Даниил не был мошенником, потому что к написанию книги вообще отношения не имел. А мошенник - настоящий автор книги. Впрочем, это было принято в древности. Пятикнижие якобы написано от имени Моисея, все три книги внутри Исаии - от имени одного пророка Исаии и т.д.
Гиллель и Шамай вообще не упоминаются ни одним из писателей между первым и четвертым веком? Именно такую параллель можно провести с Даниилом, который "исчезает" на четыре века, а потом вдруг становится известнейшим иудейским пророком.
Знания историков могут быть неполными, но это всё, что у нас есть. Врочем, я бы не стал преуменьшать достижения историков.
Не получается, Дмитрий. Дело в том, что у Даниила Навуходоносор уже осадил Иерумалим, а у Иеремии еще даже на престол не вступил. Царь, не вступивший на престол, вряд ли может осадить вражеский город, не правда ли?
Нет, вот Навуходоносор личность известнейшая. Если о ком-то исторических данных может не быть, то о Навуходоносоре они есть. И нет там промежутка, когда бы он не был активным правителем.
С Валтасаром тоже история интереснейшая. Автор Даниила называет Валтасара сыном Навуходоносора (5:2, 11, 18), но Валтасар вовсе не был сыном Навуходоносора. Он был сыном Набонида, последнего вавилонского царя, который не имел родственных связей с Навуходоносором. Валтасар никогда не правил Вавилоном, а Даниил называет его царем.
Просто обобщаю мнение ученых. Я им доверяю.
Иисус был апокалиптическим пророком, а потому апокалиптическая книга Даниила имела для него особое значение.
Такого государства не существовало. Были только отдельные независимые города-полисы. Ну а если говорить об этих полисах как о Греции, то с таким же успехом можно говорить о существовании Рима, который во времена пленения переживал Царский период.
Зачем мне его отвергать? В 597 году было первое переселение.
Могу только повторить свой аргумент. Вот Иосиф Флавий, который подробно описывает события первого века, не упоминает ни Гиллеля, ни Шамая - столпов иудаизма того времени. Значит ли это, что их не было, или что они не играли выдающейся роли?
При чем тут презрение? Знания историков весьма и весьма относительны, это надо помнить. А Вы так рассуждаете, как будто ученым все известно о событиях седой древности.
А Вам не приходило в голову, что этому расхождению может быть другое объяснение, помимо ошибки Даниэля? Например, один может иметь в виду фактическое начало царствования Иоякима, а другой - коронацию? Это просто к примеру.
Откуда Вы знаете? Фактор умолчания?
О какой такой империи говорит Даниэль? А о Валтасаре тоже говорили, что его не было, пока не нашли надписи.
Опять-таки, откуда Вы все это знаете?
Йешуа мог просто молчать об этом. И без того тем хватало.
Греция уже была. С какой стати Даниэль должен был завуалировать? А вот Рима не было.
Тогда почему Вы заодно не отвергаете и 597 год?
Комментарий