Можно одновременно верить в Иисуса Христа и исполнять закон Моисеев?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15337

    #571
    Если у меня будут еще вопросы, опровержения или комментарии, то айлбибэк.

    Неприличными словами не выражаться! (Собачье сердце).
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #572
      Вот еще одно хорошее место: Рим.7 .
      Здесь свести старого мужа к греху - ошибочное толкование. Ведь написано, что если муж умер, то мы свободны от него. Однако речи о том , чтобы грех умирал нет ни в Рим.6, ни в Рим.7. МЫ умираем к греху, МЫ умираем к ЗАкону. Мы упраздняемся Впрочем вот:
      katargethemen apo tou nomou apothanantes en o kateihometha
      упразднены от ЗАкона умершие в котором были удерживаемы.

      Ни о каком умирание греха нет в ПИсании и не было это нелогично и абсурдно в принципе, не говоря уже о том, что это нет ни в одном тексте ни Нового , ни тем более Веnхого ЗАвета.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #573
        Вот интересная переписка с одной сестричкой, думаю будет кому-нибудь интересны пара моих мыслей:

        В Рим., где про оправдание Павел говорит наиболее развернуто, оно рассматривается как дар благодати. С другой стороны, в Лк.1 Захария с Елизаветой были праведны (тоже dikaioma) перед Богом, <поступая по всем заповедям>

        Они поступали по заповедям в Ветхом Завете, речи о оправдании вообще не было. Нам надо понять еще по-чему только Апостол необрезанных говорил об оправдании по вере. Подразумевалось ли у обрезанных по-равдание по вере? Или оно заменялось прощением грехов? Пока будем думать именно так.

        Второзаконие 6: 25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам'.

        Много раз упоминается Праведность Судьи. Судья судит по Закону: потому что не слушатели закона правед-ны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут это для подзаконных (Рим. 2: 13). Он признает праведнымм тех, кто исполняет заповеди и стремиться исполнить все. Эта праведность не дает окончатель-ное оправдание, т.к. праведный верою жив будет. Следовательно, праведный без веры становится непра-ведным (Римлянам 3: 10). С верой он получает печать праведности через дела, которые озаглавливают его праведность, оправдание и делают его праведность совершенной. Т.е. существует три схемы праведности: 1) праведность дел с праведностью веры в прощение это совершенство (Рим. 6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. И Иак.2:13) 2) праведность дел без праведности веры в прощение это то же самое , что 3) и вера в прощение (Рим. 4: 6 вменяет праведность независимо от дел: 22 Потому и вменилось ему в праведность , Тит 3: 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом) без праведности дел несовершенное и порочное. Судья осудит последних двух, как погорельцев.
        Праведность дел регилируется установлениями , которые даны в том или ином домоуправлении. Например, в домоуправлении Нового Иерусалима и язычников уверовавших нужно было проявлять (ибо слово соблюдать было бы инородным здесь) дела Духа и догму о кровянке (ради немощных братьев и Иудеев в связи с особенностями ожидаемого Ветхого Царства).
        В домоуправлении же Израиля по плоти в сужении царил ЗАкон теней, правда временно он был но без жертв и храма. Причем это особенность Нового Завета и Нового же Закона, который упразднил предыдущие заповеди о храме и святилище, скинии.

        Галатам 3: 21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий живо-творить, то подлинно праведность была бы от закона;
        К Галатам 5: 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

        Эти два места означают: что именно вера дает основание для дел и совершенной праведности.



        Вообщем надо рассматривать именно с этих трех категорий слово праведность. НАпример, как бы ты расмотрела такое место как Петра про обращенность очей Господа :1 Пт. 3: 12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)?

