Говорится ли в Данииле 9:23-27 об Иисусе Христе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ILI
    Дрянъ

    • 01 October 2007
    • 1844

    #61
    Сообщение от Гуманист
    Итак, выражение в Данииле 9:24 лучше перевести "помазано было Святое Святых" или "освящено было Святое Святых". Как видим, речь идет об освящении иерусалимского храма.
    Это лично Ваше , субъективное мнение. Даже современный раввины не понимают этого так, как Вы. Они до сих пор ждут пришествия мессии и Кира , как мессию не воспринимают. Все Ваши рассуждения основаны на жанглировании двойными значениями слов. Потому я и говорю: чтобы переводить писание , мало просто знать перевод того или иного слова , нужно уметь подбирать правельные сочетания их значений. А вот для этого нужно досконально знать тонкости языка оригинала. Вы такими знаниями явно не обладаете , если переводите "Адонай" как Владыка!!! Так что советую Вам умерить свою гордыню и не выставлять себя знакоком иврита большим , что переводчик синодальной библии.

    Комментарий

    • ILI
      Дрянъ

      • 01 October 2007
      • 1844

      #62
      Сообщение от Гуманист
      А я разве пытался доказать, что автор книги Даниила точно описывает исторические события? Это Вы верите, что Писание богодухновенно. Вот и доказывайте, как седмины сходятся. А я вижу сотни исторических ошибок по всей Библии. Книга Даниила в данном случае не исключение. Автор Даниила не был историком, а потому я не ожидаю от него точных исторических данных.

      Первое верно, второе - нет. Да, книга Даниила была написана во втором столетии до н.э. Но написана она была не для того, чтобы кого-то одурачить, а чтобы дать надежду иудеем в трудные времена и воодушевить быть верными своей религии и культуре. Это типичное апокалиптическое произведение.

      Потому что он не был историком. Современные ему события он описывает довольно точно, а вот события отдаленные ему описать намного труднее.

      Здесь может быть два варианта. Либо автору не были доступны достоверные исторические документы, либо он просто отталкивался от пророчества Иеремии о семидесяти годах плена, и ему нужно было как-то уложить своё пророчество в 70 седмин. В апокалиптических книгах символизм важнее исторической достоверности. Автор писал не учебник по истории, а пропагандистскую книгу, призывающую к противостоянию чуждой культуре.
      Смешно!!! Сначала Вы приводите свое толкование Даниила, а когда оно рассыпается изза явной его надуманности , то тут же делаете вывод о недостоверности библии! Нет Милейший нужно делать вывод не о недостоверности писания , а о недостоверности предложенного Вами толкования. Вот это будет логично.
      Проиллюстрирую это утрированным примером:
      Я заявляю , что Даниил говорит не о Кире и не о Христе , а инопланетянине из созвежия "гочих псов"!!! Любой мало мальски разбирающийся в писании человек опровергнет мою теорию! и после этого я заявлю , что библия врет и буду доказывать это тем что тот самый инопланетянин так и не явился!!! Врядли в этом случае Вы признаете меня умственно полноценным!
      Гуманист , а ведь Вы рассуждаете именно таким образом!!!

      Комментарий

      • ILI
        Дрянъ

        • 01 October 2007
        • 1844

        #63
        Сообщение от Гуманист
        Только в ваших мечтах. Все события до Соломона вообще не имеют ни малейших исторических подтверждений.

        Я сказал , что современные историки подтверждают историчность библии. Всеисторические находки подтверждают Библию, но это совсем не означает , что все события описанные в писании имеют документальные или археологические подтверждения. Если Выне видите в этом разницы , то у Вас налицо нарушение причинно-следственной связи.

        Сообщение от Гуманист
        Но возьмем в пример книгу Даниила. Достаточно первых двух стихов:
        Правда что , давайте возьмем и рассмотрим:

        "В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.
        И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего." (1:1-2).

        Верно Так написано в Данииле!

        Уже в этом стихе масса ошибок. Царем Иуды во время осады Иерусалима Навуходоносором был не Иоаким, а Иехония (4 Цар. 8:13; 24:6-12).


