Говорится ли в Данииле 9:23-27 об Иисусе Христе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ILI
    Дрянъ

    • 01 October 2007
    • 1844

    #91
    Сообщение от Гуманист
    О городе и святилище не сказано. А про помазанника всё очень конкретно:

    "И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос" (Дан. 9:26).
    и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

    Как-то Вы случайно забыли про окончание стиха!
    Так там ничего не говорится о городе и святилище?

    Комментарий

    • ILI
      Дрянъ

      • 01 October 2007
      • 1844

      #92
      Сообщение от Гуманист
      Ой, меня обезьяной обозвали. Сейчас заплачу.
      Нет! Я Вас обезьяной не называл , не надо принимать все на свой счет, однако мне нравится ход Ваших мыслей! Симпатизирую самокритичным людям.

      Слово "машиах" имеет только одно значение - помазанник.


      1 значение этого слова - МЕССИ́Я (מָשִׁיחַ, машиах, буквально `помазанник`), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь
      2 значение этого слова - означавшим `помазанный [елеем]`, и применялось в Библии по отношению к царям Израиля и Иудеи

      Комментарий

      • Гуманист
        Завсегдатай

        • 16 July 2007
        • 861

        #93
        Сообщение от ILI
        Вам цифра 70 лет ни о чем не говорит? Это что в 25 главе не о возвращении народа Иеремия пророчествует? Говоря что народы будут служить царю Вавилонскому 70 лет? Они чего 70 ет будут служить , а дальше?
        А дальше может быть всё, что угодно. Бог этого Иеремии еще не открыл. Дальше может быть они станут править Вавилоном или хотя бы перестанут быть рабами. Бог еще не обещал возвращение.

        Естественно если их отводят в плен служить царю Вавилонскому , то через 70 лет они вовратятся назат.
        Это для Вас естественно, потому что Вы знаете, как история закончилась. А для них это было совершенно не естественно. Могло произойти всё, что угодно. Кир мог их переселить в другое место или расселить по империи.

        А по поводу 30главы с чего Вы взяли , что это все было изречено в 597до Н.Э. ? Онаначинается со слов: Слово которое было к Иеремии от Господа: Это говорит о том , что это уже друго пророчество,а не тоже что в 29 главе.
        Точный год действительно сложно установить. Но мы знаем, что это было после начала плена, потому что многие иудеи уже были в плену (Иер. 29:1-4), но до полного разрушения Иерусалима (Иер. 32:1-2), которое произошло в 586 году.
        "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

        Комментарий

        • Гуманист
          Завсегдатай

          • 16 July 2007
          • 861

          #94
          Сообщение от ILI
          Как-то Вы случайно забыли про окончание стиха!
          Так там ничего не говорится о городе и святилище?
          Не волнуйтесь, в моей теории нет проблем ни с городом, ни со святилищем, ни с мерзостью запустения, ни со смертью опустошителя. Всё происходит быстро:

          В 170 г. до н. э. Антиоху пришлось ввести в город войско, чтобы восстановить порядок; а в 168 г. до н. э. волнения, вызванные слухом о гибели царя, переросли в масштабное восстание. Антиох организовал карательный поход и жестоко подавил мятеж, Иерусалим был разграблен. После этого царь решил, опираясь на прогречески настроенную часть жречества, перейти к насильственной эллинизации жителей. Он превратил Иерусалимский храм в святилище Зевса и лично заклал свинью на его алтаре. Начались религиозные преследования, сопровождавшиеся публичными казнями, пытками и т.д. Городские укрепления были срыты, и неподалеку построена новая крепость, куда переселились филэллины.
          Вскоре жестокие гонения вызвали новое восстание под предводительством Маккавеев (165 г. до н. э.). Внезапная смерть помешала царю организовать новый поход против иудеев; в то же время, мятеж разрастался и принимал характер войны за независимость. Несмотря на неоднократные попытки наследников Антиоха вновь покорить Иерусалим, борьба закончилась, в конце концов, победой иудеев.

