Адекватный перевод особого Имени יהוה на современный русский язык

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #151
    Сообщение от Georgy
    Таки на иврите?
    Сперва пасук я читаю на русском, а потом на иврите, читать-то я могу. Другое дело, что понимаю мало. А так память-то тренируется, что-то оседает в голове, да и кругозор расширяется: вот явился Бог Моисею и назвал своё имя. Я лениво полез в текст: а в тексте загадка. Масореты взяли и выделили из текста особо 72 буквы. Вот и думай теперь: Коген Гадоль в Кодеш Кодешим произносил тетраграмматон, эти 72 буквы или вообще секретное иное Имя?

    Комментарий

    • паруш
      просто иудей

      • 24 February 2007
      • 1807

      #152
      Сообщение от Ex nihilo
      Сперва пасук я читаю на русском, а потом на иврите, читать-то я могу. Другое дело, что понимаю мало. А так память-то тренируется, что-то оседает в голове, да и кругозор расширяется: вот явился Бог Моисею и назвал своё имя. Я лениво полез в текст: а в тексте загадка. Масореты взяли и выделили из текста особо 72 буквы. Вот и думай теперь: Коген Гадоль в Кодеш Кодешим произносил тетраграмматон, эти 72 буквы или вообще секретное иное Имя?
      Масореты ничего не выделяли, их задачей было сохранение традиции, слово масореты происходит от "масорет" - традиция.
      Первосвященник произносил то Имя которое нельзя произносить всуе.
      А всуе нельзя произносить Тетраграмматон. 72 буквенное Имя это универсальное Имя используемое исключительно в теологии и эзотерике.
      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #153
        Сообщение от паруш
        Масореты ничего не выделяли, их задачей было сохранение традиции, слово масореты происходит от "масорет" - традиция.
        Первосвященник произносил то Имя которое нельзя произносить всуе.
        А всуе нельзя произносить Тетраграмматон. 72 буквенное Имя это универсальное Имя используемое исключительно в теологии и эзотерике.
        Тогда кто и зачем поставил эти палочки в тексте?

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #154
          Сообщение от Ex nihilo
          Но у меня сомнения, что у Всевышнего может быть имя.
          Кто это имя Ему дал? Сам себе? Имя - это качество, свойство. Под словами Бог, Аллах, Всевышний, God - люди подразумевают первопричину и Хозяина всего. Но это - не Имя. Имя - кто-то присваивает.
          Хм.Вопрос ОЧЕНЬ интересный:Кто дал Ему Имя?...

          Это наше имя нам дают.Наше имя собственное-собственно наше и не наше одновременно:нам его присваивают...ангелы.Родители новорожденного, подключаясь к ангельским мирам смыслов,получают оттуда наше имя,которое вручают нам.
          Такая деталь.Наше имя нас переживает.Нас нет,а имя наше есть.Имя,получается,и есть мы по сути.
          Получается отождествление имени с личностью.

          Если даже здесь,в мире относительного,есть такое отождествление,то насколько усугубленнее это в мире абсолютного:Имя Бога есть Сам Бог.
          Причем,в мире Абсолютного нет разделения имени:имя собственное-cобственное в прямом смысле,а не врученное кем-то (наше и только наше).

          Имя Бога-дыхание двух любящих Личностей:из уст в уста.
          По аналогии.Возьмите слово "аhава" (אהבה),"любовь":две буквы корня-алеф и бет (начала всех начал),и между ними третья корневая буква-дыхание "hэй"(ה).
          Место,где встречаются души,дышашие друг другом,-на губах влюбленных.
          Извиняюсь за сумбурность.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #155
            [quote=Orly;1195985]

            Так вот я где-то читал, не помню уже где, то ли мудрец какой сказал, то ли в мидраше каком-то - по поводу запрета произносить Тетраграмматон.
            Не вовремя и не по делу сказанным Именем можно разрушить где-то целый невидимый мир. Идея интересная, мне нравится.

