"Не противиться злому" , как основа новой этики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мама Эля
    Отключен

    • 16 May 2016
    • 12881

    #106
    Сообщение от Kolosok
    Это так, но где призыв Христа противиться злу?
    Да в этих же наставлениях Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 15:15-17. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи..."от Матф. 18:15-17, "если же согрешит против тебя брат, твой, выговори ему..."Лука 17:3-4. Или Господь учит, согрешившего против тебя, гладить по головке, заискивать перед ним или потворствовать его греху против тебя?
    Последний раз редактировалось Мама Эля; 18 October 2017, 05:28 AM.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #107
      Сообщение от Мама Эля
      Да в этих же наставлениях Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 15:15-17. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи..."от Матф. 18:15-17, "если же согрешит против тебя брат, твой, выговори ему..."Лука 17:3-4. Или Господь учит, согрешившего против тебя, гладить по головке, заискивать перед ним или потворствовать его греху против тебя?
      Мама Эля, Вы как-то необычно относитесь к наставлениям нашего господа Иисуса Христа.
      Почему-то выбираете те наставления, которые Вам нравятся, и умалчиваете о тех, которые Вам не нравятся.
      18 глава евангелия от Матфея отнюдь не состоит только из наставления идти и обличать.
      Давайте перечитаем её. Мы ведь не ученики Моисея, мы ученики Иисуса Христа.

      В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
      (Евангелие от Матфея 18:1)

      Вот с чего весь этот сыр-бор начался - с вопроса о том, кто больше в царстве.
      Вы же понимаете, в чём смысл такого вопроса? Зачем ученикам знать, кто в небесном царстве главный?
      Это чтобы ориентироваться в иерархии, чтобы различать чины: вот этот чин - главный в небесном царстве, его я слушать буду и изучать его труды буду, а вот этот чин - не главный, им можно пренебречь, что бы он ни сказал.
      Можно предположить, что ученики Иисуса здесь выставлены как тот законник, который спрашивал у Иисуса "кто мой ближний?", желая оправдаться.
      Оправдаться! То есть чтобы не обдёрнуться, не ошибиться и не сделать добро тому, кто вдруг окажется не ближним.
      Вот этот вот ближний - его я полюблю, а тот не ближний, мимо него я пройду ровно дыша.
      Ну, и Иисус на это отвечает:

      Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
      и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
      итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
      и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
      а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
      (Евангелие от Матфея 18:2-6)

      То есть главный в небесном царстве - ребёнок. Ребёнка ведь не подкупишь взяткой, не станешь утомлять перечислением скучных заповедей. Такое вот начальство на небе. Но и соблазнять нельзя такого начальника.
      Про соблазны Иисус развивает тему:

      Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
      Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
      и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
      (Евангелие от Матфея 18:7-9)

      Вы заметили, как Иисус развернул действующих лиц?
      Вернёмся к началу: ученики хотят видеть начальника, но вместо начальника видят ребёнка.
      Иисус предупреждает, чтобы никто не соблазнял такого ребёнка/начальника.
      И обращается вновь к ученикам: если вас соблазняют руки-ноги.
      Но ведь изначально речь шла о недопустимости соблазнения ребёнка!
      Стало быть, Иисус намекает, что ученики и есть дети, которых недопустимо соблазнять. Странно правда, что соблазны тут со стороны органов тела. Но мы уже знаем от Павла, что тело Христа состоит из отдельных органов и можем предположить, о каких органах говорит Иисус.
      Ещё повторяет об отношении к детям:

      Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
      (Евангелие от Матфея 18:10)

      А почему далее про заблудившихся овец? -

      Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
      Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
      и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
      Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
      (Евангелие от Матфея 18:11-14)

      И почему Иисус кончает образ с овцами очередным упоминанием о детях?
      То есть эти вот заблудившиеся овцы - это и есть дети, о которых Иисус всё толкует с начала главы?
      Не правда ли? Новый оборот в беседе. Дети, которые главные в небесном царстве, одновременно являются и заблудшими овцами.
      Вы понимаете, что речь идёт тут о познании добра и зла, но не с соответствующего дерева, а с дерева жизни?
      То есть у нас, у верующих, познание добра и зла происходит не из закона (Моисея), а приучением чувств навыком.
      Не совсем корректно выхватить одну цитату из проповеди Иисуса и сделать её законом.
      Я имею в виду, конечно же, эту цитату:

      Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
      если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
      если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
      (Евангелие от Матфея 18:15-17)

      Вы перестаньте этот один-единственный стих без контекста всюду цитировать, советую я Вам по-братски. Или по-отечески, как хотите принять.
      Цитируйте всю главу хотя бы.
      Вы не иудейка, а цитата, с которой Вы носитесь - это чисто иудейские дела. Один иудей учит других иудеев, и рассчитывает, что будет правильно понят, по-иудейски.
      Посмотрите: иудей Иисус говорит своим ученикам иудеям, что тот брат-иудей, который не послушается церкви (в оригинале стоит не "церковь", а "собрание", конечно же; иудейское собрание), пусть будет им, как язычник.
      Ну; много Вы знаете иудеев, которые стали язычниками? Боюсь, что я не знаю ни одного такого.
      А скорее всего здесь Иисус продолжает то, что начал в Нагорной проповеди: заповедь из закона - заповедь Иисуса, и так до пяти заповедей. Противопоставление Моисея и Иисуса как бы.
      И если мы поразмышляем над сутью этих противопоставлений, то увидим, что речь идёт об ужесточении закона (Моисея).
      Да? Моисей говорит "не убивай" - Иисус говорит "не то что не убивай, но даже не ругайся на брата".
      Моисей говорит "не прелюбодействуй" - Иисус говорит "не то что не блуди, а даже если посмотришь с похотью, то ты уже блудил в сердце". Но ведь это немножко абсурд. Ну как ты можешь не ругаться на брата? Роду вон ученики в доме Петра громко называют "безумная", и Лука никак это не комментирует в своей книге (Деяний).
      Какой же мужчина способен смотреть без желания на женщин? Он тогда скопец, евнух, а не мужчина. Иисус, если хотите принять, отчасти выставил тут закон на посмешище. Но не будем эту тему развивать, чтобы не соблазнить иудеев, потому что закон свят, да и аминь.
      Так же и тут: если ты считаешь кого-нибудь грешником, то, в конце-концов, пусть он будет для тебя язычником. Тоже до абсурда доведено.
      И Вы, не будучи иудейкой, купились на это. А ведь это закон. И Вы его трубите повсюду. А то, что Иисус не закону учит, а благодати, Вам бы следовало помнить крепче номера этого стиха.
      И вот смотрите далее: иудей Кифа всё прекрасно понял из речи иудея Иисуса. Вот его реакция:

      Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
      (Евангелие от Матфея 18:21)

      То есть Пётр понял, что никакой брат-иудей, как бы он ни грешил, не в состоянии превратиться в язычника. И Пётр предлагает другой путь: не преследовать этого беднягу, согрешающего. А простить его.
      И Иисус (опустим тут его ответ про список из 490 грехов как доброе подтрунивание над Моисеем) рассказывает тут одну из важнейших притч:

      Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
      когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
      а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
      тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
      Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
      Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
      Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
      Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
      Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
      Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
      не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
      И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
      Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
      (Евангелие от Матфея 18:23-35)

      Я позволил себе выделить тот стих, который Вам надлежит теперь цитировать всюду.

      Комментарий

      • Чающий
        Участник

        • 20 August 2016
        • 380

        #108
        Сообщение от Valentina Koret
        Учение, в отрыве от реалий жизни, это не учение, а буква.
        Лучше тысячу раз ошибиться, но пройти свой экзамен жизни, чем знать и не применить на практике важные уроки от Бога.
        Люди настолько привыкли разделять Старый и Новый Завет в наше время, что не замечают истин, которые существовали до Закона. А ведь Авраам, который назван другом Бога, когда противники захватили в плен племянника Лота с множеством людей, взял своих слуг и пошел освобождать пленных. Именно после этого он встретился с Мелхиседеком и был благословлен Господом.
        Можно ли расценить ваш пост как мнение, что сегодня для защиты своих близких убить противника будет нормальным по законам Иисуса?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Мама Эля
        Всё верно. Если добро должно победить зло, значит оно злу должно противодействовать.А если оно злу не противодействует значит это и не добро, а бесхребетность и малодушие.
        Противодействовать нужно. Но как!? Иисус злу противодействовал? Конечно! Использовал ли Он силу оружия плотского? Нет. А Апостолы? Но можно ли их назвать бесхребетными?
        Велик наш Господь!