        А вот это уже не правда. В 4Цар 8:13 вообще ни слова об этих событиях:
        13И сказал Азаил: что такое раб твой, пес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии.

        А если читать 4 Цар.24гл с 1 стиха , а не с 6 тооооо:
        1Во дни его выступил Навуходоносор, царь Вавилонский, и сделался Иоаким подвластным ему на три года, но потом отложился от него.

        Это Гуманист называется контекст!!!! Вы принебригаете истиной для того , чтобы доказать свою точку зрения!
        Библи и тут оказалась правее Вас.

        Третий год царствования Иоакима - это 606 г. до н.э., а Навуходоносор стал правителем Вавилона в 605 г. до н.э. То есть в 606 году он никак не мог напасть на Иерусалим.

        Откуда такие точные датировочки то? Разве есть независимый источник с летописью Иудейских царей того времени?


        Сообщение от Гуманист
        Далее, автор неправильно называет халдейскую землю землей "Сенаар" (этого слова не было в обиходе во времена вавилонского пленения)

        А это Вы с чего взяли? Приведите достоверный источник из которого было бы понятно с какого времени начали называть "халдейскую землю землей "Сенаар". Если не сможите то и нечего это выставлять как аргумент.

        Сообщение от Гуманист
        неверно пишет имя Навуходоносора.
        Сообщение от Гуманист
        Ну и что? О чем это говорит? Может грамматическая ошибка , а может тогда имели место оба написания!!! Дальше то чего , Даниил правильно Навуходоноссора именует?

        Комментарий

        • ILI
          Дрянъ

          • 01 October 2007
          • 1844

          #64
          Сообщение от Гуманист
          Современные ему события он описывает довольно точно

          Уточните, пожалуйста!


          Сообщение от Гуманист
          Ну что, поверите Библии или будете продолжать упорствовать?
          Конечно поверю!!! Но только не в переводе "От Гуманиста". Ну или когда перевод "от Гуманиста " будет достоверным. Ну понятно , что Игорян , например, его готов признать достоверным уже сейчас и даже не читая. Но я говорю о признанных знатоках древнеиудейского языка. Так вот когда Вы добьетесь такого признания, то и я буду верить Вашему переводу! Так что флаг Вам в руки и барабан на шею, дерзайте!!!

          Комментарий

          • Гуманист
            Завсегдатай

            • 16 July 2007
            • 861

            #65
            ILI, довольно забавно наблюдать, как Вы игнорируете мои сильнейшие аргументы и выплескиваете эмоции в каждом ответе. Похоже, Вам уже нечего сказать по сути. Я же отвечаю Вам сторого по Библии.

            Вы забыли про Иеремию, мой друг? Жду от Вас ответа...

            "Слово (даба), которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского,- это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского... И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею" (Иер. 25:1, 12).

            "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово (даба) Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие" (Иер. 29:10).

            "В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово (даба) Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Дан. 9:2)

            "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление (даба) о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена" (Дан. 9:25)

            Вам еще не понятно, о каком слове ведет речь Даниил, и откуда нужно отсчитывать седмины?
            Последний раз редактировалось Гуманист; 17 January 2008, 07:56 PM.
            "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71399

              #66
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Как можно уличить человека, заявляющего, например, что Даниэль ошибался в фактах истории, если не только самому Гуманисту факты неизвестны, но и ученым-историкам? История даже второй мировой войны полна белых пятен, что уж говорить о седой древности? Все, что я могу сказать Гуманисту, - "а Вы откуда знаете?" Он безапеляционно утверждает - вот пусть и доказывает. А не просто ссылается на "большинство библеистов".
              Друг, Дмитрий,
              хорошо сказано!
              Аминь!
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Гуманист
                Завсегдатай

                • 16 July 2007
                • 861

                #67
                Так что не переводчик синодальной библии утверждает , что "Адонай"= Владыка , а Вы. Вы допускаете грубейшую ошибку
                Ничего не понимаю. Меня вообще этот стих не интересует, потому что в Данииле использовано совершенно другое слово. Вы пытались доказать мне, что слово "Владыка" должно обозначать бога. А я показал Вам, что в Ветхом Завете именно то слово, которое использует Даниил, обозначает обычных правителей. Вы проиграли этот спор.