            Комментарий

            • Молокан
              Ветеран

              • 05 April 2008
              • 1261

              #156
              Сообщение от Orly
              Хм.Вопрос ОЧЕНЬ интересный:Кто дал Ему Имя?...

              Это наше имя нам дают.Наше имя собственное-собственно наше и не наше одновременно:нам его присваивают...ангелы.Родители новорожденного, подключаясь к ангельским мирам смыслов,получают оттуда наше имя,которое вручают нам.
              Такая деталь.Наше имя нас переживает.Нас нет,а имя наше есть.Имя,получается,и есть мы по сути.
              Получается отождествление имени с личностью.

              (наше и только наше).

              Помните когда Бог хотел сключить из книге имена? Тогда Моше заступился и просил и свое стереть, затем были слова Бога(ну это уже о другом)

              Так если оно переживет, то как стереть то? и откуда?

              Человек рожден, а имя тут совсем и не причем - потом уж имя даетсЯ ему - почему? если отождествленье? Почему стоит между человеком и именем время? зачем не сразу? иль ждать младенца зная кто он? а потом откуда вдруг узнали? и главное ! Смотрим в тору там имена неповторяются (ну есть совсем чуть чуь, то не в счет ок!)? А ныньче куда не глянь Аврам Иска иль Яков Ваня Петя Миша - ( ксерокс подключили- или это просто кличьки, так как, что значит имя - люди подзабыли?)

              И третье - мнго имен может насить один и тот-же - так а личностей то сколко, и как отождествлять коль имен то мног а личность то одна?
              Последний раз редактировалось Молокан; 11 June 2008, 10:56 AM.
              ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #157
                Сообщение от Ex nihilo
                Так вот я где-то читал, не помню уже где, то ли мудрец какой сказал, то ли в мидраше каком-то - по поводу запрета произносить Тетраграмматон.
                Не вовремя и не по делу сказанным Именем можно разрушить где-то целый невидимый мир. Идея интересная, мне нравится.
                Ну да,конечно.Безусловно.Кроме того,что Тетраграмматон невозможно произнести физически.Если,конечно,добавить еще один вав...Но это уже будет пятибуквенник и весьма странное слово с утраченной святостью:"иегова"

                Помните когда Бог хотел сключить из книге имена? Тогда Моше заступился и просил и свое стереть, затем были слова Бога(ну это уже о другом)

                Так если оно переживет, то как стереть то и откуда?
                Вечное нестираемо,потому что написано черным огнем по белому огню.

                Человек рожден, а имя тут совсем и не причем - потом уж имя даетсЯ ему - почему- если отождествленье?
                Вам встречались когда-нибудь люди без имени?Имя-важно!!!Без имени нет личности,нет духа,осознающего себя.

                И третье - мнго имен может насить один и тот-же - так а личностей то сколко, и как отождествлять коль имен то мног а личность то одна?
                У Вас,Молокан,сколько имен?Много?Вы одновременно Вася,Петя,Игорь,Леша и Андрей?

                Почему стоит между человеком и именем время? зачем не сразу? иль ждать младенца зная кто он? а потом откуда вдруг узнали?
                Ну не подключились к миру ангельскому,к миру имен ("шем" на иврите "имя","шамаим"-на иврите "небеса",во-первых,а во-вторых "имена")

                Смотрим в тору там имена неповторяются (ну есть совсем чуть чуь, то не в счет ок!)? А ныньче куда не глянь Аврам Иска иль Яков Ваня Петя Миша - ( ксерокс подключили- или это просто кличьки, так как, что значит имя - люди подзабыли?)
                Просто раньше слово было полновесней.За каждым словом-именем стоял определенный смысл.
                Со временем слова "обмирщвлились",утратили свой сакральный смысл,превратившись в сотрясание воздуха.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Молокан
                  Ветеран

                  • 05 April 2008
                  • 1261

                  #158
                  Со временем слова "обмирщвлились",утратили свой сакральный смысл,превратившись в сотрясание воздуха.
                  Что и наблюдается на ветке( тут конечно не до улыбки)

                  Вы поэт - воспели Вы огонь что перо тут заменило, стирается оно поверте, если есть конечно имя. А есть имена коих нету в книге жизни. И имена даются в жизни не один то раз! А кому и вовсе недаются.

