ВОЗМОЖНО ЛИ ВОСКРЕШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33998

    #196
    санек 969
    Но ты поставил себя своим ответом на на одну ступеньку с Попутчиком и К*
    Извини, я был не прав Мне что-то не то в твоём ответе показалось...но всё равно, неправ я Я готов поделиться всеми своими знаниями...но не хочу, чтобы над ними насмехались...Надо мной - сколько угодно...но многое из того, что я знаю - рассказано мне Духом ...а сам знаешь, что над сказанным Духом насмехаться не стоит...Я здесь уже с Андреем поделился немного, а он мне в ответ смайлики водосливные прислал... - штук десять подряд...Они такие прикольные - мне понравились, а его реакция - нет...фиг я ему теперь что-нибудь расскажу сокровенное...ну и ты тоже под горячую руку попался..только я в этот раз ошибся...ты - свой
    Так что, если можешь, прости Вовчика. Мне с тобой общаться интересно.
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • санек 969
      христианин

      • 07 June 2008
      • 12151

      #197
      Сообщение от Вовчик
      санек 969 Извини, я был не прав Мне что-то не то в твоём ответе показалось...но всё равно, неправ я Я готов поделиться всеми своими знаниями...но не хочу, чтобы над ними насмехались...Надо мной - сколько угодно...но многое из того, что я знаю - рассказано мне Духом ...а сам знаешь, что над сказанным Духом насмехаться не стоит...Я здесь уже с Андреем поделился немного, а он мне в ответ смайлики водосливные прислал... - штук десять подряд...Они такие прикольные - мне понравились, а его реакция - нет...фиг я ему теперь что-нибудь расскажу сокровенное...ну и ты тоже под горячую руку попался..только я в этот раз ошибся...ты - свой
      Так что, если можешь, прости Вовчика. Мне с тобой общаться интересно.
      Вовчик, по моему, я тебе говорил, что я не обижаюсь, да я и не вижу на, что обижаться. Рад, что тебе интересно общаться со мной, постараюсь не разочаровать.
      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

      Комментарий

      • Vest
        Участник

        • 14 November 2008
        • 75

        #198
        Православный КАЛЕНДАРЬ

        Преподобный Кирилл Белоезерский

        Родился в Москве, был знатного рода. Оставшись сиротой, жил у дяди боярина Тимофея Вельяминова, окольничего при дворе князя Димитрия Донского. Однажды в дом боярина пришел прп. Стефан Махрищский, который провидел в юноше будущего инока-подвижника. Он уговорил боярина Тимофея отпустить племянника в монастырь. Юноша поступил в московский Симонов монастырь, управлявшийся архимандритом Феодором, племянником прп. Сергия Радонежского. Сам Сергий иногда приходил сюда, но к удивлению братии беседовал не с архимандритом, а со скромным послушником, сидя с ним в поварне или хлебне, где тот трудился. В 1390 году архимандрита Феодора возвели в сан епископа, а настоятелем Симонова монастыря стал прп. Кирилл. Однако, мечтая об уединении, он молился Божией Матери, чтобы она указала ему место, где он нашел бы нужное ему. Во время молитвы Пречистая явилась ему и сказала: "Иди на Белоозеро". Он отправился туда с иноком Ферапонтом, расчистили место, выкопали землянки и стали жить, постясь и молясь. Вскоре из Симонова монастыря к ним пришли еще иноки. В 1397 году преподобный Кирилл построил здесь храм в честь Успения Божией Матери. Стал закладываться монастырь. Кирилл ввел в нем строгий устав, по которому иноки не имели ничего личного, а в келии кроме икон и книг не могли держать ничего. Сам он трудился наравне со всеми и приобрел столь высокие духовные качества, что Господь сподобил его даров прозорливости и чудотворения. Когда один умиравший монах не успел причаститься перед смертью, он воскресил его, причастил, и уже потом тот тихо отошел ко Господу. По его молитвам во время голода в житнице монастыря не иссякал хлеб. Скончался преподобный Кирилл в 1427 г.

        Комментарий

        • Vest
          Участник

          • 14 November 2008
          • 75

          #199
          чбчймпо: фЕЛУФЩ Й БЧФПТЩ: нБТЙС уфербопчб: уЮБУФШЕ: дТХЗЙЕ

          Мария СТЕПАНОВА

          ГОСТЬЯ

          Той ночью позвонили невпопад.
          Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
          И только сердце разом на попа,
          Как пред войной или утерей денег.
          Мы с сыном живы, как на небесах.
          Не знаем дней, не помним о часах,
          Не водим баб, не осуждаем власти,
          Беседуем неспешно, по мужски,
          Включаем телевизор от тоски,
          Гостей не ждем и уплетаем сласти.

          Глухая ночь, невнятные дела.
          Темно дышать, хоть лампочка цела,
          Душа блажит, и томно ей, и тошно.
          Смотрю в глазок, а там белым-бела
          Стоит она, кого там нету точно,
          Поскольку третий год, как умерла.

          Глядит не вижу. Говорит а я
          Оглох, не разбираю ничего
          Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
          Хотел и сам остаться в яме той,
          Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
          Сам резал вены, сам заштопал шрамы.

          И вот она пришла к себе домой.
          Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
          И знаю, что жена в земле сырой,
          А все-таки дивлюсь, как на подарок.
          Припомнил все, что бабки говорят:
          Мол, впустишь, и с когтями налетят,
          Перекрестись рассыплется, как пудра.
          Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
          Но что ж теперь? нашариваю дверь,
          И открываю, и за дверью утро.

