Адекватный перевод особого Имени יהוה на современный русский язык

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Молокан
    Ветеран

    • 05 April 2008
    • 1261

    #136
    Вы намекаете на то, что в этом мире есть что-то, что Бог не создавал? А кто тогда создал тьму?
    Создавать, творить, образовать, родить. - вот что мы имеем в определении Начало и Конец.

    в Безконечености и безначальности присутвуют другие "мерки" и они вам непонятны и неоткрыти -"темный лес" и не советую ходить за дровами в такую глушь.




    Глубина Ваших заключений о неоднозначности мира и о моем непонимании тьмы и ее происхождения внушает почтение.
    Никогда не думал, что можно так глубоко проникнуть в понимание неоднозначности мира.




    Лучше бы Бог научил Вас не прочтению, а правописанию. - как говорию так и пишу, мне так нравится, каму лень читать меня я разве заставляю





    А это Вы переводчикам Синодального перевода скажите. А заодно всем тем богословам, которые ивритские словари составляют и путают мрак с тьмою.
    уж очень много - тоже тьма, так в такой тьме пребыват Бог спрость хочу?

    давайте прекратим, вы неуважаете собеседника и как вам не лень прото так стучать по клаве. тратить время пустату. Если я пишу вам ответ то прилогаю любовь к тому и стораюсь быть понятным говорю что то, а вы только цитаты вывешиваете и спамите.



    Умнее может быть заявление, что сегодня понедельник, потому что завтра будет вторник.
    не совсем не так, понедельник и вторник суть одно в субботе, но порознь одно творенье один свет



    Имя узреть всегда легче, чем сам предмет. Это все знают
    .

    Когда узреть нельзя иль отдаленв весч то создается имя или подобный образ, копия , или форма жизни для того что в этом мире можно было бы объять то чего по сути не объять. ( тут я не хочу распростронятся, и некому о том писать)




    Я так и знал, что не надо. Ваши заключения о том, что научный мир еще не пришел к одназначному выводу, что такое свет, по глубокомыслию могут сравниться с Вашими заключениями о неоднозначности мира.
    на этом досвиданье, может переварите чер сто лет.



    Я рад за Павла. Тем не менее, здесь говорится, что Бог обитает во тьме:
    3Цар.8:12, Пс.17:12, Пс.96:2.



    Вы думаете, что тьма существовала всегда? Она вечная, как и Сам Бог?[/quote]

    слово вечность - не сравни с Творцом, всему есть свои пределя, и вечность также категория этого мира. тьма же вне его.
    ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

    Комментарий

    • КаМаЗ
      Завсегдатай

      • 08 September 2007
      • 938

      #137
      Сообщение от Молокан
      Создавать, творить, образовать, родить. - вот что мы имеем в определении Начало и Конец.
      Почему мы имеем именно это?

      в Безконечености и безначальности присутвуют другие "мерки" и они вам непонятны и неоткрыти -"темный лес" и не советую ходить за дровами в такую глушь.
      Откуда такой пессимизм в отношении собеседника? Откуда Вы знаете, что мен понятно, а что нет?

      уж очень много - тоже тьма, так в такой тьме пребыват Бог спрость хочу?
      Вообще-то я тоже могу идиотом прикинуться и спросить Вас, откуда тьма (уж очень много) была над бездною.

      Когда узреть нельзя иль отдаленв весч то создается имя или подобный образ, копия , или форма жизни для того что в этом мире можно было бы объять то чего по сути не объять. ( тут я не хочу распростронятся, и некому о том писать)
      Похоже, что кроме Вас об этом действительно писать некому. Платон уже скончался, а больше кроме него и Вас в этом никто не разбирается.

      на этом досвиданье, может переварите чер сто лет.
      Нет, чтобы переварить глубину Вашей мысли, сто лет мало. Это задача человечества на предстоящие тысячелетия.
      Так как же насчет обитания Бога во тьме 3Цар.8:12, Пс.17:12, Пс.96:2?
      Думаете, что Богу не по силам обитать, где Он хочет?

      слово вечность - не сравни с Творцом, всему есть свои пределя, и вечность также категория этого мира. тьма же вне его.
      Вы думаете, что тьма существовала всегда? Она вечная, как и Сам Бог?

