Вы привели 2 ссылки из Писания. Действительно, они хороши и к месту нашего обсуждения. Спасибо. Но обе эти ссылки говорят лишь о том, что Бог не может изменить того, что уже сделал и раскаивается.. Приведу пример. Прохожий идет вечером по безлюдной улице и видит лежащего мужчину. Он проходит мимо, руководствуясь разными соображениями. Утром он узнает, что ночью резко снизилась температура и погибло много людей, замерших на улице. К своему ужасу, он узнает и такую подробность, что и на той улице, где он видел лежащего мужчину, обнаружен труп человека. Теперь он испытывает раскаяние, потому что исправить ничего не может. Он не может вернуться в прошлый вечер и хотя бы вызвать милицию, которая забрала бы лежащего.
Но представим себе, что после того, как прохожий увидел лежащего мужчину и прошел мимо, события вдруг пошли по другому сценарию. У прохожего стали появляться сомнения в том, правильно ли он поступил. Под их влиянием он возвращается и вызывает милицию, потом долго ждет ее, потом еще слышит массу неприятностей от милиционеров, о том, что их вызывают по поводу всякой пьяни и т.д. и наконец, убедившись, что лежащего погрузили, он уходит, проклиная свою мягкосердечность. А утром он узнает про замерших но его клиента среди них нет. Испытывает ли он раскаяние? Только некоторые уколы совести по поводу того, что он первый раз прошел мимо и по поводу того, что он вчера был зол сам на себя и на этого пьяницу. Но человек не погиб и в этом ему нечего раскаиваться. Он, конечно, не смог изменить ход уже произошедших событий. Но он сделал то, что было ему и всем нам , человекам, доступно постарался изменить то, что он мог изменить.
А если Бог раскаивается в чем - то, значит, Он не может изменить ход уже произошедших событий. Например, Он увидел, что Саул (1Царств 15:35) не оправдал Его ожиданий. Если бы это было в Его силах, Он просто бы вернул время вспять, выбрал другого царя и таким образом изгладил бы из памяти одного мелкого народа все, что могло бы напомнить евреям о воцарении и царствовании Саула (при этом все материальные доказательства царствования Саула также были бы аннулированы) То есть, переписать историю. Впрочем, об этом хорошо написано в научно-фантастических романах. Однако, Бог не смог этого сделать с воцарением Саула Он мог только раскаяться. А вот если бы Бог «вернул все обратно»в в случае Саула, . то Ему и раскаиваться бы не надо было и вообще мы бы про это ничего не узнали..
Но даже сама такая постановка вопроса о возможности возвращения времени назад и переписывания истории, чужда Богу.
Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. (Малахия 3:6)
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иакова 1:17).
Если Бог это Все во Всем, то неизменность Бога означает неизменность всего сущего и истории создания всего сущего.
Но представим себе, что после того, как прохожий увидел лежащего мужчину и прошел мимо, события вдруг пошли по другому сценарию. У прохожего стали появляться сомнения в том, правильно ли он поступил. Под их влиянием он возвращается и вызывает милицию, потом долго ждет ее, потом еще слышит массу неприятностей от милиционеров, о том, что их вызывают по поводу всякой пьяни и т.д. и наконец, убедившись, что лежащего погрузили, он уходит, проклиная свою мягкосердечность. А утром он узнает про замерших но его клиента среди них нет. Испытывает ли он раскаяние? Только некоторые уколы совести по поводу того, что он первый раз прошел мимо и по поводу того, что он вчера был зол сам на себя и на этого пьяницу. Но человек не погиб и в этом ему нечего раскаиваться. Он, конечно, не смог изменить ход уже произошедших событий. Но он сделал то, что было ему и всем нам , человекам, доступно постарался изменить то, что он мог изменить.
А если Бог раскаивается в чем - то, значит, Он не может изменить ход уже произошедших событий. Например, Он увидел, что Саул (1Царств 15:35) не оправдал Его ожиданий. Если бы это было в Его силах, Он просто бы вернул время вспять, выбрал другого царя и таким образом изгладил бы из памяти одного мелкого народа все, что могло бы напомнить евреям о воцарении и царствовании Саула (при этом все материальные доказательства царствования Саула также были бы аннулированы) То есть, переписать историю. Впрочем, об этом хорошо написано в научно-фантастических романах. Однако, Бог не смог этого сделать с воцарением Саула Он мог только раскаяться. А вот если бы Бог «вернул все обратно»в в случае Саула, . то Ему и раскаиваться бы не надо было и вообще мы бы про это ничего не узнали..
Но даже сама такая постановка вопроса о возможности возвращения времени назад и переписывания истории, чужда Богу.
Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. (Малахия 3:6)
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иакова 1:17).
Если Бог это Все во Всем, то неизменность Бога означает неизменность всего сущего и истории создания всего сущего.
Комментарий