        С другой стороны, Закон был дан, чтобы грех умножился. Одна из главных его функций (помимо детоводительства). Если Христос уничтожил его осуждающую роль и грехи прощены, получается, что и сам Закон уже не действует, если его главная функция уже стерта
        Кстати эта функция ЗАкона будет вновь в Ветхом Царстве: где будет каждый наказываться за свой грех, а преступлением будет там считаться каждое неповвиновение заповеди. Это упразднение главной функции действует в Новом творении. СЕйчас мы этого при жизни не достигнем в полноте, т.к получили упразднение ЗАкона лишь по отношеню к спасению. А в служении: мы также наказываемся за грехи., потому что мы в принципе не находимся 24 часа в Новом Человеке и иногда совлекаемся.
        ДА даже упразднение ЗАкона по отношению к спасению вешь трудно понимания. Что такое здесь мы вкладываем, какое спасение, к жизни? Или к Качеству жизни после воскресения?
        Последний раз редактировалось Ольгерт; 05 November 2002, 03:47 AM.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Игорь М
          Игорь Михайлин

          • 27 June 2002
          • 996

          #574
          Ответ участнику Дмитрий Резник
          Цитата от участника Дмитрий Резник:
          Если Вы не еврей, то Вас Тора касается постольку, поскольку там есть несколько заповедей для неевреев, например, не есть кровь.
          ....
          По-Вашему, Моисей отсебятину пониписал?

          Так, если в Торе практически все заповеди для евреев, то причём тут Христиане?
          Насколько мне известно верить словам - это значит следовать им. Евреии следуют Торе, насколько могут они стараются всё исполнить от а до я и отвергают Иисуса (кстати Иисус сказал, что Он и есть альфа и омега, т.е. первая и последняя буква), а христиане говорят, что признают Моисея, но следут Торе произвольными местами, распространяя на себя 10 заповедей, например. Что же это за вера такая - местами?
          Я уж не останавливаюсь на том, что часто в своей практической жизни христиане выбирают - вот здесь я следую Торе (зуб за зуб?, например), а вот здесь Христу, (говорю Его молитву?), (а вот здесь ты следуй Христу - подставь другую щёку?) , ну не всегда, конечно, это я утрирую, кто-то лично старается следовать Слову Иисуса Христа, как может.
          Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15337

            #575
            Привет, Игорь М!

            Так, если в Торе практически все заповеди для евреев, то причём тут Христиане?

            А при том, что среди верующих в Йешуа есть и евреи. Им тоже надо знать, как жить.
            Насколько мне известно верить словам - это значит следовать им. Евреии следуют Торе, насколько могут они стараются всё исполнить от а до я и отвергают Иисуса (кстати Иисус сказал, что Он и есть альфа и омега, т.е. первая и последняя буква), а христиане говорят, что признают Моисея, но следут Торе произвольными местами, распространяя на себя 10 заповедей, например. Что же это за вера такая - местами?

            Во-первых, не все евреи отвергают Иисуса. Я, например, не отвергаю. Во-вторых, христиане-неевреи и не должны следовать всей Торе, так как она не им предназначалась. Так, например, в Торе есть заповеди специально для царей. Это не для всех евреев, так что евреи-не-цари и не стараются их исполнять. То есть не все в Библии предназначено для всех. В Торе большая часть предназначена исключительно для евреев.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #576
              К Филиппийцам 3
              2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
              3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
              5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
              6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
              7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
              8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
              9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15337

                #577
                Котра годына?
                Тры копийкы бублык
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #578
                  Дмитрий Резник
                  Конечно Павел не писал с целью показать образы, цель была совсем другая, но среди этого можно увидеть и образы, как на пример скала из которой пили. Павел почему то назвал это духовным питьём...
                  .....................................
                  Ну так каким образом Вы на основании этого образа (пардон за тавтологию) сделали вывод, что Закон отменен или что Израиль означает Церковь?


                  Потому что ясно виден образ той воды которую пил Израиль, и воду живую которую Христос даёт ВСЕМ верующим. А эти ВСЕМ сегодня называются не Израиль, а христиане. Но тогда, до Христа, ВСЕМ назывались только Израиль. Заметьте конечно что ВСЕМ означает что всем даётся спасение, возможно и не те обещании что вы привели из Ис 43 и 60. Но согласитесь что некоторые вещи относятся и ко ВСЕМ. К примеру об охране Бога как описывается в Ис 43. Или о ненужности солнца как описывается в 60-й главе. Хотя я и не отвергаю что это обещано Израилю, просто это не говорит о том что Бог не может дать подобное и христианам-неевреям.