        Комментарий

        • Мама Эля
          Отключен

          • 16 May 2016
          • 12881

          #109
          Сообщение от shlahani

          Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его
          .
          (Евангелие от Матфея 18:23-35)

          Я позволил себе выделить тот стих, который Вам надлежит теперь цитировать всюду.
          А я позволю себе выделить вот эти слова из этой цитаты:Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе,потому что ты упросил.меня" не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? Вы не забыли что сначала государь захотел сосчитаться с рабами своими. И как раб, который был должен ему десять тысяч талантов, не имел,чем заплатить,то государьего приказал продать его, и жену его ,и детей, и все, что он имел, и заплатить. Но когда раб тот пал и,кланяясь ему, говорил:"Государь! потерпи на мне,и всё тебе заплачу" , только тогда Государь, умилосердившись, над рабом тем, отпустил его и долг простил ему."
          А выводы делайте сами.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Чающий
          Противодействовать нужно. Но как!?
          Вот так Господь учит противодействовать согрешению брата против тебя: от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #110
            Сообщение от Мама Эля
            А я позволю себе выделить вот эти слова из этой цитаты:Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе,потому что ты упросил.меня" не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? Вы не забыли что сначала государь захотел сосчитаться с рабами своими. И как раб, который был должен ему десять тысяч талантов, не имел,чем заплатить,то государьего приказал продать его, и жену его ,и детей, и все, что он имел, и заплатить. Но когда раб тот пал и,кланяясь ему, говорил:"Государь! потерпи на мне,и всё тебе заплачу" , только тогда Государь, умилосердившись, над рабом тем, отпустил его и долг простил ему."
            А выводы делайте сами.
            Мама Эля, да, спасибо за повторение только что приведённых мною стихов.
            Только Вы же видите разницу между нашими подходами: я привёл 18 главу Матфея и привёл свои выводы.
            Вы же приводите пару стихов, заявляя, чтобы выводы мы делали сами.
            Плохо, дочка. По-волчьи ведёте себя, по-волчьи, а не как овечка. Стыдитесь.

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #111
              Сообщение от Чающий
              Можно ли расценить ваш пост как мнение, что сегодня для защиты своих близких убить противника будет нормальным по законам Иисуса?
              Убить человека, даже если он преступник, никогда не было нормальным актом и не будет....
              Но всегда существовали и существуют вынужденные меры. Поэтому Апостол не зря сказал, что слуга Божий носит меч: 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
              Поэтому, защитить беззащитных - дело Божье. Но трудных вопросов здесь не избежать. И я не знаю, как бы поступила в случае опасности, если она будет угрожать не просто мне, а беззащитным и слабым детям.

              Комментарий

              • Мама Эля
                Отключен

                • 16 May 2016
                • 12881

                #112
                Сообщение от shlahani
                Мама Эля, да, спасибо за повторение только что приведённых мною стихов.
                Только Вы же видите разницу между нашими подходами: я привёл 18 главу Матфея и привёл свои выводы.
                Вы же приводите пару стихов, заявляя, чтобы выводы мы делали сами.
                Плохо, дочка. По-волчьи ведёте себя, по-волчьи, а не как овечка. Стыдитесь.
                Я Вам предложила сделать вывод самому и это не по- волчьи и не по- овечьи, а по- человечьи. Я верю в вашу мыслительную способность. Люди сами, самостоятельно должны делать выводы.

                Комментарий

                • 4еловек
                  ********

                  • 27 August 2016
                  • 1028

                  #113
                  Сообщение от Павел_17
                  Не демонстрируйте свою неграмотность в этом вопросе и больше не пишите глупостей.
                  Хищники как раз нападают на тех, кто не может или не хочет оказывать сопротивления.
                  Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                  Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                  Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                  Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                  К сожалению на этом форуме все наоборот:
                  Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                  Комментарий

                  • Павел_17
                    христианин

                    • 13 September 2002
                    • 24020

                    #114
                    Вы даже название видео не прочитали, а скорее размещать. Прочитайте еще раз название. Ничего не настораживает?
                    Слово "необычная" ни насторожило? Тогда я поясню. Слово "необычная" означает, что такого в природе не бывает. Это аномалия.
                    А что бывает ОБЫЧНО я привел. Хищники нападают на тех, кто слаб и не сопротивляется.

