо Божья ипостась в Троице в подчинении у другой? Если да, то, пожалуйста, приведите конкретные примеры, желательно подкрепленные библейскими ссылками, а также период действия такого подчинения.
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #2
    Сообщение от abcde
    Уважаемые форумчане, верящие в существование трех ипостасей Бога!

    Буду благодарен вам, если выскажетесь о сабже.

    Находится или находилась ли какая-либо Божья ипостась в Троице в подчинении у другой? Если да, то, пожалуйста, приведите конкретные примеры, желательно подкрепленные библейскими ссылками, а также период действия такого подчинения.
    Нет не находится и не находилась. Как Бог может быть в подчинении у Бога?
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Сообщение от abcde
      Находится или находилась ли какая-либо Божья ипостась в Троице в подчинении у другой?
      Сын в подчинении у Отца. Христос: "Иоан.14:28 иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." "Лук.22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #4
        Сообщение от Лука
        Сын в подчинении у Отца. Христос: "Иоан.14:28 иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." "Лук.22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."
        Здесь речь не об ипостасях, а о подчинении Богочеловека Иисуса Христа Богу.
        Об ипостасях можно сказать лишь то, Сын рождается от Отца, Отец рождает Сына, Дух Святой исходит от Отца. Да и то это очень условно, только как отличия одной ипостаси от другой. О подчинении нет ни слова. Да и как такое возможно, если Есть лишь одна Божественная Личность Бога, и это и Бог-Отец, и Бог-Сын, и Бог - Дух Святой.
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Сообщение от VladK
          О подчинении нет ни слова.
          Слова Христа "не Моя воля, но Твоя да будет" однозначно говорят о подчинении Сына Отцу.

          Комментарий

          • abcde
            Участник

            • 30 August 2010
            • 273

            #6
            Спасибо, и Луке, и VladK!

            Лука, Вы действительно поняли мою мысль и сделали важное замечание относительно субмиссии (подчинения) ипостасей Троицы.

            Теперь осталось разобраться с последней частью - период действия такого подчинения. От разных верующих я слышал разные мнения, которые объединяются в два варианта: "Сын всегда в подчинении у Отца" и "Сын был в подчинении у Отца, пока не взошел на небо". Или "пока не воскрес", как разновидность второго варианта.

            Буду благодарен, если выскажетесь и об этом. Приглашаю остальных тоже привести свои рассуждения.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #7
              Сообщение от Лука
              Слова Христа "не Моя воля, но Твоя да будет" однозначно говорят о подчинении Сына Отцу.
              То есть вы разделяете волю Бога-Отца и волю Бога-Сына? Они у вас отличаются?
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Мне думалось, что Вы, Лука, христианин. Неужто ошибся?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Сторож
                  Ветеран

                  • 12 December 2008
                  • 1057

                  #9
                  Троицы не существует. Человек Иисус Христос - это не Бог-Сын. Так нигде не написано. Это выражение - бред вообще.

                  Есть один Бог. Он является небесным Отцом. Иисус сказал о Нём: "Бог есть Дух." А так, как небесный Отец - святой Бог, то Он не просто дух, а Святой Дух.

                  А о Христе написано, что Он - Сын Божий. О нём написано также, что Он первородный между многими братьями. И освящающий (Христос), и освящаемые (верующие в Него) - все от Единого (от Бога). То есть, и Христос, и верующие в Него - суть дети Божьи, только человек Иисус Христос - Его первородный Сын. Первенец.

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #10
                    Сообщение от abcde
                    Уважаемые форумчане, верящие в существование трех ипостасей Бога!

                    Буду благодарен вам, если выскажетесь о сабже.

                    Находится или находилась ли какая-либо Божья ипостась в Троице в подчинении у другой? Если да, то, пожалуйста, приведите конкретные примеры, желательно подкрепленные библейскими ссылками, а также период действия такого подчинения.
                    Если уже говорить о Троице, значит мы говорим о догмате, и если посмотреть в текст догмата то там явно обозначена общая природа всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность («равночестность и сопрестольность»), а также то что все Лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно.

                    Тоесть согласно самому догмату не может быть никакого главенства или превозношения одного лица над другим.

