что подчиняется/слушается своего Отца?
Подчинение ипостасей в Троице
Свернуть
X
-
Когда это происходит в силу идентичности, это одно. Но когда Христос, например, говорит, что кто где будет на небе сидеть - Он не решает, вот тогда возникает вопрос - как понять то, что он обладает меньшей властью, чем Отец? Или есть другое объяснение?
Между прочим, полезно поразмышлять и над другими приведенными выше стихами.Комментарий
-
abcde
Полагаю, что все ипостаси Бога возникли одновременно. Мы знаем о них только то, что Бог счел нужным нам сообщить. Но стоит ли фантазировать о том, что к нашей вере ничего не прибавит и от нее ничего не отнимет?Тогда возникает два вопроса
1. Означает ли это, что Сын до этого не видел того, что видел Отец и показал сыну?
Ипостаси человеку нужны для контакта с другими людьми и потому они возникают и исчезают по мере необходимости.Было бы интересно узнать аналогию с моими ипостасями.
В отличие от ипостасей Бога, ипостаси человека не могут действовать, как автономные личности. Однако Ваш вопрос не тупиковый. Например, Ваша ипостась - потребитель может любить Вашу ипостась - бизнесмен и не любить Вашу ипостась - налогоплательщик.2. В стихе сказано, что Отец любит Сына. ... Как это - одна моя ипостась может любить другого?
VladK
Абсолютно с Вами согласен.суть христианства заключается именно в том, что Бог открылся людям как Личность, а не Абсолют. Любовь вне личности представить невозможно.
Само понятие "личности" обязано своим появлением науке психологии и ничему иному. Термин этот появился в обще употребимом обиходе не ранее конца 19 начала 20 века. ...Само понятие "личности" обязано своим появлением христианству, и не может рассматриваться в отрыве от него.
Вы применили слово "измерение", а Бог вне измерений.Вы не поняли аллегорию. Я не говорил о том, что Бог имеет объем.
Да неужели? И как же Вы можете перестать быть сыном Ваших родителей, отцом Ваших детей и жителем какого-то жилья?"сын, гражданин, пешеход, пациент, житель, пассажир, плательщик" - это "свойство предмета, присущее ему лишь в некрых состояниях, в отличие от атрибута неотъемлемого свойства предмета"
"1Иоан.4:14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру" через смерть и воскресение. Потому Сын подчинил Свою волю воле Отца "Лук.22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет." Вот так свершилась воля Единого Бога, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (1Тим.2:4)Тогда что значит "одна"? И в чем отличия? Сын не желал идти на крест, а Отец желал, чтобы Сына распяли? И это называется "одна"
Иисуса ХристаПод "лицом" вы здесь что имели в виду?Комментарий
-
Я полагаю, Вы имели ввиду не "в оригинале", конечно же. Если все же именно так, скажите, и я приведу текст на языке оригинала.
Вот переведенные, из "классического" синодального:
Матфея 20:23
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
Иоанна 5:19
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Иоанна 6:37, 44 и 65
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Луки 23:46
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Иоанна 3:16, 17
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.Комментарий
-
Спасибо, что уделили время и внимание этой теме.
Согласен, однако я не про возникновение. Я про понимание этого стиха в свете вышесказанного.
Еще пример стиха, который у меня не получается вписать в рамки таких представлений - Откровение 1:1
Цитата из Библии:Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну
Давайте порассуждаем. По какой цепочке передавалось откровение? Кто тот Бог, который дал откровение Иисусу Христу?
И самое-то главное: Иисус Христос, согласно вышеприведенному объяснению - ипостась Бога, а кто упомянутый Бог? Допустим, это три ипостаси вместе. Но тогда как объяснить, что три ипостаси вместе дали откровение одной из них? В смысле "поручили"? Не очень подходит. А если это Бог Отец, то как объяснить, что одна ипостась дает откровение другой? Как я как налогоплательщик могу рассказать себе как потребителю что-нибудь? Что есть такое, что я не знаю из того, что я знаю?
Также с нетерпением жду рассуждений по поводу предыдущего места Писаний.Комментарий
-
abcde, обратите внимание на то, чьё откровение.Еще пример стиха, который у меня не получается вписать в рамки таких представлений - Откровение 1:1...
Кто тот Бог, который дал откровение Иисусу Христу?
И самое-то главное: Иисус Христос, согласно вышеприведенному объяснению - ипостась Бога, а кто упомянутый Бог? Допустим, это три ипостаси вместе. Но тогда как объяснить, что три ипостаси вместе дали откровение одной из них?