                  Во первых, не я сказал что то были образы, а Павел. Спорите вы с ним а не со мной.
                  ...................
                  Я Вам уже объяснил, что имел в виду Павел. Что это были примеры для нас, как не надо делать. А не коды какие-то.


                  Мы помоему тут уже проходили.... Я согласен что Павел учил нас как поступать и чего не делать на примере Израиля в пустыне. Но то что он назвал образом вы не можете отвергать.

                  Человеческий язык я понимаю, но надо смотреть ещё и чуть-чуть дальше. Или вы тоже будете утверждать что муж-жена не образ Церкви-Христа???? Ведь зачем нам такой туман
                  ..............................
                  Это иллюстрация. Она не означает, что все, что говорится о муже и жене, на самом деле обозначает Церковь и Иисуса.


                  Назовите это иллюстрацией если хотите, как вам удобней... При том я и не говорю что абсолютно всё что есть между мужчиной и женщиной образ Церкви и Христа. Я говорю о главных вещах что жена = Церковь, муж = Христос.

                  К Ефесянам 5
                  31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
                  32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

                  В этом и есть образ. А вы вообще в какие то образы библейские верите? Если да, то какие например?

                  А на основании того, что есть избранные ко спасению из разных народов говорить, что все народы избраны, - это очередная бессмысслица.


                  Ну тогда вы должны признать что «избранный Израиль» что так часто говорится в Библии, вообще никогда и нигде не подразумевается под этим - «избранный Израиль ко спасению». Так ли оно?

                  Во-вторых, читайте Павла, в чем состоит преимущество, например, Рим 9.


                  К Римлянам 9
                  25 Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную возлюбленною

                  Почему же тогда вдруг Бог назовёт Своим народом не Израиль? Или это только в плане спасения?



                  Духовный смысл закона - это туманная фраза, повод не слушаться Б-га, прикрываясь красивыми словами.


                  Какой же тогда смысл Закона на ваш взгляд? Что за ним стоит?

                  Но если Вы еврей, то Иисус, на Которого Вы ссылаетесь, ясно и понятно учил соблюдать Закон.


                  Ну а как на счёт тех евреев которые даже и не подразумевают что они (предположим) должны соблюдать Закон? А если еврей хочет быть просто христианином без всякого там еврейства?
                  Последний раз редактировалось Odessa; 06 November 2002, 04:00 PM.

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #579
                    Кадош, вы меня позабавили с вашим богом-евреем и небесным языком иврит

                    Однако это уже означает что Израиль был избран из за дел, что противоречит Библии.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15337

                      #580
                      Привет, Одесса!

                      Потому что ясно виден образ той воды которую пил Израиль, и воду живую которую Христос даёт ВСЕМ верующим. А эти ВСЕМ сегодня называются не Израиль, а христиане.

                      Ну что за логика! Так я могу доказать все, что угодно. Я даже не буду тратить время на опровержение этой ерунды.
                      Но согласитесь что некоторые вещи относятся и ко ВСЕМ. К примеру об охране Бога как описывается в Ис 43. Или о ненужности солнца как описывается в 60-й главе. Хотя я и не отвергаю что это обещано Израилю, просто это не говорит о том что Бог не может дать подобное и христианам-неевреям.

                      Никто и не говорит, что не может. Б-г вообще из камней может себе понаделать евреев, если захочет. Я против Вашей идеи, что Церковь заменила Израиль, и что то, что было обещано Израилю, якобы передано Церкви. Если Церкви дали попользоваться чем-то из обещанного Израилю, так надо спасибо сказать, а не зазнаваться.

                      Мы помоему тут уже проходили.... Я согласен что Павел учил нас как поступать и чего не делать на примере Израиля в пустыне. Но то что он назвал образом вы не можете отвергать.

                      Я отвергаю то, как Вы используете этот образ.

                      Назовите это иллюстрацией если хотите, как вам удобней... При том я и не говорю что абсолютно всё что есть между мужчиной и женщиной образ Церкви и Христа. Я говорю о главных вещах что жена = Церковь, муж = Христос.