          Источник: РђРЅСРёРѕС IV РРїРёСан в Рикипедия

          А у Вас как всё увязывается в одну седмину?
          "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

          Комментарий

          • Гуманист
            Завсегдатай

            • 16 July 2007
            • 861

            #95
            Сообщение от ILI

            1 значение этого слова - МЕССИ́Я (מָשִׁיחַ, машиах, буквально `помазанник`), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь
            2 значение этого слова - означавшим `помазанный [елеем]`, и применялось в Библии по отношению к царям Израиля и Иудеи
            И в том, и в другом случае, слово обозначает помазанного царя. Это два разных значения?
            "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

            Комментарий

            • ILI
              Дрянъ

              • 01 October 2007
              • 1844

              #96
              Сообщение от Гуманист
              Ну вот, видите. Не так уж сложно иногда признавать свои ошибки.
              Но по Вам этого не скажешь.

              Готов согласиться с Дмитрием, если и Вы готовы согласиться с ним. Давайте сойдемс на том, что Даниил 9 - это очень запутанная глава, в которой мало что понятно. Меня это устраивает. Это ведь Вы привели её в "доказательство" достоверности Библии. Можно на этом и закончить наш спор. Согласны?
              Мне эта глава не кажется запутанной. Но если начать исчеслять сроки от надуманной даты , то конечно получаетс путаница. Если же согласиться с синодальным переводом этой главы , то то все сторойно и точно как в аптеке. Выбирайте :
              Есть одно стройное толкование , но оно неминуемо ведет к принятию христианского учения и другое толкование по которому и мессии 2 , и даты не пляшут с исторической хронологией событий ,и исчесляются эти даты от высасанного , мягко говоря из пальца , события.
              Не надо говорить , что существуют 2 стройные теории толкования Даниила и одна из них "христианская" , а другая "атеистическая"!
              Нет стройная теория одна и она христианская , а стройной атеистической теории ,объясняющей пророчества Даниила какими-либо закономерностями, нету!!!
              Но в одном Вы правы. У каждого есть свобода выбора верить или не верить. Абсолютного доказательства бытия Божиего нету , это надобно принять верой.
              Если Вы соглашаетесь со всем , что я написал , то вопросов больше не имею.

              Комментарий

              • Гуманист
                Завсегдатай

                • 16 July 2007
                • 861

                #97
                Есть одно стройное толкование , но оно неминуемо ведет к принятию христианского учения
                О чем Вы, дорогой? Сначала Вы выбираете, какой Вам подходит "указ" (хотя в главе об указе речь вообще-то не идет). Кир Вам не нравится, хотя именно его Библия называет помазанником, который восстановит Иерусалим. 69 седмин со смертью помазанника у Вас не сходятся. Жертвоприношения вовсе не прекращаются. Храм и Иерусалим в течение одной седмины не разрушаются. Никакой опустошитель не погибает. Никакой мерзости запустения в храме нет. О каком стройном толковании Вы говорите, мой друг? Я уж не говорю о том, что синодальный перевод вообще исковеркал весь отрывок, потому что седмины там по-другому считаются: 7 до первого помазанника, потом 62 до второго.

                и другое толкование по которому и мессии 2 , и даты не пляшут с исторической хронологией событий ,и исчесляются эти даты от высасанного , мягко говоря из пальца , события.


                2 помазанника - это совершенно очевидное толкование текста. Между ними 62 седмины, как я уже неоднократно говорил. Перед обоими помазанниками нет определенного артикля, а значит это просто два обычных помазанника, а не какой-то великий Мессия.

                62 седмины действительно не сходятся. Но я уже показал Вам, что автор Даниила вообще плохо разбирается в истории. Уже в первом стихе допускает ошибку. 70 седмин - это символическая цифра. Вон Иеремия тоже говорил о 70 годах плена, но ошибся. Откуда там 70 лет? Как ни считай, 70 не выйдет.

                А дата пророчества Иеремии довольно четкая, хотя точный год не известен.

                Не надо говорить , что существуют 2 стройные теории толкования Даниила и одна из них "христианская" , а другая "атеистическая"!


                Я такого не говорил. Христианская версия просто рассыпается, а научная версия держится. Единственная "натяжка" - 62 седмины. Но опять же, научный подход не ожидает от Библии исторической точности, а потому это не проблема, особенно учитывая симполический характер книги Даниила.

