Это утверждает академик Фоменко, чью методологию датировок Вы мне пытаетесь навязать.
Жаль. Я всегда пытаюсь прикинуться дилетантом в дискуссии и приберегаю аргументы на потом.
Приводил о Вы все время цитируете эту цитату, только опровергнуть не можете, приведя эти комплексные анализы.
Вы не приводили имена ученых, основания для разногласий в датировках, аргументы этих ученых.
Чтобы спорить с оппонентом, надо знать то, на чем он базируется, в противном случае спор бессмысленен.
Есть самоочевидные вещи. Можно спорить о том, датируются ли Кумранские рукописи 1, 2 или 3 веком, но изучать методологии датировок, которые утверждают, что Иисус был распят в 11 веке это уж слишком.
Можно, конечно, утверждать, что на Марсе есть зеленые человечки. В Инете можно надыбать соответствующие обоснования и отсылать к ним всех оппонентов. Только вряд ли кому это интересно - ходить по Инету и читать обоснования зеленым человечкам, чтобы потом опровергать эти обоснования.
Ага, особенно если в одном случае анализ показывает вероятность 51%, в другом случае 49%, то в сумме естественно будет 100% результат!
Не совсем так. Просто разные анализы, хотя и с разной долей вероятности, дают один и тот же результат.
После Вашего опровержения.
Хороше же. Даю опровержение. - После начала 90-х гг. в результате комплексных анализов ученые пришли к заключению, что ни один кумранский документ не моложе 68 г. н.э.. Правда это касается только манускриптов. Сами оригинальные тексты датируются многими десятилетиями до Р.Х.
Какие ученые высказывают датировки от II века до н.э. до времени Крестовых походов? На каких основаниях? Каковы их аргументы?
Если оговаривать, что они с такой-то долей вероятности!
Если Вам так угодно, то извольте. С определенной долей вероятности не во сне, а наяву, я с определенной долей вероятности читал (а не смотрел по телевизору), что с определенной долей вероятности Кумранские рукописи (а Наг-Хаммади), датируются с определенной долей вероятности до 68 г. н.э., а не позже. О результатах с определенной долей вероятности разных анализов с определенной долей вероятности имеются публикации. О чем я Вам с определенной долей вероятности и сообщаю. Также с определенной долей вероятности сообщаю, что это относится только к анализу датировок манускриптов, а не самого происхождения текста, который с определенной долей вероятности всегда ровесник или старше самих манускриптов.
Убедили и уже очень многих и в основном нормальными методами, базирующимися на математике, а не на сравнении текстов с сомнительными датировками.
Но я-то еще не убежден в этом. К тому же я очень сомневаюсь, как можно применять математические методы к апологетическим писаниям христианства. Я имею в виду датировать распятие Иисуса и смерть евангелистов 11 веком н.э..
Честно говоря, для меня нет разницы, когда это было, для меня важнее то, что принес Христос! Мне важно содержание Учения Христа, а не его датировка.
Все зависит от приоритетов и обстоятельств. Кому-то даже и содержание учения неинтересно, а достаточно перекреститься. Когда вопрос о датировке не стоит, мне он тоже не важен. А когда стоит, то важен.
Но Вы меня отсылаете учить методологию, которая датирует распятие Иисуса 11 веком. На изучение подобной методологии я пойтить не могу. А Вы можете. И именно на основе этой методологии Вы утверждаете, что Кумранские рукописи могут датироваться аж временем крестовых походов. А про отсутствие надежной доказательной базы и "с определенной долей вероятности" не надо. Теоритически все может быть и все можно представить, задавая вопросы "а вдруг", "а может быть".
Пожалуйста! Повторение - мать учения.
А Вы, как следует понимать, - отец?
А я и не оспариваю Ваше право читать переводы.
А мне нет. Но мне определенно не сиренево то, что читаете Вы, и только потому, чтобы определить на сколько Вы специалист в этой области!
А что Вам это даст? Вы обсуждаете аргументы оппонента, исходя из их валидности или авторитета оппонента?
А что там в переводах интересного?! Если конечно Вы под переводами не подразумеваете трактовку и интерпретацию. Так это уже комментарии.
Вот видите, Вы даже не знаете, что рядом с Вами живут прекрасные переводчики, серьезные ученые, о которых Вы не знаете и ориентируетесь на заморских перцев,
Так уж у меня в жизни сложилось. К тому же у заморских перцев намного больше возможностей изучать источники, чем у наших историков, которые с протянутой рукой пробивают себе командировки. К тому же в мировом богословии имеются определенные академические стандарты словарей, грамматик, авторитетов и переводов, которые можно не поддерживать и с которыми можно спорить, но мнение которых необходимо указывать. Наших прекрасных переводчиков и серьезных ученых среди них нет. Возможно потому, что они пишут по-русски.