                      Иллюстрация подразумевает, что есть лишь НЕКОТОРОЕ СХОДСТВО. У Церкви есть некоторое сходство с Израилем, с этим я не спорю, но это не значит, что Церковь - это и есть теперь Израиль (Сталин - это Ленин сегодня! - был такой лозунг).

                      Цитата:
                      А на основании того, что есть избранные ко спасению из разных народов говорить, что все народы избраны, - это очередная бессмысслица.
                      -------------
                      Ну тогда вы должны признать что «избранный Израиль» что так часто говорится в Библии, вообще никогда и нигде не подразумевается под этим - «избранный Израиль ко спасению». Так ли оно?

                      Я не понимаю, о чем Вы говорите. Мы уже обсуждали, к чему был избран Израиль.

                      К Римлянам 9
                      25 Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную возлюбленною
                      Почему же тогда вдруг Бог назовёт Своим народом не Израиль? Или это только в плане спасения?

                      Если Вы прочитаете Осию, то Вы увидите, что речь как раз идет об Израиле, о том, как Б-г сначала назвал его Ло-Ами (не Мой народ), а потому опять назовет его Своим народом.

                      Цитата:
                      Духовный смысл закона - это туманная фраза, повод не слушаться Б-га, прикрываясь красивыми словами.
                      --------------
                      Какой же тогда смысл Закона на ваше мнение? Что за ним стоит?

                      Это обширная тема. Я уже убегаю. Для начала надо его соблюдать, а потом уже рассуждать, какой в этом смысл. Послушание лучше жертвы.

                      Ну а как на счёт тех евреев которые даже и не подразумевают что они (предположим) должны соблюдать Закон? А если еврей хочет быть просто христианином без всякого там еврейства?

                      Б-г им судья, как и мне.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59684

                        #581
                        Ответ участнику Odessa
                        Цитата от участника Odessa:
                        Кадош, вы меня позабавили с вашим богом-евреем и небесным языком иврит

                        Однако это уже означает что Израиль был избран из за дел, что противоречит Библии.


                        Это противоречит лишь частному, хотя и очень распространенному пониманию, того что есть избрание......

                        А насчет - того, что вы позабавились....., я не удивляюсь!
                        И так просто для размышлений - почему из всего Вавилона - обращение было именно к Авраму? А не к, скажем - Нимроду?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #582
                          Дмитрий Резник
                          Я против Вашей идеи, что Церковь заменила Израиль, и что то, что было обещано Израилю, якобы передано Церкви.


                          Я ведь говорю именно о спасении. Да, в роле спасении Церковь, то есть христиане заменили Израиль так как теперь не нужно быть евреем чтобы спастись. Но к отдельным вещам которые Бог обещал Израилю, никто не заменял. Говорю конкретно и только о спасении.

                          Поэтому, если Израиль от всех остальных отличается только в каких то обещаниях НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ СО СПАСЕНИЕМ, тогда почему вы утверждаете что есть различие между евреем и не евреем в плане спасения? Ведь разница только в обещаниях которые вообще не относятся ко спасению, к жизни вечной. Ведь вы говорите что еврею надо соблюдать Закон а не еврею не надо, но по сути говоря это 2 одинаковых человека которые сделаны же из той же земли и имеют тот же Дух Божий. Ведь вы не говорите одному вашему ребёнку «ты не ешь свинью потому что я буду злой на тебя; а тебе можно есть всё, при том как пища тебе зла не делает...а брату твоему я просто сказал не есть свинью от нечего делать». Ведь так выходит??!?

                          Какой же тогда смысл Закона на ваше мнение? Что за ним стоит?
                          ....................
                          Это обширная тема. Я уже убегаю. Для начала надо его соблюдать, а потом уже рассуждать, какой в этом смысл. Послушание лучше жертвы.


                          Возможно тема и обширная, но если у вас есть какое то личное мнение на этот счёт, то я думаю это можно высказать в несколько строчек. Хочется всё же услышать от вас какой же смысл Закона.