                    Кто-то может верить и по другому, от этого он не перестает быть христианином (как тут некоторые уже стали обличать людей кто мыслит иначе), но тогда просто надо сказать что данный христианин не верит в Троицу в каноническом определении этого слова. И не обязательно так верить, первые христиане обходились и без этого догмата и ничего.

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #11
                      Сообщение от Сторож
                      А о Христе написано, что Он - Сын Божий. О нём написано также, что Он первородный между многими братьями. И освящающий (Христос), и освящаемые (верующие в Него) - все от Единого (от Бога). То есть, и Христос, и верующие в Него - суть дети Божьи, только человек Иисус Христос - Его первородный Сын. Первенец.
                      Тоже ошибка, Он не только первородный, но и Единородный.
                      Мы усоновлены Богом по благодати, получили новое рождение через Христа. Христос всегда был, есть и будет, Он вечный Господь, через кторого и для которого мы были сотворены, имеющий жизнь в себе и дающий жизнь, намного превосходнейший Ангелов. Это умаление Христа сводить все только к первенству.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #12
                        Сообщение от Игорь
                        Кто-то может верить и по другому, от этого он не перестает быть христианином (как тут некоторые уже стали обличать людей кто мыслит иначе), но тогда просто надо сказать что данный христианин не верит в Троицу в каноническом определении этого слова. И не обязательно так верить, первые христиане обходились и без этого догмата и ничего.
                        Ну наконец-то здравомыслящие слова.
                        Амэн!!!
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • abcde
                          Участник

                          • 30 August 2010
                          • 273

                          #13
                          Спасибо вам, уважаемые форумчане, которые ответили в этой теме!

                          Я, честно говоря, удивлен.

                          Есть много стихов в Библии (более десятка, говорю не голословно, могу привести), где явно показано превосходство Отца над Сыном Христом Иисусом. Чтобы как-то избежать такой коллизии с догматом о Троице, придерживающиеся тринитарных взглядов (в их классическом понимании) часто говорят о том, что, когда Иисус был на земле, он, естественно, как Сын Человеческий, был подчинен Богу Отцу. А как Сын Божий на небе, после вознесения, он уже стал равным ему. Несколько десятков человек мне так ответило (я имею ввиду не этот форум). Так все же - есть какое-то определенное мнение?

                          Имхо, это единственный выход для придерживающихся тринитарных взглядов, чтобы стихи, описывающие взаимоотношения Отца и Сына (тот же приведенный Лукой Иоанна 14:28), вписывались в этот догмат. Поэтому я и спрашиваю, тема очень важная.

                          Уважаемые унитарии, прошу вас немножко потерпеть, я планирую создать тему и для вас, есть у меня несколько вопросов, но здесь вопросы посвящены сугубо тринитариям. Поэтому прошу пока воздержаться от возгласов "Троицы нет! Это все неправда", даже если вы и имеете на то основание. Дайте, пожалуйста, ответить верящим в этот догмат, так, как они считают нужным и так, как они его понимают. Заранее спасибо за понимание.

                          Комментарий

                          • Смотров
                            Участник

                            • 30 July 2010
                            • 10

                            #14
                            Сообщение от abcde
                            Спасибо, и Луке, и VladK!

                            Лука, Вы действительно поняли мою мысль и сделали важное замечание относительно субмиссии (подчинения) ипостасей Троицы.

                            Теперь осталось разобраться с последней частью - период действия такого подчинения. От разных верующих я слышал разные мнения, которые объединяются в два варианта: "Сын всегда в подчинении у Отца" и "Сын был в подчинении у Отца, пока не взошел на небо". Или "пока не воскрес", как разновидность второго варианта.

                            Буду благодарен, если выскажетесь и об этом. Приглашаю остальных тоже привести свои рассуждения.
                            1кор15:28 Когда же всё покорит Ему,тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему,да будет Бог всё во всём.

                            Комментарий

                            • abcde
                              Участник

                              • 30 August 2010
                              • 273

                              #15
                              Сообщение от Смотров
                              1кор15:28 Когда же всё покорит Ему,тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему,да будет Бог всё во всём.
                              Ага, именно этот стих приводят в качестве "переходного момента"

                              Комментарий

                              Обработка...