                  Вот Победитель а на нем, три имени. а личность то одна!

                  Имя Бога, новое имя Иисуса Христа и имя нового небесного Иерусалима.

                  так что бывает и по три имени несет один и тот же человек!( тут я улыбнулся)
                  ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #159
                    Сообщение от Молокан
                    Вы поэт - воспели Вы огонь что перо тут заменило,
                    эт не я-плагиат мой. В ветхо-юном иудаизме мысль сперла,что Тора записана белм огнем по черному огню.

                    стирается оно поверте, если есть конечно имя. А есть имена коих нету в книге жизни.
                    ну зачем же так пессимистично.Вы же не заглядывали в книгу жизни,чтобы категорично утверждать.Да там даже Ваш никнейм записан,за который Вы ответите перед Судьей.

                    так что бывает и по три имени несет один и тот же человек!( тут я улыбнулся)
                    Иван Петрович Сидоров-Вы имеете в виду?

                    (...самое нелепое имя,которое я встречала-своими глазами видела загранпаспорт этого человека,клянусь!-это Ханука Пуримович Песахов...Имеющий уши и живущий в Израиле,поймет всю иронию подобного имени... Носитель имени-горский еврей.Полагаю,в период большой алии-эйфории по Израилю поменял свое неблагозвучное для иудея кавказское имя,в стиле Курбан Байрамович Намрузов,на эдакое иудейски-звонкое...)

                    Из этих трех имен-одно лишь имя собственное-Иван.Остальные-родовые.Род,природа-это шелуха,клипот,которые несущественны для ТОГО мира.По идее Иван Петрович Сидоров должен быть Иваном Адонаивечим Христовым.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #160
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Тогда кто и зачем поставил эти палочки в тексте?
                      Учителя в Тверии в 4 веке. Они создали знаки кантеляции - огласовки с целью сохранить правильное произношение и прочтение еврейских текстов.
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • паруш
                        просто иудей

                        • 24 February 2007
                        • 1807

                        #161
                        [quote=Ex nihilo;1195997]
                        Сообщение от Orly

                        Так вот я где-то читал, не помню уже где, то ли мудрец какой сказал, то ли в мидраше каком-то - по поводу запрета произносить Тетраграмматон.
                        Не вовремя и не по делу сказанным Именем можно разрушить где-то целый невидимый мир. Идея интересная, мне нравится.
                        Есть известный мидраш гласящий что человек совершая доброе дело творит мир а совершая злое дело разрушает мир.
                        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #162
                          [quote=Orly;1196073]

                          Так вот по вашим деньгам: не на агарот клинопись, на обычном маленьком шекеле три буквы клинописью. Там еще ветка мирта.

                          Комментарий

                          • паруш
                            просто иудей

                            • 24 February 2007
                            • 1807

                            #163
                            [quote=Ex nihilo;1196712]
                            Сообщение от Orly

                            Так вот по вашим деньгам: не на агарот клинопись, на обычном маленьком шекеле три буквы клинописью. Там еще ветка мирта.
                            Это не ветка мирта, это пальмовая ветвь - лулав. Три буквы финикийского шрифта - Ш-К-Л - то есть шекель. На новом шекеле копия изображения древнего (серебряного) шекеля,
                            ЛУЛА́В (לוּלָב, буквально `побег`, `молодая ветвь`), нераскрытый веерообразный пальмовый побег, необходимый для ритуала во время утренней литургии праздника Суккот. Связанный в пучок с ветвями вербы и мирта, ЛУЛАВ вместе с ними и с этрогом составляет так называемые четыре вида (арбаа миним) растений, предписанных Библией для ритуала празднования Суккот (Лев. 23:40). Здесь, а также в Нех. 8:15 ЛУЛАВ именуется каппот (алей) тмарим `ветви (листья) пальм`. Правила, касающиеся ЛУЛАВа в главах второй и третьей трактата Сукка Вавилонского и Иерусалимского Талмудов, кодифицированы Маймонидом в разделе Хилхот ЛУЛАВ кодекса Яд ха-хазака. Дальнейшую обработку они получили в Шулхан арухе (раздел ОХ. 625, 651658). См. также Суккот.
                            Лулав и этрог изображены на многих монетах периода Хасмонеев и Бар-Кохбы (см. Бар-Кохбы восстание), а также на барельефных украшениях, мозаиках и стенных росписях древних синагог, обнаруженных в Израиле, на надгробиях Хазарии и в других местах.


