Подчинение ипостасей в Троице
Свернуть
X
-
Да не... Им не это надо... НВВТ (используя их аббревиатурную конспирацию) требуют показать в Писаниях буквальное словосочетание "Бог-Сын".
Помнится, ещё в начальной школе, на уроках арифметики, подавай нам не формулу, а сразу результат... 2+2 - сложно... =4 - вот оно!..
Впрочем, и это - суета...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Да не... Им не это надо... НВВТ (используя их аббревиатурную конспирацию) требуют показать в Писаниях буквальное словосочетание "Бог-Сын".
Помнится, ещё в начальной школе, на уроках арифметики, подавай нам не формулу, а сразу результат... 2+2 - сложно... =4 - вот оно!..
Впрочем, и это - суета...
МОЖЕТ ЛИ ТВАРЬ НАЗЫВАТЬСЯ БОГОМ? А истинным? Значение слова "Истинный"? Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5,20). (грамматический аналог - Евр. 1,1-3).Комментарий
-
Спасибо, постараюсь.
В свете сказанного - как понимать стих из Иоанна 5:20?
Цитата из Библии:Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесьКомментарий
-
Лука
Волю Отца и волю Сына разделяет Христос. Я лишь следую Его воле.
Вы же не считаете, что Христос, как Бог молился Самому Себе, обладая и природой Бога и природой человека?
В Богочеловеке присутствовала как воля Божья, так и воля человеческая. Борьба этих двух воль отражалась на лице Христа в Гефсимании.
Но воля у Бога одна, или это уже следует называть "раздвоением личности".
Ваши ипостаси - сын, гражданин, пешеход, пациент, житель, пассажир, плательщик и т.д. и т.п. Но сущность всех этих ипостасей - Вы.
Но поскольку Бог вне времени, то это создает трудность в выразимости Его трехипостасности на человеческом языке. Мы, как плоские человечески, пытаемся вообразить себе объем.
Это как три измерения, которые образуют одну Личность Бога. Сравнение не точное тем, что каждая из ипостасей обладает личностными свойствами, что дает право обращаться к каждой ипостаси как к Личности Бога.
abcde
Мой вопрос был - «что, в свете вышеописанного, означает "единосущность"?» как ее понимать тогда?
В Богочеловеке было две природы, поэтому было бы неверно говорить о "единосущности" Христа, а правильно - об одной Личности."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Да Человеческая Природа Христа смирилась но Божественная Природа Христа имеет Одну волю с Отцом.Комментарий
-
abcde
Благодарю. Объяснение понятное и конкретное. То есть речь идет о воле Отца и Сына. Разные намерения в одной и той же ситуации.
Цитата из Библии:Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы увидитесьКомментарий
-
Природа (сущность) Бога имеет три ипостаси с одной волей, как Личность, а человек - одну ипостась одну волю, как личность.
Если мы говорим о личности, то воля - это единственный выбор, это целостность личности.
Если мы говорим о природах, то воля - выражение их природы, их естества, у Бога и человека они не могут быть одинаковыми.
Бог смирил Себя и стал Богочеловеком. В Нем природа твари с ее хотением жизни, с ее желанием наслаждаться, была распята на кресте, чтобы воскреснуть для новой жизни не по плоти, а по духу.
Если мы говорим о Боге, то там и намека нет на какую-то иерархию между ипостасями. Воля Бога одна и для Отца и для Сына и для Духа Святого. Ведь это - одна природа - Божья и одна Личность. Откуда же там взяться двум волям?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
VladK
Слова Христа "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. ", обычно в традиции христианства принято трактовать как слова Человека, смирившегося перед Богом, а не Бога.
Вы же не считаете, что Христос, как Бог молился Самому Себе, обладая и природой Бога и природой человека?
Но воля у Бога одна, или это уже следует называть "раздвоением личности".
Это вы говорите о модусах, а не об ипостасях.
Ипостась у человека есть только одна - это он сам в каждый момент своего существования как конкретный человек.
Это как три измерения, которые образуют одну Личность Бога.
Сравнение не точное тем, что каждая из ипостасей обладает личностными свойствами, что дает право обращаться к каждой ипостаси как к Личности Бога.Комментарий
-
Тогда возникает два вопроса
1. Означает ли это, что Сын до этого не видел того, что видел Отец и показал сыну? Как это возможно? Было бы интересно узнать аналогию с моими ипостасями.
2. В стихе сказано, что Отец любит Сына. Если я как гражданин люблю себя как.. да как кого угодно, то я, по сути, можно сказать, люблю самого себя. Как это - одна моя ипостась может любить другого? Если понимать это буквально в свете того, о чем мы говорили, то получится, что это граничит с эгоизмом, самолюбием. Но нельзя же такое сказать о Боге, правда?Комментарий
-
Лука
Бог абсолютен и ограничивает Себя свойствами Личности только для контакта с человеком. Но человек желающий познать Истину должен понимать. что Бог вне Бытия и проявляет Себя Личностно только в силу необходимости. Но Личность не является атрибутом Бога.
Само понятие "личности" обязано своим появлением христианству, и не может рассматриваться в отрыве от него.
С моей точки зрения Ваши слова - кощунство т.к. рассматривают Бога, как существо имеющее объем и антропоморфные свойства.
Я пишу именно об ипостасях. Модусы здесь ни причем.
Если у Вас болит зуб, но Вам важнее попасть на работу, чем к стоматологу, то Вы, как пациент, подчиняетесь себе, как пассажиру.
Воля Бога одна. Но воля одной Его ипостаси - Отца, отличается от воли другой Его же ипостаси - Сына.
Все верно. Но сказал-то их Христос - Бог и Человек в одном Лице."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Вот и я об этом же.
Природа (сущность) Бога имеет три ипостаси с одной волей, как Личность, а человек - одну ипостась одну волю, как личность.
Если мы говорим о личности, то воля - это единственный выбор, это целостность личности.
Если мы говорим о природах, то воля - выражение их природы, их естества, у Бога и человека они не могут быть одинаковыми.
Бог смирил Себя и стал Богочеловеком. В Нем природа твари с ее хотением жизни, с ее желанием наслаждаться, была распята на кресте, чтобы воскреснуть для новой жизни не по плоти, а по духу.
Если мы говорим о Боге, то там и намека нет на какую-то иерархию между ипостасями. Воля Бога одна и для Отца и для Сына и для Духа Святого. Ведь это - одна природа - Божья и одна Личность. Откуда же там взяться двум волям?
Матфея 20:23 - почему Иисус говорит, что решение по этому вопросу имеет право вынести не Он, а только его Отец?
Иоанна 5:19 - почему Сын не может ничего творить Сам от Себя, а инициатива принадлежит Отцу? Отец творит и делает все по своей инициативе, а Сын "ничего не может", если не увидит Отца творящего.
Иоанна 6:37, 44 и 65 - Как понять слова Иисуса, что человек сможет придти к нему только, если позволит Отец? Почему Сын не может привлечь к себе человека сам?
Луки 23:46 - от кого зависело будущее воскресение Сына?
Иоанна 3:16, 17 - почему только Отец может посылать с заданием Сына, и никогда наоборот?
Простите, что не цитирую; стихи известные.
Пожалуйста, проясните и этот вопрос.
Я отвечаю сразу двум группам. Как тем, кто верят в то, что подчинение между ипостасями есть, так и тем, кто не верит в это. Просьба не настаивать на какой-то точке зрения. Она есть - и хорошо. Будем беседовать параллельно - и там, и там. Мнение высказали - и на этом спасибо.Комментарий
Комментарий