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #138
        Сообщение от Ex nihilo
        Шалом!
        Жена с Израиловки привезла полные карманы ваших денег. Я как-то не обращал внимания, а на днях посмотрел и изумился: на ваших агарот вавилонская клинопись! Это к чему? Уж не к тому ли, что Тора была написана таки на клинописи? Краем уха я слышал, что нынешний шрифт совсем не тот, что был во времена Моше. А действительно: зачем на ваших деньгах надписи клинописью?
        Шалом увраха,Экс нихило.
        Задали Вы мне ребус :сижу и рассматриваю под лампой наши агорот.
        Вижу еврейское квадратное письмо,арабскую вязь и латиницу английских слов.
        Может,Ваша жена привезла не те агорот?Они у нас тут часто меняются.
        Тора клинописью?
        Клинопись ведь на cвежих мягких глиняных таких лепешках-блинах выводилась палочками.
        А Тора была записана,если не ошибаюсь,на свитках-папирусах из кожи коз или овец.
        Ну если пойти совсем уж в седую глубь веков-почему еврейская письменность справа налево?Высекали по камню:в левой руке держали заостренный клином камень и стучали по нему справа-налево (потому что правой рукой) другим,тупым камнем.Может,Вы имеете в виду эту "клинопись"?
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Молокан
          Ветеран

          • 05 April 2008
          • 1261

          #139
          Сообщение от КаМаЗ
          Почему мы имеем именно это?



          Откуда такой пессимизм в отношении собеседника? Откуда Вы знаете, что мен понятно, а что нет?



          Вообще-то я тоже могу идиотом прикинуться и спросить Вас, откуда тьма (уж очень много) была над бездною.



          Похоже, что кроме Вас об этом действительно писать некому. Платон уже скончался, а больше кроме него и Вас в этом никто не разбирается.



          Нет, чтобы переварить глубину Вашей мысли, сто лет мало. Это задача человечества на предстоящие тысячелетия.
          Так как же насчет обитания Бога во тьме 3Цар.8:12, Пс.17:12, Пс.96:2?
          Думаете, что Богу не по силам обитать, где Он хочет?



          Вы думаете, что тьма существовала всегда? Она вечная, как и Сам Бог?
          Камаз я попращался свами "бай бай"
          Бог где хочет там и обитает, но только не надо называть одно другим,

          тьма- это одно
          облако, мрак, или туман - это другое.

          а то что переводят нетолково не моя на том воля, переводят как могут. поэтому не все все устраивает, а они все пререводят и переводят, если бы былобы все как надо то успокоились бы и был бы один перевод. разве этого аргумента маловато?

          Камаз я вам неверю в вашей искренности что бы общаться с вами, вы прете и прете свое, то Феофил не существует то то то се. мне неочень то хочется распыляться - вы меня понимаете- поберегите мои нервы и время.
          ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

          Комментарий

          • КаМаЗ
            Завсегдатай

            • 08 September 2007
            • 938

            #140
            Сообщение от Молокан
            Камаз я попращался свами "бай бай"
            Не понял. За что?

            Бог где хочет там и обитает, но только не надо называть одно другим, .
            Так и я о том же. Вам ясно Писание говорит, что Бог обитает во тьме.

            тьма- это одно
            облако, мрак, или туман - это другое..
            Вы претендуете на то, что можете объяснить разницу между АРАПЕЛ и ХОШЕД? Милости прошу.

            а то что переводят нетолково не моя на том воля, переводят как могут. поэтому не все все устраивает, а они все пререводят и переводят, если бы былобы все как надо то успокоились бы и был бы один перевод. разве этого аргумента маловато?
            Так переведите Вы, если переводчики неправильно переводят.

            Камаз я вам неверю в вашей искренности что бы общаться с вами, вы прете и прете свое, то Феофил не существует то то то се. мне неочень то хочется распыляться - вы меня понимаете- поберегите мои нервы и время.
            Так и Вы прете свое, вместо того, чтобы переть мое.

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #141
              [quote=Orly;1195098]

              А-а-а, так это шрифт такой квадратичный? А я-то уже фантазировать начал. Просто где-то я слышал, что нынешний шрифт иврита появился после Вавилона, а до плена были другие буквы. Другими словами, Моше писал Тору совсем другими буквами. Уж не знаю, насколько это правда.

