что подчиняется/слушается своего Отца?
Подчинение ипостасей в Троице
Свернуть
X
-
Между прочим, полезно поразмышлять и над другими приведенными выше стихами.Комментарий
-
abcde
Тогда возникает два вопроса
1. Означает ли это, что Сын до этого не видел того, что видел Отец и показал сыну?
Было бы интересно узнать аналогию с моими ипостасями.
2. В стихе сказано, что Отец любит Сына. ... Как это - одна моя ипостась может любить другого?
VladK
суть христианства заключается именно в том, что Бог открылся людям как Личность, а не Абсолют. Любовь вне личности представить невозможно.
Само понятие "личности" обязано своим появлением христианству, и не может рассматриваться в отрыве от него.
Вы не поняли аллегорию. Я не говорил о том, что Бог имеет объем.
"сын, гражданин, пешеход, пациент, житель, пассажир, плательщик" - это "свойство предмета, присущее ему лишь в некрых состояниях, в отличие от атрибута неотъемлемого свойства предмета"
Тогда что значит "одна"? И в чем отличия? Сын не желал идти на крест, а Отец желал, чтобы Сына распяли? И это называется "одна"
Под "лицом" вы здесь что имели в виду?Комментарий
-
Вот переведенные, из "классического" синодального:
Матфея 20:23
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
Иоанна 5:19
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Иоанна 6:37, 44 и 65
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Луки 23:46
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Иоанна 3:16, 17
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.Комментарий
-
Спасибо, что уделили время и внимание этой теме.
Еще пример стиха, который у меня не получается вписать в рамки таких представлений - Откровение 1:1
Цитата из Библии:Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну
Давайте порассуждаем. По какой цепочке передавалось откровение? Кто тот Бог, который дал откровение Иисусу Христу?
И самое-то главное: Иисус Христос, согласно вышеприведенному объяснению - ипостась Бога, а кто упомянутый Бог? Допустим, это три ипостаси вместе. Но тогда как объяснить, что три ипостаси вместе дали откровение одной из них? В смысле "поручили"? Не очень подходит. А если это Бог Отец, то как объяснить, что одна ипостась дает откровение другой? Как я как налогоплательщик могу рассказать себе как потребителю что-нибудь? Что есть такое, что я не знаю из того, что я знаю?
Также с нетерпением жду рассуждений по поводу предыдущего места Писаний.Комментарий
-
Еще пример стиха, который у меня не получается вписать в рамки таких представлений - Откровение 1:1...
Кто тот Бог, который дал откровение Иисусу Христу?
И самое-то главное: Иисус Христос, согласно вышеприведенному объяснению - ипостась Бога, а кто упомянутый Бог? Допустим, это три ипостаси вместе. Но тогда как объяснить, что три ипостаси вместе дали откровение одной из них?
Дал его Бог Иисусу, но, в то же время, чьё оно?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
abcde
Давайте порассуждаем. По какой цепочке передавалось откровение?
Кто тот Бог, который дал откровение Иисусу Христу?
Что есть такое, что я не знаю из того, что я знаю?
Также с нетерпением жду рассуждений по поводу предыдущего места Писаний.Комментарий
-
Насчет Откр.1:1 - Вы часто проводите аналогию с ипостасями человеческими, для упрощения представляемого. Здесь аналогия тоже есть? И здесь речь идет не о поручении, а о том, что Бог дал откровение Сыну, чтобы тот, узнав это откровение, в свою очередь открыл его следующему по цепочке, чтобы в итоге оно дошло до апостола Иоанна. Означает ли это, что Сыну пришлось узнать, получить это откровение, а сначала его у Сына не было?
Я имел ввиду обсуждавшийся Иоанна 5:20
«Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесь»
Вот весь наш диалог по этому стиху:
Сообщение от abcdeВ свете сказанного - как понимать стих из Иоанна 5:20?
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесь
Скажите, этот стих следует понимать буквально, прямым текстом?
Сообщение от ЛукаДа. Именно буквально и прямым текстом.
Сообщение от abcdeТогда возникает два вопроса
1. Означает ли это, что Сын до этого не видел того, что видел Отец и показал сыну? Как это возможно? Было бы интересно узнать аналогию с моими ипостасями.
2. В стихе сказано, что Отец любит Сына. Если я как гражданин люблю себя как.. да как кого угодно, то я, по сути, можно сказать, люблю самого себя. Как это - одна моя ипостась может любить другого? Если понимать это буквально в свете того, о чем мы говорили, то получится, что это граничит с эгоизмом, самолюбием. Но нельзя же такое сказать о Боге, правда?
Сообщение от ЛукаПолагаю, что все ипостаси Бога возникли одновременно. Мы знаем о них только то, что Бог счел нужным нам сообщить. Но стоит ли фантазировать о том, что к нашей вере ничего не прибавит и от нее ничего не отнимет?
Сообщение от abcdeСогласен, однако я не про возникновение. Я про понимание этого стиха в свете вышесказанного.Комментарий
-
abcde
здесь речь идет не о поручении, а о том, что Бог дал откровение Сыну, чтобы тот, узнав это откровение, в свою очередь открыл его следующему по цепочке, чтобы в итоге оно дошло до апостола Иоанна.
Означает ли это, что Сыну пришлось узнать, получить это откровение, а сначала его у Сына не было?
Я имел ввиду обсуждавшийся Иоанна 5:20 «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесь»Комментарий
-
Комментарий
-
Согласно христианскому вероучению, Иисус Христос, Сын Божий, - Бог и человек в одном Лице. Будучи второй ипостасью триединого Бога, Сын во всем равен Отцу по своему божественной природе, и не подчинен Отцу. То же самое относится и к Святому Духу. Будучи же человеком, Сын добровольно подчинился Отцу, принял Его волю, покорился Ему.
Таким образом, на исходный вопрос надлежит ответить так: ипостаси Бога совершенно равны по своей божественной природе и не подчинены одна другой; однако при этом Иисус Христос по своей человеческой природе подчинен Богу-Отцу.Комментарий
-
Ипостаси по своей божественной природе совершенно равны в своем всеведении. Но вторая ипостась - Сын - включает две природы, божественную и человеческую. По своей божественной природе Сын всеведущ так же, как и Отец. Но по человеческой природе Сын не всеведущ и знает только то, что Ему открыл Отец.Комментарий
Комментарий