                          Ну а как на счёт тех евреев которые даже и не подразумевают что они (предположим) должны соблюдать Закон? А если еврей хочет быть просто христианином без всякого там еврейства?
                          .....................
                          Б-г им судья, как и мне.


                          Так что же? Вы не знаете правильно ли это будет или нет? Ведь вы знаете что блудить не правильно. Но как на счёт еврея который желает жить не по еврейски, а как простой христианин?

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #583
                            И так просто для размышлений - почему из всего Вавилона - обращение было именно к Авраму? А не к, скажем - Нимроду?


                            Да потому что так Бог захотел, не от дел избрание, но от воли Творца.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15337

                              #584
                              Привет, Одесса!

                              Цитата:
                              Я против Вашей идеи, что Церковь заменила Израиль, и что то, что было обещано Израилю, якобы передано Церкви.
                              ---------------
                              Я ведь говорю именно о спасении. Да, в роле спасении Церковь, то есть христиане заменили Израиль так как теперь не нужно быть евреем чтобы спастись. Но к отдельным вещам которые Бог обещал Израилю, никто не заменял. Говорю конкретно и только о спасении.

                              А я опять говорю, что Израиль и не был избран ко спасению, и тогда вообще о спасении речь не шла. Так что вовсе церковь не заменила Израиль.

                              Поэтому, если Израиль от всех остальных отличается только в каких то обещаниях НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ СО СПАСЕНИЕМ, тогда почему вы утверждаете что есть различие между евреем и не евреем в плане спасения?

                              Я Вам уже тысячу раз говорил, что ВООБЩЕ ТАКОГО НЕ УТВЕРЖДАЮ. Запомните это наконец. В плане спасения разницы нет, и хватит уже приписывать то, чего я не говорил, и не мог говорить.


                              Хочется всё же услышать от вас какой же смысл Закона.

                              Ну, во-первых, Израилю предстояло быть не просто религиозной общиной, но теократическим государством, и стало быть он нуждался в определенным образом регламентированном устройстве. Отсюда законы о судах, царях, имущественных отношениях, праве наследования и т.п. Сейчас временно теократического государства не существует, поэтому в большинстве своем эти законы пока не применимы на практике. Далее, поскольку Израиль - религиозная община, ему даны законы о б-гопочитании: о священстве, о храмовом служении, о системе жертвоприношений. При отсутствии храма эти законы также пока неактуальны, разве что для изучения, и в качестве прообразов. Израиль должен был стать святым народом, то есть отделенным, посвященным Б-гу. Как таковой, он должен был отличаться от остальных народов. Возможно, этим (а может, не только этим) обусловлено существование законов о чистой и нечистой пище, например. Эти законы не потеряли актуальность, как и Израиль не потерял избрание и отделенность. Затем нравственные законы, которые также актуальны, и, в общем, не отличаются от требований, предъявляемых всем народам. И наконец законы, смысл которых вообще непонятен, и тем не менее они обязательны для исполнения, уже потому, что даны Б-гом.

                              Б-г им судья, как и мне.
                              ------------
                              Так что же? Вы не знаете правильно ли это будет или нет? Ведь вы знаете что блудить не правильно. Но как на счёт еврея который желает жить не по еврейски, а как простой христианин?

                              То есть как нееврей? Я думаю, это неправильно, так как непослушание Б-гу всегда неправильно. Но все заблуждаются по-разному. Некоторым и в голову не приходит соблюдать закон, потому что они не могут самостоятельно мыслить, и были изначально научены, что Закон якобы отменен. Другие мыслить могут, но соблюдение закона внесло бы неудобство в их привычную жизнь, поэтому они гонят от себя эту мысль, используя свой интеллектуальный потенциал для того, чтобы доказать обратное и жить спокойно.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Димитрий
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 30 September 2002
                                • 1617

                                #585
                                Нижеследующая информация - цитата из одной книги Сведенборга на тему обрезание-крещение. Исключительно для тех, кто желает разобраться.

