Бог есть дух?..
Свернуть
X
-
Хорошо, отложим троллинг. Но тогда и Вы говорите серьезно.
А разве верующим это надо доказывать? Мне странно что Вы про себя думаете что Его якобы не видите. Вы как Никодим, которому сказали про рождение от Духа и он удивился. Это же основы.
Вам положено знать это. Что здесь удивительного?
Есть в Писании вещи, которые нельзя понимать буквально, а можно понимать только духовно. Потому что эти слова и есть Дух. Так же Иисус говорит что даст людям есть свою плоть. Но мы же из Иисуса жаркое не делаем? Однако мы едим Его плоть. И пьем Его кровь.
Так и я говорю что Его вижу. И Вы видите. По крайней мере имеете такую способность. А уж пользоваться ли, Вам решать.
«И видящий Меня видит Пославшего Меня.»
От Иоанна святое благовествование 12:45 SYNO
Про какое зеркало писали Иаков и Павел? Это зеркало и есть Иисус. Мы в него смотрим и менялся в Его образ.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Именно их и едим. И пьем тоже. Лучше Иисуса это вряд ли кто-то объяснит. Хлеб жизни это Его плоть, которую Он отдал за жизнь мира. Я думаю это лучше вообще никак не объяснять. Пусть лучше наш ум изменится от Его слов, чем мы изменим Его слова своим несовершенным умом.Комментарий
-
Вы можете думать всё что угодно, но Библия имеет красные линии и четкие определения многого, на что Вы имеете собственное мнение... То зачем Вам Библия? И это Ваш личный выбор кого больше слушать: Библию или себя или кого-то другого. А наше истинное Я, думаю, в тесной дружбе тела и духа, без которых оно не может быть... потому что даже тело Христа Бог воскресил, а значит ЦЕНИЛ... А вселяются в наше тело только бесы по-Библии, которых изгонял Христос из человеческого тела... их даже может быть целый легион...
- - - Добавлено - - -
По-Библии конечно есть. А Вы сомневаетесь? Думаю, что нет. Совсем другое дело в том, что мы вкладываем в смысл этих слов, а что вкладывает Библия!!!
Здесь, думаю, и основная проблема..."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Диана, что я Вам хочу сказать? Вы задаете только вопросы... много вопросов... я не учитель, а простой следователь Библии... Но я не вижу, что Вы хоть как-то реагируете на мои ответы, т.е. на библейские аргументы не обращаете никакого внимания и снова задаете вопросы , которым нет конца... желая, по видимому, услышать только то, что хотите, что мило Вашим ушам...
Вы можете думать всё что угодно, но Библия имеет красные линии и четкие определения многого, на что Вы имеете собственное мнение... То зачем Вам Библия? И это Ваш личный выбор кого больше слушать: Библию или себя или кого-то другого. А наше истинное Я, думаю, в тесной дружбе тела и духа, без которых оно не может быть... потому что даже тело Христа Бог воскресил, а значит ЦЕНИЛ... А вселяются в наше тело только бесы по-Библии, которых изгонял Христос из человеческого тела... их даже может быть целый легион...
- - - Добавлено - - -
По-Библии конечно есть. А Вы сомневаетесь? Думаю, что нет. Совсем другое дело в том, что мы вкладываем в смысл этих слов, а что вкладывает Библия!!!
Здесь, думаю, и основная проблема...чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я не сомневаюсь. Буду ждать от Вас, что Вы вкладываете в смысл этих слов, а также, что вкладывает Библия.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Прав, на мой взгляд, был Лука, когда писал, что не договорившись о значении этих терминов дискуссия бессмысленна... но, я думаю, что даже и договорившись о терминах, мы вряд ли придём к общему знаменателю... для это нужно, как минимум, разделить ВСЕ библейские упоминания о душе и духе на однотипные значения, чтобы не мешать грешное с праведным, образно говоря... но проблема еще и в том, что эти разные смыслы в христианской среде оспариваемые, и в разных конфессиях этим словам придают разное значение, т.е., нет в этом отношении единомыслия...
К примеру, рассказ Христа о состоянии после смерти одними воспринимается как притча, а другими, как реальность и тд. и тп.
Если говорить о том, что я вкладываю, то в конкретном стихе, который Вы привели, душа - это, скорее, внутренний продукт взаимодействия тела и духа, т.е. наши чувства, мысли, психика, память, воля и тд., где дух, как сила поддерживающая жизнь..."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Я написал, что есть проблема, но не написал, что она решена... Только в русском языке слова "дух" и "душа" имеют от пяти до десяти значений, а если открыть хотя бы Библейскую Энциклопедию Брокгауза, то там тоже множество значений, при этом в Новом Завете и Ветхом Завете они отличаются... А еще плюс к тому, что многие люди ознакомлены с разными восточными религиями, где эти слова имеют совсем другое значение, и всё перемешалось...