                Атеистическим мой подход называть не стоит. С ним согласны все иудеи, профессиональные библеисты и многие христиане, которые не придерживаются фундаменталистских толкований.
                Последний раз редактировалось Гуманист; 19 January 2008, 03:52 PM.
                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15304

                  #98
                  Сообщение от Гуманист
                  Мы говорим об одном и том же. Просто я взял английский вариант произношения.
                  Какой там английский вариант? Никогда даже просто знающий еврейские буквы (не говоря уж о языке) не прочтет слово "давар" как "Даба". Если же Вы не имеете представления об иврите (что еще не грех), то не нападайте на переводы, которые делались людьми, по крайней мере знающими язык, и не оперируйте еврейскими словами, создавая впечатление, что Вы знаете, о чем говорите.
                  Сообщение от Гуманист
                  Не всякое другое слово, а совершенно конкретное слово, о котором пишет автор книги Даниила:

                  "Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Дан. 9:2).
                  По-моему, если кто-то пророчествует, что Иерусалим будет опустошен на 70 лет, это значит, что через 70 лет он будет восстановлен. Или у Вас какая-то другая логика?
                  У меня как раз та логика, это у Вас другая. Если Иеремия говорил, что Иерусалим будет опустошен в течении 70 лет, то, хотя отсюда и можно сделать вывод, что опустошение закончится через 70 лет, но это не делает сообщение Иеремии сообщением о восстановлении. Тема у него - не восстановление, а опустошение.
                  Сообщение от Гуманист
                  "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас" (Иер. 29:10, 14).
                  Да, эта часть уже о восстановлении. О восстановлении после опустошения. Но это только часть. В Дан 9:25-27 говорится о слове исключительно о восстановлении, и ни намека на опустошение.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Гуманист
                    Завсегдатай

                    • 16 July 2007
                    • 861

                    #99
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Какой там английский вариант? Никогда даже просто знающий еврейские буквы (не говоря уж о языке) не прочтет слово "давар" как "Даба".
                    Blue Letter Bible - Lexicon

                    Никогда не говори никогда, чтобы потом глупо не выглядеть.

                    У меня как раз та логика, это у Вас другая. Если Иеремия говорил, что Иерусалим будет опустошен в течении 70 лет, то, хотя отсюда и можно сделать вывод, что опустошение закончится через 70 лет, но это не делает сообщение Иеремии сообщением о восстановлении. Тема у него - не восстановление, а опустошение.
                    Да, эта часть уже о восстановлении. О восстановлении после опустошения. Но это только часть. В Дан 9:25-27 говорится о слове исключительно о восстановлении, и ни намека на опустошение.
                    Ну почему верующие такие невнимательные? И Даниил, и Иеремия говорят об упостошении И о восстановлении. Просто перед тем, как что-то говорить, нужно посмотреть в текст:

                    ДАНИИЛ ОБ ОПУСТОШЕНИИ

                    "В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Дан. 9:2).

                    ДАНИИЛ О ВОССТАНОВЛЕНИИ

                    "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена" (Дан. 9:25).

                    ИЕРЕМИЯ ОБ ОПУСТОШЕНИИ

                    "И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет... Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием" (Иер. 25:11, 18).

                    ИЕРЕМИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ

                    "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие... И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас... так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему (Иер. 29:10, 14; 30:18).
                    "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15304

                      #100
                      Сообщение от Гуманист
                      Blue Letter Bible - Lexicon

                      Никогда не говори никогда, чтобы потом глупо не выглядеть.
                      В глазах любого, знающего буквы, я не буду выглядеть глупо. Вы там апостроф заметили в конце? Если британцы и проглатывают букву р, то по крайней мере апостроф они ставят на ее месте, не просто выбрасывают. Да и в транслитерации буква р ясно видна.
                      Сообщение от Гуманист
                      Ну почему верующие такие невнимательные? И Даниил, и Иеремия говорят об упостошении И о восстановлении. Просто перед тем, как что-то говорить, нужно посмотреть в текст:
                      Я очень внимательно перечитал Ваши цитаты. Из них отнюдь не следует, что Даниэль имеет в виду именно пророчество Иеремии. Иеремия не единственный, кто мог говорить и говорил об опустошении и восстановлении Иерусалима. Иеремия говорил о 70 годах, ангел же сообщает Даниэлю о семидесяти семилетиях. Число 70 (а не слово "давар") - все, что связывает пророчество Даниэля с вестью ангела. Текст, если хотите знать, буквально говорит: "от вывода слова восстановить и построить Иерусалим..." То есть не "о восстановлении и строительстве", а именно - "восстановить и построить". Это вполне подходит к приказу, больше, чем просто к предсказанию.
                      Даниэль изрекает отнюдь не ясные и понятные откровения, и я не настаиваю на какой-либо версии. Однако я против безапеляционных суждений о вещах, в которых никто не может быть уверенным.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71456