          В чужой обувке, в мамином платке,
          Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
          Без зонтика, без сумки, налегке,
          Да помнится, без них и отпевали.
          И улыбается, как Божий день.
          А руки-то замерзли, ну надень,
          И куртку ей сую, какая ближе,
          Наш сын бормочет, думая во сне,
          А тут она: то к двери, то к стене,
          То вижу я ее, а то не вижу,

          То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
          Сидим на кухне, чайник выкипает,
          А сердце озирается, как тварь,
          Когда ее на рынке покупают.
          Туда-сюда, на край и на краю,
          Сперва "она", потом "не узнаю",
          Сперва "оно", потом "сейчас завою".
          Она-оно и впрямь, как не своя,
          Попросишь: "ты?", ответит глухо: "я",
          И вновь сидит, как ватник с головою.

          Я плед принес, я переставил стул.
          ( Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
          Я к сыну заглянул и подоткнул.
          ( Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
          Она молчит, и волосы в пыли,
          Как будто под землей на край земли
          Все шла и шла, и вышла, где попало.
          И сидя спит, дыша и не дыша.
          И я при ней, реша и не реша,
          Хочу ли я, чтобы она пропала.

          И не пропала, хоть перекрестил.
          Слегка осела. Малость потемнела.
          Чуть простонала от утраты сил.
          А может, просто руку потянула.
          Еще немного, и проснется сын.
          Захочет молока и колбасы,
          Пройдет на кухню, где она за чаем.
          Откроет дверь. Потом откроет рот.
          Она ему намажет бутерброд.
          И это счастье, мы его и чаем.

          А я ведь помню, как оно оно,
          Когда полгода, как похоронили,
          И как себя положишь под окно
          И там лежишь обмылком карамели.
          Как учишься вставать топ-топ без тапок.
          Как регулировать сердечный топот.
          Как ставить суп. Как видишь? не курить.
          Как замечать, что на рубашке пятна,
          И обращать рыдания обратно,
          К источнику, и воду перекрыть.

          Как засыпать душой, как порошком,
          Недавнее безоблачное фото,
          УмнУю куклу с розовым брюшком,
          Улыбку без отчетливого фона,
          Два глаза, уверяющие: "друг".
          Смешное платье. Очертанья рук.
          Грядущее последнюю надежду,
          Ту, будущую женщину, в раю
          Ходящую, твою и не твою,
          В посмертную одетую одежду.

          Как добиралась? Долго ли ждала?
          Как дом нашла? Как вспоминала номер?
          Замерзла? Где очнулась? Как дела?
          (Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
          Поспи еще немного, полчаса.
          Напра-нале шаги и голоса,
          Соседи, как под радио, проснулись,
          И странно мне еще совсем темно,
          Но чудно знать: как выглянешь в окно
          Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.

          Все мамы-папы, жены-дочеря,
          Пугая новым, радуя знакомым,
          Воскресли и вернулись вечерять,
          И засветло являются знакомым.
          Из крематорской пыли номерной,
          Со всех погостов памяти земной,
          Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги,
          Одолевают внешнюю тюрьму,
          Переплывают внутреннюю тьму
          И заново нуждаются друг в друге.

          Еще немного, и проснется сын.
          Захочет молока и колбасы,
          Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
          Откроет дверь. Потом откроет рот.
          Жена ему намажет бутерброд.
          И это счастье, а его и чаем.

          Бежала шла бежала впереди
          Качнулся свет как лезвие в груди
          Еще сильней бежала шла устала
          Лежала на земле обратно шла
          На нет сошла бы и совсем ушла
          Да утро наступило и настало.

          Комментарий

          • Vest
            Участник

            • 14 November 2008
            • 75

            #200
            Память преподобного Иакова Отшельника . Страница 1 &#8224  Православные имена - Pravoslavie.name
            Память преподобного Иакова Отшельника

            Преподобный отец наш Иаков подвизался на горе, не имея ни постели, ни келлии, ни покрывал, чтобы защищаться от непогоды. Сильная болезнь чрева постигла его, когда он удалился от всех. Когда же кто приходил к нему, он, не смотря на сильную боль, выходил и поучал пришедших благочестию. Он носил железные вериги и поверх их власяницу. Пищей ему служила вареная чечевица, которую он вкушал вечером. Таковыми трудами и страданиями он получил такой дар божественной благодати, что мог воскрешать умерших. Однажды к нему пришел отец одного умершего отрока и, рыдая, стал говорить святому:
            - Я знаю, раб Божий, что для тебя всё возможно, если ты только пожелаешь помолиться.
            Святый Иаков, увидав слёзы отца, преклонил колена и, призвав Бога, воскресил отрока, которого отдал отцу. Много и других дивных чудес совершил преподобный.
            Святой Иаков много претерпел искушений от бесов и только молитвою отгонял их. Один человек приносил святому воду издалека два раза в седмицу. Диавол, думая жаждою уморить святого, преобразился в его образ и стал встречать человека с водой на пути, брал у него воду, а самого заставлял возвращаться обратно. Однако этому человеку удалось однажды, тайно от зложелателя, принести воды святому старцу. Святой, увидев его и принесенную воду, сказал:
            - Почему, чадо, ты долго не приносил мне воды, от чего пришлось много пострадать от жажды?
            - Отче, - отвечал он, - я всегда в назначенный день и час приносил воду. Но меня встречал кто-то, когда я был в пути, не допуская доходить до сего места.
            - С этих пор, - сказал святой, - если кто тебя встретит и будет возбранять тебе идти далее, ты не отдавай ему сосуда, до тех пор, пока не придешь сюда.
            Так подвизаясь, он соделался великим чудотворцем, и отошел с радостно ко Господу.
            ( Преп. Иаков отшельник, подвизался близ Кира в Сирии, в V веке. Кончина его относится к 457 г.)

