Cenzor
Да, именно об этом я и писал выше. О том, что правозащитники об этих неприятных для них вопросах стараются не говорить. Ведь в приведенных Вами ссылках нет ничего о том, что я спрашивал, ведь так?
Не так.
«Владимир Бабурин: Татьяна, похищения людей и захваты заложников стало очень доходным бизнесом в период между первой и второй чеченской войнами. Доходило даже до того, что число похищенных журналистов достигло критической массы. Мы как-то между собой пытались договориться, чтобы сделать Чечню зоной умолчания, чтобы таким способом уберечь своих коллег, об этом много писалось. Значительно меньше писалось о том, что были случаи, когда офицеры или старослужащие продавали своих коллег, молодых солдат в рабство. То, что происходит сейчас и то, что происходило между первой и второй чеченской войной, когда это действительно был очень крупный бизнес, можно ли поставить какие-то знаки равенства здесь?
Татьяна Локшина: И да, и нет. Безусловно, между первой и второй чеченской войной это был очень крупный бизнес, очень доходный бизнес. И Масхадов был неспособен контролировать ситуацию. В этом его и сейчас обвиняют очень многие чеченцы.
С другой стороны, на сегодняшний день мы, к несчастью, должны констатировать то, что торговлей людьми занимаются федеральные войска, что торговлей людьми занимаются федеральные силы. И этот преступный бизнес стал бизнесом российской государственности. И за тех чеченцев, которые были похищены, которые были задержаны теми самыми непонятными людьми в камуфляже, а вооруженный человек в камуфляже - это такая сегодняшняя чеченская реалия, где действительно не разберешь.
Федералы валят на кадыровцев, кадыровцы валят на федералов, плюс существуют ямадаевцы, чеченское ГРУ, существуют разные военизированные группировки.
Можно делать определенные выводы на уровне того, что если на БТР, то, наверное, федералы, но не более. И забирают людей, включая подростков.
Из тех, кто потом возвращается домой, очень многие возвращены именно за выкуп. Достаточно большой выкуп, начиная где-то от тысячи долларов и далее. Конечно, ни сами люди, вернувшиеся домой, ни их родственники не рассказывают подробно о том, сколько заплатили денег и кому заплатили денег. Естественно, что боятся, потому что одно из условий выкупа - это дальнейшее молчание. Но эта практика существует, в нее в очень большой степени были вовлечены кадыровцы, остаются вовлечены кадыровцы, но в нее вовлечены также и федералы.
Причем, наверное, тоже нужно всегда помнят, многие об этом забывают, что кадыровцы - тоже представители государственной власти, также являются государственными служащими. И мы говорим о людях государевых, которые занимаются торговлей людьми.» http://www.hro.org/war/2004/05/20.php?printv=1
«Жертвами войны в той или иной форме стали люди всех национальностей, в том числе русские, составлявшие высокий процент жителей Грозного.»http://www.hro.org/editions/karta/nr9/faiv.htm
«Особое место в докладе отводится "тайным тюрьмам" на территории Чеченской республики. Доказательства существования неофициальных центров для задержанных в ООН сочли "убедительными" и потребовали закрыть их как в самой Чечне, так и в граничащих с ней регионах Северного Кавказа.
Российская правоохранительная система основана на принципе "раскрываемости", отмечают авторы доклада, а это способствует применению насилия для получения признательных показаний. Российское правительство должно провести "незамедлительное, непредвзятое и эффективное расследование" фактов применения пыток и наказать виновных, подчеркнули в Комитете против пыток»http://www.lenta.ru/news/2006/11/25/torture/ Пытки российских граждан на территории Чечни продолжаются до сих пор!
Вы писали о пытках русских солдат на территории Чечни. Я Вам задала вопрос, о том что вообще делали эти солдаты в Чечне, как там оказались, кто их туда отправил и с какими целями. Вы не ответили на вопрос.
Cenzor
По Вашему, надо было позволить боевикам звереть дальше? Нападать на соседние регионы? На Дагестан? Осетию? Рассылать заразу в соедние мусульманские республики - Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию? И через десять лет иметь не одну Чечню под властью озверевших боевиков, а весь Северный Кавказ? Это было бы, на Ваш взгляд, правильным решением?
Как раз чеченские войны и сделали то, о чем Вы пишите расползание войны по всему Кавказу, усиление антироссийских настроений там.
Cenzor
Войну нельзя остановить. Ее можно только выиграть или проиграть.