                        #101
                        Друг, Гуманист,
                        читая Вашу переписку на форуме, у меня сложилось мнение, что Вам уже пора отбросить свои гуманистические убеждения и возвратиться к Богу (именно так понимают евреи слово "покаяться").
                        Только тогда Господь откроет Вам ИСТИНУ, в том числе, правильное понимание Дан.9:23-27 и многое ... многое иное!

                        С уважением и пожеланиями возвратиться,
                        Владилен
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • ILI
                          Дрянъ

                          • 01 October 2007
                          • 1844

                          #102
                          Сообщение от Гуманист
                          О чем Вы, дорогой? Сначала Вы выбираете, какой Вам подходит "указ" (хотя в главе об указе речь вообще-то не идет). Кир Вам не нравится, хотя именно его Библия называет помазанником, который восстановит Иерусалим. 69 седмин со смертью помазанника у Вас не сходятся. Жертвоприношения вовсе не прекращаются. Храм и Иерусалим в течение одной седмины не разрушаются. Никакой опустошитель не погибает. Никакой мерзости запустения в храме нет. О каком стройном толковании Вы говорите, мой друг? Я уж не говорю о том, что синодальный перевод вообще исковеркал весь отрывок, потому что седмины там по-другому считаются: 7 до первого помазанника, потом 62 до второго.
                          Да , Вы правы , я нагнял отсебятины! Об "указе" в синодальном переводе нет ни слова. Там стоит слово "повеление" и как вам сказал Дмиртий, оно там стоить не зря...
                          относительно смерти Христовой я Вам уже писал , если Вам кажется мое понимание не правильным , то скажите что не правильно , а если Вы не можете его однозначно опровергнуть , тогда лучше помлкивайте , ибо в этом случае Вы будите выражать свое субъеткивное мнение не подкрепленное аргументами.
                          Что касается разрушения храма:
                          26И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены
                          Почему иерусалим подвергся столь суровому наказанию? правильно потому что Христос был распят. В этом стихе указана причина и следствие. Причина - убийство Христа. Следствие- разрушение Иерусалима. Даниил их объеденят в одном предложении , чтобы всем было понятно из-за чего будет разрушен Иерусалим. И все это произойдет по истечнии 62 седьмиц. но не сразу по истечении этих 62 седьмиц иначе чего бы стоила фраза Даниила:
                          24Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего
                          По Вашему Даниил идиот? Пишет вначале "70 седьмиц определены...." , и через предложение говорит о том что Иерусалим будет разрушен через 69....

                          Жертвоприношения вовсе не прекращаются


                          Да, но теряется весь их смысл после жертвы Христовой. А в жертвоприношении главное это не убийство животного , а отпущение грехов. Так вот после жертвы Христовой грехи перестали прощаться посредством храмового служения. Это ли ни есть прекращение жервоприношения? Что касается опустошитела. опять же не говорится , что гибель его постигнет тут же. но говорится , что она предопределенная. Смените акценты в этом предложении со слова "гибель" на слово "предопределенная" и все стане на свои места.

                          Комментарий

                          • ILI
                            Дрянъ

                            • 01 October 2007
                            • 1844

                            #103
                            Сообщение от Гуманист
                            2 помазанника - это совершенно очевидное толкование текста.


                            Вы знаете , для меня это совершенно не очевидно!!! Я не знаю иврита , но в русском языке , если автор в двух соседних предложениях называет одно и тоже имя или титул (Христос) , то речь , в 99% слычаев, идет об одном и том же человеке. А для Вас вдруг оставшийся 1% превратился в "совершенно очевидно"!!! Но конечно может в иврите все по другому , там может все наоборот...

