Подчинение ипостасей в Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • abcde
    Участник

    • 30 August 2010
    • 273

    #76
    Сообщение от Алексей Г.
    Ипостаси по своей божественной природе совершенно равны в своем всеведении. Но вторая ипостась - Сын - включает две природы, божественную и человеческую. По своей божественной природе Сын всеведущ так же, как и Отец. Но по человеческой природе Сын не всеведущ и знает только то, что Ему открыл Отец.
    Вот! Я ждал такого ответа, дождался.
    Правда, Ваша позиция отлична от позиции Луки, поэтому диалоги придется вести параллельно.
    Уважаемый Алексей!
    1). Скажите, по Вашим рассуждениям, Сын по человеческой природе точно так же и обладает меньшей властью и величием, верно? Если нет, то как еще объяснить стихи наподобие "Отец мой более меня" - Иоанна 14:28?
    2). В какой момент исчезла необходимость в человеческой природе Иисуса и исчезала ли она вообще? То есть теперь уже Сын всеведущ и имеет такую же власть как Отец?
    Заранее спасибо.

    Комментарий

    • Алексей Г.
      сферический в вакууме

      • 19 April 2009
      • 4858

      #77
      Сообщение от abcde
      Уважаемый Алексей!
      1). Скажите, по Вашим рассуждениям, Сын по человеческой природе точно так же и обладает меньшей властью и величием, верно? Если нет, то как еще объяснить стихи наподобие "Отец мой более меня" - Иоанна 14:28?
      2). В какой момент исчезла необходимость в человеческой природе Иисуса и исчезала ли она вообще? То есть теперь уже Сын всеведущ и имеет такую же власть как Отец?
      Заранее спасибо.
      Сын по человеческой природе, несомненно, обладает меньшей властью и величием, чем Бог. Именно поэтому Он и говорит "Отец Мой более Меня".
      Человеческая природа Иисуса, которую Логос воспринял от Девы в момент зачатия Ею Младенца от Духа Святого, никуда не исчезла и пребывает сейчас в составе ипостаси Сына на небесах одесную Отца, став нетленной.
      Сын всегда был (и остается в настоящее время) всеведущ и всемогущ, как и Отец, по Своей божественной природе. И с момента рождения был и остается менее сведущ и менее могущественен, чем Отец, по своей Человеческой природе. С момента рождения Христа в этом отношении ничего не изменилось, ибо две природы Его ипостаси не слились и не поглотили одна другую.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #78
        Сообщение от abcde
        Не понятно, как ипостаси могут обладать разным уровнем осведомленности? Как я как кто угодно могу знать больше чем я же в качестве (ипостаси) кого-нибудь еще?
        Вы - не ипостась. А ипостаси Бога могут то, чего захочет Бог, ибо всемогущ. Человек по Божьему вразумлению может понять волю Бога и то, как она реализуется. Но то КАК это происходит человеку понять не дано. Это есть, как бесспорный факт сакральной реальности, как научная аксиома, как догмат вероучения. И для христианина этого вполне достаточно.
        Задумайтесь над тем, почему Библия охотно отвечает на вопросы что происходит и почему происходит. Но вопросы когда и как, как правило, остаются без ответа.

        Комментарий

        • abcde
          Участник

          • 30 August 2010
          • 273

          #79
          Сообщение от Алексей Г.
          Сын по человеческой природе, несомненно, обладает меньшей властью и величием, чем Бог. Именно поэтому Он и говорит "Отец Мой более Меня".
          Человеческая природа Иисуса, которую Логос воспринял от Девы в момент зачатия Ею Младенца от Духа Святого, никуда не исчезла и пребывает сейчас в составе ипостаси Сына на небесах одесную Отца, став нетленной.
          Сын всегда был (и остается в настоящее время) всеведущ и всемогущ, как и Отец, по Своей божественной природе. И с момента рождения был и остается менее сведущ и менее могущественен, чем Отец, по своей Человеческой природе. С момента рождения Христа в этом отношении ничего не изменилось, ибо две природы Его ипостаси не слились и не поглотили одна другую.
          Спасибо. И куда делась Его человеческая составляющая?

          Комментарий

          • Алексей Г.
            сферический в вакууме

            • 19 April 2009
            • 4858

            #80
            Сообщение от abcde
            Спасибо. И куда делась Его человеческая составляющая?
            Я же ответил - она пребывает в составе Его ипостаси на небесах, одесную Отца.

            Комментарий

            • abcde
              Участник

              • 30 August 2010
              • 273

              #81
              Сообщение от Лука
              Вы - не ипостась. А ипостаси Бога могут то, чего захочет Бог, ибо всемогущ.
              Тогда зачем приводилась параллель с человеческими ипостасями?

              Сообщение от Лука
              Человек по Божьему вразумлению может понять волю Бога и то, как она реализуется. Но то КАК это происходит человеку понять не дано. Это есть, как бесспорный факт сакральной реальности, как научная аксиома, как догмат вероучения. И для христианина этого вполне достаточно. Задумайтесь над тем, почему Библия охотно отвечает на вопросы что происходит и почему происходит. Но вопросы когда и как, как правило, остаются без ответа.
              Я понимаю Ваше обоснование, но подозреваю, что оно является очень удобной отговоркой по любому вопросу. Просто сказать, что это тайна.
              Я прошу всего лишь ответить на вопрос - как возможно, что одна ипостась знает больше другой в составе одного целого. Я задал слишком сложный вопрос? Троица непознаваема в этой области?