                    Комментарий

                    • Kolosok
                      я не СИ

                      • 16 June 2016
                      • 1813

                      #115
                      Сообщение от Valentina Koret
                      Убить человека, даже если он преступник, никогда не было нормальным актом и не будет....
                      Но всегда существовали и существуют вынужденные меры. Поэтому Апостол не зря сказал, что слуга Божий носит меч: 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
                      Поэтому, защитить беззащитных - дело Божье. Но трудных вопросов здесь не избежать. И я не знаю, как бы поступила в случае опасности, если она будет угрожать не просто мне, а беззащитным и слабым детям.
                      Знаете, часто здесь вспоминают в неприглядном свете толстовцев-пацифистов, хотя я не убеждён, что те, кто критикует его веру, читали хоть одно его произведение об этом , если не знают, что Толстой не был пацифистом, и такого слова даже не было в его обиходе.

                      Просто приведу цитату из одного его труда (как он пришёл к этому):

                      Впоследствии при беседах моих со многими и многими христианами, знавшими Евангелие, мне часто случалось замечать относительно этих слов то же затмение. Слов этих никто не помнил, и часто, при разговорах об этом месте, христиане брали Евангелие, чтобы проверить, есть ли там эти слова. Также и я пропускал эти слова и начинал понимать только со следующих слов: «И кто ударит тебя в правую щеку... подставь левую...» и т. д. И всегда слова эти представлялись мне требованием страданий, лишений, не свойственных человеческой природе. Слова эти умиляли меня. Мне чувствовалось, что было бы прекрасно исполнить их. Но мне чувствовалось тоже и то, что я никогда не буду в силах исполнить их только для того, чтобы исполнить, чтобы страдать. Я говорил себе: ну, хорошо, я подставлю щеку, меня другой раз прибьют; я отдам, у меня отнимут всё. У меня не будет жизни. А мне дана жизнь, зачем же я лишусь ее? Этого не может требовать Христос. Прежде я говорил это себе, предполагая, что Христос этими словами восхваляет страдания и лишения и, восхваляя их, говорит преувеличенно и потому неточно и неясно; но теперь, когда я понял слова о непротивлении злу, мне ясно стало, что Христос ничего не преувеличивает и не требует никаких страданий для страданий, а только очень определенно и ясно говорит то, что говорит. Он говорит: «не противьтесь злу; и, делая так, вперед знайте, что могут найтись люди, которые, ударив вас по одной щеке и не встретив отпора, ударят и по другой; отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще работать; будут брать без отдачи... И вот если это так будет, то вы все-таки не противьтесь злу. Тем, которые будут вас бить и обижать, все-таки делайте добро». И когда я понял эти слова так, как они сказаны, так сейчас же всё, что было темно, стало ясно, и что казалось преувеличенно, стало вполне точно. Я понял в первый раз, что центр тяжести всей мысли в словах: «не противься злу», а что последующее есть только разъяснение первого положения. Я понял, что Христос нисколько не велит подставлять щеку и отдавать кафтан для того, чтобы страдать, а велит не противиться злу и говорит, что при этом придется, может быть, и страдать. Точно так же, как отец, отправляющий своего сына в далекое путешествие, не приказывает сыну недосыпать ночей, недоедать, мокнуть и зябнуть, если он скажет ему: «ты иди дорогой, и если придется тебе и мокнуть и зябнуть, ты все-таки иди». Христос не говорит: подставляйте щеки, страдайте, а он говорит: не противьтесь злу, и, что бы с вами ни было, не противьтесь злу. Слова эти: не противься злу или злому, понятые в их прямом значении, были для меня истинно ключом, открывшим мне всё. И мне стало удивительно, как мог я так навыворот понимать ясные, определенные слова. Вам сказано: зуб за зуб, а я говорю: не противься злу или злому, и, что бы с тобой ни делали злые, терпи, отдавай, но не противься злу или злым. Что же может быть яснее, понятнее и несомненнее этого? И стоило мне понять эти слова просто и прямо, как они сказаны, и тотчас же во всем учении Христа, не только в нагорной проповеди, но во всех Евангелиях, всё, что было запутано, стало понятно, что было противоречиво, стало согласно; и главное, что казалось излишне, стало необходимо. Всё слилось в одно целое и несомненно подтверждало одно другое, как куски разбитой статуи, составленные так, как они должны быть. В этой проповеди и во всех Евангелиях со всех сторон подтверждалось то же учение о непротивлении злу.В этой проповеди, как и во всех местах, везде Христос представляет себе своих учеников, т. е. людей, исполняющих правило о непротивлении злу, не иначе, как подставляющих щеку и отдающих кафтан, как гонимых, побиваемых и нищих.Везде много раз Христос говорит, что тот, кто не взял крест, кто не отрекся от всего, тот не может быть его учеником, т. е. кто не готов на все последствия, вытекающие из исполнения правила о непротивлении злу. Ученикам Христос говорит: будьте нищие, будьте готовы, не противясь злу, принять гонения, страдания и смерть. Сам готовится на страдания и смерть, не противясь злу, и отгоняет от себя Петра, жалеющего об этом, и сам умирает, запрещая противиться злу и не изменяя своему учению.Все первые ученики его исполняют это правило непротивления злу и всю жизнь проводят в нищете, гонениях и никогда не воздают злом за зло.Стало быть, Христос говорил то, что говорил. Можно утверждать, что всегдашнее исполнение этого правила очень трудно, можно не соглашаться с тем, что каждый человек будет блажен, исполняя это правило, можно сказать, что это глупо, как говорят неверующие, что Христос был мечтатель, идеалист, который высказывал неисполнимые правила, которым и следовали по глупости его ученики, но никак нельзя не признавать, что Христос сказал очень ясно и определенно то самое, что хотел сказать: именно, что человек, по его учению, должен не противиться злу и что потому тот, кто принял его учение, не может противиться злу. А между тем, ни верующие, ни неверующие не понимают такого простого, ясного значения слов Христа.
                      "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                      Комментарий