                            Между ними 62 седмины, как я уже неоднократно говорил. Перед обоими помазанниками нет определенного артикля, а значит это просто два обычных помазанника, а не какой-то великий Мессия.


                            Про артикль я Вообще не буду коментировать , потому что не знаю что это такое. Это может вот Дмитрий Вам сказать, он лучше Вас разбирается в иврите и уж точно лучше меня.

                            62 седмины действительно не сходятся. Но я уже показал Вам, что автор Даниила вообще плохо разбирается в истории. Уже в первом стихе допускает ошибку. 70 седмин - это символическая цифра. Вон Иеремия тоже говорил о 70 годах плена, но ошибся. Откуда там 70 лет? Как ни считай, 70 не выйдет.
                            Ну для начала уже не плохо. Вы хотя бы признали , что с Антиохом Эпифаном налабудили. Как говорят психоаналитики: Это прорыв!
                            А насчет Иеремии Вы зря.... просто Гуманист, Вы не знаете ни истории , ни хронологии событий , но в это же время беретесь опровергать историчность Св. писания.
                            Поясню : Иеремия говорит , что евреев уведут в плен на 70 лет. говорит он это в 605 году. В этом году Навуходоносор первый раз подчинил Израиль себе. А Кир выпускает указ в 538 году. Сколько прошло лет? Правилно 67-68 лет ! Ну будем реалистами и признаем , что евреи не на следующий день после указа кира метнулись строить храм... Наверняка у них ушло сколько то времени на сборы и подгатовку... Вот таким макаром и получается 70лет...

                            А дата пророчества Иеремии довольно четкая, хотя точный год не известен.
                            С этим согласен, но в принципе и год даже изветен. Если говорить о первом пленении то это 605г. до Н.Э.(1год Навуходоносора)
                            Если говорить о событиях 29 главы то это 598-597 год до Н.Э.
                            К слову это ставит крест на вашей теории о Кире как Месии и о исчеслении 49 лет до него от событий 29главы.

                            Я такого не говорил. Христианская версия просто рассыпается, а научная версия держится. Единственная "натяжка" - 62 седмины. Но опять же, научный подход не ожидает от Библии исторической точности, а потому это не проблема, особенно учитывая симполический характер книги Даниила.



                            Как мы выяснили "62 седьмины" не единственная натяжка! С Киром и перыми "7 седьминами" тоже натяжка. А чего тогда остается!!!!
                            Ну Вы представьте нам научную версию этих событий. Ибо то о чем Вы говорили ранее, не может претендовать на научную версию , даже в первом приближении.

                            Комментарий

                            • Гуманист
                              Завсегдатай

                              • 16 July 2007
                              • 861

                              #104
                              Сообщение от ILI
                              Да , Вы правы , я нагнял отсебятины! Об "указе" в синодальном переводе нет ни слова. Там стоит слово "повеление" и как вам сказал Дмиртий, оно там стоить не зря...
                              Это мнение Дмитрия. Я уважаю его мнение, но не готов согласиться с ним. Все иудейские переводы Библии, а также наиболее авторитетные английские переводы RSV и NRSV (а именно этими переводами пользуются профессиональные библеисты) переводят это слово иначе.

                              относительно смерти Христовой я Вам уже писал , если Вам кажется мое понимание не правильным , то скажите что не правильно
                              Не помню, что Вы писали раньше, но в тексте ясно сказано: "И по истечении шестидесяти двух седмин будет отрезан помазанник" (Дан. 9:26). Спросите Дмитрия, именно так нужно перевести эту фразу. А значит здесь о смерти речь не идет. И даже если под "отрезанием" Вы понимаете смерть, то это должно произойти по истечении 62 седмин.

                              Что касается разрушения храма:
                              26И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены
                              Почему иерусалим подвергся столь суровому наказанию? правильно потому что Христос был распят.
                              Это Ваши домыслы. Ничего подобного в тексте нет. История со святилищем совершенно другая. Она подробно описана в 8 и 11 главе Даниила. Обратите внимание, что святилище очистится через 2300 дней. Какое это отношение имеет к смерти Христа или разрушению Иерусалима римлянами в 70 году? Обратите внимание, как эти отрывки похожи на 9 главу.

