"Я настойчиво утверждаю, что духовные тексты - Духопроизводные тексты - требуют духовного чтения; такого чтения, которое чтит слова как святые, которое есть главное средство формирования причудливого сплетения отношений между Богом и человеком, между всеми вещами - видимыми и невидимыми.
Есть только один способ чтения, соответствующий нашему Священному Писанию - тексту, который верит в силу слов проникать в нашу жизнь и творить истину, красоту и благость, тексту, нуждающемуся в читателе, который, по словам Райнера Марии Рильке, "не всегда... склоняется к странице; бывает, он откидывается назад и смыкает глаза над сто раз прочитанной строчкой, и смысл ее растекается у него в крови".
Такой тип чтения был назван нашими предками lectio divina, что часто переводится как "божественное чтение". Это чтение проникает в наши души, как пища проникает в наш желудок, растекается у нас в крови и превращается в святость, любовь и мудрость".
(Юджин Петерсен "Искусство духовного чтения")
Есть только один способ чтения, соответствующий нашему Священному Писанию - тексту, который верит в силу слов проникать в нашу жизнь и творить истину, красоту и благость, тексту, нуждающемуся в читателе, который, по словам Райнера Марии Рильке, "не всегда... склоняется к странице; бывает, он откидывается назад и смыкает глаза над сто раз прочитанной строчкой, и смысл ее растекается у него в крови".
Такой тип чтения был назван нашими предками lectio divina, что часто переводится как "божественное чтение". Это чтение проникает в наши души, как пища проникает в наш желудок, растекается у нас в крови и превращается в святость, любовь и мудрость".
(Юджин Петерсен "Искусство духовного чтения")
Комментарий