            Комментарий

            • Людмила Админ
              Ветеран

              • 28 June 2007
              • 3299

              #201
              .Если сильно веришь ИИСУСУ - воскреснешь, как Он воскрес.




              "Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
              Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
              Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."

              Комментарий

              • Vest
                Участник

                • 14 November 2008
                • 75

                #202
                МОНАХИНЯ ОЖИЛА НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
                ...
                МОНАХИНЯ ОЖИЛА НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
                ...
                Возвращение

                - Очнулась я уже в своем теле. Почувствовала, что мне очень холодно: я замерзла сильно. Взмолилась: «Мне холодно!» И голос слышу в правом ухе: «Потерпи, сейчас за тобой придут!» И точно: открывается дверь, входят две женщины с тележкой хотели анатомировать меня везти. Подошли ко мне, а я простыню сбросила. Они - в крик и бежать! Профессор Псахес, который меня оперировал, с медиками прибегает. Говорит: «Не должно быть, что жива». Светит какой-то лампочкой в зрачок. А я все вижу, чувствую, а окоченела так, что сказать ничего не могу, только мигнула глазами. Меня привезли в палату, обложили грелками, закутали в одеяла. Когда согрелась, рассказала о том, что случилось со мной. Борис Исаакович Псахес внимательно выслушал. Сказал, что после моей смерти прошло три дня.
                ...

                Комментарий

                • Вовчик
                  Ветеран

                  • 09 July 2005
                  • 33998

                  #203
                  Сообщение от Людмила Админ
                  .Если сильно веришь ИИСУСУ - воскреснешь, как Он воскрес.
                  Значит до сих пор, за 2000 - лет Христу ещё никто сильно не поверил??? Ну может только вышеупомянутая монахиня...

                  А что лично вам мешает поверить Христу сильно - пресильно, Людмила? Чтобы уже все дела Христовы делать...Или виноград кислый - типа видит око, да зуб неймёт...?
                  Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                  Комментарий

                  • Vest
                    Участник

                    • 14 November 2008
                    • 75

                    #204

                    Летопись приходской воскресной школы Свято-троицкого собора г.Одессы
                    ...
                    Через порт Рафина морским паромом отправились на острова Андрос и Тинос.На острове Андрос посетили монастырь свт. Николая Чудотворца XI века. В этом монастыре хранится частица мощей великого святого, а также мироточащая икона Пресвятой Богородицы «Корень Иесеев». Миром от этой иконы исцелились тысячи людей, и монахи также рассказали нам о чудесном воскрешении девочки в 2001 году,умершей в больнице в г. Салоники. Ныне девочка пребывает в добром здравии, окончила школу, учится в университете.
                    ...

                    Комментарий

                    • Vest
                      Участник

                      • 14 November 2008
                      • 75

                      #205
                      Иоан Русский

                      Мощи святого праведного Иоанна Русского находятся на острове Эвбея. Само имя этого святого говорит о том, что он не грек, а русский, хотя прославился среди греков. Святой Иоанн по происхождению своему малоросс. Жил в конце 17 - начале 18 веков. Служил солдатом в армии императора Петра I. Во время неудачной турецкой войны 1711 года в числе других святой Иоанн попал в плен к туркам и был продан в рабство в Малую Азию. Достойно претерпев мучения, всей своей жизнью, смирением, терпением и твердостью веры святой Иоанн исповедал Истинного Бога. Его называют чудотворцем и "скоропослушником". Это один из самых любимых и почитаемых святых в Греции. Особенно он покровительствует детям.

