Верно, прямо там не сказано, что "машиах" отстроит Иерусалим. Но сказано, что после "машиаха" Иерусалим будет отстроен, то есть он положит начало возвращению народа.
Мы это всё уже проходили. Не от указа, а от "слова". Что это за "слово" о восстановлении Иерусалима? Даниил сам поясняет в той же главе: "Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Дан. 9:2). Давайте не будем возвращаться назад.
Это неверный перевод. Все еврейские переводы Ветхого Завета содержат следующий вариант этого стиха:
"Итак знай и разумей: с того времени, как явится слово о восстановлении Иерусалима, до помазанника правителя семь седмин; во время шестидесяти двух седмин возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена" (Дан. 9:25).
Так переводит этот стих и наиболее авторитетный английский перевод - New Revised Standard Version. Как видим, до Мессии 7 седмин. А 62 седмины - это время, в течение которого Иерусалим будет восстановлен, и народ возвратится.
Вы еще не поняли, что помазанник и мессия - это одно и то же слово? Посмотрите в иврит. Это слово "машиах". Нет двух разных слов "помазанник" и "мессия". Это ОДНО И ТО ЖЕ. Спросите, вон, у Дмитрия. Он подтвердит. Вот определение слова "Мессия" из Еврейского электронного словаря:
МЕССИ́Я (מָשִׁיחַ, машиах, буквально `помазанник`), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь, потомок Давида, который будет послан Богом, чтобы осуществить избавление народа Израиля.
Слово машиах первоначально было прилагательным, означавшим `помазанный [елеем]`, и применялось в Библии по отношению к царям Израиля и Иудеи (I Сам. 12:3, 5; 16:6; II Сам. 19:22; II Хр. 6:42; Пс. 18:51; 20:7), первосвященникам (Лев. 4:3; 5:16) и даже к иноземному царю Киру (Ис. 45:1).
Источник: Мессия. Электронная еврейская энциклопедия
Саул - помазанник и мессия (это одно и то же!), Давид - помазанник и Мессия, Кир помазанник и мессия. И евреи ожидают еще одного помазанника-мессию. Что тут не понятного?
Помазанник и Мессия - одно и то же слово в еврейском!!!
Просто этот стих говорит о другом Мессии.
Почему Артаксеркса? Исаия прямо утверждает, что именно Кир построит город и храм, а также вернет народ. Но Артаксеркс Вам нужен ТОЛЬКО ПОТОМУ, что иначе ничего не получается.
Далее, почему начало случения Христова? Там сказано о смерти, а не о начале служения: "И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос" (Дан. 9:26).
Я уже доказал, что Даниил рассматривает прекращение жертвы как трагедию, а не как повод для радости:
"И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его" (Дан. 8:11).
По Вашей логике получается, что Христос отнял у бога его ежедневную жертву и поругал место его святыни. Вы бредите?
Далее, там сказано, что жертва прекратится, а Вы говорите, что она "отменяется". Это соврешенно разные вещи. Жертвоприношение после Христа продолжалось еще 40 лет. Никто его не прекращал.
Короче, у Вас НИЧЕГО не сходится.
По поводу Навуходоносора и Кира я уже ответил. Просто Библию нужно читать внимательно. Что касается указа Кира, то в Данииле вообще о нем ничего не говорится. Там просто сказано о "слове" о восстановлении Иерусалима. Имеется в виду не указ, а пророчество Иеремии, которое сам же Даниил и упоминает в начале главы.
Но если Вам очень нужен указ, то пожалуйста:
"А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет" (2 Пар. 36:22-23).
У Вас еще есть вопросы?
Не выражайтесь. Стыдно христианину такие слова употреблять. Я уже говорил Вам, что моя теория не зависит от достоверности Библии. Даниил отталкивался от пророчества Иеремии о 70 годах. Он просто вместо 70 лет придумал 70 седмин. Это символическая цифра.
А Антиох в точности "исполнил" пророчество Даниила. Причем не только то, которое в 9 главе, но и то, которое в восьмой... Вся вторая половина книги о нем. А Вы мне рассказываете сказки, что он тут ни при чем.
там сказано , что отуказа о восстановлении до Мессии 7+62 седьмины. Как читаете?
И по истесчении 62 седьмин будет предан смерти Мессия. А 62 седьмины - это 434 года к сведения. Как же Вы говорите , что благодаря Мессии отстроен будет Иерусалим?
"Итак знай и разумей: с того времени, как явится слово о восстановлении Иерусалима, до помазанника правителя семь седмин; во время шестидесяти двух седмин возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена" (Дан. 9:25).
Так переводит этот стих и наиболее авторитетный английский перевод - New Revised Standard Version. Как видим, до Мессии 7 седмин. А 62 седмины - это время, в течение которого Иерусалим будет восстановлен, и народ возвратится.
Словом помазанник называют любого царя. И к мессии это никакого отношения не имеет.
МЕССИ́Я (מָשִׁיחַ, машиах, буквально `помазанник`), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь, потомок Давида, который будет послан Богом, чтобы осуществить избавление народа Израиля.
Слово машиах первоначально было прилагательным, означавшим `помазанный [елеем]`, и применялось в Библии по отношению к царям Израиля и Иудеи (I Сам. 12:3, 5; 16:6; II Сам. 19:22; II Хр. 6:42; Пс. 18:51; 20:7), первосвященникам (Лев. 4:3; 5:16) и даже к иноземному царю Киру (Ис. 45:1).
Источник: Мессия. Электронная еврейская энциклопедия
Саул - помазанник , но никак не мессия. Давид - помазанник , но не Мессия. С чего тогда Вы решили , что Кир -мессия.
Даже если исаия его и называет его помазанником , то это следует понимать только как царь , но не как Мессия.
Стих этот говорит о Мессии. И к Киру отношения не имеет никакого, с этим абсолютно согласен.
Что ВСЕ у меня не сходится? К 7 году Артаксеркса прибавляем (7+62)*7 получаем 26-27 год. Н.Э. Это год начала служения Христова.
Далее, почему начало случения Христова? Там сказано о смерти, а не о начале служения: "И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос" (Дан. 9:26).
Далее в середине седьмицы рекращается жертва и приношения(отменяюся жертвой Христовой)
"И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его" (Дан. 8:11).
По Вашей логике получается, что Христос отнял у бога его ежедневную жертву и поругал место его святыни. Вы бредите?
Далее, там сказано, что жертва прекратится, а Вы говорите, что она "отменяется". Это соврешенно разные вещи. Жертвоприношение после Христа продолжалось еще 40 лет. Никто его не прекращал.
Короче, у Вас НИЧЕГО не сходится.
теперь рассмотрим Вашу теорию. От 1 года Навух. до Кира по Вашему 49 лет. Но Кир , нигодяй, не тогда выпускает указ и тем самым безцеремоннийшим образом Вас подставляет!!!!
Но если Вам очень нужен указ, то пожалуйста:
"А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет" (2 Пар. 36:22-23).
У Вас еще есть вопросы?
Антиох Эпифан , вообще сволочь!!!! , оскверняет храм лет на 70 раньше положенного ему по Вашей теории.
А Антиох в точности "исполнил" пророчество Даниила. Причем не только то, которое в 9 главе, но и то, которое в восьмой... Вся вторая половина книги о нем. А Вы мне рассказываете сказки, что он тут ни при чем.
Комментарий