блаженны нищие духом

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #46
    Уважаемый karim555,

    Вы писали:
    Сообщение от karim555
    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    В начале пути духовная нищета и пустота... etc.
    А если - совсем наоборот?

    Я имею в виду следующее:

    Для многих древних текстов характерна такая особенность: в первой (первых) строке (строках) дается суть учения, вроде бы как определяется конечная цель или формулируется теорема, а потом следует подробное изложение, как этой цели добиться (доказательство теоремы).

    Так и в Нагорной проповеди. Сначала ставится цель - духовная нищета, то есть, полное отречение от своеволия. В таком состоянии поведение человека мотивируется исключительно Божьей волей, т. е. он сам становится богом и, соответственно, обретает спасение ("Кто же может спастись?" - "Человекам это невозможно. Всё возможно богу".

    А дальше - "инструкция", как достичь этого состояния. Не исключено, что в обратной последовательности: В начале пути - поношение, затем - гонения и т. д.

    Попробуйте не отрицать с ходу. Подумайте: может, в этом что-то есть?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • karim555
      Отключен

      • 04 March 2008
      • 2821

      #47
      Сообщение от Владимир 3694
      Уважаемый karim555,

      Вы писали:
      Цитата участника karim555:
      Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
      В начале пути духовная нищета и пустота... etc.

      А если - совсем наоборот?
      Уважаемый Владимир!
      А почему бы и нет? Я ведь написал в начале поста, что это не комментарий к заповедям блаженства. Понимаете? Это мой взгляд на эту тему в контексте моих жизненых переживаний. Ничего более. Ваше мнение и мнение других участников темы мне также интересны и я с удовольствием читаю их. (Если, конечно, дух мой не противится когда читаешь какую нибудь, мягко выражаясь, глупость.)
      Полностью согласен с теми, кто говорит что духовная нищета присуще христианину в течение всей жизни, от начала пути и до смерти телесной.
      Попробуйте не отрицать с ходу. Подумайте: может, в этом что-то есть?
      Не отрицаю, брат. Конечно и в этом что то есть.
      Будь благословен ты и дом твой.

      Комментарий

      • Николай Лагин
        Участник

        • 22 February 2002
        • 408

        #48
        Блаженны нищие духом

        Сообщение от толстовец
        как вы понимаете эти слова Иисуса?
        Есть ли такой разряд людей "нищие духом"?
        в библиях СИ стоит "счастливы осознающие свои духовные потребности" Вы согласны с таким переводом?
        На мой взгляд Иисус здесь говорит Мф 5 : 3
        счастье ваше даже если вы нищие,даже если нет у вас работы,жены,дома,детей...в духовном ,в том что вы уважаете себя,в том что вы добры,честны,милосердны,любите правду...
        поделитесь ,пожалуйста, своим правильным ответом!
        По капле судят об океане


        Что имеем по тексту Писания?
        Что касается слова духом, то согласно синодальному переводу здесь без противоречий: и у Матфея и у Луки одинаково "нищие духом".
        Но в переводе еп. Кассиана (Безобразова) у Луки слово духом отсутствует "блаженны нищие..." (Лк.6.20).
        И в исходном греческом тексте Ев. от Луки слова духом нет.
        Получается, что в синодальном переводе Ев. от Луки оно добавлено; по-видимому для устранения противоречия с Матфеем.

        Теперь о нищих.
        В греч. языке пэнэс бедный человек, у которого не достаточно средств для проживания, птохос человек, у которого вообще ничего нет(!).
        В обоих Евангелиях употреблено одно и то же греческое слово птохос, т. е. вчистую бедные, нищие.

        В чем проблема?
        Во-первых, непонятно: о просто нищих или же о нищих духом говорил в действительности в Своей проповеди Иисус?
        А во-вторых, что, или вернее, какую категорию людей Он подразумевал под этими нищими?

        Канонические Евангелия не дают прямого ответа на эти вопросы.
        Кроме того, мы знаем, что Иисус почти всегда говорил притчами (иносказательно).
        Но иногда Он прямо называл вещи своими именами.
        Одно из таких Его высказываний, очень важное для всех, должно было бы нас насторожить своей категоричностью.

        "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим..." (Мф.11.7)

        Спрашивается, кого это Иисус называет злыми? Только ли ту группу людей, что стоит перед Ним?
        Иисус пришел ко всему человечеству. И если ту случайную выборку, что стоит перед Ним, Он называет злыми, то это может означать лишь одно: сказанное Им "вы злы" есть характеристика всего человечества.