                                Крещение установлено вместо обрезания, потому что обрезание крайней плоти - это изображение обрезания сердца. Крещение предназначено для того, чтобы внутренняя церковь заняла место внешней, каждая частица которой ранее служила прообразом внутренней церкви.
                                674. В Христианской части мира известно, что есть внутренний человек, и есть внешний; что внешний человек - это то же самое, что природный человек, а внутренний - то же самое, что духовный, ибо в нём - дух человека. Раз церковь состоит из людей, то должна быть внутренняя и внешняя церковь. Если исследовать церкви, последовательно сменявшие друг друга с древности и до наших дней, станет видно, что прежние церкви были внешними, то есть, их богослужение состояло во внешнем изображении того, что составляет внутреннее Христианской церкви, основание которой заложено Господом, когда Он был в мире, и которую Он строит только теперь.
                                Первое, что отличало Израильскую церковь от всех остальных церквей Азии, а впоследствии - от Христианской, было обрезание. Поскольку всё в Израильской церкви, которая была внешней, как уже сказано, было прообразом Христианской церкви, которая была внутренней, то отличительный признак прежней церкви внутренне соответствовал признаку Христианской церкви. Ведь обрезание означает отречение от вожделений плоти, и поэтому - очищение от зла. Крещение имеет то же самое значение. Очевидно, что крещение установлено вместо обрезания, чтобы Христианская церковь, с одной стороны, отличалась от Иудейской, а с другой стороны, в первую очередь признавалась внутренней. Последнее - благодаря предназначению крещения, о котором будет сказано в свою очередь.
                                675. Обрезание было введено в знак того, что члены Израильской церкви являются потомками Авраама, Исаака и Иакова, что показывает следующий отрывок:
                                Бог сказал Аврааму: Вот завет Мой, который соблюдайте между Мной и вами, и семенем вашим после вас: каждый мужчина у вас да будет обрезан; обрезайте крайнюю плоть вашу, и это будет знаком завета между Мною и вами. Бытие 17:9-11.
                                Этот завет, или его знак, был позже подтверждён Моисеем (Левит 12:1-3). Поскольку эта церковь отличалась от остальных по этому знаку, Детям Израиля снова было велено обрезаться перед тем, как они перешли Иордан (Навин, глава 5). Причина в том, что земля Ханаанская символизирует церковь, а река Иордан - вступление в неё. К тому же, чтобы они помнили об этом знаке, будучи уже в земле Ханаанской, им был дан наказ:
                                Когда придёте в эту землю, и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его считайте необрезанными ; три года они должны быть необрезанными для вас, нельзя есть их. Левит 19:23.
                                Обрезание изображало, и поэтому обозначало, отречение от вожделений плоти, а значит, очищение от зла, точно так же, как и крещение. Это можно показать на примере тех мест в Слове, где сказано, что нужно обрезать своё сердце, как то:
                                Моисей сказал: Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте жестоковыйны. Втор. 10:16.
                                Иегова Бог обрежет твоё сердце и сердце семени твоего, чтобы ты любил Бога твоего Иегову всем сердцем и всей душой, чтобы жить тебе. Втор. 30:6.
                                У Иеремии:
                                Обрежьте себя для Иеговы, чтобы Он снял крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не явился, как огонь за злость дел ваших. Иер. 4:4.
                                У Павла:
                                В Иисусе Христе не имеет цены ни обрезание, ни необрезанность, но вера, действующая милосердием, и новое творение. Гал. 5:6; 6:15.
                                Из этих отрывков становится ясно, что крещение установлено вместо обрезания, поскольку обрезание сердца символизировалось обрезанием плоти; и то, и другое означает очищение от зла, ибо зло всякого рода происходит от плоти, а крайняя плоть означает различные виды её грязной любви. Поскольку омовение крещения и обрезание означают одно и то же, у Иеремии сказано:
                                Обрежьте себя для Иеговы, чтобы Он снял крайнюю плоть с сердца вашего. Иер. 4:4.
                                А чуть дальше:
                                Смой злое с сердца своего, Иерусалим, чтобы спастись тебе. Иер. 4:14.