                      • Мама Эля
                        Отключен

                        • 16 May 2016
                        • 12881

                        #116
                        Сообщение от Kolosok
                        Христос сказал очень ясно и определенно то самое, что хотел сказать: именно, что человек, по его учению, должен не противиться злу и что потому тот, кто принял его учение, не может противиться злу. А между тем, ни верующие, ни неверующие не понимают такого простого, ясного значения слов Христа.
                        Не лгите Он сказал:"не противься злому."А Вы переиначиваете Его слова, без зазрения совести. И если бы он под этими словами имел ввиду не противься злу, то он никогда бы не дал своих наставлений от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17 своим ученикам. Ибо обличение зла-это есть противодействие злу, но Христос смело говорит:"если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним..."от Матф. 18:15-17. Разве стал бы тот, кто проповедует непротивление злу, давать такие наставления своим ученикам? И если Вы сами, как Вы говорите, стараетесь исполнять эти наставления , то вы лицемер, ибо говорите не противься злу, а сами соблюдая эти наставления интенсивно ему противитесь. Кто старается не противиться злу, тот не будет стараться исполнять эти наставления Иисуса Христа, а будет противником этих наставлений. Тут уж надо выбирать одно из двух или быть последователем этих наставлений Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17, или быть последователем непротивления злу, которому Иисус Христос никогда не учил. Ибо Он Сам для того и пришёл, чтобы разрушить злые дела дьявола. 1 Иоанна3:8
                        Не отвечать злом за зло- это не значит не противиться злу, есть другие методы побеждать, пресекать зло, например, соблюдение правды и правосудия, соблюдение наставлений Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17.
                        Последний раз редактировалось Мама Эля; 19 October 2017, 01:00 AM.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #117
                          Сообщение от Мама Эля
                          Я Вам предложила сделать вывод самому и это не по- волчьи и не по- овечьи, а по- человечьи. Я верю в вашу мыслительную способность. Люди сами, самостоятельно должны делать выводы.
                          Мама Эля, стыдно, стыдно.
                          Вот как учит нас Павел, как следует себя вести:

                          Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
                          (Первое послание к Коринфянам 14:26)

                          Применительно к Вашей волчьей ситуации это означает, что у Вас есть вывод, но Вы не желаете его дать в нашем овечьем собрании к назиданию.