                      ЖИТИЕ И ЧУДЕСА СВ. ПРАВЕДНОГО ИОАННА РУССКОГО
                      ...
                      Став состоятельным, Ага решил предпринять паломничество в Мекку. Трудно было в то время совершать такое далекое путешествие, но, преодолев все лишения и трудности дороги, хозяин Иоанна через некоторое время благополучно прибыл в святой для мусульман город.
                      В эти дни жена Аги пригласила в Прокопион на обед родственников и друзей мужа, чтобы повеселиться и помолиться о его благополучном возвращении домой. Блаженный Иоанн прислуживал в столовой. Подавали любимое блюдо Аги плов. Хозяйка, вспоминая своего мужа, сказала Иоанну: Как же рад был бы твой хозяин,
                      Иван, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов! Тогда Иоанн попросил хозяйку дать ему блюдо, наполненное пловом, обещая послать его в Мекку. Гостям это показалось очень смешным. Но хозяйка повелела своей поварихе приготовить Иоанну блюдо с пловом. Про себя же она подумала, что он либо сам захотел полакомиться им, либо решил отдать его какой-нибудь бедной христианской семье. Она знала, что Иоанн часто отдавал свою еду бедным грекам.
                      Иоанн взял блюдо и ушел в конюшню. Став на колени, он горячо и от всей души молился Богу, чтобы Он послал плов хозяину. В своей простоте блаженный был совершенно уверен, что Господь услышит его молитву и что плов каким-то сверхъестественным образом попадет в Мекку. Иоанн верил, не сомневаясь и совершенно не рассуждая, по слову Господа, что Господь исполнит его просьбу. Как говорит великий подвижник преподобный Исаак Сирин: Эти сверхъестественные знамения даются только самым простым по разуму и одновременно самым крепким в надежде. И, действительно, блюдо с пловом на глазах Иоанна исчезло. Блаженный конюх вернулся к хозяйке и сообщил, что еда отправлена в Мекку. Услышав это, гости засмеялись и решили, что Иоанн сам все съел и только в шутку рассказал им, что послал плов хозяину.
                      Но как же удивились все в доме Аги, когда тот, по прошествии некоторого времени, вернулся из Мекки и привез с собой домашнее медное блюдо. Только блаженный Иоанн не изумился. Своим домашним Ага рассказал следующее: Однажды (а это было как раз во время званого обеда) я вернулся из большой мечети в дом, в котором остановился. Войдя в комнату, которая была заперта на ключ, я нашел там на столе блюдо с пловом. Я остановился в недоумении, соображая, кто же мог принести мне его? Я не мог понять, каким образом была открыта замкнутая дверь. Не зная, как объяснить это странное событие, я с любопытством рассматривал блюдо, в котором дымился горячий плов, и, к своему удивлению, заметил, что на нем выгравировано мое имя, как и на всей медной посуде в нашем доме. Несмотря на душевное волнение, вызванное этим происшествием, я съел плов с большим удовольствием. И вот я вам привез это блюдо. Оно ведь действительно наше. Ей, Аллах, никак не могу понять, как оно очутилось в Мекке и кто его принес.
                      ...
                      Так почил святой Иоанн в Боге в лето 1730, 27 мая.
                      Покойного русского раба похоронили с почестями в местной церкви во имя святого великомученика Георгия. Со слезами и благоговением хоронили его жители Прокопиона: греки, турки и армяне. Ага накрыл его святые останки драгоценным ковром. Среди местных греков очень скоро началось почитание Иоанна. Много было случаев чудесной помощи и исцелений по заступничеству праведника: парализованные начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали, больные исцелялись, причем не только православные, но и армяне, протестанты и турки. Так место захоронения святого стало местом паломничества всей Каппадокии.
                      Священник, каждую субботу исповедовавший и причащавший Иоанна, увидел святого во сне в ноябре 1733 года. Святой сказал старцу, что его тело благодатию Божией осталось целиком нетленным, таким, каким его погребли 3,5 года назад. Священник пребывал в сомнении, и вот, по Божественной благодати, небесный свет появился над могилой святого в виде огненного столба.
                      Христиане решились открыть могилу. И, о чудо! Тело святого оказалось абсолютно нетленным и благоухающим. Это благоухание сохраняется вплоть до наших дней. Тогда с благоговением верующие взяли тело (святые мощи) и перенесли его в храм, который когда-то посещал сам Иоанн.
                      Следующее событие произошло в 1832 году, когда против турецкого султана Махмуда II восстал в Египте Ибрахим-паша. В то время, как войско султана приближалось к Прокопиону, жители села, преимущественно враждебные султану янычары, не хотели пустить армию. Христиане-греки не были с этим согласны. Но будучи меньшинством, они ничего не могли сделать. Убоявшись мести султанского войска, они бежали в близлежащие села, укрылись в пещерах. Остались только престарелые и слабые. Военачальник вошел в Прокопион как враг. Воины разграбили не только все дома, но и церковь святого Георгия. Когда открыли гробницу святого Иоанна и не нашли в ней никаких ценностей, они с гневом выбросили святые мощи во двор и хотели их сжечь, чтобы посмеяться над христианами. Набрав дров, они разожгли костер, но, к их удивлению, мощи опять оказались в церкви. Не вразумившись этим чудом, они вынесли их во второй раз и положили на костер, но огонь не коснулся святыни. И тут воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня, жестом руки и словами угрожавшим им за их дерзость. Тут уже турки больше не выдержали и в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и все награбленное в Прокопионе. На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от дыма и копоти, но было таким же благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку.
                      ...

                      Комментарий

                      • Vest
                        Участник

                        • 14 November 2008
                        • 75

                        #206
                        ОДЕССА: Свято-Успенский мужской монастырь - Правая.ru

                        ОДЕССА: Свято-Успенский мужской монастырь.

                        Основан в 1824 году. В нем подвизался прп. Кукша (теперь его святые мощи лежат в главном соборе монастыря), да и теперь старцы окормляют народ. И вечером и утром, на всенощной и литургии много людей; стоят не только в боковых приделах, но и на улице, у распахнутых дверей. Много детей, с которыми родители часто приходят даже к самому началу службы так здесь благословляют...