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #142
                [quote=Ex nihilo;1195627]
                Сообщение от Orly

                А-а-а, так это шрифт такой квадратичный? А я-то уже фантазировать начал. Просто где-то я слышал, что нынешний шрифт иврита появился после Вавилона, а до плена были другие буквы. Другими словами, Моше писал Тору совсем другими буквами. Уж не знаю, насколько это правда.
                Вообще то в соответствии с традицией, "квадратное письмо" или как его принято называть - "Ашурит" (Ассирийское) считается священным и именно этим шрифтом Моше записал Тору. Однако, долгое время, особенно в библейскую эпоху, евреи в быту пользовались более простым, финикийским шрифтом, археологи нашли достаточно много черепков, каменных дощечек и надгробий с этим шрифтом. После возвращения в Сион из вавилонского пленения "Ашурит" снова стал универсальным шрифтом.
                По свидетельству историков, западносемитский буквенный алфавит возник во втором тысячелетии до н.э. и получил распространение у финикийцев, народов Ханаана, моавитян, аммонитян, древних евреев и других. Именно такой алфавит из 22 букв использовался во времена Первого Храма, им сделаны записи на обнаруживаемых археологами печатях и черепках этого периода. Видоизмененная форма этого алфавита получила распространение и у арамеев, народа, появляющегося на исторической арене в конце второго тысячелетия до н.э. К седьмому веку до н.э. арамейский язык становится наиболее важным языком на Ближнем Востоке. Более удобное арамейское письмо вытесняет вавилонскую клинопись, а так называемый «имперский арамейский» становится официальным языком в персидской Империи Ахеменидов. Евреи перенимают форму букв, принятую в армейском языке, и используют ее для еврейского. Однако архаическое письмо продолжает иногда применяться, засвидетельствовано оно, например, на монетах времен восстания Маккавеев. В Талмуде упоминаются два вида письма: древнее кэтав иври (буквально еврейское, но в этой статье, во избежание путаницы, мы переводим этот термин как «письмо Эвера», избегая таких выражений, как «финикийское», «палеоеврейское» или «западносемитское») и кэтав ашури (буквально «ассирийское», т.е. арамейское, но в этой статье, в силу тех же причин, мы переводим этот термин как «квадратное еврейское письмо»). Последнее имеет сакральный статус, и именно им должны быть записаны тфиллин, мезузы и свитки. Для сравнения привожу два алфавита:

                нач.
                ср. кон.
                Стан*дарт*ное Ашке*наз*ское Иврит Рус*ская Меж*ду*на*род*ная Упро*щён*ная




                Библ. א
                1 А́леф А́леф אָלֶף ' ʾ '



                [ʔ ] ב
                2 Бет (вет) Бейс (вейс) בֵּית б, в b, ḇ b, v



                [ b ] ג
                3 Ги́мель Ги́мель גִימֶל г g, ḡ g



                [ ɡ ] ד
                4 Да́лет До́лес דָלֶת д d, ḏ d



                [ d ̪] ה
                5 hе hэй הֵא (h), х, г h, Ḏ h



                [ h ] ו
                6 Вав Вов וָו в, у w w



                [ w ] ז
                7 За́ин За́ин זַיִן з z z



                [ dz ] ח
                8 Хэт Хэс חֵית х ḥ h`, x



                [ ħ, x ] ט
                9 Тэт Тэс טֵית т ṭ t`



                [ t̪ʼ ] י
                10 Йод Йуд יוֹד й y y



                [ j ] *כ ך 20 Каф (хаф) Коф (хоф) כָּף к, х k, ḵ k, kh



                [ k ] ל
                30 Ла́мед Ло́мед לָמֶד л l l



                [ l ] *מ ם 40 Мем Мем מֵם м m m



                [ m ] *נ ן 50 Нун Нун נוּן н n n



                [ n̪ ] ס
                60 Са́мэх Со́мэх סָמֶך с s s



                [ ts ] ע
                70 А́ин А́ин עַיִן ` ` `



                [ ʕ, ɣ ] *פ ף 80 Пэ (фэ) Пэй (фэй) פֵּא п, ф p, ph p, ph



                [ p ] *צ ץ 90 Ца́ди Цо́ди, цо́дик צָדִי с, ц ṣ s`



                [ʦʼ, ʧʼ, t͡ɬʼ] ק
                100 Коф Куф קוֹף к k k



                [ kʼ ] ר
                200 Рэш Рэйш רֵיש р r r



                [ ɾ ] ש
                300 Шин (син) Шин (син) שִין ш, с š, ś sh, lh



                [ ʧ, t͡ɬ, s ] ת
                400 Тав Тов (сов) תָו т t, ṯ t, th



                [ t̪ ]









                Сайт Филиала Южный Компании АйСиэС
                Последний раз редактировалось паруш; 11 June 2008, 03:12 AM.
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #143
                  [quote=паруш;1195683]

                  Тода!
                  Если я правильно понял, то тетраграмматон Моше писал точно так же, как его записали масореты?