        Какое отношение это имеет к нашей теме?
        Самое прямое.
        Мы знаем, что понятие дух может нести в себе сущность не только положительную, но и отрицательную. Есть Дух Святой, Божий, но есть и дух злой, нечистый, дух противления.
        Почему же мы считаем, что в выражении "нищие духом" слово духом несет в себе окраску положительную?
        Оглянитесь вокруг способные видеть и уразуметь постарайтесь, что за дух разлит повсюду, каким духом пропитаны массово души людей, Божиим, Святым Духом?
        Нет?
        Тогда, спрашивается, каким?

        Иногда за помощью приходится обращаться к текстам под общим названием апокрифические. Такое обращение принимается далеко не всеми, чаще ввиду отсутствия критерия, позволяющего им отсеять ложное.
        Действительно, апокрифических текстов со сказочными сюжетами предостаточно. Не о них речь. Тут случай несколько особый.
        Мне хотелось бы обратить ваше внимание на Евангелие от Фомы ("Иисус сказал"), оформленного в виде собрания отдельных логий, высказываний Иисуса.
        Нужно сказать, что текст этого Евангелия до недавнего по историческим меркам времени не был известен ученым-богословам. В декабре 1945 года в Египте на восточном берегу Нила в окрестностях древнего поселения Наг-Хаммади была обнаружена целая библиотека из 42 произведений разного жанра (евангелия, трактаты, рассуждения и т. д.). В их числе Евангелие от Фомы, Евангелие от Марии, Евангелие от Филиппа, "Гром. Совершенный ум", апокриф Иоанна и др.
        Евангелие от Фомы из собраний рукописей Наг-Хаммади исследователи считают написанным прежде, чем канонические Евангелия.
        Это может означать, что авторы канонических Евангелий, скорее всего, знали и использовали Евангелие от Фомы в своих произведениях.
        Теперь, рассмотрим, какое отношение оно может иметь к теме нашего разговора.
        Вот два стиха из Ев. от Фомы, следующих друг за другом:

        58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
        59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше Царствие небесное. (Фм.58-59)

        Мы видим, что стих Фм.59 практически копия стиха Лк.6.20 ("блаженны нищие"). Но вот в предыдущем 58 стихе Фома приводит высказывание Иисуса об обрезании в духе, как истинно полезное для человека.
        Внимательным исследователям Евангелия от Фомы уже подмечена связь стихов, соседствующих друг с другом.
        Какая же связь обнаруживается между стихами Фм.58 и Фм. 59?
        Оказывается, самая прямая: если в стихе 58 говорится о некоем действии ("обрезание"), то стих 59 говорит уже о том, к чему оно приводит или же о результирующем эффекте от предыдущего действия.
        То есть, Иисус говорит: Истинно и полезно для человека духовное обрезание. (Фм.58) Блаженны бедные (духовно обрезанные), ибо ваше царствие небесное. (Фм.59)

        А в Мф.11.7 Он прямо указал нам на то, что именно мы должны обрезать:
        "Итак, если вы, будучи злы..."

        Мир этот, мир существ, что вокруг нас, пропитывает всех нас своим духом, как соленья в банке.
        Сопротивляться и не пропитаться духом этого мира сложно. Сложно жить по заповедям Божиим Христа, против законов духа мира.
        Вот этой-то категории людей, что вольно или невольно не принимают ни правил жизни, навязываемых миром, ни самой жизни мира, и адресованы заповеди блаженства Нагорной проповеди Иисуса. В силу своей внутренней организации они просто не могут не жить по заповедям Божиим. Но жизнь таких людей равносильна жизни пловца, плывущего против течения реки. Судьбу этого пловца спрогнозировать несложно.
        Но другого выхода нет для того, кто стремится стать человеком.
        И ведь именно об этом Иисус предупреждает Своих учеников:

        Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лк.14.33)
        Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. (Фм.32)
        Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. (Лк.9.24)

        Эти условия первое, что необходимо выполнить всякому вступившему на путь ученичества Христова с целью внутреннего очищения от духа мира и возымения возможности для расцвета души в Духе ином, Божием.
        И ученики Христа, похоже, в той или иной мере приобрели уже это новое, качественно иное свойство души.
        Так, когда их с Иисусом не приняли в одном Самарянском селении, "Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа". (Лк.9.54-55)