Типичное «черно-белое» мышление. Напоминает что-то из моего СИ-прошлого, в котором мне рисовали следующую картинку: существует только два пути или быть истинным христианином - Свидетелем Иеговы или стать предателем, ушедшим в мир, ложные религии, находящиеся под властью сатаны. Типичная манипуляция сознанием
Cenzor
Это было сделано. В 1996-ом. После чего - они напали снова. В чем, кстати, никто в обществе и не сомневался. За исключением правозащитников в розовых очках.
Разговор Александра Литвиненко и Аллы Дудаевой, опубликованный в книге Литвиненко «Лубянская преступная группировка»:
«Я был уже не связан заданием и задавал вопросы, которые волновали лично меня. Почему, к примеру, Дудаев начал эту войну? Неужели не понимал, что она приведёт к истреблению народа?
И Алла рассказала, что Джохар всё это понимал и хотел встретиться с Ельциным, и если бы это произошло крови бы не было. Но за встречу с Ельциным у Дудаева запросили несколько миллионов долларов.
Я спросил тогда почему не дал, глупо не спасти народ ценой каких-то денег. И она рассказала, что Дудаев постоянно посылал деньги в Москву. Любой экономический вопрос решался за доллары. Но встреча президентов вопрос не хозяйственный, а политический. Тут Дудаев платить отказался. Кроме того, он припугнул высокопоставленных чиновников имеющимся у него компроматом (по рассказам Аллы, Дудаев постоянно возил с собой какие-то документы и говорил, что его никогда не арестуют окружение Ельцина этого не допустит, его могут только убить).
И тут она мне сказала, что нападение Басаева на Будённовск это попытка отбить деньги за указ о перемирии, который был чеченцам обещан, но не был подписан.
А кому передавались деньги, она назвала?
Я спросил, но она не хотела называть имена. «Если вы кому-то доложите, я могу живой не попасть к детям». Я обещал: никому. Она долго думала, а потом говорит: Ладно, я вам верю. Только дайте слово, что это останется между нами до моего отъезда из России". Я обещал. Она сказала: Этих людей мы называем «партия войны».
Вспомни, летом 1995 года чеченцев загнали в горы, и у них было потеряно управление войсками. Боевики расходились по домам. Не было ни связи, ничего. Фактически была одержана победа. Ситуация для них стала катастрофической. И в этот момент, сказала Алла, у Дудаева вновь затребовали деньги из Москвы. За приостановку боевых действий. Через Басаева. Несколько миллионов. И Дудаев заплатил: у него выхода не было. После этого чеченцев решили элементарно кинуть. Бабки взять, а боевые действия не приостанавливать.
Тогда Басаев захватил Будённовск.
Тут я вспомнил, что в прямом эфире Басаев что-то говорил Черномырдину о деньгах, взятках.
Не ему ли деньги пошли? спросил я Дудаеву.
Тому, кто стоял рядом.
Рядом стоял Сосковец.
Боевые действия были прекращены.
Я слышал, как генерал внутренних войск, который воевал в первую чеченскую войну, сказал: «До сих пор не могу понять, почему был подписан указ о приостановке боевых действий. Это было предательство армии
Из слов Дудаевой я понял, что она определённо считала, что ликвидацию её мужа организовали Коржаков, Барсуков и Сосковец, и дело было не в политике, а в деньгах и в компромате на них, который Дудаев возил с собой.
Что касается Ельцина, то чеченцы вообще не считали, что это его война, знали, что президент не контролирует ситуацию. Они ведь владели информацией об окружении президента, знали роль каждого в войне, весь расклад. Позже мы получили сигнал, что материалы прослушки кабинетов Черномырдина и Петелина (главы его секретариата) продавались чеченцам. Эти кабинеты прослушивала Служба безопасности президента, отдел «П», начальником которого был Валерий Стрелецкий. Мы разрабатывали этот сигнал, но продолжать нам не дали все материалы забрал Коржаков.
- Много твоих друзей погибло?
- Да, очень много, из бывших сослуживцев по дивизии Дзержинского. Когда первая чеченская началась, у нас только и было что похороны, девять дней, сорок дней Много искалеченных.
Вот когда Гришу Медведева хоронили двенадцать гробов сразу пришло. Закрытых. Кто-то решил открыть гробы, и жена Гриши Лиля не узнала мужа. «Стойте, кричит, это же не Гриша. У него родинка на плече должна быть. Откроите плечо». А Понькин ей говорит: «Не надо, Лиля. Голова, может, не его, может, и ноги не его. Но тело Гришки. Я у него в кармане твоё письмо нашел».
Была у меня злоба на чеченцев. Да пропала вся. Сегодня я знаю, кто эту войну затеял, и все, кто на могилки мужей и сыновей своих ходит, тоже пусть знают. Я хочу, чтобы мы их судили. За Гришку, лежащего в земле с чужой головой и чужими ногами. И письмом жены.»