                            ШЕ́КЕЛЬ (שֶׁקֶל, шекел; в русских переводах Библии сикль):
                            1. единица веса ряда стран Древнего Востока, в том числе и Эрец-Исраэль;
                            2. денежная единица в древности на Ближнем и Среднем Востоке, в Эрец-Исраэль в эпоху Первого и Второго храмов и Бар-Кохбы восстания;
                            3. серебряные монеты финикийских городов 54 вв. до н. э. (чеканились до 56 г.), имевшие широкое хождение в том числе и в Иудее;
                            4. еврейская монета периода Иудейской войны I и Бар-Кохбы восстания;
                            5. денежная единица Государства Израиль с октября 1980 г.
                            Первоначально шекель служил мерой веса для платежных средств, при торговых операциях серебро или золото взвешивалось на весах (Иер. 32:9). Шекель был стандартной весовой единицей в Месопотамии. В вавилонских источниках шекель упоминался уже в 3 тыс. до н. э., вероятно, первоначально вес шекеля был около 8,4 г. Шекель (на аккадском языке имклу) делился на 24 гиру (на аккадском; на иврите гера); 60 вавилонских шекелей составляли мину (на аккадском ману; на иврите мане), 60 мин билту (на иврите киккар; на греческом талант). Эта денежная система была введена также и в Ханаане с той только разницей, что мане состоял из 50 шекелей. Поскольку киккар был равноценен 60 мане, то он равнялся в Ханаане трем тысячам шекелей вместо 3600 в Вавилонии.
                            В Библии упоминаются семь мер веса (см. Веса и меры), однако шекель был самой распространенной и основной, что явствует из самого слова, корень которого שקל (ш-к-л) имеет значение «вес». Шекель как мера веса для золота встречается в Библии (Быт. 24:22; ИбН. 7:21) наряду с мерой для серебра (Быт. 23:16; ИбН. 7:21; II Ц. 15:20; Иер. 32:9). Шекель серебром был в разные периоды в 1315 раз дешевле шекеля золотом. В Библии слово кесеф (`серебро`, `серебреник`) употребляется иногда как синоним выражения «шекель серебром» (например, Быт. 37:28; Суд. 9:4; 17:4; II Сам. 18:11), а слово захав (`золото`) как «шекель золотом» (например, Быт. 24:22, II Цар. 5:5). Библейский шекель делился на две беки (Быт. 24:22; Исх. 38:26) или 20 гер (Исх. 30:13), упоминаются также четверть (I Сам. 9:8) и треть (Нех. 10:33) шекеля.
                            Вес шекеля определялся по двум стандартам вавилонскому и финикийскому, каждый из которых в свою очередь был двойной, легкий (обыкновенный) и тяжелый («царский»). Вавилонский тяжелый шекель был равен 2223 г, легкий 1111,5 г, финикийский тяжелый 14,515,3 г, легкий 7,37,7 г.
                            При раскопках на территории Эрец-Исраэль были обнаружены многочисленные золотые и серебряные слитки, служившие платежными средствами, а также весы с гирями в шекель, в доли шекеля и в несколько шекелей.