                Даже если и так? Что это меняет? Вы не в курсе разве , что евреи именно царя видели в Мессиии? А помните что написал пилат не кресте? Да! "Царь израилев"
                То, что Пилат написал - это христиане придумали. А почему придумали? Потому что они, как и Вы, знали, что Мессия должен был быть царем, а Иисус уж совсем не походил на царя. Вот и придумали такую отмазку, что царем он не был, а Пилат написал, что он царь. А вот Кир - настоящий царь. Исаия так и называет Кира мессией.

                не буду спорить какое слово стоит в оригинале (я Вам писал что не знаю иврита), однако утверждение , что слово "
                нагид" в Данииле означает "правитель" или "царь" и относится к Киру" весьма надуманно и необосновано ничем.


                Давайте просто согласимся, что это слово обозначает царя. Само по себе оно к Киру не относится. Но из контекста очевидно, что это именно Кир, потому что другого царя, освободившего народ и полажившего начало возвращению израильтян, нет.

                Сообщение от ILI
                Мне не понятно одно : по какому принципу Вы подбираете контекст? С чего Вы взяли ,ч то именно эти стихи имеют взаимосвязь? Если Вы ух взялись Исайю цитировать , то почему бы Вам не прочитать всю книгу? Там есть и другие стихи о Миссии и они никак не связаны с Киром.
                Что сказано в Данииле? Что придет помазанник, благодаря которому народ вернется на родину, и Иерусалим будет построен. Именно об этом пишет Исаия. Исаия по имени называет Кира помазанником и говорит, что именно Кир построит Иерусалим и отпустит народ (44:28; 45:1, 13). А стих, который Вы привели в пример, вообще не имеет отношения к этим событиям. Может хватит упрямиться?


                Здесь Явно не о Кире. Так ответьте зачем Вы привязались к бедному Киру? Он явно не мессия.
                Ну как же он не мессия, если Исаия так его и называет? Вы еще не поняли, что слово "помазанник" - это и есть слово мессия? Это одно и то же слово. Вам это не понятно? Кир - мессия, который вернет народ на свою землю.

                Даниил пишет, о постановлении о воссановлении Иерусалима в будующем времени , а вы исчесляя 7 седьмиц привязываетесь ко времени уже прошедшему (для Даниила). Да и вообще Вы не привязываетесь ни к какому времени , вот ответьте от какого года следует исчеслять по Вашему 7 седьмиц?
                7 седмин нужно исчислять от пророчества Иеремии о семидесяти годах плена (Иер. 29:10). Когда Иеремия объявил это пророчество? Читаем:

                "И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон,- после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы" (Иер. 29:1-2).

                Когда Навуходоносор переселил израильтян? В 587-586 году до н.э. Вот примерно в это время Иеремия и пророчествовал. 587 - 49 = 538. А что произошло в 538 году Вы, надеюсь, догадаетесь сами.
                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                Комментарий

                • Гуманист
                  Завсегдатай

                  • 16 July 2007
                  • 861

                  #68
                  Сообщение от ILI
                  Это лично Ваше , субъективное мнение. Даже современный раввины не понимают этого так, как Вы. Они до сих пор ждут пришествия мессии и Кира , как мессию не воспринимают.
                  Они воспринимают Кира как одного из Мессий. Того самого, который должен был прийти через 7 седмин после откровения Иеремии. А ожидают они другого Мессию.

                  Все Ваши рассуждения основаны на жанглировании двойными значениями слов.
                  А Ваши - на невежестве.

                  Вы такими знаниями явно не обладаете , если переводите "Адонай" как Владыка!!!
                  Что Вы пристали к адонаю? Объясняю еще раз. В еврейском тексте во Второзаконии 3:24 написано "Адонай Яхве". На русский это выражение переведено "Владыко Господи". Подробнее смотрите здесь:

                  BLB (KJV) Deu 3

                  Смешно!!! Сначала Вы приводите свое толкование Даниила, а когда оно рассыпается изза явной его надуманности , то тут же делаете вывод о недостоверности библии!
                  Моё толкование не зависит от достоверности Библии, потому что я Библии как историческому источнику не доверяю. А вот Ваше толкование напрямую зависит от достоверности Библии, а потому, как только у Вас что-то не сходится, Вы проигрываете. А не сходится у Вас всё...

