Похоже, что ессеи и ДС крестились.
34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
(Мар.8:34)
59 А другому сказал: следуй за Мною.
(Лук.9:59)
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
(Матф.16:24)
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(Лук.18:22)
А тут, Вы полагаете, апостолы дождались, когда Иисус вознесется, чтобы установить свои собственные порядки?
44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
(Деян.2:44)
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
(Деян.4:32)
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
(Деян.4:34,35)
Безбрачными были только монашествующие ессеи.
Не во время боевых действий.
Впрочем Иисус соблюдал все предписания закона. Цитату про йоту надо? Можете привести факты нарушения Иисусом субботы или пищевых предписаний? Или Он должен был объяснять Своим последователям-ессеям законы субботы и пищевых предписаний.
Как же они могли заимствовать у Иисуса, если Он пришел в этот мир десятилетия спустя, после того как ессеи уже все это практиковали и имели записанным в свитках? Вы неправы дважды, а может даже и трижды.
Ессеи тоже не пили вина. Вином или новым вином они называли воду, которую пили во время ритуальных трапез.
Мертвыми ессеи называли исключенных из общины. В Числ.6:6-7 речь идет о трупах.
Вы верите тому, что говорили об Иисусе люди рода сего? Что Он обжора и пьяница?
Хотелось бы подтверждения, что назареи времен Иисуса приносили жертвы в храме.
Ессеи не приносили жертв в храме.
Кто у кого что воспринял?
Вы думаете, что римляне не убивали сикариев и зилотов?
И про Новый Завет в кумранских рукописях ничего не нашли? И про приход Мессии, т.е. Христа тоже ничего? И то что Евсевий считает терапевтов предшественниками христиан тоже ничего?
А дальше нужно задаться вопросом, от кого ранние христиане переняли такую практику.
На основании чего утверждается, что последователи Крестителя были назореями? Почему они не могли быть ессеями?
Сначала утверждается, что ессеи и назореи слились. Потом утверждается, что <эбиониты> (нищие) и <назореи> - это самоназвания одних и тех же групп учеников Христа. Вы к чему ведете? Что последователи Иисуса "нищие" были ессеями, которые называли себя нищими?
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; (Лук.1:15) - слабый аргумент против ессейства Крестителя. Ессеи также не пили вина.
Так я определился давно. Я с самого начала утверждал, что назареи и ессеи были одной и той же группировкой. Или можете продемонстрировать различия между ними?
Почему Креститель не мог быть ессеем?
Кроме того, Христос не призывал собираться в общины
(Мар.8:34)
59 А другому сказал: следуй за Мною.
(Лук.9:59)
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
(Матф.16:24)
и сдавать имущество на общее пользование.
(Лук.18:22)
А тут, Вы полагаете, апостолы дождались, когда Иисус вознесется, чтобы установить свои собственные порядки?
44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
(Деян.2:44)
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
(Деян.4:32)
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
(Деян.4:34,35)
А так же не пропогандировал безбрачие, свойственное ессеям.
К тому же ессеи практиковали строгое соблюдение субботы и пищевых предписаний. У Христа этого вообще нет.
Впрочем Иисус соблюдал все предписания закона. Цитату про йоту надо? Можете привести факты нарушения Иисусом субботы или пищевых предписаний? Или Он должен был объяснять Своим последователям-ессеям законы субботы и пищевых предписаний.
По-этому скорее всего можно предположить заимствование ессеями черт учения Христа, которые были перенесены на почву иудаизма.
То же самое с назореями. Могу привести хотя бы такой пример, что назореи воздерживались от употребления винограда и продуктов из него. Однако, как мы знаем, Христос претворял воду в вино и называл себя "Виноградной лозой", а так же на Тайной вечери однимал чашу вина, как аллегорию своей крови.
А так же назореи воздерживались от прикосновения к мертвому телу (Числ.6:6-7). Однако, как тоже нам известно, Христос воскрешал мертвых, приближался к ним ( Лк.7:14) и даже прикасался к ним (Лк.8:54),
не пропогандировал воздержания (Лк 7:34).
Назореи так же приносили жертвы.
Однако, нигде нет упоминанию о приношении ритуальных иудейских жертв Христом.
Продолжать можно долго, но думаю, Вы сам найдете все необходимое. Воспринятие некоторых черт не обозначает полную модификацию учения назореев и ессеев.
Что касается, якобы, гонений римлянами, то здесь это под большим вопросом. Римляне не вмешивались во внутренние традиции иудеев, а так же в Римской империи на те времена было столько религий, что подвергать гонениям религию одной из многочисленный коллоний, просто не имеет смысла.
Только что перечитала. Ничего, чтобы доказывало происхождение христианства от иудаизма. На эту тему и Вам могу подкинуть статейку и не одну.
Ну и что дальше?
Судя по тому, что Вы часто свистите, скоро Вы сам станете таким же нищим, как и ессеи.
"Дохристианские, иудейские
назореи, проповедовавшие аскетизм, отказывались
стричь волосы, не употребляли вина и мясной пищи;
движение это на рубеже нашей эры слилось с ессеями
(отсюда - слова Епифания о существовании назореев
до Христа). В 1 в. н. э. назореями, по-видимому,
называли аскетические сектантские иудейские группы,
к которым причисляли и последователей Иоанна Кре-
стителя.
"Дохристианские, иудейские
назореи, проповедовавшие аскетизм, отказывались
стричь волосы, не употребляли вина и мясной пищи;
движение это на рубеже нашей эры слилось с ессеями
(отсюда - слова Епифания о существовании назореев
до Христа). В 1 в. н. э. назореями, по-видимому,
называли аскетические сектантские иудейские группы,
к которым причисляли и последователей Иоанна Кре-
стителя.
Что касается учеников Иисуса, то, вероятно,
<эбиониты> и <назореи> - это самоназвания одних и
тех же групп верующих (ср. множественность само-
названий у кумранитов: <нищие>, <сыны света>,
<простецы> и т. п.).
<эбиониты> и <назореи> - это самоназвания одних и
тех же групп верующих (ср. множественность само-
названий у кумранитов: <нищие>, <сыны света>,
<простецы> и т. п.).
Назорей, назореи (Чис. VI, 2) слово, значащее с еврейского языка: отделять, отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ: ...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (VI, 8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т. е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т. е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храм, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис. гл. VI). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были напр. Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель (Суд. XIII, 4, 5, Лук. I, 15, I Цар. I, 11).
Ессеи - ЕССЕИ
Так что определитесь вначале с названиями.
Так что определитесь вначале с названиями.
Почему Креститель не мог быть ессеем?

Он пришел к иудеям!

Комментарий