                            Наряду с обычным шекелем в Библии упоминается шекел ха-кодеш (`священный шекель`), применявшийся в культовой практике: с каждого мужчины (начиная с 20 лет) собирали полшекеля на сооружение скинии (Исх. 30:13,24; 38:25,26) как «жертву повинности» за прегрешения (Лев. 5:15). С построением Храма на его потребности взимался налог в половину шекеля (см. Трумот у-маасрот) со всего взрослого еврейского мужского населения Эрец-Исраэль. Преимущественно законам взимания этого налога посвящена большая часть трактата Шкалим Мишны, Тосефты и Иерусалимского Талмуда.
                            Вес шекеля в период Первого храма приближался к легкой вавилонской системе. Лишь в эпоху Второго храма шекель из единицы веса превратился в обозначение достоинства монеты. В конце 5 в. до н. э. первой половине 4 в. до н. э. в Эрец-Исраэль установилось персидское владычество, и в широком обращении были финикийские серебряные монеты, преимущественно сидонские и тирские. Средний вес сидонского двойного шекеля был равен 26,43 г; таким образом входивший в него шекель (13,215 г) был немного легче финикийского тяжелого стандарта. В тот период вес тирского статера равнялся 12,9 г.

                            Птолемей II (3 в. до н. э.) провел монетарную реформу, уменьшив вес тетрадрахмы (17,46 г аттический стандарт) до 14,3 г, тем самым приведя ее к финикийскому тяжелому стандарту. Тирский статер также был подведен к шекелю и с 126 г. до 56 г. до н. э. его средний вес был 14,2 г чистого серебра.

                            Хасмонеи не чеканили серебряных монет, их медная прута (греческий дилептон, см. Нумизматика) соответствовала стандарту Селевкидов.

                            Законоучители в 6670 гг. рекомендовали платить храмовый полшекельный налог в тирских статерах (иногда их называли тирскими шекелями). Тирский монетный двор прекратил чеканку серебряных монет еще в 56 г. н. э., в то время как такие монеты были необходимы каждому взрослому еврею для храмового налога, кроме того, руководители восстания стремились продемонстрировать свой суверенитет, поэтому во время Иудейской войны I были отчеканены первые еврейские серебряные монеты шекели. Эти монеты были выполнены на высоком техническом и художественном уровне. Монеты несут легенду на иврите «Иерушалаим ха-кдоша» (`Иерусалим священный`) и «Шекел Исраэль» (`шекель Израиля`), а также изображение чаши, отделанной по краю жемчугом, и трех гранатов. Во второй и третий годы войны чеканились также бронзовые монеты достоинством в пруту, а на четвертом году хаци (`половина`) и рвиа (`четверть`; предполагается, что это были полшекеля и четверть шекеля). Бронзовые монеты несут изображения виноградного листа, амфоры, лулава, этрога, пальмы и корзины фруктов. Монеты периода восстания Бар-Кохбы (132135 гг.) перечеканивались из нееврейских монет, в основном из серебряных римских (имперских и провинциальных), находившихся в обращении в Эрец-Исраэль. Серебряные монеты выпускались двух достоинств: села (тетрадрахма) и зуз (динарий) с изображением виноградной грозди, кувшина, меры, двух труб и пальмовой ветви. В своем большинстве эти монеты несут легенду с именем Бар-Кохбы «Шимон» (позднее и с титулом «князь Израиля»).
                            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #164
                              [quote=Ex nihilo;1196712]
                              Сообщение от Orly

                              Так вот по вашим деньгам: не на агарот клинопись, на обычном маленьком шекеле три буквы клинописью. Там еще ветка мирта.
                              Вау!Точно!Это и есть клинопись?А я думала чё за китайские иероглифы?
                              Глазастый Вы,Ex nihilo.

                              Паруш,спасиБо за инфу!
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • паруш
                                просто иудей

                                • 24 February 2007
                                • 1807

                                #165
                                [quote=Orly;1196729]
                                Сообщение от Ex nihilo
                                Вау!Точно!Это и есть клинопись?А я думала чё за китайские иероглифы?
                                Глазастый Вы,Ex nihilo.

                                Паруш,спасиБо за инфу!
                                Чем богаты ... .
                                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                                Комментарий

                                Обработка...