                        Жемчужина у моря

                        Риза Божией Матери богато изукрашена разными камнями. Рубины, смарагды, сапфирыПерлы, речные и морские, дар Владычице нашей, из глубины моря житейского добываемые трудом, постом и молитвою.
                        На высоком берегу Черного моря, на окраине бывшего местечка Хаджибей, а теперь города Одессы, находится еще одна драгоценная жемчужина православия Свято-Успенский мужской монастырь.
                        Успение Божией Матери один из самых любимых и почитаемых на Руси праздников, особое значение которого подчеркивается предваряющим его двухнедельным постом. Успению посвящено множество обителей, начиная с самой прославленной Киево-Печерской Лавры. Свято-Успенская Почаевская Лавра, созданная на горе, где Богородица явилась в огненном столпе и на скале оставила след Своей стопы, Свято-Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры, великокняжеский собор во Владимире и, наконец, сакральная вершина, возвышающаяся над всем Свято-Успенский собор Московского Кремля, где служили патриархи, венчались на царство цари и творилась история великого государства.
                        Портовый город Одесса основан по указу Екатерины II в 1789 году. Это время войны с Турцией, под игом которой страдают православные народы Бесарабии, Румынии, Греции, Молдавии, Болгарии и Сербии. Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года явился поворотным пунктом в истории этой борьбы: согласно его статьям за Россией было впервые признано право защитницы православия в Турции, что дало многим надежду.
                        Дабы увеличить приток населения сюда, на Черноморское побережье, по указу государыни населению предоставлялись различные льготы, не исключая и иноплеменных, которые сохраняли во всем разнообразии национальные и вероисповедные обычаи. Поэтому в истории Одессы значительный след оставили греки и молдаване, представители знатных фамилий из присоединенных земель Бесарабии.

                        Создатели монастыря

                        Создателями Свято-Успенского монастыря в Одессе являлись митрополит Киевский Гавриил (Банулеско-Бодони) фигура в своем роде выдающаяся и молдавский дворянин Александр Теутул. Владыка Гавриил получил блестящее образование в Будапеште и Греции, в совершенстве владел французским и греческим языками и сам, в свою очередь, будучи архипастырем, много внимания уделял образованию российских семинаристов.
                        Будучи митрополитом Молдо-Валахии, после того как эти земли вновь отошли к Турции, владыка почти год страдал в турецком заключении, где его убеждали перейти под юрисдикцию Константинополя, не довольствуясь тем, что он назначен из Санкт-Петербурга, а не по воле султана. «Я монах, плакать по мне некому, а умирать когда-нибудь все равно надо. Попрать же присягу для того, чтобы несколько лет прожить дольше, считаю за грех», говорил владыка. Только российская дипломатия и личное требование Екатерины II вынудило Порту освободить Гавриила.
                        Дворянин Александр Теутул переселился в Одессу в 1805 году, ведь по указу Екатерины иностранцам здесь предоставлялись особые льготы, а на родине его продолжались непрерывные военные действия. Имея обширное хозяйство, Теутул занимался земледелием; вообще молдавские поселенцы отличались высоким уровнем земледельческой культуры и хозяйствования. Кроме того, Александр был другом владыки Гавриила. Однажды он открыл владыке свою мечту построить на высоком берегу маяк и церковь.
                        Поводом для быстрого оформления пожертвования послужил трагический случай греческий корабль, шедший в Одессу, принял костер, разожженный Теутулом и его приятелями во время увеселительной прогулки, за огни портового маяка и разбился о прибрежный утес. Теутул с гостями бросился спасать моряков, но в живых остались немногие. Благочестивый хозяин очень страдал от сознания своей вины; щедро одарив спасшихся моряков, он поспешил принести свое поместье в дар церкви.
                        Митрополит Гавриил, очень любивший монашество, сам был духовным последователем Паисия Величковского. Усадьба Теутула превращается в подворье Кишиневского архиерея, которым тогда был митрополит Гавриил, и вскоре престарелый иерарх подает прошение устроить здесь штатный монастырь. Закладывается большая каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и маяк. 1 июня 1824 года монастырь утвержден в разряде второклассных.

                        Современная история

                        В 20-х годах прошлого века православная Одесса была расколота: многие храмы заняты обновленцами. В 1922 году монастырское имущество, все ценности и святыни были полностью конфискованы в помощь голодающим. Разорение дошло до того, что в монастыре не осталось даже дискоса и чаши, чтобы причащать людей. Вскоре взорвали и главную святыню монастыря заложенный еще ее основателем, митрополитом Гавриилом, храм в честь Успения Божией Матери.
                        Возрождение монастыря произошло в 1944 году. В 1946 году открывается Одесская духовная семинария, в которой с 1954 по 1958 году учился митрополит Киевский и вся Украины Владимир (Сабодан). Соучеником митрополита Владимира был и митрополит Агафангел. Именно при нем были канонизированы первые одесские святые Кукша Одесский и Гавриил Афонский, прославленные 22 и 23 октября 1994 года.
                        С 40-х годов ХХ века монастырь регулярное место отдыха патриарха Алексия I, сюда часто приезжали патриархи Антиохийский, Александрийский и другие.

                        Святой Кукша Одесский

                        На тихом, маленьком монастырском кладбище пустует одна могилка, покрытая мраморной плитой с надписью: «Здесь был похоронен преподобный Кукша Одесский. Святые мощи его находятся отныне в Св. Успенском храме монастыря». Под плитой большие углубления, ямки, откуда верующие набирали себе землю с могилки святого.
                        Поскольку главный собор монастыря был разрушен, основной церковью монастыря стал храм Живоносного Источника, при своем возрождении освященный во имя Успения Божией Матери. Именно здесь покоятся теперь мощи святого. Звучит это как-то официально, а преподобный Кукша был очень близким, родным для многих и многих людей. Почитание старца было так велико, что в день его смерти, в декабре 1964 года, на телеграфах властями было запрещено принимать сообщения об этом чтобы в Одессу не хлынул поток верующих. На погребение времени дали только два часа. Как об этом предсказывал сам преподобный, говоря: «90 лет Кукши нет. Хоронить то будут, быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают».
                        Молодость проведший на Афоне, служивший в Киево-Печерской Лавре и в Почаеве, схиигумен Кукша везде привлекал к себе внимание и любовь, сам одарял этой любовью своих многочисленных духовных детей. Уже после прославления преподобного по его молитве произошло чудо воскрешения из мертвых маленькой девочки Ксении, о чем есть документальные свидетельства ее родителей. И это только один из известных случаев его помощи.
                        Кроме раки с мощами преподобного Кукши, в соборе находятся и другие святыни монастыря икона Божией Матери «Млекопитательница», привезенная в Одессу с Афона, икона «Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому» (дар святейшего патриарха Алексия I) и ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного, который является небесным покровителем Одесской духовной семинарии.
                        И в наши дни не прекращается поток людей, ищущих помощи и у ныне здравствующих одесских старцев, таких, как отец Иона, известный и за переделами Одессы к нему за советом и благословением идут многие, молодые и старые.