                  Я сказал , что современные историки подтверждают историчность библии.
                  Не говорите того, чего не знаете. Историки опровергают важнейшие события Библии: сотворение, исход, завоевание Ханаана, существование в Израиле единого могущественного государства при Давиде и Соломоне и так далее. Всё это выдумки, и историки уже давно это доказали.

                  Откуда такие точные датировочки то? Разве есть независимый источник с летописью Иудейских царей того времени?
                  Достаточно Библию почитать. Иеремия, который жил во время вавилонского пленения, верно пишет:

                  "Слово, которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского,- это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского..."

                  Итак, Иеремия утверждает, что четвертый год Иоакима - это первый год Навуходоносора. А теперь читайте Даниила:

                  "В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его" (Дан. 1:1).

                  Интересно получается, не правда ли? У Иеремии Навуходоносор вступил на престол в четвертый год Иоакима, а у Даниила он уже в третий год Иоакима осаждает Иерусалим. УПС, ошибочка вышла. Как объяснять будем?
                  "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                  Комментарий

                  • ILI
                    Дрянъ

                    • 01 October 2007
                    • 1844

                    #69
                    Сообщение от Гуманист
                    ILI, довольно забавно наблюдать, как Вы игнорируете мои сильнейшие аргументы и выплескиваете эмоции в каждом ответе. Похоже, Вам уже нечего сказать по сути. Я же отвечаю Вам сторого по Библии.

                    Вы забыли про Иеремию, мой друг? Жду от Вас ответа...
                    Не нойте Гуманист! Просто все дело в том , что сильных аргументов у Вас я не наблюдал! Кстати и отвечаю я на все Ваши выпады ,ничего не игнорируя. Итак В первый год Навуходоносора было слово к Иеремии. А какой это год? Правильно 605г до н.э. , отнимаем от него 7 седьмиц и получаем что? Привильно: 566 год до н.э. Опять нестыковочка опять не получается Кира сюда притянуть!!!!

                    7 седмин нужно исчислять от пророчества Иеремии о семидесяти годах плена (Иер. 29:10). Когда Иеремия объявил это пророчество? Читаем:

                    "И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон,- после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы" (Иер. 29:1-2).

                    Когда Навуходоносор переселил израильтян? В 587-586 году до н.э. Вот примерно в это время Иеремия и пророчествовал. 587 - 49 = 538. А что произошло в 538 году Вы, надеюсь, догадаетесь сами.


                    Блин Вы читаете через слово чтоли? Или только "любимые" фпрагменты?
                    Читайте внимательнеее там же:
                    1Слово, которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, - это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского, -
                    2и которое пророк Иеремия произнес ко всему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима и сказал:
                    3от тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, вот уже двадцать три года, было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, - и вы не слушали.

                    Ну так когда Иеремия объявил это пророчество? Читайте внимательно. (выделено красным) он объявил его на 4 году Иоакима и в первом Навуходоносора (605г .до Р.Х.).
                    Иосия правил 31 год. С 13 года Иеремия начал пророческое служение и продолжалось оно , на момент объявления Иудеем упомянутого Вами пророчества 23 года. Это и есть 4 год царя Иоакима и 1 Навуходоносора!!

                    Комментарий

                    • ILI
                      Дрянъ

                      • 01 October 2007
                      • 1844

                      #70
                      Сообщение от Гуманист
                      Ничего не понимаю. Меня вообще этот стих не интересует
                      Меня он тоже , контексте нашей беседы , интересует постольку , поскольку характерезует Ваш уровень знаний древне иудейского языка!
                      Вот и давайте на этом остановимся. Вы делаете грубейшие ошибки при переводе элементарных вещей , поэтому больше не предлагайте на всеобщее обозрение своих вариантов перевода ,ибо нет никакой гарантии , что Вы не налажаете вновь.