                                Господь учит у Матфея (15:18,19), что означает обрезание и омовение сердца.
                                676. Многие из Детей Израиля верили, как и многие из современных Евреев, что они - избранные, потому что они обрезаны. Многие из Христиан думают так же, поскольку они крещены. Однако и обрезание, и крещение даны были им лишь в качестве знака и напоминания, что они должны очиститься от всякого зла, и только тогда стать избранными. Что такое внешнее в человеке без внутреннего, как не храм без богослужения, который может служить разве что стойлом? Или, опять же, что такое внешнее без внутреннего, если не поле, полное соломы да стеблей, без единого колоска зерна? Или виноградник из одних только веток и листьев, без единой виноградины? Или смоковница без плодов, которую Господь проклял (Матф. 21:19)? Или светильники без масла в руках неразумных дев (Матф. 25:3)? И что это такое, наконец, если не жилище среди могил, где под ногами - трупы, вдоль стен - кости, и полночные призраки витают под крышей? Или колесница, запряжённая леопардами, с волком в роли возницы и дураком в качестве седока? Внешний человек - это не человек, а лишь портрет его; человека образует его внутреннее, которое способно быть мудрым от Бога. Это касается равно обрезанного и крещёного, пока он не обрежет или не омоет своё сердце.
                                LXXXVII Первая цель крещения - принятие в Христианскую церковь, и вместе с тем, введение в общество Христиан в духовном мире.
                                677. Многое доказывает, что крещение есть принятие в Христианскую церковь, например:
                                (1) Крещение введено вместо обрезания, и точно также, как обрезание было знаком принадлежности к Израильской церкви, крещение - это знак принадлежности к Христианской церкви, что было показано в предыдущем разделе. Единственное назначение этого знака - чтобы людей узнавали по нему, подобно тому, как детей двух разных матерей можно различить по разноцветным ленточкам, которыми они перевязаны, и поэтому их не путают между собой.
                                (2) Что это всего лишь знак принятия в Христианскую церковь, ясно доказывается крещением детей, которые совершенно неспособны ещё к какому-либо рассуждению, и поэтому могут воспринять предметы веры не более, чем молодые побеги на дереве.
                                (3) Крестят не только детей, но и обращаемых в Христианство представителей других народов, как детей, так и взрослых. И делается это до того, как их будут наставлять, по одному только их желанию принять Христианство, торжественным вступлением в которое и служит их крещение. То же делали и Апостолы, когда Господь наказал им учить людей во всех народах и крестить их (Матф. 28:19).
                                (4) Иоанн крестил в Иордане всех, приходивших к нему из Иудеи и Иерусалима (Матф. 3:6; Марк 1:5). Он крестил в Иордане, потому что эта река служила входом в землю Ханаанскую, а земля Ханаанская обозначает церковь, потому что в ней была церковь, Иордан же - вступление в неё; это показано в "Апокалипсисе открытом", 285. Однако, это то, что происходит на земле.
                                Что же касается небес, то при крещении дети вводятся в Христианские небеса, где Господь назначает им ангелов, которые должны заботиться о них. Таким образом, с того момента, как ребёнка крестят, за ним присматривают ангелы, удерживающие его в состоянии, в котором он способен принять веру в Господа. Но когда он вырастает, становясь хозяином самому себе и мысля самостоятельно, он покидает своих ангельских воспитателей, и избирает себе таких духов, которые заодно с его жизнью и верой. Всё это ясно показывает, что крещение - это начало общения с Христианами и в духовном мире.
                                678. Не только дети, но и все остальные с крещением оказываются в духовном мире среди Христиан по причине того, что страны и народы существуют в том мире раздельно, в соответствии со своими религиозными верованиями. Христиане там в середине, Мусульмане - вокруг них, затем - идолопоклонники разного рода, а Евреи - по краям. Кроме того, все представители одной религии разделены на общества; в небесах - в соответствии со склонностями любви к Богу и любви к ближнему, в аду - в соответствии со склонностями, противоположными этим двум видам любви, то есть, с их злыми вожделениями.