                        Тихое пристанище

                        Одесский монастырь место камерное, уютное, хотя здесь же семинария и резиденция митрополита. Трамваем или автобусом доезжаешь до остановки «Монастырь», переходишь пустынную улицу и долгой платановой аллеей поднимаешься к монастырским воротам. Над головой смыкают свои ветви деревья, едва пропуская солнечный свет, ложащийся пятнами на дорогу.
                        За те два года, что я не была в Одессе, монастырь просто преобразился во всем чувствуется чья-то заботливая рука. Еще вырос вверх новый строящийся собор, вокруг нынешнего храма Успения все украшено: маленький пруд, великолепная мозаичная стена с изображением Рождества, каменные перильца, заставленные цветущими в горшках фиолетовыми цветами.
                        И вечером и утром, на всенощной и литургии много народа; все стоят не только в боковых приделах, но и на улице, у распахнутых дверей. Много детей, с которыми родители часто приходят даже к самому началу службы так здесь благословляют.
                        За записку молчаливый монах выдает железный жетончик по нему потом можно получить просфору. За оградой вдаль, до моря, продолжается территория монастыря, на которую в обычные дни вход запрещен, там же стоит водосвятная беседка-часовня, в память о разрушенном соборе.
                        Обойдя храм справа, попадаешь на белое монастырское кладбище маленькое, светлое и тихое. Ровный ряд крестов могилок монахов, прерывающийся беломраморным крестом-памятником здесь похоронен митрополит Борис (Вик). Здесь всегда кто-то тихо молится, читают акафисты, положив книжку прямо на надгробные камни.

                        Комментарий

                        • Vest
                          Участник

                          • 14 November 2008
                          • 75

                          #207
                          ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА->ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ->ЧАСТЬ IV

                          СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВОСТОКА И ЗАПАДА
                          ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА
                          ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ
                          О СОБЫТИЯХ
                          ...
                          7. О ВОСКРЕШЕНИИ МЕРТВОГО РЫЦАРЯ

                          В Вермандуа воскрес один мертвый рыцарь и предсказал многое на будущее многим и жил долгое время без пищи и питья (Ptol., 1. с.; Mart., 1. с.).
                          ...
                          122. О ВОСКРЕШЕНИИ ОДНОГО МЕРТВОГО МАЛЬЧИКА В ЗЕМЛЕ ПРУССКОЙ, В ЗАМКЕ БРАНДЕНБУРГ

                          В год от Рождества Христова 1322 в земле Прусской, в замке Бранденбург, жил Фома, сын Гертвига из Покарвиса, который умер в возрасте четырех лет и воскрес силой дерева Креста Господня, которое ранее брат из Флекенштейна принес туда из Рейна, а брат Гебхард фон Мансфельд бросил в огонь, и оно отскочило в доказательство многим свидетелям, что это то самое дерево, из которого был сделан крест, на котором был распят Христос.

                          Комментарий

                          • Vest
                            Участник

                            • 14 November 2008
                            • 75

                            #208
                            Orthodox, Christianity, history, culture, life, Church, University, student, Petersburg, Russia, Peter, Paul, Apostle, soul, spirit, perl, gold, icon, faith, holy, holiday, diligence, joy, truth, light, апостол, Петр, Павел, пророк, мученик, блаженный, святитель, праведный, рай, царство, небо, чудо, чистота, икона, радость, мир, блаженство, свет, вероучение, история, жизнь, культура, нравственность, благодать, Православие, священник, игумен, монах, архиерей, церковь, сила, правда, любовь, календарь, наука, спасение, житие, святой, поучения, конференция, убрус, философия, религия, плащаница, храм, собор, искусство, творчество, проповедь, аборт, христианство, вера, монастырь, слово, молитва, канон, пост, вериги, крест, неделя, воскресение, Пасха, Рождество, Успение, Преображение, Благовещение, Оптина, пустынь, старец, Крещение, Сретение, праздник, сказки, русский, народ, книга, природа, техника, Патриарх, подвиг, журнал, старообрядчество