Да, именно об этом я и писал выше. О том, что правозащитники об этих неприятных для них вопросах стараются не говорить. Ведь в приведенных Вами ссылках нет ничего о том, что я спрашивал, ведь так?
Не так.
«Владимир Бабурин: Татьяна, похищения людей и захваты заложников стало очень доходным бизнесом в период между первой и второй чеченской войнами. Доходило даже до того, что число похищенных журналистов достигло критической массы. Мы как-то между собой пытались договориться, чтобы сделать Чечню зоной умолчания, чтобы таким способом уберечь своих коллег, об этом много писалось. Значительно меньше писалось о том, что были случаи, когда офицеры или старослужащие продавали своих коллег, молодых солдат в рабство. То, что происходит сейчас и то, что происходило между первой и второй чеченской войной, когда это действительно был очень крупный бизнес, можно ли поставить какие-то знаки равенства здесь?
Татьяна Локшина: И да, и нет. Безусловно, между первой и второй чеченской войной это был очень крупный бизнес, очень доходный бизнес. И Масхадов был неспособен контролировать ситуацию. В этом его и сейчас обвиняют очень многие чеченцы.
С другой стороны, на сегодняшний день мы, к несчастью, должны констатировать то, что торговлей людьми занимаются федеральные войска, что торговлей людьми занимаются федеральные силы. И этот преступный бизнес стал бизнесом российской государственности. И за тех чеченцев, которые были похищены, которые были задержаны теми самыми непонятными людьми в камуфляже, а вооруженный человек в камуфляже - это такая сегодняшняя чеченская реалия, где действительно не разберешь.
Федералы валят на кадыровцев, кадыровцы валят на федералов, плюс существуют ямадаевцы, чеченское ГРУ, существуют разные военизированные группировки.
Можно делать определенные выводы на уровне того, что если на БТР, то, наверное, федералы, но не более. И забирают людей, включая подростков.
Из тех, кто потом возвращается домой, очень многие возвращены именно за выкуп. Достаточно большой выкуп, начиная где-то от тысячи долларов и далее. Конечно, ни сами люди, вернувшиеся домой, ни их родственники не рассказывают подробно о том, сколько заплатили денег и кому заплатили денег. Естественно, что боятся, потому что одно из условий выкупа - это дальнейшее молчание. Но эта практика существует, в нее в очень большой степени были вовлечены кадыровцы, остаются вовлечены кадыровцы, но в нее вовлечены также и федералы.
Причем, наверное, тоже нужно всегда помнят, многие об этом забывают, что кадыровцы - тоже представители государственной власти, также являются государственными служащими. И мы говорим о людях государевых, которые занимаются торговлей людьми.» http://www.hro.org/war/2004/05/20.php?printv=1
«Жертвами войны в той или иной форме стали люди всех национальностей, в том числе русские, составлявшие высокий процент жителей Грозного.»http://www.hro.org/editions/karta/nr9/faiv.htm
«Особое место в докладе отводится "тайным тюрьмам" на территории Чеченской республики. Доказательства существования неофициальных центров для задержанных в ООН сочли "убедительными" и потребовали закрыть их как в самой Чечне, так и в граничащих с ней регионах Северного Кавказа.
Российская правоохранительная система основана на принципе "раскрываемости", отмечают авторы доклада, а это способствует применению насилия для получения признательных показаний. Российское правительство должно провести "незамедлительное, непредвзятое и эффективное расследование" фактов применения пыток и наказать виновных, подчеркнули в Комитете против пыток»http://www.lenta.ru/news/2006/11/25/torture/ Пытки российских граждан на территории Чечни продолжаются до сих пор!
Вы писали о пытках русских солдат на территории Чечни. Я Вам задала вопрос, о том что вообще делали эти солдаты в Чечне, как там оказались, кто их туда отправил и с какими целями. Вы не ответили на вопрос.
Cenzor
По Вашему, надо было позволить боевикам звереть дальше? Нападать на соседние регионы? На Дагестан? Осетию? Рассылать заразу в соедние мусульманские республики - Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию? И через десять лет иметь не одну Чечню под властью озверевших боевиков, а весь Северный Кавказ? Это было бы, на Ваш взгляд, правильным решением?
Как раз чеченские войны и сделали то, о чем Вы пишите расползание войны по всему Кавказу, усиление антироссийских настроений там.
Cenzor
Войну нельзя остановить. Ее можно только выиграть или проиграть.
Типичное «черно-белое» мышление. Напоминает что-то из моего СИ-прошлого, в котором мне рисовали следующую картинку: существует только два пути или быть истинным христианином - Свидетелем Иеговы или стать предателем, ушедшим в мир, ложные религии, находящиеся под властью сатаны. Типичная манипуляция сознанием

Cenzor
Это было сделано. В 1996-ом. После чего - они напали снова. В чем, кстати, никто в обществе и не сомневался. За исключением правозащитников в розовых очках.