                                В духовном мире, под которым подразумеваются как небеса, так и ад, всё устроено в тщательнейшем порядке, как в целом, так и в каждой части, иначе говоря, вообще и в частностях. От этого порядка зависит сохранность всей вселенной, что было бы невозможно, если бы у каждого человека после его рождения не было бы знака, к какому религиозному обществу он принадлежит. Ведь если бы не было Христианского знака, то есть крещения, то какой-нибудь дух из Мусульман или идолопоклонников мог бы прицепиться к какому-нибудь новорожденному из Христиан, или к старшему, вдохнуть в него влечение к своей религии, и этим отвлечь его ум и отдалить его от Христианства; а это будет извращением и нарушением духовного порядка.
                                679. Каждый, кто исследует последствия по их причинам, может понять, что сообразность всего существующего зависит от порядка; а порядок бывает разного рода: общий и частный. Есть порядок наиболее общий, от которого в своей последовательности зависят общий и частный порядки, и этот наиболее общий порядок содержится в остальных видах порядка, как сущность в проявлениях, а иначе они не могли бы составлять единое целое. Именно благодаря такому единству сохраняется целое, которое в противном случае распадётся на части, и тут уже настанет не то что первозданный хаос, а полное уничтожение. Что стало бы с человеком, если бы все части его тела не были бы устроены самым тщательным образом, и сосуществование отдельных его частей не зависело бы от одного сердца и от одних лёгких? Что получилось бы тогда из человека, если не полный беспорядок? Разве желудок выполнял бы тогда то, к чему он предназначен, и то же самое печень и поджелудочная железа, брыжейка и межкишечная ткань, почки и кишечник? Именно благодаря порядку, который существует в них и между ними, все они представляются человеку единым целым.
                                Что было бы без чётко определённого порядка в человеческом уме, или духе, и без подчинения сосуществования всех отдельных частей его воле и разуму, если не беспорядок и неразбериха? Без такого порядка у человека было бы не больше способностей мыслить и желать, чем у его портрета или скульптуры, которые есть у него дома. Что сталось бы с человеком, не будь у него высокоорганизованного влияния небес и способности принимать его? К чему бы было это влияние, если бы не было того наиболее общего, от которого зависит управление всем в целом и всеми его частями? То есть, если бы всё было не от Бога, и если бы не в Нём, и не от Него всё получало существование, жизнь и движение? Природному человеку это можно пояснить множеством примеров, в частности, следующими. Что представляла бы собой империя, или царство, без порядка, если не шайку разбойников? Если бы они собрались вместе, они погубили бы тысячи, поскольку немногие из них могли бы убить многих. Чем бы стал город без порядка в нём, и даже один-единственный дом? И что такое царство, город или дом, если в них нет хозяина?
                                680. Далее, что такое порядок без должностей, а должности - без их отличия, а отличие их - без знака, по которому эти должности можно различить? Ведь если нельзя различить должности, порядок нельзя признать порядком. В империях и царствах знаки, или отличительные черты - это звания и полномочия, связанные с ними. Отсюда происходит подчинение одних другим, благодаря которому все соединяются как бы в общий организм. Таким образом, царская власть распространяется на всех согласно порядку, и только поэтому царство остаётся царством.
                                То же самое и во многих других случаях, например в войсках. Что толку было бы в них, если бы они не были должным образом разделены на полки, а те, в свою очередь, на взводы и отряды? И если бы над каждым из них не было командира, а над всеми - главнокомандующего? Какой смысл был бы в этих командирах, если бы у них не было знаков отличия, называемых погонами, которые позволяют узнать звание каждого из них? Всё это позволяет им действовать в бою заодно, а без всего этого они бросились бы на врага, как свора собак, оскалив пасти, с визгом и тщетной яростью. А затем они были бы бесславно разбиты правильно организованными войсками неприятеля, и от их былой храбрости не осталось бы и следа. Ибо, что могут сделать разобщённые люди против объединённых? Приведённые примеры поясняют первое предназначение крещения, которое состоит в том, чтобы в духовном мире показывать принадлежность человека к Христианам; ведь в том мире каждый вводится в общество и религиозное собрание, смотря по тому, в нём Христианство или вне его, и каково оно.

                                Комментарий

                                Обработка...