              Комментарий

              • abcde
                Участник

                • 30 August 2010
                • 273

                #82
                Сообщение от Алексей Г.
                Я же ответил - она пребывает в составе Его ипостаси на небесах, одесную Отца.
                Хорошо, тогда поставим вопрос так: когда идет речь о Сыне, который на небесах, подразумевается Он в целом, со всеми Его природами? Или какая-то одна?
                Так вот, то, что под этим подразумевается, неважно, отдельная природа или все вместе - это Все как ипостась Сына - равна ипостаси Отца и Духа в силе, знаниях, власти и величии?

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #83
                  Сообщение от abcde
                  Хорошо, тогда поставим вопрос так: когда идет речь о Сыне, который на небесах, подразумевается Он в целом, со всеми Его природами? Или какая-то одна?
                  Так вот, то, что под этим подразумевается, неважно, отдельная природа или все вместе - это Все как ипостась Сына - равна ипостаси Отца и Духа в силе, знаниях, власти и величии?
                  Ответ на первый вопрос. Когда речь идет о Сыне, пребывающем на небесах, подразумевается Сын Божий, в лице (ипостаси) Которого нераздельно и неслиянно соединены ДВЕ природы - божественная и человеческая.

                  Ответ на второй вопрос будет сложнее, иначе мы далеко не уйдем. Вернемся к Аристотелю с его классической логикой. Вы знаете, что один из основных законов логики гласит, что ни одна вещь не может обладать каким-то свойством и не обладать им В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ОТНОШЕНИИ. Выделенные крупным шрифтом слова принципиальны. Вот перед Вами ботинок. Он слева или справа? Не может же он быть по отношению к Вам и слева, и справа! Правильно: ответ зависит от того, по отношению к чему рассматривается ботинок.

                  Сын Божий обладает одной ипостасью, но двумя природами. По своей божественной природе ипостась Сына равна ипостаси Бога-Отца во всем, в том числе во всемогуществе и всеведении. По своей человеческой природе она не равна ипостаси Отца и подчинена ей. То есть ответ зависит от того, в каком отношении Вы рассматриваете ипостась Христа - в отношении Его божественной природы или человеческой.

                  Комментарий

                  • Бондарькофф
                    странный

                    • 30 December 2008
                    • 7303

                    #84
                    Сообщение от abcde
                    Находится или находилась ли какая-либо Божья ипостась в Троице в подчинении у другой?.
                    господАм бюрократам - ЧИНо-почитателям, медитировать над "троицей" Рублева...
                    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                    ...библия одна, но это никому не мешает...

                    ...не уверен, что заблуждаюсь...

                    ...бытует мнение...

                    ...IMHO default...

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #85
                      Сообщение от abcde
                      Я полагаю, Вы имели ввиду не "в оригинале", конечно же. Если все же именно так, скажите, и я приведу текст на языке оригинала.

                      Вот переведенные, из "классического" синодального:

                      Матфея 20:23
                      И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

                      Иоанна 5:19
                      На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

                      Иоанна 6:37, 44 и 65
                      37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
                      44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
                      65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

                      Луки 23:46
                      Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

                      Иоанна 3:16, 17
                      16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
                      17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
                      ничего тут такого что бы принижало Личность Иисуса Христа не вижу послушный Сын дай Бог каждому отцу такого сына.

                      Комментарий

                      • abcde
                        Участник

                        • 30 August 2010
                        • 273

                        #86
                        Сообщение от tabo
                        ничего тут такого что бы принижало Личность Иисуса Христа не вижу послушный Сын дай Бог каждому отцу такого сына.
                        Тут не просто послушание, тут подчеркивается разница во власти.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #87
                          Сообщение от abcde
                          Тут не просто послушание, тут подчеркивается разница во власти.
                          если честно я не увидел слово власть в тех словах чтго ты привел )))

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #88
                            abcde

                            Ежели не хотите тратить время впустую, внимательно вчитывайтесь в сообщения Алексея Г. Он, хоть и атеист, но христианскую догматику излагает грамотней большинства присутствующих здесь верующих.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #89
                              Сообщение от abcde
                              Я понимаю Ваше обоснование, но подозреваю, что оно является очень удобной отговоркой по любому вопросу. Просто сказать, что это тайна.
                              Я прошу всего лишь ответить на вопрос - как возможно, что одна ипостась знает больше другой в составе одного целого. Я задал слишком сложный вопрос? Троица непознаваема в этой области?
                              а вы никогда не допускали ВОЗМОЖНОСТИ того, что в Марка 13 32 "Иисус говорит" НЕ О СЕБЕ..
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #90
                                Сообщение от Владимир 3694
                                abcde

                                Ежели не хотите тратить время впустую, внимательно вчитывайтесь в сообщения Алексея Г. Он, хоть и атеист, но христианскую догматику излагает грамотней большинства присутствующих здесь верующих.
                                не увидел догматов Христианских в этой теме )))

                                Комментарий

                                Обработка...