                  Комментарий

                  • паруш
                    просто иудей

                    • 24 February 2007
                    • 1807

                    #144
                    [quote=Ex nihilo;1195699]
                    Сообщение от паруш

                    Тода!
                    Если я правильно понял, то тетраграмматон Моше писал точно так же, как его записали масореты?
                    Всегда пожалуйста!
                    Точнее, масореты писали Имя как Моше.
                    Тетраграммато́н (тетраграмма) (греч. τετραγράμματον, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква») в иудейской религиозной и каббалистической традициях четырехбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Б-о-га. В древнееврейском этими четырьмя буквами были: ивр. י (йод) ה (хе) ו (вав) ה (хе): י-ה-ו-ה‎ (при этом последняя буква «хе» обозначает гласный звук, см. Матрес лекционис). Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как YHWH или JHWH.
                    Объяснение имени, данное в Исх. 3:14 (эхие-ашер-эхие Я есмь Тот, Кто есмь), пример этимологии, характерной для библейской системы объяснения имен собственных. Однако нет сомнения, что это имя происходит от корня היה (быть). В современном библиоведении принято толковать Имя как «Тот, Кто заставляет быть» или «Тот, Кто является причиной бытия».
                    Чтобы избежать произнесения священного Имени, вместо него, вошло в обычай произносить на иврите Адонай (Господь) или Ха-Шем (Имя) или по-арамейски Шма (Имя). Запрет на произнесение вслух Имени принято объяснять почтением к имени Б-о-га; запрет опирается на расширительное толкование третьей заповеди (Исх. 20:7; Втор. 5:11; см. Десять заповедей), возбраняющей произносить имя Бога всуе (прямой смысл заповеди запрет ложно клясться именем Бога).
                    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #145
                      [quote=паруш;1195709]

                      Часто в Танахе упоминается " жив Г-сподь".
                      Мне всегда любопытна была эта фраза. Я не силен в иврите, но мне показались уж слишком похожими "жив" и "быть". Как бы даже одни и те же буквы. Для меня однозначно, что тетраграмматон - это компиляция "был-есть-буду". Но у меня сомнения, что у Всевышнего может быть имя.
                      Кто это имя Ему дал? Сам себе? Имя - это качество, свойство. Под словами Бог, Аллах, Всевышний, God - люди подразумевают первопричину и Хозяина всего. Но это - не Имя. Имя - кто-то присваивает.
                      В книге Шмот Бог явился Моше и провозгласил ему своё Имя. Там ровно 72 буквы. Но ведь это опять же качества и свойства Бога: да, терпит, но помнит, терпит, но наказывает, наказывает, но и милует.

                      Комментарий

                      • Молокан
                        Ветеран

                        • 05 April 2008
                        • 1261

                        #146
                        Вы претендуете на то, что можете объяснить разницу между АРАПЕЛ и ХОШЕД? Милости прошу.
                        Бог - Йегова, определяющий бытье, и в бытьем явил Себя творенью.127 (permalink)



                        Все проходящие.

                        Все устаревает.



                        Йh0h остается тем же

                        первая буква по сути повествует о том что лишь часть Того нам открыта всего лишь маленькая суть.

                        Сам Бог обетает во свете не приступном. и вот из того света что для нас неприступный является Бог в делах своих.

                        Имя Йегова всего лишь говорит о том что все видимое и то что существует есть ОН. т.е. Он всему дает быть и по Его воле все существует.

                        Всяки кто видет существующие творение должен подразумевать Творца что Он есть. вот что значит имя Йегова.

                        Но это имя открывается только тем кто вышел и состоялся в полноте свое, т.е. совершенный человек.

                        Совершенный в плане что принял полнату своего бытья. Муж в совершенных летах.

                        ребенок отличается от мужа тем что ему еще есть куда рости и зреть.

                        вообщем все то о чем можно сказать "ТОБ"

                        все что произошло и о нем сказано "ТОБ" или ХОРОШО. что суть одно и тоже.

                        Когда мир или человек еще в плане своего зрения он еще в процесе к некму не откроется Йегова а придет под именем Элохим.

                        для всего видимого Иегова а для всего того что еще в "утробе" Элохим".

                        сочетание Элохим Йегова только с работой связаной совершенго и брошеного в процес.

