Мама Эля, с Вами приятно беседовать, дочка. Благодарю Вас, что не оставили мою просьбу без ответа и привели здесь своё разумение Мат. 18, 23-25.
Знаете, это всегда интересно, когда предоставляется возможность узнать, как понимают писания другие верующие.
Ведь наше общение в теле Христа происходит в святом духе. Тело без духа мертво, а в теле Христа действует дух, распределяя свои дары каждому органу в теле Христа.
Каждому даётся проявление духа на пользу, и дары духа различны. Поэтому интересно слушать других верующих, потому что у них есть такие духовные проявления, которых нет у меня, а у меня есть дары, которых нет у Вас.
И тогда получается, что мы служим этими дарами друг другу для совершения святых. Вы мне послужили только что; господь Иисус Вас благословит.
Как я понял, Вы сосредоточили своё внимание в этой притче непосредственно на царе.
Вообще я разделяю Вашу точку зрения на независимое положение царя. Я тоже думаю, что царю бояться нечего, и он вершит свой суд, как захочет.
Я бы, если Вы не против, добавил бы теперь свои соображения. Мне кажется, Иисус совместил в этом царе закон и милость.
Ведь когда царь начал расчёты, то это явный закон. Всё по закону. Закон про займы, закон про долги, закон про взыскание долгов.
И поначалу царь всё делает по закону: считает, выявляет долг, объявляет о долге должнику, инициирует процесс взимания долгов.
Но должник, как я считаю, тут вышел за рамки закона. Вместо того, чтобы тоже вступить в законные отношения с царём и тоже начать расчёт своего имущества, стоимости своей семьи, он падает, кланяется, просит царя простить долг.
Ведь если бы закон предполагал такое развитие ситуации, как прощение долга, то зачем бы рабу царя было падать и кланяться? В законе, на мой взгляд, отсутствуют предписания по поклонам и падениям.
Скорее, это относится к сфере милости. Раб, как видим, независимо от дел закона прибегнул к милости.
И царь отвечает ему также не по закону - ведь долг никуда не делся - а по милости.
Это Вы точно описали. По милосердию действует царь, никого не боясь.
Что же происходит с этим прощённым должником?
Он вновь попадает в ситуацию, из которой только что счастливо вышел. Дежавю.
Только теперь этот раб сам оказывается в роли царя. Да? Раб, которому только что простили его долги, требует точно такой же долг со своего должника.
Похоже на то, как если бы этот раб вертел законом, как дышлом. Когда у него требуют долг, он от закона с лёгкостью переходит к милости. А когда дело касается его собственных должников, он почему-то вновь прибегает к закону и забывает, что только что участвовал (и инициировал) в жизни по милости.
Товарищ этого самого раба, должник его, точно так же просит этого раба о милости.
Но тут отлаженный механизм милости почему-то даёт осечку. Раб не отвечает в этом случае милостью на милость!
Напротив, он прибегает к законному преследованию своего должника. Сажает того в тюрьму.
Естественно, что и царь отменяет свою милость к этому садюге. Как посадил в тюрьму своего должника негодный раб, точно так же сажает и царь в тюрьму этого раба.
То есть Вы верно сформулировали: царь делает, что хочет, он никого не боится в своём царстве. По этой причине нам и незачем размышлять над мотивами его поведения.
А вот над поведением раба, которому царь простил долг, нам порассуждать полезно.
Раб мог бы в сфере милости сам стать царём, проявляя милость к должнику и прощая долги. Но увы! раб остался рабом, к тому же наказан и посажен в тюрьму. Этот раб, получив необыкновенную возможность оказаться в статусе царя, оказался недостоин произошедшей ситуации и повёл себя не по-царски.
Поэтому для нас остаётся вот это:
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Евангелие от Матфея 18:23-35)
Мы должны брать пример с царя, а не с раба.
Знаете, это всегда интересно, когда предоставляется возможность узнать, как понимают писания другие верующие.
Ведь наше общение в теле Христа происходит в святом духе. Тело без духа мертво, а в теле Христа действует дух, распределяя свои дары каждому органу в теле Христа.
Каждому даётся проявление духа на пользу, и дары духа различны. Поэтому интересно слушать других верующих, потому что у них есть такие духовные проявления, которых нет у меня, а у меня есть дары, которых нет у Вас.
И тогда получается, что мы служим этими дарами друг другу для совершения святых. Вы мне послужили только что; господь Иисус Вас благословит.
Как я понял, Вы сосредоточили своё внимание в этой притче непосредственно на царе.
Вообще я разделяю Вашу точку зрения на независимое положение царя. Я тоже думаю, что царю бояться нечего, и он вершит свой суд, как захочет.
Я бы, если Вы не против, добавил бы теперь свои соображения. Мне кажется, Иисус совместил в этом царе закон и милость.
Ведь когда царь начал расчёты, то это явный закон. Всё по закону. Закон про займы, закон про долги, закон про взыскание долгов.
И поначалу царь всё делает по закону: считает, выявляет долг, объявляет о долге должнику, инициирует процесс взимания долгов.
Но должник, как я считаю, тут вышел за рамки закона. Вместо того, чтобы тоже вступить в законные отношения с царём и тоже начать расчёт своего имущества, стоимости своей семьи, он падает, кланяется, просит царя простить долг.
Ведь если бы закон предполагал такое развитие ситуации, как прощение долга, то зачем бы рабу царя было падать и кланяться? В законе, на мой взгляд, отсутствуют предписания по поклонам и падениям.
Скорее, это относится к сфере милости. Раб, как видим, независимо от дел закона прибегнул к милости.
И царь отвечает ему также не по закону - ведь долг никуда не делся - а по милости.
Это Вы точно описали. По милосердию действует царь, никого не боясь.
Что же происходит с этим прощённым должником?
Он вновь попадает в ситуацию, из которой только что счастливо вышел. Дежавю.
Только теперь этот раб сам оказывается в роли царя. Да? Раб, которому только что простили его долги, требует точно такой же долг со своего должника.
Похоже на то, как если бы этот раб вертел законом, как дышлом. Когда у него требуют долг, он от закона с лёгкостью переходит к милости. А когда дело касается его собственных должников, он почему-то вновь прибегает к закону и забывает, что только что участвовал (и инициировал) в жизни по милости.
Товарищ этого самого раба, должник его, точно так же просит этого раба о милости.
Но тут отлаженный механизм милости почему-то даёт осечку. Раб не отвечает в этом случае милостью на милость!
Напротив, он прибегает к законному преследованию своего должника. Сажает того в тюрьму.
Естественно, что и царь отменяет свою милость к этому садюге. Как посадил в тюрьму своего должника негодный раб, точно так же сажает и царь в тюрьму этого раба.
То есть Вы верно сформулировали: царь делает, что хочет, он никого не боится в своём царстве. По этой причине нам и незачем размышлять над мотивами его поведения.
А вот над поведением раба, которому царь простил долг, нам порассуждать полезно.
Раб мог бы в сфере милости сам стать царём, проявляя милость к должнику и прощая долги. Но увы! раб остался рабом, к тому же наказан и посажен в тюрьму. Этот раб, получив необыкновенную возможность оказаться в статусе царя, оказался недостоин произошедшей ситуации и повёл себя не по-царски.
Поэтому для нас остаётся вот это:
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Евангелие от Матфея 18:23-35)
Мы должны брать пример с царя, а не с раба.
Комментарий