                              "От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране...
                              и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8:9, 11-14).

                              "И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения... Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями... и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему (11:31, 38, 45).

                              В этом стихе указана причина и следствие. Причина - убийство Христа. Следствие- разрушение Иерусалима.
                              Если бы автор Даниила это имел в виду, он бы так и написал. Он бы сказал: "Отрезан будет помазанник, и за это разрушен будет Иерусалим и святилище". А он что написал? "Отрезан будет помазанник, а город и святилище разрушены будут". Он просто перечисляет события. Причины и следсвия здесь нет.

                              И все это произойдет по истечнии 62 седьмиц. но не сразу по истечении этих 62 седьмиц иначе чего бы стоила фраза Даниила:
                              24Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего
                              По Вашему Даниил идиот? Пишет вначале "70 седьмиц определены...." , и через предложение говорит о том что Иерусалим будет разрушен через 69....
                              70 седмин определены для чего? Не для разрушения Иерусалима, а для восстановления! Иерусалим должен был быть разрушен ДО 70 седмин. Но Вы прекрасно знаете, что у Вас ничего не выйдет и с 70 седминами. Если 69 седмин - это 26 год, то 70 седмин - 33 год. Иерусалим был разрешен в этом промежутке? Нет. Ну и всё, ищите себе новую теорию.

                              Да, но теряется весь их смысл после жертвы Христовой. А в жертвоприношении главное это не убийство животного , а отпущение грехов.
                              Тогда автор Даниила так бы и написал: "Жертва потеряет свой смысл". А он что говорит? Что прекратится жертва. Разницу видите? ПРЕКРАТИТСЯ. Антиох Эпифан прекратил жертву и осквернил храм. А в Вашей теории когда прекращается жертва?

                              Что касается опустошитела. опять же не говорится , что гибель его постигнет тут же. но говорится , что она предопределенная.
                              Я понимаю, Вы опять хотите засунуть сюда непонятно откуда дьявола. Но говорится о смерти Антиоха Эпифана. Например, читаем то же самое в 11 главе:

                              "И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища, но придет к своему концу, и никто не поможет ему" (Дан. 11:45).

                              То же самое читаем в 8 главе:

                              "Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве... но будет сокрушен - не рукою" (Дан. 8:23, 25).

                              Во всех этих главах речь идет об одном и том же человеке. Везде говорится об опустошении, о мерзости запустения в храме, об отмене жертвоприношения, о гибели опустошителя. Но только к Христу эти события не имеют ни малейшего отношения.
                              "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15304

                                #105
                                Сообщение от Гуманист
                                Все иудейские переводы Библии, а также наиболее авторитетные английские переводы RSV и NRSV (а именно этими переводами пользуются профессиональные библеисты) переводят это слово иначе.
                                Это кто же решил, что именно эти переводы самые авторитетные? Профессиональные библеисты вообще оригиналами предпочитают пользоваться.
                                Ну вот, вполне иудейский перевод Иосифона гласит: "Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий..."
                                А вот варианты английских переводов с сайта, на который Вы уже ссылались:
                                BLB Versions (KJV) Dan 9
                                Как видите, куда больше переводчиков за "приказ", чем за "слово". Причем даже те, что переводят как "слово", вполне могли подразумевать под словом приказ. А вот те, что писали "приказ", не могли иметь в виду пророчество Иеремии.
                                Сообщение от Гуманист
                                Не помню, что Вы писали раньше, но в тексте ясно сказано: "И по истечении шестидесяти двух седмин будет отрезан помазанник" (Дан. 9:26). Спросите Дмитрия, именно так нужно перевести эту фразу. А значит здесь о смерти речь не идет. И даже если под "отрезанием" Вы понимаете смерть, то это должно произойти по истечении 62 седмин.
                                Почему же отрезание не может означать смерть? И, конечно, это могло произойти через 62 семилетия после первых семи семилетий, в течение которых должен отстраиваться Иерусалим. Итого после 69 семилетий.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...