Разговор Александра Литвиненко и Аллы Дудаевой, опубликованный в книге Литвиненко «Лубянская преступная группировка»:
«Я был уже не связан заданием и задавал вопросы, которые волновали лично меня. Почему, к примеру, Дудаев начал эту войну? Неужели не понимал, что она приведёт к истреблению народа?
И Алла рассказала, что Джохар всё это понимал и хотел встретиться с Ельциным, и если бы это произошло крови бы не было. Но за встречу с Ельциным у Дудаева запросили несколько миллионов долларов.
Я спросил тогда почему не дал, глупо не спасти народ ценой каких-то денег. И она рассказала, что Дудаев постоянно посылал деньги в Москву. Любой экономический вопрос решался за доллары. Но встреча президентов вопрос не хозяйственный, а политический. Тут Дудаев платить отказался. Кроме того, он припугнул высокопоставленных чиновников имеющимся у него компроматом (по рассказам Аллы, Дудаев постоянно возил с собой какие-то документы и говорил, что его никогда не арестуют окружение Ельцина этого не допустит, его могут только убить).
И тут она мне сказала, что нападение Басаева на Будённовск это попытка отбить деньги за указ о перемирии, который был чеченцам обещан, но не был подписан.
А кому передавались деньги, она назвала?
Я спросил, но она не хотела называть имена. «Если вы кому-то доложите, я могу живой не попасть к детям». Я обещал: никому. Она долго думала, а потом говорит: Ладно, я вам верю. Только дайте слово, что это останется между нами до моего отъезда из России". Я обещал. Она сказала: Этих людей мы называем «партия войны».
Вспомни, летом 1995 года чеченцев загнали в горы, и у них было потеряно управление войсками. Боевики расходились по домам. Не было ни связи, ничего. Фактически была одержана победа. Ситуация для них стала катастрофической. И в этот момент, сказала Алла, у Дудаева вновь затребовали деньги из Москвы. За приостановку боевых действий. Через Басаева. Несколько миллионов. И Дудаев заплатил: у него выхода не было. После этого чеченцев решили элементарно кинуть. Бабки взять, а боевые действия не приостанавливать.
Тогда Басаев захватил Будённовск.
Тут я вспомнил, что в прямом эфире Басаев что-то говорил Черномырдину о деньгах, взятках.
Не ему ли деньги пошли? спросил я Дудаеву.
Тому, кто стоял рядом.
Рядом стоял Сосковец.
Боевые действия были прекращены.
Я слышал, как генерал внутренних войск, который воевал в первую чеченскую войну, сказал: «До сих пор не могу понять, почему был подписан указ о приостановке боевых действий. Это было предательство армии
Из слов Дудаевой я понял, что она определённо считала, что ликвидацию её мужа организовали Коржаков, Барсуков и Сосковец, и дело было не в политике, а в деньгах и в компромате на них, который Дудаев возил с собой.
Что касается Ельцина, то чеченцы вообще не считали, что это его война, знали, что президент не контролирует ситуацию. Они ведь владели информацией об окружении президента, знали роль каждого в войне, весь расклад. Позже мы получили сигнал, что материалы прослушки кабинетов Черномырдина и Петелина (главы его секретариата) продавались чеченцам. Эти кабинеты прослушивала Служба безопасности президента, отдел «П», начальником которого был Валерий Стрелецкий. Мы разрабатывали этот сигнал, но продолжать нам не дали все материалы забрал Коржаков.
- Много твоих друзей погибло?
- Да, очень много, из бывших сослуживцев по дивизии Дзержинского. Когда первая чеченская началась, у нас только и было что похороны, девять дней, сорок дней Много искалеченных.
Вот когда Гришу Медведева хоронили двенадцать гробов сразу пришло. Закрытых. Кто-то решил открыть гробы, и жена Гриши Лиля не узнала мужа. «Стойте, кричит, это же не Гриша. У него родинка на плече должна быть. Откроите плечо». А Понькин ей говорит: «Не надо, Лиля. Голова, может, не его, может, и ноги не его. Но тело Гришки. Я у него в кармане твоё письмо нашел».
Была у меня злоба на чеченцев. Да пропала вся. Сегодня я знаю, кто эту войну затеял, и все, кто на могилки мужей и сыновей своих ходит, тоже пусть знают. Я хочу, чтобы мы их судили. За Гришку, лежащего в земле с чужой головой и чужими ногами. И письмом жены.»
Комментарий