                            РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ С ПРЕПОДОБНЫМ

                            В детстве Одесса мне представлялась сказочным городом, столь необыкновенным, что не верилось, что когда-то я смогу там побывать. Но, по безграничной милости Божией, прекрасная детская мечта стала не менее прекрасной реальностью два дня мы провели с мужем в Одессе, такой родной и близкой, так похожей на Краснодар и в то же время на Санкт-Петербург... Одесса нам подарила не только встречу с давно любимой святыней Касперовской иконой Божией Матери. Здесь мы открыли для себя многие храмы и монастыри со святыми мощами и чудотворными иконами. Здесь, неожиданно для себя, мы оказались на Престольном празднике.
                            В Одессу мы приехали вечером 28 сентября и сразу пошли в Свято-Успенский кафедральный собор, где хранится Касперовская икона. Служба еще шла, предстоящий священник был почему-то в зеленом облачении. А на отпусте батюшка помянул... преподобного Кукшу Одесского! К счастью, в свечной лавке оказалось его житие с акафистом, которое тут же мы купили и, открыв в конце, убедились: 29 сентября (н. ст.) обретение мощей преподобного Кукши Нового, Одесского чудотворца. И муж решительно произнес: «Завтра едем на Престольный праздник!»
                            Листаю Житие преподобного Кукши» и воскресает в памяти чувство потрясения, которое испытала, прочитав его впервые несколько лет назад. Кончина старца 1964 год. Времена безбожия. И старчество! Духовничество в гонимой церкви. Вспомнилось, как поразил случай, произошедший с совсем юным Косьмой (недавно приехавшим на Афон из родного села Гарбузинки Херсонской губернии) во время паломничества на Святую Землю. Тогда он, теснимый народом, первым упал в Силоамскую купель. Как жаждали этого погружения безплодные женщины! А тут юноша. Будущий старец, которому предстояло иметь около тысячи духовных чад. Вспомнилась любовь афонского инока Ксенофонта будущего Кукши к своему наставнику. Глубокой ночью бежал он три километра, чтобы быстрее попасть к своему старцу, и там, в его пустыньке, учиться молиться. А когда в 1912 году после семнадцати с половиной лет жизни на Афоне ему предстояло выехать из Свято-Пантелеимоновского монастыря, он прибежал к своему отцу духовному в отчаянии. И получил напутствие: «Богу угодно, чтобы ты жил в России...» И небо открылось тогда страждущему сердцем Ксенофонту по молитвам его старца... В России в Киево-Печерской Лавре, после принесения покаяния, Ксенофонт принимает мантийный постриг с именем Константин, затем священнический сан. А некоторое время спустя и великую схиму с именем Кукша.
                            Имя Кукша такое необычное, редкое и удивительно теплое.
                            ...Когда наш автобус «Краснодар Одесса» после трехчасового стояния наконец-то благополучно пересек границу Украины, пассажиры разговорились о цели поездки. Сказали и мы, что хотим посетить святыни Одессы. И один предприниматель спросил: «В Одессе я был у мощей Кукши. И в Киевских пещерах я тоже видел Кукшу. Какой же настоящий?» Нам удалось объяснить: священномученик Кукша Киево-Печерский, просветитель вятичей, преставился в 12 веке, Кукша Новый в честь него и был наречен. Но вспомнился этот вопрос, когда прочитала в Житии о двух предсказаниях. Одно престарелого митрополита Серафима из Полтавы, приветствовавшего Кукшу: «О, старче, тебе давно в этих пещерах место уготовано!» Другое самого Кукши, который, умирая, сказал духовным чадам, что будет лежать в Ближних пещерах... Может быть, это иносказания о том, что мощи святого так быстро будут обретены: всего тридцать лет спустя после его кончины. И о изобилии чудесных исцелений.
                            ...Самое потрясающее из многочисленных чудес воскрешение умершей двухлетней Ксении в ночь после Рождества Христова в 1995 году, о чем ее мама оставила письменное свидетельство. Девочка внезапно скончалась на руках у бабушки (врача по профессии) от высокой температуры, а после того как мама положила на ее лобик частички облачения и гроба преподобного Кукши, «Ксения глубоко вздохнула и вся пришла в движение. Жизнь вернулась к ней». И девочка протянула ручки к иконе преподобного: «Дай мне Кукшу...» Но каким нелегким был путь преподобного! Сколько гонений предстояло претерпеть ему в гонимой Русской церкви! В 1938 году арестовали его как «служителя культа». Предстоял исповеднический подвиг: пять лет лагеря в Сибирской тайге и пять лет ссылки в далеком городе Кунгуре. Претерпев все до конца, отец Кукша в 1948 году вернулся в Киево-Печерскую Лавру. Он служил, исповедовал, совершал тайные монашеские постриги. Отец Кукша стал старцем. В свои семьдесят четыре года он светился той непередаваемой кротостью и радостью, которая отличает почитающих Пресвятую Богородицу. А власти снова следили за ним, и уже в 1953 году его перевели в Почаевскую Лавру. Здесь во много раз умножается количество духовных чад старца. Когда он был тяжко болен на ноге лопнула вена в келию к нему пришел игумен Иосиф (будущий схиигумен Амфилохий, ныне прославленный), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой (умирать)». А через неделю рана почти зажила, и изумленный игумен воскликнул: «Вымолили чада духовные!» Три года отец Кукша ежедневно совершал раннюю литургию в пещерном храме, где некоторые видели его в алтаре вместе с преподобным Иовом Почаевским. А одной духовной дочери старец дал почувствовать, что испытывает он на Литургии: «Каждый возглас отца Кукши возносил мою душу «горе» и преисполнял ее такой благодатью, как будто я стояла на небе пред Лицем Самого Господа Бога...» Но враг и здесь воздвиг гонения на старца. В 1957 году 83-летнего отца Кукшу увезли из Почаева на грузовике в Иоанно-Богословский монастырь в селе Крещатик, в 160 километрах на юг от Почаева. Этот тихий монастырь стал благодаря старцу известным сюда стали приезжать его духовные чада. Но во время новой волны гонений, в 1960 году, схиигумена Кукшу отправили в Одесский Свято-Успенский монастырь. Здесь его ждали почет и уважение многих духовных лиц, начиная с Патриарха Алексия I (Патриаршая дача располагалась за монастырем). И вражьи гонения от благочинного монастыря через келейников старца. Злобу он покрывал любовью. И те же келейники исполняли кроткие просьбы старца о помощи нуждающимся. Он посылал их дать денег на дорогу тем, у кого их нет, накормить голодных. Уже при жизни старец Кукша имел дар прозорливости и исцеления от болезней...
                            За несколько месяцев до кончины Патриарх пригласил старца Кукшу принять участие в Престольных торжествах в Троице-Сергиевой Лавре. Здесь, после службы, народ окружил Кукшу так, что несколько человек его подняли, чтобы он благословил всех...
                            Солнечно-прозрачный осенний день. Словно с небес льется колокольный звон. Полноводная людская река заполнила монастырский двор. Впереди, на руках у священников гроб с мощами преподобного. Ими они на все четыре стороны благословляют собравшихся. Рядом со мной маленький мальчик на руках у папы радостно произнес: «Батюшки Кукшу подняли». Радость наполняет сердце. И каждый раз, когда поднимают мощи и окропляют водой собравшихся, эта радость растет. Все мы становимся необыкновенно родными, нужными друг другу, объединенными любовью.
                            А потом в переполненном соборе звучит проповедь наместника монастыря. Дивно, богодухновенно льется она, делая явственной, зримой эту любовь и радость: «Нынешний день день обретения мощей преподобного Кукши Одесского день нашего молитвенного объединения с ним... Он принял сегодня всех, кто пришел на Вечерю духовной славы, духовного объединения в вере... И пусть радость молитвенного общения, радость встречи с преподобным сегодня станет радостью наших многих дней и ночей. И пусть будет образ преподобного Кукши написан в ваших сердцах для того, чтобы и нам идти по тому пути, по которому прошел он, пронеся великие скорби и испытания, сохраняя и умножая веру в Господа Иисуса Христа, которая соединила его с Ним навеки. Аминь».
                            Хор Одесской Духовной Семинарии трогательно запел: «Спаси, Христе, Христе Боже...» И плотная толпа стала медленно продвигаться к мощам преподобного Кукши.
                            А мне в монастырском дворе удалось побеседовать с одним семинаристом. Он приехал с Западной Украины, где живет недалеко от Почаева. «Вы знаете, сказал он доверительно, я ни в Почаеве, ни в Киеве не был. Не зря говорят: Одесса мама. Здесь есть все».
                            А потом мы с мужем присоединились к народу, незаметно приближающемуся к мощам, и вместе со всеми молитвенно пели: «Спаси, Христе, Христе Боже...» И: «Ублажаем тя, преподобный отче наш Кукшо, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов».