На Западе очень хорошие физические и химические лаборатории с очень хорошим оборудованием. И физики с химиками там тоже хорошие. И денег на исследования у них столько, сколько нужно, а не сколько выделяется из госбюджета. А наши специалисты сидят в России, читают результаты их исследований и только кривят губы, что то или это было не так исследовано и погрешность с вероятностью слишком большая.
Ну так думаю, что для Вас, как для большого специалиста, не составит труда рассказать, что это за такие комплексные анализы и как они проводятся, чтобы окончательно разбить меня, как Вашего оппонента, в пух и прах!
Да собственно и разбивать нечего. Вы скопипастили голословную цитату из Фоменко, не подкрепив ее никакой конкретикой. Я ее опроверг таким же голословным утверждением.
Я могу пойти дальше, перевести несколько страниц английского текста об истории исследований датировки Кумранских рукописей со ссылками на труды, где опубликованы результаты исследований. Но чего ради?! Чтобы всего лишь опровергнуть голословную цитату?!
Увы нет, не обманывайте хотя бы себя!
Не надейтесь, себя-то я не обманываю.
А то, что Вы изучали классическую историю это видно за версту.
Не приводили.
Что же мне теперь ни есть, ни спать, а только читать то, что Вы мне указываете?!
Можно, конечно, утверждать, что на Марсе есть зеленые человечки. В Инете можно надыбать соответствующие обоснования и отсылать к ним всех оппонентов. Только вряд ли кому это интересно - ходить по Инету и читать обоснования зеленым человечкам, чтобы потом опровергать эти обоснования.
Разумеется, если результаты разных анализов подтверждают друг друга.

После того, как Вы приведете доказательства своему заявлению "в датировке свитков (Кумрана - А.Ф.) среди ученых возникли большие разногласия (от II века до н.э. до времени Крестовых походов)" [121], с.47"
Какие такие комплексные анализы привели ученых к такому заключению!
Могут, если они верны.
Очень многое в истории и смежных науках принимается за истину на основе моделирования или если угодно теоритезирования. Если модель работает, то историческое событие принимается за факт. Если модель не работает, то строят другую модель, которая удовлетворяла бы известным фактам. Общепринятая модель всемирной истории работает и удовлетворяет пониманию истории большинством исследователей. Если кто-то считает, что всемирная история сфальсифицирована, то флаг им в руки. Пусть они убедят большинство исследователей, что все было не так. А пока не еще не убедили. Поэтому Вы пока торопитесь заявлять, что не факт, что это было именно так.
А зачем мне хотеть знать, что Иисус был распят в XI веке? Я прекрасно себя чувствую, зная, что Он был распят в I веке.
И потом, я повторюсь, я не говорил, что Христос пришел в 11 веке. Просто это утверждение ничем не отличается от утверждения о 1 веке, в силу отсутствия надежной доказательной базы.
Спасибо, за факт. Но я его знаю.
Вот видите, как мы похожи! Только непонятно, о чем тогда спор???
Честно говоря, мне фиолетово, что Вы читаете, - переводы или оригинальные тексты.
Я это должен понять так, что и переводы кумранских свитков Вас не интересуют????
Вот видите, Вы даже не знаете, что рядом с Вами живут прекрасные переводчики, серьезные ученые, о которых Вы не знаете и ориентируетесь на заморских перцев, очень хороших спецов, но не спецов в датировке с помощью комплексных анализов, о которых Вы говорите.
очень хороших спецов, но не спецов в датировке с помощью комплексных анализов, о которых Вы говорите.
Цитата Фоменко: "в датировке свитков (Кумрана - А.Ф.) среди ученых возникли большие разногласия (от II века до н.э. до времени Крестовых походов)" [121], с.47"
Мое опровержение.
После начала 90-х гг. в результате комплексных анализов ученые пришли к заключению, что ни один кумранский документ не моложе 68 г. н.э.. Правда это касается только манускриптов. Сами оригинальные тексты датируются многими десятилетиями до Р.Х.
Мое опровержение.
После начала 90-х гг. в результате комплексных анализов ученые пришли к заключению, что ни один кумранский документ не моложе 68 г. н.э.. Правда это касается только манускриптов. Сами оригинальные тексты датируются многими десятилетиями до Р.Х.
Я могу пойти дальше, перевести несколько страниц английского текста об истории исследований датировки Кумранских рукописей со ссылками на труды, где опубликованы результаты исследований. Но чего ради?! Чтобы всего лишь опровергнуть голословную цитату?!
Доказать могу. А опровержение я привел.
Комментарий