Дал его Бог Иисусу, но, в то же время, чьё оно?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
abcde
Цепочка: Бог - Христос - Ангел - Иоанн. Так в чем проблема?Давайте порассуждаем. По какой цепочке передавалось откровение?
Странный вопрос. Бог один, других нет.Кто тот Бог, который дал откровение Иисусу Христу?
Похоже Вы не понимаете, что Бог, равных которому нет, может давать поручения Своим ипостасям.Что есть такое, что я не знаю из того, что я знаю?
О чем Вы? Какое место?Также с нетерпением жду рассуждений по поводу предыдущего места Писаний.Комментарий
-
Возможно. Тем более я действительно осознаю, что не очень хорошо понимаю точку зрения верящих в догмат о Троице. Именно поэтому я и создал тему. Спасибо, что пытаетесь просветить в этом отношении.
Насчет Откр.1:1 - Вы часто проводите аналогию с ипостасями человеческими, для упрощения представляемого. Здесь аналогия тоже есть? И здесь речь идет не о поручении, а о том, что Бог дал откровение Сыну, чтобы тот, узнав это откровение, в свою очередь открыл его следующему по цепочке, чтобы в итоге оно дошло до апостола Иоанна. Означает ли это, что Сыну пришлось узнать, получить это откровение, а сначала его у Сына не было?
Я имел ввиду обсуждавшийся Иоанна 5:20
«Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесь»
Вот весь наш диалог по этому стиху:
На этом обсуждение стиха "застряло", поэтому хотелось бы узнать, что означают эти слова в Иоанна 5:20?Сообщение от abcdeВ свете сказанного - как понимать стих из Иоанна 5:20?
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесь
Скажите, этот стих следует понимать буквально, прямым текстом?
Сообщение от ЛукаДа. Именно буквально и прямым текстом.
Сообщение от abcdeТогда возникает два вопроса
1. Означает ли это, что Сын до этого не видел того, что видел Отец и показал сыну? Как это возможно? Было бы интересно узнать аналогию с моими ипостасями.
2. В стихе сказано, что Отец любит Сына. Если я как гражданин люблю себя как.. да как кого угодно, то я, по сути, можно сказать, люблю самого себя. Как это - одна моя ипостась может любить другого? Если понимать это буквально в свете того, о чем мы говорили, то получится, что это граничит с эгоизмом, самолюбием. Но нельзя же такое сказать о Боге, правда?
Сообщение от ЛукаПолагаю, что все ипостаси Бога возникли одновременно. Мы знаем о них только то, что Бог счел нужным нам сообщить. Но стоит ли фантазировать о том, что к нашей вере ничего не прибавит и от нее ничего не отнимет?
Сообщение от abcdeСогласен, однако я не про возникновение. Я про понимание этого стиха в свете вышесказанного.Комментарий
-
abcde
Дать "откровение Сыну, чтобы тот, узнав это откровение, в свою очередь открыл его следующему по цепочке" и есть поручение.здесь речь идет не о поручении, а о том, что Бог дал откровение Сыну, чтобы тот, узнав это откровение, в свою очередь открыл его следующему по цепочке, чтобы в итоге оно дошло до апостола Иоанна.
Конечно не было. Отец дает информацию Сыну, а Сын открывает людям. "Иоан.12:49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.", "Иоан.12:50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.", "Иоан.14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела."Означает ли это, что Сыну пришлось узнать, получить это откровение, а сначала его у Сына не было?
Так что в этих словах Вам не понятно? По-моему это одно из самых простых для понимания мест в Библии.Я имел ввиду обсуждавшийся Иоанна 5:20 «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесь»Комментарий
-
Комментарий
-
Согласно христианскому вероучению, Иисус Христос, Сын Божий, - Бог и человек в одном Лице. Будучи второй ипостасью триединого Бога, Сын во всем равен Отцу по своему божественной природе, и не подчинен Отцу. То же самое относится и к Святому Духу. Будучи же человеком, Сын добровольно подчинился Отцу, принял Его волю, покорился Ему.
Таким образом, на исходный вопрос надлежит ответить так: ипостаси Бога совершенно равны по своей божественной природе и не подчинены одна другой; однако при этом Иисус Христос по своей человеческой природе подчинен Богу-Отцу.Комментарий
-
Ипостаси по своей божественной природе совершенно равны в своем всеведении. Но вторая ипостась - Сын - включает две природы, божественную и человеческую. По своей божественной природе Сын всеведущ так же, как и Отец. Но по человеческой природе Сын не всеведущ и знает только то, что Ему открыл Отец.Комментарий

Комментарий