                            Анна ТИТОВА

                            Комментарий

                            • Lastor
                              Ушел

                              • 08 January 2005
                              • 3840

                              #209
                              Как, в сущности, просто испоганить любую дискуссию.
                              Гвоздь Господень

                              Комментарий

                              • Vest
                                Участник

                                • 14 November 2008
                                • 75

                                #210
                                Калинковичский районный исполнительный комитет -- Юровичская святыня / Русская версия /

                                Юровичская святыня
                                ...
                                Между тем слава о чудесах, творимых Юровичской иконой Божией Матери, распространилась по всей Речи Посполитой. Этому значительно содействовала изданная в 1742 году в г.Познани книга суперприора Юровичской иезуитской миссии «Криница ласк духовных Девы Марии с гор Юровичских». (В 1755 году издание было повторено в г.Несвиже).

                                В этом богословском сочинении, состоящем из 14 глав, приведено множество подробных примеров чудесных спасений, исцелений и других богодеяний, связанных с заступничеством Матери Божией. Вот лишь некоторые из них. В 1686 году у юровичского прихожанина Пригородского умер горячо любимый сын. Горе родителей было безмерно. Когда тело покойного уже укладывали в гроб, родители упали крестом подле него, со слезами прося Бога и Матерь Божию о помощи. И вдруг на глазах множества собравшихся на траурную процессию людей произошло великое чудо: сын ожил и встал из гроба.

                                23 августа 1724 года при пожаре в усадьбе мозырского земского писаря Теофила Ленкевича задохнулся от дыма и умер его малолетний сын. Перед похоронами родители ребенка зажгли свечи и, преклонив колени, долго и горячо молились перед образом Божией Матери, прося вернуть им сына. И молитвы были услышаны ребенок воскрес. Бывшие свидетелями этого чуда родственники и соседи Ленкевичей радостно славили Богородицу.

                                В 1730 году юровичский житель Рутковский, переправляясь на лодке через Припять, случайно перевернул ее и начал тонуть. Люди, видевшие это с берега, бросились его спасать, но после длительных поисков так и не нашли. Тогда они обратились с молитвами к Матери Божией, и она вновь явила чудо: Рутковский сам невредимым вышел из реки на берег. Верующие были искренне убеждены, что от этого чудотворного образа исходит особая благодать и целительная сила, способная спасти в безвыходной ситуации, освободить душу и тело человека от различных недугов.
                                ...

                                Комментарий

                                Обработка...