Прав, на мой взгляд, был Лука, когда писал, что не договорившись о значении этих терминов дискуссия бессмысленна... но, я думаю, что даже и договорившись о терминах, мы вряд ли придём к общему знаменателю... для это нужно, как минимум, разделить ВСЕ библейские упоминания о душе и духе на однотипные значения, чтобы не мешать грешное с праведным, образно говоря... но проблема еще и в том, что эти разные смыслы в христианской среде оспариваемые, и в разных конфессиях этим словам придают разное значение, т.е., нет в этом отношении единомыслия...
К примеру, рассказ Христа о состоянии после смерти одними воспринимается как притча, а другими, как реальность и тд. и тп.
Если говорить о том, что я вкладываю, то в конкретном стихе, который Вы привели, душа - это, скорее, внутренний продукт взаимодействия тела и духа, т.е. наши чувства, мысли, психика, память, воля и тд., где дух, как сила поддерживающая жизнь...
Вот здесь можно увидеть значение слова дыхание нешама́ жизни:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. (Быт. 2, 7)
«дыхание жизни» נשמת חיים нишма́т хайи́м. Слово נשמה нешама́, «дыхание», восходит к корню נשם наша́м «веять», «дуть», «выдыхать», «наделять дыханием». «Нешама» это «веющий», наделяющий силой, создающий жизнь дух. А словами «душа живая» переведено древнееврейское נפש חיה не́феш хайа́ буквально «вдыхание живое». Слово «жизнь» в обороте נשמת חיים нишма́т хайи́м имеет форму двойственного числа, и весь оборот можно перевести как «дыхание [двух] жизней», что указывает прикровенно на вечную жизнь, коей наделена «нешама» высшая душа, или разумный дух человека. Ей предстоит не только земная жизнь, но и будущая, духовная. При слове же «нефеш» слово «жизнь» поставлено в единственном числе, ибо животная душа человека, входящая в состав «нефеша» и оживляющая плоть, не переходит после смерти тела в духовный мир.
Кроме того, глагол נשם наша́м может быть переведен и как «вдохновлять», а глагол נפש нафа́ш как «ощущать вдохновение». «Нефеш», животная душа человека, получает жизнь от более высокого уровня его бытия бессмертного духа «нешама». Само же «дыхание», жизненная духовная энергия, передаваемая от «нешама» к «нефеш», именуется רוח ру́ах «дух».
В некоторых местах Священного Писания сказано, что душа живого существа находится в его крови (Лев. 17, 1114; Втор. 12, 23). Это относится к животной душе «нефеш» началу, оживляющему тело через кровь. Следующий уровень, «руах», духовная сущность, связывающая высший дух человека с животной душой; наконец, «нешама» сам высший дух, берущий исток в сущности Божества, подобно тому, как дыхание человека исходит из «глубины» его существа. Поэтому и сказано, что Бог «вдунул» в человека дух «нешама», и после этого человек стал душой «нефеш». Весь стих Быт. 2, 7 описывает, следовательно, воздействие духа на подчиненные ему сферы и уровни человеческого существа, необходимое для проявления личности на земном, вещественном уровне.
Об этой высшей части души говорится в Книге Притчей так:
Светильник Господень дух человека, испытывающий все глубины сердца. (Прит. 20, 27)
Здесь словом «дух» переведено древнееврейское «нешама».
В Книге Иова мы читаем:
Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дают ему разумение. (Иов. 32, 8)
Буквальный перевод такой: «Но руах находится в человеках [«в человеке» в собирательном смысле], а нешама Шаддая [напомним, что это имя означает «Всемогущий»] вразумляет их». Следовательно, в той Божественной частице, которая и образует сущность нашей личности, заключен разум, сама возможность мыслить. А слова Книги Притчей о «духе [нешама] человека, испытывающем все глубины сердца», указывают на самопознание и говорят о том самом «третьем невидимом», который следит за всеми движениями души и тела как бы со стороны и выносит свой приговор, осуждая или оправдывая нас. »
Другми словами, дыхание это Божественное дыхание или Его часть, которую приобрёл человек и как видим вышпе ― это дух.
Очень интересно о душе человека пишется здесь:
«В Мидраше Рабба (к Берешит 14:9) сказано: «Пятью именами назвали ее (душу): нэфеш, руах и нэшама, хая, йехида. Нэфеш это кровь, как сказано (Дварим 12:23): «ибо кровь это душа (нэфеш)». Руах возносится и нисходит, как сказано (Коэлет 3:21): «Кто знает, возносится ли ввысь дух (руах) сынов человеческих, а дух животных нисходит ли вниз...» Нэшама это ее характер... Хая (букв. живая) все органы умирают, а она живет в теле. Йехида (букв. единственная) все органы парные, а она одна в теле...» Подобное сказано и в книге Зоар (ч. 2, лист 158). В книгах авторов более поздних поколений говорится, что это пять разных аспектов души. Так, в книге «Нэфеш а-Хаим» читаем, что нэфеш это аспект деятельности, руах речи, а нешама мысли. Там же сказано, что в теле пребывают только нэфеш, руах и частично нешама, а хая и йехида находятся вне тела.