                      То, что Пилат написал - это христиане придумали. А почему придумали? Потому что они, как и Вы, знали, что Мессия должен был быть царем, а Иисус уж совсем не походил на царя. Вот и придумали такую отмазку, что царем он не был, а Пилат написал, что он царь. А вот Кир - настоящий царь. Исаия так и называет Кира мессией.


                      Ну это только догадки. А насчет Исаии я же вам привел текст и Вы его проигнорировали. Повторяю и выделяю красным:

                      1И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
                      2и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

                      3и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
                      4Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
                      5И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.

                      Исаия Кира говорите называет Мессией? Нууу если Вы считаете , что Кир был потомком Давида , тогда о чем речь!!! Все сходится!!!! Но остается только доказать родство Кира и Давида. Прошу Вас , потрудитесь....

                      Комментарий

                      • ILI
                        Дрянъ

                        • 01 October 2007
                        • 1844

                        #71
                        Сообщение от Гуманист
                        Что сказано в Данииле? Что придет помазанник, благодаря которому народ вернется на родину, и Иерусалим будет построен. Именно об этом пишет Исаия. Исаия по имени называет Кира помазанником и говорит, что именно Кир построит Иерусалим и отпустит народ (44:28; 45:1, 13).
                        Кир Иерусалим не отстроил, он толькот выпустил указ о востановлении храма и почил через 8-9 лет после этого!
                        Где это вы в Данииле прочли ,что благодаря Мессии будет отстроен Иерусалим? там сказано , что отуказа о восстановлении до Мессии 7+62 седьмины. Как читаете? И по истесчении 62 седьмин будет предан смерти Мессия. А 62 седьмины - это 434 года к сведения. Как же Вы говорите , что благодаря Мессии отстроен будет Иерусалим?

                        Сообщение от Гуманист
                        Ну как же он не мессия, если Исаия так его и называет? Вы еще не поняли, что слово "помазанник" - это и есть слово мессия? Это одно и то же слово. Вам это не понятно? Кир - мессия, который вернет народ на свою землю.
                        Я Вам привел в пример Суала и давида для чего по Вашему? Если не поняли , то объясню . Словом помазанник называют любого царя. И к мессии это никакого отношения не имеет. Саул - помазанник , но никак не мессия. Давид - помазанник , но не Мессия. С чего тогда Вы решили , что Кир -мессия. Даже если исаия его и называет его помазанником , то это следует понимать только как царь , но не как Мессия.

                        А стих, который Вы привели в пример, вообще не имеет отношения к этим событиям. Может хватит упрямиться?
                        Стих этот говорит о Мессии. И к Киру отношения не имеет никакого, с этим абсолютно согласен.

                        Комментарий

                        • ILI
                          Дрянъ

                          • 01 October 2007
                          • 1844

                          #72
                          Сообщение от Гуманист
                          Моё толкование не зависит от достоверности Библии, потому что я Библии как историческому источнику не доверяю. А вот Ваше толкование напрямую зависит от достоверности Библии, а потому, как только у Вас что-то не сходится, Вы проигрываете. А не сходится у Вас всё...
                          Что ВСЕ у меня не сходится? К 7 году Артаксеркса прибавляем (7+62)*7 получаем 26-27 год. Н.Э. Это год начала служения Христова. Далее в середине седьмицы рекращается жертва и приношения(отменяюся жертвой Христовой) . И через 7 лет от 27 года начало проповеди язычникам... Что у меня не сходится?
                          теперь рассмотрим Вашу теорию. От 1 года Навух. до Кира по Вашему 49 лет. Но Кир , нигодяй, не тогда выпускает указ и тем самым безцеремоннийшим образом Вас подставляет!!!! Антиох Эпифан , вообще сволочь!!!! , оскверняет храм лет на 70 раньше положенного ему по Вашей теории.
                          Так у кого из нас не сходится ВСЁ....????