        Надо сказать, весьма интересна и примечательна для понимания нищих духом притча о неверном управителе (Лк. 16.1-13).
        8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
        9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
        10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
        11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
        12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
        13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лк.16)

        Чем интересна эта притча?
        Во-первых, несколько странным и необычным, нигде более не встречающимся делением людей на "сынов века сего" и "сынов света"?
        Что это, как не духовно качественное различение людей?
        Во-вторых, притча интересна тем, что в ней, как и в Нагорной проповеди, Иисус говорит ученикам Своим о нищете, как о вполне определенном условии вхождения в вечные обители (читай: Царствие небесное).
        О какой нищете здесь идет речь?
        Чтобы разобраться с притчей и вывести из неё понятие нищеты, прежде всего, следует определиться с друзьями.
        О каких друзьях идет в ней речь?
        Ведь друзья-то эти не совсем обычные обладают такими возможностями, что способны принять в вечные обители.
        Кто же это?
        Ясно одно: никто из людей не обладает такими возможностями. Вот только Отец наш Небесный и Сын Его Единородный способны на такое принять в вечные обители. Но при одном условии для нас: когда мы обнищаем.
        Иисус поясняет ученикам, что и у них, также как у неверного управителя, нет иного выхода, кроме как, находясь под властью одного господина (мамона, князь мира сего), служить Другому (Богу).
        Вы, сыны света, находясь в среде для вас и Бога чужой, неправедной и малозначимой, постарайтесь именно здесь проявить верность Богу. Проявить верность Богу означает, прежде всего, внутреннее неприятие, отказ от ценностей мира. Внутренне неприятие ценностей мира, отказ от богатства неправедного ведет к внутреннему обнищанию, к непропитанности духом мира.

        Каков же будет наш ответ на поставленные выше вопросы?
        О просто нищих или же о нищих духом говорил в действительности в Своей проповеди Иисус?
        Что, или вернее, какую категорию людей Он подразумевал под этими нищими?
        Бог есть Дух. И видимы мы для Бога через наш собственный дух, через духовные одежды наших сердец. Когда мы сбрасываем с себя и не принимаем более одежды мира, мы выглядим для Бога нищими, таковыми, кто готов принять одежды иные, одежды от Бога.

        Скорее всего, Иисус говорил просто нищие или бедные, подразумевая под этим, как само собой разумеющееся, видимую для Бога духовную составляющую человека.
        А сами нищие (птохос, вчистую бедные) это люди, совершенно не принявшие в себя дух мира или освободившиеся от духа мира.

        Теперь, что касается равенства в принадлежности к Царству Небесному нищих, детей и изгнанных за правду или же за праведность (как в греческом подстрочном переводе).
        Общее между нищими и детьми состоит в том, что если первые это освободившиеся от духа мира, то вторые еще не успевшие, в силу своей малости, пропитаться духом мира.
        Общее между нищими и изгнанными за праведность состоит в том, что и первые, и вторые освободившиеся от духа мира, причем вторые к тому же успевшие принять в себя Дух Праведный, Божий.

        С Любовью, Николай Лагин.
        "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #49
          Николай вы прекрасно излагаете свою мысль, и я пользуясь случаем выражаю радость вашему присутствию тут, но позвольте обратить внимание на то, что следует из ваших же умозаключений - нищие духом это малоимеющие дух мира сего, причем чем меньше тем блаженнее, я к тому, что нет смысла обращаться к апокрифу чтоб утвердится в мысли как правильно просто нищий или нищий духом, ибо из сказанного выше следует, что это по сути тоже самое

          Комментарий

          • Толковник
            Ученик

            • 05 October 2007
            • 1509

            #50
            Сообщение от толстовец
            поделитесь ,пожалуйста, своим правильным ответом!
            Сколько их, правильных...
            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #51
              Сообщение от Николай Лагин
              Что имеем по тексту Писания?
              ... в исходном греческом тексте Ев. от Луки слова духом нет.
              Получается, что в синодальном переводе Ев. от Луки оно добавлено; по-видимому для устранения противоречия с Матфеем.
              Если бы слово "духом" отсутствовало и у Матфея, тогда, конечно.

              А так, простите, не получается.

              Попытки согласовать тексты евангелистов - дело пустое.
              Не надо.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Mr.Andrew
                новичок

                • 06 December 2007
                • 750

                #52
                Сообщение от толстовец
                как вы понимаете эти слова Иисуса?
                Есть ли такой разряд людей "нищие духом"?