                        как земля была совершена но из нее делался человек посему Иегова Элохим

                        Йегова для земли Элохим для человека который образовывался.

                        А когда состоялся в полноте к нему пришел Йегова. т.е. видимое совершенно к видемому и совершеннго.

                        все то что достигает своей полноты прекращается развиваться к нему можно подойти в константе в постоянсве.


                        имя предназначена для достижения чегото. а нге для того что бы позвать того и чтоб он обернуля. Вобщем - имя не есть кличка.

                        Бог Совершенен из начало и нет иму имени к которому Он бы стремился дабы испонилось стретения земли и неба. одним словом "Гесем"

                        Имя есть план к которому должен стемится обладатель. И когда он достигнет имени то сам становится тем, и уже сам является тем естеством о которым повествует имя.

                        К примеру приведу одежду и насящего его.

                        вот одежда священика, как только снимает священик ее с себя то лишается священсва.

                        Но достигнув совершенсва к чему вела одежда становится священиком и без нее.

                        так и имя как бы впереди насящего его, как только человек достигает ее то они уже одно.

                        Бог именовал себя не для тог чтоб его позвали, он показал Кто есть ОН .

                        Творенье которое принес Он в этот мир и оно сужествует и есть Йегова как имя.

                        Поэтому в процесе творенья Бог выступает как Элохим, и вот элохим может пребывать во тьме, так как это мир информационный тоько в котором нет видимого.

                        Но когда Элохим отделил свет от тьмы то явил себя в делах своих, ДЕЛОМ!!! БЫТЬЕМ!!! ТВОРЕНЬЕМ!!!

                        Когда наступает вечер то творенье попадает в ночь, или я бы сказал тьма стала ночью лишь потому что дела оказались в ней, и уже тьма неможет быть тьмою а становится ночью. И это великая тайна( я скромничаю) входит день в ночь для того что бы и тьме благоветвовать Творца.

                        Постораюсь быть понятым

                        возьмите стакан воды и поместите туда орех, орех вытеснет воду и останется орехом: не в воде как бы он; он сам собой, вода сама собой -НО РЯДОМ, СОПРИКАСАЮТСЯ.

                        Йегова - Творенье, или - материальный мир - реальный мир

                        Тьма - сравни с мыслью, разум. или быйты что в вашем кампе, суолько не качай туду инфы, кам тяжелее не станет.

                        Есть камп, 0н- материальный

                        есть - иформация она не материальна.

                        Камп в в информацию вам не впихнуть.

                        а тьма войдет в него и ее там ненайдеш, т.е. вы ее не сможите пощупать.

                        Поэтому Бог - Иегова не может быть во Тьме. это две разные природы.

                        и еще Йегова всего лишь имя ( которое получила свое завершение- и это есть творенье)а не суть Того о Которым мы подразумеваем.

                        простите что так много написал хотел быть понятым.аминь



                        Творенье невозможно поместить во тьму
                        ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                        Комментарий

                        • паруш
                          просто иудей

                          • 24 February 2007
                          • 1807

                          #147
                          [quote=Ex nihilo;1195771]
                          Сообщение от паруш

                          Часто в Танахе упоминается " жив Г-сподь".
                          Мне всегда любопытна была эта фраза. Я не силен в иврите, но мне показались уж слишком похожими "жив" и "быть". Как бы даже одни и те же буквы. Для меня однозначно, что тетраграмматон - это компиляция "был-есть-буду". Но у меня сомнения, что у Всевышнего может быть имя.
                          Кто это имя Ему дал? Сам себе? Имя - это качество, свойство. Под словами Бог, Аллах, Всевышний, God - люди подразумевают первопричину и Хозяина всего. Но это - не Имя. Имя - кто-то присваивает.
                          В книге Шмот Бог явился Моше и провозгласил ему своё Имя. Там ровно 72 буквы. Но ведь это опять же качества и свойства Бога: да, терпит, но помнит, терпит, но наказывает, наказывает, но и милует.
                          Да, часто в Танахе упоминается утверждение "Как жив Господь" или "Жив Господь". Например:" Жаждет моя душа Бога, Бога живого",
                          "...Как жив Бог, отнявший правоту мою ...", "Жив Господь и благословен мой оплот ..." и.т.д
                          Слово жив חי (хай), оно не имеет прямого отношения к слову הוה(hove), сущий. Да и буквы там разные ה и ח. Хотя, разумеется, что то в этом есть. Так как Господь есть животворящий и неиссякаемый источник всего сущего.
                          Все имена Всевышнего это ничто иное как названия тех качеств Его провидения, посредством которых Он творит и управляет мирозданием.
                          При этом сущность Его нам совершенно непостижима, только то что Он сам решил открыть нам возможно человеку познать.
                          Естественно, что, открываясь своим творениям, Господь дал им возможность частичного постижения себя с помощью Его имён. Каждое из имён Всевышнего указывает на оду из Его бесконечных качеств.
                          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #148
                            [quote=паруш;1195800]