...
Еще один намек мы находим в книге раби Хаима из Воложина «Нэфеш а-Хаим» (Врата 1, гл. 15). Он говорит, что, основываясь на стихе «... и вдунул в ноздри его дыхание жизни...», мудрецы Талмуда уподобляют соединение души человека с телом созданию сосуда стеклодувом. Тут есть три этапа. Первый когда воздух еще находится в устах стеклодува. В это время воздух называется «дыхание» «нэшима». Второй этап когда воздух из уст стеклодува выходит в трубку. Теперь он именуется «дуновение» «руах». И третий этап когда воздух выходит из трубки в стеклянный сосуд, разряжается там и придает сосуду желаемую форму. Тогда воздух приходит в состояние покоя и поэтому называется «нэфеш», т.е. покой. Так и в человеке есть «нэфеш» низший аспект, «нэшама» высший аспект, ближе всего связанный с Творцом, и «руах», который их соединяет.»Последний раз редактировалось Степан; 23 May 2023, 05:45 PM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Так, определение терминов необходимо и Вы, и Лука говорите правильно, что общий знаменатель сразу не будет достигнут и необходима дискуссия.
Вот здесь можно увидеть значение слова дыхание нешама́ жизни...
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. (Быт. 2, 7) ....
Еще один намек мы находим в книге раби Хаима из Воложина «Нэфеш а-Хаим» (Врата 1, гл. 15). Он говорит, что, основываясь на стихе «... и вдунул в ноздри его дыхание жизни...», мудрецы Талмуда уподобляют соединение души человека с телом созданию сосуда стеклодувом. Тут есть три этапа. Первый когда воздух еще находится в устах стеклодува. В это время воздух называется «дыхание» «нэшима». Второй этап когда воздух из уст стеклодува выходит в трубку. Теперь он именуется «дуновение» «руах». И третий этап когда воздух выходит из трубки в стеклянный сосуд, разряжается там и придает сосуду желаемую форму. Тогда воздух приходит в состояние покоя и поэтому называется «нэфеш», т.е. покой. Так и в человеке есть «нэфеш» низший аспект, «нэшама» высший аспект, ближе всего связанный с Творцом, и «руах», который их соединяет.»
Гал. 5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
«Плоть», как прах, есть химические элементы, они не могутт желать. Желание имеется только в духе. Плоть желает и дух желает, они оба духовные. Можно сказать, что «плоть» и «нэфеш» это одно и тоже самое, это греховное начало.
Теперь попробую дать определение духу и душе. Тело думается не нуждается в определении, т.к. нам это более менее понятно.
Дух это невидимая и неизвестная нам форма материи данная нам Богом, имеющая в себе жизненное начало, силы и стремление соединиться с Сотворимшим её.
Душа это духовно образованная живая особь, которую мы называем ― человек, с разумным самоосознанием и стремлением к самосохранению, c поиском путей к познанию окружающей среды и своего происхождения.Последний раз редактировалось Степан; 24 May 2023, 08:21 PM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Так, определение терминов необходимо и Вы, и Лука говорите правильно, что общий знаменатель сразу не будет достигнут и необходима дискуссия.
Вот здесь можно увидеть значение слова дыхание нешама́ жизни:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. (Быт. 2, 7)
Можно понимать так, что до этого он был смертным, а после этого приобрел вечную жизнь, или в глазах Бога стал живым. А когда согрешил, то снова стал просто человеком, без этого дыхания жизни.
«дыхание жизни» נשמת חיים нишма́т хайи́м. Слово נשמה нешама́, «дыхание», восходит к корню נשם наша́м «веять», «дуть», «выдыхать», «наделять дыханием». «Нешама» это «веющий», наделяющий силой, создающий жизнь дух.
А словами «душа живая» переведено древнееврейское נפש חיה не́феш хайа́ буквально «вдыхание живое». Слово «жизнь» в обороте נשמת חיים нишма́т хайи́м имеет форму двойственного числа, и весь оборот можно перевести как «дыхание [двух] жизней», что указывает прикровенно на вечную жизнь, коей наделена «нешама» высшая душа, или разумный дух человека. Ей предстоит не только земная жизнь, но и будущая, духовная. При слове же «нефеш» слово «жизнь» поставлено в единственном числе, ибо животная душа человека, входящая в состав «нефеша» и оживляющая плоть, не переходит после смерти тела в духовный мир.
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:18-20)
Т.е. здесь можно вполне обойтись без разумности дыхания жизни, личности и тд.
Возьмите вентилятор и компьютер, к примеру? Что определяет их разное функциональное использование? Не электричество, которое как бы оживляет их, правда?
Здесь само "железо" или прах определяют функциональность. И с человеком может быть так же, где, к примеру, мозг определяет его предназначение думать, помнить, и тд. А электричество является аналогом "дыхания жизни".
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
Комментарий