                поделитесь ,пожалуйста, своим правильным ответом!
                делюсь...значится так: Писание толкует Писание! (все "за"?, нет никогО "против"? ) Тогда продолжаю делиться: блаженные нищие духом суть просящие из Лук11-13.

                Комментарий

                • DAScher
                  Отключен - клон

                  • 22 April 2008
                  • 1645

                  #53
                  Сообщение от Mr.Andrew
                  делюсь...значится так: Писание толкует Писание! (все "за"?, нет никогО "против"? ) Тогда продолжаю делиться: блаженные нищие духом суть просящие из Лук11-13.
                  Цитата из Библии:
                  Лука 11.13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.


                  Только остается пояснить, что такое Дух Святой, которого Отец небесный раздает просящим??????

                  Комментарий

                  • Mr.Andrew
                    новичок

                    • 06 December 2007
                    • 750

                    #54
                    Сообщение от DAScher
                    Только остается пояснить, что такое Дух Святой, которого Отец небесный раздает просящим??????
                    задача....

                    Комментарий

                    • DAScher
                      Отключен - клон

                      • 22 April 2008
                      • 1645

                      #55
                      Сообщение от Mr.Andrew
                      задача....
                      Безусловно! Вот и хотелось бы услышать версию...

                      Комментарий

                      • КаМаЗ
                        Завсегдатай

                        • 08 September 2007
                        • 938

                        #56
                        Сообщение от Николай Лагин
                        Скорее всего, Иисус говорил просто нищие или бедные, подразумевая под этим, как само собой разумеющееся, видимую для Бога духовную составляющую человека.
                        А сами нищие (птохос, вчистую бедные) это люди, совершенно не принявшие в себя дух мира или освободившиеся от духа мира.
                        Иисус говорил о вполне конкретной группе людей. Нищими называли себя кумраниты. При посвящении они отказывались от собственности в пользу общины.

                        Комментарий

                        • DAScher
                          Отключен - клон

                          • 22 April 2008
                          • 1645

                          #57
                          Сообщение от КаМаЗ
                          Иисус говорил о вполне конкретной группе людей. Нищими называли себя кумраниты. При посвящении они отказывались от собственности в пользу общины.
                          Ну-ну! Ссылочку дайте пожалуйста!

                          Комментарий

                          • КаМаЗ
                            Завсегдатай

                            • 08 September 2007
                            • 938

                            #58
                            Сообщение от DAScher
                            Ну-ну! Ссылочку дайте пожалуйста!
                            Ну-ну! Извольте.

                            3. Они презирают богатство и достойна удивления у них общность имущества ибо среди них нет ни одного который был бы богаче другого. По существующему у них правилу всякий присоединяющийся к секте должен уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды ни блестящего богатства - все как братья владеют одним общим состоянием образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них.
                            (Флавий, Война 2-8-3)

                            44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
                            45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
                            (Деян.2:44,45)

                            Кумранские рукописи надо цитировать или достаточно этого?

                            Комментарий

                            • elelet
                              Отключен

                              • 05 July 2008
                              • 2071

                              #59
                              Сообщение от КаМаЗ
                              Ну-ну! Извольте.

                              3. Они презирают богатство и достойна удивления у них общность имущества ибо среди них нет ни одного который был бы богаче другого. По существующему у них правилу всякий присоединяющийся к секте должен уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды ни блестящего богатства - все как братья владеют одним общим состоянием образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них.
                              (Флавий, Война 2-8-3)

                              44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
                              45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
                              (Деян.2:44,45)

                              Кумранские рукописи надо цитировать или достаточно этого?
                              Простите, что вмешиваюсь... Ну и где здесь слова Христа с уточнением, что это были именно кумраниты (иным словом - ессеи)?

                              Комментарий

                              • DAScher
                                Отключен - клон

                                • 22 April 2008
                                • 1645

                                #60
                                Сообщение от КаМаЗ
                                Ну-ну! Извольте.

                                3. Они презирают богатство и достойна удивления у них общность имущества ибо среди них нет ни одного который был бы богаче другого. По существующему у них правилу всякий присоединяющийся к секте должен уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды ни блестящего богатства - все как братья владеют одним общим состоянием образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них.
                                (Флавий, Война 2-8-3)

                                44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
                                45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
                                (Деян.2:44,45)

                                Кумранские рукописи надо цитировать или достаточно этого?
                                И действительно!!! Где слова Христа о том, что это кумраниты???

                                Комментарий

                                Обработка...