                          Не говорите того, чего не знаете. Историки опровергают важнейшие события Библии: сотворение, исход, завоевание Ханаана, существование в Израиле единого могущественного государства при Давиде и Соломоне и так далее. Всё это выдумки, и историки уже давно это доказали.
                          Дааааа!!!!
                          Я писал:
                          что современные историки подтверждают историчность библии. Все исторические находки подтверждают Библию, но это совсем не означает , что все события описанные в писании имеют документальные или археологические подтверждения


                          Какой по Вашему археологический артефакт может подтвердить факт Творения?.... Вопрос реторический....
                          Извено ли Вам , что все историки признают факт нахождения в египетском рабстве еврейского народа? Это подтверждается уймой записей в египетских текстах.
                          Извесно ли Вам , что историки датируют исход 12 веком до Н.Э.? И основывают свое утверждение на том , что была найдена глиняная табличка с надписью о том , что в этом самом 12 веке фараон вел войну с некиим "Израилем"? Отсюда и был сделан вывод о выходе евреев из Египта именно в этом веке.
                          Как по Вашему евреи поселились в Ханаане , после выхода из Египта прежде не завоевав эту землю.........?
                          А про Давида Вы вообще зря!!! Это персонаж Библии считался мифическим до моменти нахождения каменной Сирийской таблички, которую датировали по моему 964г.до Н.Э. (точно не помню) , с надписью глаголящей о том , что некий Сирийский царь вел войну с "домом Давидовым". (Напомню , что по Библейской хронологии Давид жил на рубеже 1 и 2 тысячилетий до Н.Э.) Так вот с этого самого момента Давид перестал быть для ученых мифическим персонажем. И это событин (нахождение таблички) произошло в середине прошлого века к Вашему сведению!!!

                          И после этого Вы упрекаете меня в невежестве, в то время как сами не обладаете даже крохотной толикой исторических знаний !!! Ну-ну...!!!!

                          Комментарий

                          • ILI
                            Дрянъ

                            • 01 October 2007
                            • 1844

                            #73
                            Сообщение от Гуманист
                            Достаточно Библию почитать. Иеремия, который жил во время вавилонского пленения, верно пишет:
                            "Слово, которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского,- это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского..."

                            Итак, Иеремия утверждает, что четвертый год Иоакима - это первый год Навуходоносора. А теперь читайте Даниила:

                            "В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его" (Дан. 1:1).

                            Интересно получается, не правда ли? У Иеремии Навуходоносор вступил на престол в четвертый год Иоакима, а у Даниила он уже в третий год Иоакима осаждает Иерусалим. УПС, ошибочка вышла. Как объяснять будем?
                            Это как видно из текстов не ошибка , а неточность. Замечаете разницу?Как это объяснить я не знаю , но это не обозначат ,что объяснения не существует в принципе!
                            Даниил тоже жил во время пленения. И кто ошибся , Иеремия или Даниил неизвесно. Нам так же не извесно , каким образом происходил переход власти от Иосии к Иоакиму. Весьма вероятно , что это был процесс несколько растянутый по времени. И возможно авторы по разному понимают дату начала правления Иоакима. Тут мы можем только гадать....
                            Но все равно приведенные вами отрывки свидетельствуют об историчности Св. писания. И потом: Если ,как Вы утверждаете , книга Даниила написана во 2 веке до Н.Э. , то почему ее автор просто тупо не перекатал даты у Иеремии? Думаете он не знал о существовании его тудов? Ответ прост: автор был сам свидетелем всех этих событий , но вероятнее всего не точно их датировал. Хотя весьма возможно ,что есть и другое объяснение!

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15273

                              #74
                              Сообщение от Гуманист
                              ILI, довольно забавно наблюдать, как Вы игнорируете мои сильнейшие аргументы и выплескиваете эмоции в каждом ответе. Похоже, Вам уже нечего сказать по сути. Я же отвечаю Вам сторого по Библии.

                              Вы забыли про Иеремию, мой друг? Жду от Вас ответа...

                              "Слово (даба), которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского,- это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского... И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею" (Иер. 25:1, 12).

                              "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово (даба) Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие" (Иер. 29:10).