                            Да, буквы хэ там разные...
                            А красиво получалось.
                            Правомочно ли называть Бога Яхвэ, исходя из лингвистического понимания этих четырех букв? Я, конечно, сильно извиняюсь перед Богом, но я не в суе назвал Имя: по делу. То, что традиция заменила на Адонай - я их понимаю. Но когда я читаю текст Торы, я как-то автоматом читаю Яхвэ. Может я не прав?

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #149
                              Сообщение от Ex nihilo
                              когда я читаю текст Торы, я как-то автоматом читаю Яхвэ.
                              Таки на иврите?

                              Комментарий

                              • паруш
                                просто иудей

                                • 24 February 2007
                                • 1807

                                #150
                                [quote=Ex nihilo;1195841]
                                Сообщение от паруш

                                Да, буквы хэ там разные...
                                А красиво получалось.
                                Правомочно ли называть Бога Яхвэ, исходя из лингвистического понимания этих четырех букв? Я, конечно, сильно извиняюсь перед Богом, но я не в суе назвал Имя: по делу. То, что традиция заменила на Адонай - я их понимаю. Но когда я читаю текст Торы, я как-то автоматом читаю Яхвэ. Может я не прав?
                                Получалось не только красиво, я уже писал, что в этом что то есть от правды, конечно, выражаясь фигурально а не буквально. В еврейской теологии вполне допустимо считать сущее живым а живое - сущим, но не стоит этим слишком увлекаться.
                                В вечерней молитве мы обращаемся к Богу "Эль хай вэ каям" т.е Бог живой и сущий. Другими словами, происходит некий синтез понятий жизни и бытия, которые происходят из одного Источника.
                                В иудейской практике Имя произносилось лишь один раз в году первосвященником в День Искупления, когда он входил в Святая Святых чтобы воскурить там благовония на углях от жертвенника.
                                Когда народ стоящий во дворе Храма слышал это Имя то преклонялся, падая ниц. Так как, в других случаях это Имя никогда и нигде не произносили и не пользовались им в молитвах, то его произношение в наше время известно только учителям получившим это знание от своих учителей.
                                Есть ещё один способ, менее надёжный, лингвистический, но он не претендует на признание среди теологов и раввинов.
                                ТЕТРАГРАММАТО́Н (по-гречески `слово из четырех букв`), принятое в науке название имени Бога Израиля Яхве, которое обозначено в Библииי-ה-ו-ה. Как свидетельствуют так называемые Лахишские письмена (см. Лахиш), по меньшей мере вплоть до разрушения Первого храма (586 г. до н. э.) это имя произносилось вслух в соответствующей огласовке. Однако как свидетельствует Септуагинта (см. Библия. Издания и переводы), в которой вместо имени Яхве фигурирует греческое Кюриос Господь, по меньшей мере с 3 в. до н. э. (когда был начат перевод еврейского Священного Писания на греческий язык) это имя перестали произносить вслух и вместо него стали употреблять Адонай (на иврите Господь) или, когда слово Адонай предшествует י-ה-ו-ה, Элохим. В раннем средневековье, когда к консонантному (лишенному гласных) тексту Библии были добавлены огласовочные знаки для облегчения правильного чтения Священного Писания, слово י-ה-ו-ה было огласовано гласными «о» и «а» по примеру имени Адонай (или «о» и «и» по примеру Элохим, когда слово «Адонай» предшествует י-ה-ו-ה). Отсюда произошло употребляемое в христианской литературе имя Jehova (Иегова). Однако некоторые ранние христианские писатели, писавшие на греческом языке., свидетельствуют, что имя י-ה-ו-ה произносилось как Яхве (YAHWE). Это подтверждается, по крайней мере, для гласной первого слога, наличием сокращенной формы יָה четырьмя согласными буквами Ях (например, Исх. 15:2) и яху или ях (в конечном слоге многих еврейских личных имен).


                                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                                Комментарий

                                Обработка...