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #118
                            Сообщение от shlahani
                            Мама Эля, стыдно, стыдно.
                            Вот как учит нас Павел, как следует себя вести:

                            Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
                            (Первое послание к Коринфянам 14:26)

                            Применительно к Вашей волчьей ситуации это означает, что у Вас есть вывод, но Вы не желаете его дать в нашем овечьем собрании к назиданию.
                            Стыдно, стыдно, Вам ждать чьих то выводов, а не делать его самому. Неужели непонятно, что Государь простил раба, не потому что боялся, что если он не простит, то и ему не проститься, а потому, что раб просил его о пощаде. Простил Государь его из милосердия, а не из страха, что если он не простит раба, то и ему не простится. А многие ведь готовы простить грех, упорствующему в грехе обидчику из страха, что если они не простят, то и им не простится, а не из милосердия к кающемуся брату. Потому и ничего не делают, чтобы обратить обидчика с его порочного пути на истинный путь. И от соблюдения наставлений Иисуса Христа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17 отвращают свой путь.
                            Последний раз редактировалось Мама Эля; 19 October 2017, 02:03 AM.

                            Комментарий

                            • Valentina Koret
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 7832

                              #119
                              Сообщение от Kolosok
                              Прежде я говорил это себе, предполагая, что Христос этими словами восхваляет страдания и лишения и, восхваляя их, говорит преувеличенно и потому неточно и неясно; но теперь, когда я понял слова о непротивлении злу, мне ясно стало, что Христос ничего не преувеличивает и не требует никаких страданий для страданий, а только очень определенно и ясно говорит то, что говорит. Он говорит: «не противьтесь злу; и, делая так, вперед знайте, что могут найтись люди, которые, ударив вас по одной щеке и не встретив отпора, ударят и по другой; отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще работать; будут брать без отдачи... И вот если это так будет, то вы все-таки не противьтесь злу. Тем, которые будут вас бить и обижать, все-таки делайте добро». И когда я понял эти слова так, как они сказаны, так сейчас же всё, что было темно, стало ясно, и что казалось преувеличенно, стало вполне точно. Я понял в первый раз, что центр тяжести всей мысли в словах: «не противься злу», а что последующее есть только разъяснение первого положения. Я понял, что Христос нисколько не велит подставлять щеку и отдавать кафтан для того, чтобы страдать, а велит не противиться злу и говорит, что при этом придется, может быть, и страдать.
                              Толстой очень правильно заметил, что Христос даже не предполагал страданий, ради страданий. Но вместе с этим подчеркнул, что зло существует в мире и никто не застрахован от его действия. А если так, тогда нужно учение как действовать в данном случае. Не противиться - это лучший выход. Ведь победить зло злом - не получится, но победить зло добром - вполне реально. И поэтому Апостол Павел, более подробно объяснил этот момент:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
                              Надо заметит, что здесь нет речи о смерти. Ведь победить зло простому человеку можно только оставаясь живым и делая добро. А разве может быть добром смерть всей семьи, когда дети от ужаса и пыток погибают при возможности защиты взрослых?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Мама Эля
                              Не лгите Он сказал:"не противься злому."А Вы переиначиваете Его слова, без зазрения совести.
                              Эля. Вы не умеете слушать людей и читать то, что хочет донести собеседник.
                              Во-первых: Колосок привел не свои собственные слова, а слова и цитаты Толстого.
                              Во-вторых: сам Толстой корректирует себя и поправляет не один раз говоря: зло - злому. Просто он доносит свое видение данной заповеди и не цепляется к "букве", а разворачивает мысль.

                              Комментарий

                              • Мон
                                Скептик

                                • 01 May 2016
                                • 8440

                                #120
                                Сообщение от Мама Эля
                                Не лгите Он сказал:"не противься злому."А Вы переиначиваете Его слова, без зазрения совести.
                                Даже великий Толстой на этом попался.
                                Повторим еще раз.
                                На церковнославянском звучит так: " Аз же глаголю вам, непротивитися злу".
                                "Злу" по церковнославянски означает не злу как явлению, а злому (человеку). как и было впоследствии приведено в синодальном переводе.
                                Но путаница произошла, и с "легкой руки" Толстого пошла вот эта чушь про "непротивление злу" в русской религиозной культуре - которая (чушь), кстати, напрочь отсутствует на Западе, где не пользовались церковнославянским.
                                Зло как явление и злой человек - совершенно разные понятия.
                                Если бы Иисус вообще не хотел бы противиться злу, то он бы не стал религиозным учителем.
                                Последний раз редактировалось Мон; 19 October 2017, 04:09 AM.
                                Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                                Комментарий

                                Обработка...