                              "В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово (даба) Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Дан. 9:2)

                              "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление (даба) о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена" (Дан. 9:25)

                              Вам еще не понятно, о каком слове ведет речь Даниил, и откуда нужно отсчитывать седмины?
                              Во-первых, что это еще за "даба"? В еврейском языке нет такого. Есть "давар". Вы у кого переписывали?
                              Во-вторых, Вы хотите сказать, что если к Иеремии было "слово", то всякое другое "слово", упомянутое в Библии, - именно то слово к Иеремии? Странная логика. Даже из Ваших цитат следует, что к Иеремии было слово об опустошении Иерусалима, а Даниэль говорит о слове о восстановлении.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Гуманист
                                Завсегдатай

                                • 16 July 2007
                                • 861

                                #75
                                Сообщение от ILI
                                Кстати и отвечаю я на все Ваши выпады ,ничего не игнорируя.
                                Что-то я не заметил, что Вы признали свою ошибку по поводу Иеремии. Помните, Вы утверждали, что пророчество Иеремии не имеет отношения к Даниилу 9? Теперь поняли свою ошибку? Нужно было просто главу внимательно читать, а не вырывать стихи из контекста. Ну что, будем считать 69 седмин от пророчества Иеремии?

                                Итак В первый год Навуходоносора было слово к Иеремии. А какой это год? Правильно 605г до н.э. , отнимаем от него 7 седьмиц и получаем что? Привильно: 566 год до н.э.
                                Нет, дорогой. Просто внимательнее нужно Библию читать. Какое нас пророчество интересует? Правильно, "слово о восстановлении Иерусалима" (Дан. 9:25). В Иеремии 25 сказано что-нибудь о восстановлении Иерусалима? Конечно нет! Он еще даже разрушен не был!

                                Так где Иеремия пророчествует о восстановлении Иерусалима? Верно, в 29 главе:

                                "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие... И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас" (29:10, 14).

                                Когда Иеремия озвучил это пророчество?

                                "И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон" (29:1).

                                Так что не говорите глупостей.

                                Опять нестыковочка опять не получается Кира сюда притянуть!!!!
                                В отличие от Вас мне притягивать ничего не приходится. Библия отвечает на все вопросы сама. Просто читать нужно внимательно, а не выбирать только то, что Вам подходит.

                                Вы делаете грубейшие ошибки при переводе элементарных вещей
                                Объясните подробно, где я сделал ошибку. Я не понимаю Вас.

                                Исаия Кира говорите называет Мессией? Нууу если Вы считаете , что Кир был потомком Давида , тогда о чем речь!!! Все сходится!!!! Но остается только доказать родство Кира и Давида. Прошу Вас , потрудитесь....
                                Объясняю еще раз. Слово "Мессия" или "Христос" в оригинале обозначено еврейским "машиах". Таких "машиахов" в Ветхом Завете много, в том числе Давид, Саул и Кир. Нас интересует тот "машиах", который восстановит Иерусалим. Исаия говорит нам, кто это:

                                "Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" Так говорит Господь помазаннику (Мессии) Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы... Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих" (Ис. 44:28; 45:1, 13).

                                Ваши же стихи не имеют ни малейшего отношения к восстановлению Иерусалима. В них идет речь совершенно о другом "машиахе". Не понимаю, как можно быть настолько невнимательным.

                                Кир Иерусалим не отстроил, он толькот выпустил указ о востановлении храма и почил через 8-9 лет после этого!


                                Поспорьте об этом не со мной, а с Писанием:

                                "Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и СКАЖЕТ ИЕРУСАЛИМУ: "ТЫ БУДЕШЬ ПОСТРОЕН!" И ХРАМУ: "ТЫ БУДЕШЬ ОСНОВАН!" ОН ПОСТРОИТ ГОРОД МОЙ И ОТПУСТИТ ПЛЕННЫХ МОИХ" (Ис. 44:28; 45:13).

                                У Вас какие-то претензии к Писанию? Вообще даниил ничего о полном восстановлении Иерусалима не говорит. Он говорит, что с тех пор как "выйдет слово о восстановлении Иерусалима" до Мессии 7 седмин. Даниил вовсе не утверждает, что Мессия сам восстановит Иерусалим.
                                Последний раз редактировалось Гуманист; 18 January 2008, 10:46 AM.
                                "Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас Пейн

                                Комментарий

                                Обработка...