"Не противиться злому" , как основа новой этики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kolosok
    я не СИ

    • 16 June 2016
    • 1813

    #1

    "Не противиться злому" , как основа новой этики

    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    (Матф.5:38,39)

    Всё же, что означают эти слова Христа?

    Часто любят противопоставлять этим словам такие примеры как:если к Вам в дом пробрались вооруженные грабители и насильники, то как поступать в соответствии с этими словами Христа?

    Светская мораль предлагает защищаться и защищать близких всеми доступными средствами, оправдывающее даже лишение жизни нападающих в крайних случаях. Тем не менее, во многих странах запрещено держать стрелковое оружие в доме в целях самозащиты, то как защищаться от вооруженных людей?
    А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
    Лично я вижу здесь начало совершенно новой этики, которая для зла, как вода для огня...
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)
  • агатон
    Ушел с форума

    • 26 December 2009
    • 11281

    #2
    Как написано так и нужно поступать.
    Не противиться злому...
    Пусть Тот кто дал заповедь - Он и защищает.

    Комментарий

    • ВованМол
      Ветеран

      • 15 December 2011
      • 2626

      #3
      Сообщение от Kolosok
      38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
      39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
      (Матф.5:38,39)

      Всё же, что означают эти слова Христа?

      Часто любят противопоставлять этим словам такие примеры как:если к Вам в дом пробрались вооруженные грабители и насильники, то как поступать в соответствии с этими словами Христа?

      Светская мораль предлагает защищаться и защищать близких всеми доступными средствами, оправдывающее даже лишение жизни нападающих в крайних случаях. Тем не менее, во многих странах запрещено держать стрелковое оружие в доме в целях самозащиты, то как защищаться от вооруженных людей?
      А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
      Лично я вижу здесь начало совершенно новой этики, которая для зла, как вода для огня...
      Вы в корне неправильно к вопросу подходите. Во-первых, вы не учитываете менталитет евреев первого века, которые любое благо расценивали как благословение от Бога, а любую беду как наказание. То есть для них Бог был более менее реален. Во вторых для них было очевидно - если Бог защитит, то никто не сможет причинить зла. И вот приходит Иисус и заявляет - не противься злому, но если кто хочет забрать у тебя рубашку, отдай и верхнюю одежду. Но о чем Он говорил? Когда такое отношение оправдано? Вы поймите - если вы верите Христу, то не можете не понимать, что любое зло в ваш дом может придти лишь потому, что Бог этому позволил. Почему позволил, это другой вопрос. Важно что вы либо доверяете Богу, либо нет. Если доверяете Богу, то о чем вам переживать? Ну вот пример. Пришли к вам домой грабители, стали угрожать, требуя денег. Вы можете отдать им деньги, а можете попытаться выгнать их. В первом случае вы доверяете Богу, потому что понимаете - все происходит по Его воле. А как и зачем. Он главный, Ему видней. Или вы можете попытаться изменить ситуацию и обезоружить бандитов. Но что вами движет? Желание сохранить деньги, которые для вас важней Бога и может, важней семьи. Так что все просто - кто ваш господин, на того вы и полагаетесь. Если Христос, то на Него, если не Он, то не на Него. Но во втором случае для вас Его слова - бессмыслица.

      Комментарий

      • Kolosok
        я не СИ

        • 16 June 2016
        • 1813

        #4
        Сообщение от агатон
        Как написано так и нужно поступать.
        Не противиться злому...
        Пусть Тот кто дал заповедь - Он и защищает.
        Так говорят, что здесь и не о защите речь, а о мести. Есть даже переводы, где так приблизительно и переведено: не мстите за зло.
        На сколько это оправдано, ведь как раз ближайший подтекст ("око за око") говорит о возмездии?
        "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

        Комментарий

        • Kolosok
          я не СИ

          • 16 June 2016
          • 1813

          #5
          Сообщение от ВованМол
          Вы в корне неправильно к вопросу подходите. Во-первых, вы не учитываете менталитет евреев первого века, которые любое благо расценивали как благословение от Бога, а любую беду как наказание. То есть для них Бог был более менее реален. Во вторых для них было очевидно - если Бог защитит, то никто не сможет причинить зла. И вот приходит Иисус и заявляет - не противься злому, но если кто хочет забрать у тебя рубашку, отдай и верхнюю одежду. Но о чем Он говорил? Когда такое отношение оправдано? Вы поймите - если вы верите Христу, то не можете не понимать, что любое зло в ваш дом может придти лишь потому, что Бог этому позволил. Почему позволил, это другой вопрос. Важно что вы либо доверяете Богу, либо нет. Если доверяете Богу, то о чем вам переживать? Ну вот пример. Пришли к вам домой грабители, стали угрожать, требуя денег. Вы можете отдать им деньги, а можете попытаться выгнать их. В первом случае вы доверяете Богу, потому что понимаете - все происходит по Его воле. А как и зачем. Он главный, Ему видней. Или вы можете попытаться изменить ситуацию и обезоружить бандитов. Но что вами движет? Желание сохранить деньги, которые для вас важней Бога и может, важней семьи. Так что все просто - кто ваш господин, на того вы и полагаетесь. Если Христос, то на Него, если не Он, то не на Него. Но во втором случае для вас Его слова - бессмыслица.
          Я не думаю, что всё в этом мире происходит по Божьей воле... Слова "да будет воля Твоя и на земле, как на небе" говорят как раз об этом.
          И одно дело, когда просят деньги, а другое дело, когда хотят обесчестить жену, дочь, и даже убить их... Ведь так говорят... А верующий должен забиться трусливо в угол и молиться? Так говорят... и даже среди верующих такие разговоры...
          А о том, что Бог позволил, так и в Ветхом Завете написано:

          2 Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
          3 но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им;
          (Исх.22:2,3)

          Это вора тоже Бог послал?
          "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

          Комментарий

          • BABON
            Ветеран

            • 04 November 2011
            • 2842

            #6
            Сообщение от Kolosok
            38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
            39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
            (Матф.5:38,39)

            Всё же, что означают эти слова Христа?

            Часто любят противопоставлять этим словам такие примеры как:если к Вам в дом пробрались вооруженные грабители и насильники, то как поступать в соответствии с этими словами Христа?

            Светская мораль предлагает защищаться и защищать близких всеми доступными средствами, оправдывающее даже лишение жизни нападающих в крайних случаях. Тем не менее, во многих странах запрещено держать стрелковое оружие в доме в целях самозащиты, то как защищаться от вооруженных людей?
            А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
            Лично я вижу здесь начало совершенно новой этики, которая для зла, как вода для огня...
            Очень интересная постановка - начало совершенно новой этики.
            Всё же, что означают эти слова Христа?
            В плоскости учения Христа - Бог есть Любовь, каждый верующий в Любовь отрекается зла. Противиться, значит желать или совершать то же другому, и тогда эти действия по отношению к обижающему становятся обижающими. Главное не наказать нападающего, главное самому не стать нападающим, даже при защите.
            ФОРУМ
            Относись к людям так, как бы ты хотел, что бы они относились к тебе.

            Скажите - "Я ЗНАЮ ВСЕ!" - нет?
            Тогда скажите "Я ЗНАЮ ПОЛОВИНУ!" - нет?
            А я Вам скажу - "Истина находится в той части, которую Вы не знаете" - это может быть правдой?

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #7
              Сообщение от Kolosok
              38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
              39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
              (Матф.5:38,39)

              Всё же, что означают эти слова Христа?

              Часто любят противопоставлять этим словам такие примеры как:если к Вам в дом пробрались вооруженные грабители и насильники, то как поступать в соответствии с этими словами Христа?

              Светская мораль предлагает защищаться и защищать близких всеми доступными средствами, оправдывающее даже лишение жизни нападающих в крайних случаях. Тем не менее, во многих странах запрещено держать стрелковое оружие в доме в целях самозащиты, то как защищаться от вооруженных людей?
              А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
              Лично я вижу здесь начало совершенно новой этики, которая для зла, как вода для огня...
              Колосок. Вы подняли очень трудную тему и сразу же хочется спросить:а как вы понимаете эту новую этику, которая для зла, как вода для огня? И надо ли защищать близких?
              Я могу понять, когда вопрос касается лично меня и, в данном случае, я могу быть беззащитной. Но если мне придется защищать детей или внуков, тогда вопрос совершенно другой ведь. Нигде в Библии не приходилось встречаться с такой ситуацией, чтобы подставлять щеки своих детей или близких. Везде говорится о личной ответственности. Тем более, что о противлении злому говорится как о свершившемся факте. То есть, если тебя уже ударили, то мстить поздно, как поздно пить боржоми. И в данном конкретном случае лучше доверить месть Богу. Ведь агрессия порождает агрессию, а это уже неправедный гнев, который не творит правду Божью.
              На счет защиты, Иисус уделил внимание этому вопросу и сказал несколько ценных фраз: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение». Лука 11:21
              Или же эти слова:
              «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего».
              ************************************************** *****************
              Думаю, что мы плохо понимаем слова Спасителя, который мудро ответил служителю, который ударил Его по щеке:
              если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

              Комментарий

              • ВованМол
                Ветеран

                • 15 December 2011
                • 2626

                #8
                Сообщение от Kolosok
                Я не думаю, что всё в этом мире происходит по Божьей воле... Слова "да будет воля Твоя и на земле, как на небе" говорят как раз об этом.
                И одно дело, когда просят деньги, а другое дело, когда хотят обесчестить жену, дочь, и даже убить их... Ведь так говорят... А верующий должен забиться трусливо в угол и молиться? Так говорят... и даже среди верующих такие разговоры...
                А о том, что Бог позволил, так и в Ветхом Завете написано:

                2 Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
                3 но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им;
                (Исх.22:2,3)

                Это вора тоже Бог послал?
                Я вам так скажу. Если вы человек Божий, то никакое зло к вам без воли Божьей не придет. Это я точно знаю. Если же вы человек не Божий, то даже не знаю, наверное, чтобы вам сильное зло причинить, злодею тоже нужно разрешение Бога, но вот на всякие мелочи может и не нужно. Не знаю. Меня Бог хранил даже когда я был неверующим. Хотя влезал я во многое. И попадал часто. И порой сильно. Но Бог хранил и ни одна бяка не оказалась смертельной. Когда же я пришел к Нему все стало еще лучше. Бяк и после этого в моей жизни хватало, но проходило время и я видел - эта бяка была для моей пользы.

                Ну а насчет вашей ссылки на книгу Исход... Я вам могу одно сказать. Задумайтесь над тем, кому были адресованы эти слова? Причем не в общем, мол, евреям, а какими они были, эти евреи?

                Комментарий

                • Мон
                  Скептик

                  • 01 May 2016
                  • 8440

                  #9
                  Сообщение от Kolosok
                  38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                  39 А Я говорю вам: не противься злому.
                  Как хорошо, что правильно процитировали.
                  Не "злу", как цитируют чаще всего, а именно "злому" - злому человеку.
                  Из-за этого превратное понимание, и начинают городить сыр-бор.
                  Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                  Комментарий

                  • kotik-ed
                    Странник

                    • 27 April 2011
                    • 3344

                    #10
                    Сообщение от Kolosok
                    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                    (Матф.5:38,39)
                    Всё же, что означают эти слова Христа?
                    Противящийся злу становится злом, "подогревает " зло, не препятствует но продолжает, даёт место дьяволу..
                    Сатана не может разделится сам в себе, но зато силен украсть, убить и погубить.
                    Потому шансы на успех в противлении злу сомнительны. Зло порождает зло.
                    -
                    Иначе по вере в Бога, когда в ситуацией управляет Бог.
                    Только Он может исправить искривленное, ошибки.
                    Только Он (не человек) может обратить фактор "случайности" в свою пользу.
                    Посему лучше предоставить Богу разрешить конфликт.
                    -
                    Есть также места в Писании:
                    К Римлянам 12:21 "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром."

                    Комментарий

                    • Enlightened
                      Ветеран

                      • 10 December 2011
                      • 1850

                      #11
                      Сообщение от агатон
                      Как написано так и нужно поступать.
                      Не противиться злому...
                      Пусть Тот кто дал заповедь - Он и защищает.
                      Ты так поступаешь?

                      Комментарий

                      • Смирна
                        бывает в жизни всякое...

                        • 03 October 2010
                        • 16332

                        #12
                        @Kolosok

                        38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                        39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                        (Матф.5:38,39)

                        Всё же, что означают эти слова Христа?
                        Часто любят противопоставлять этим словам такие примеры как:если к Вам в дом пробрались вооруженные грабители и насильники, то как поступать в соответствии с этими словами Христа?

                        Светская мораль предлагает защищаться и защищать близких всеми доступными средствами, оправдывающее даже лишение жизни нападающих в крайних случаях. Тем не менее, во многих странах запрещено держать стрелковое оружие в доме в целях самозащиты, то как защищаться от вооруженных людей?
                        А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
                        Лично я вижу здесь начало совершенно новой этики, которая для зла, как вода для огня...
                        я (если можно) переверну Ваш пост "вверх ногами" , и тогда сверху окажется Ваш же ответ: чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
                        Он отличается ровно тем, что верует..
                        в то, что для иных является (иногда и) "юродством",
                        и тогда, когда нормальный мужик (человек) будет бить, христианину рекомендуется .. . . .."поддаться"
                        Но так ли это?

                        На мой взгляд, нет: если человек - доцент, то ему не дают для решения задачу (допустим) уровня студента: ситуация возникает тогда, когда у человека нет ответа для её разрешения.
                        Если Вы веруете.

                        Если нужно, чтоб у Вас сформировался ответ на вопрос темы, будут создаваться ситуации, чтоб этот ответ нашёлся
                        и Вы просто имели его в своём "запаснике".

                        = никогда не обязательно попадать под трамвай: достаточно знать, что делать, чтоб этого не произошло и ещё лучше знать, что происходит с теми, кто попал (под него).

                        И (да!): чтоб победить зло силою, нужно, чтоб Ваша сила была БОЛЬШЕ сего зла. Так?
                        = дуло танка не заткнуть ромашкой...




                        Я не думаю, что всё в этом мире происходит по Божьей воле... Слова "да будет воля Твоя и на земле, как на небе" говорят как раз об этом.
                        И одно дело, когда просят деньги, а другое дело, когда хотят обесчестить жену, дочь, и даже убить их... Ведь так говорят... А верующий должен забиться трусливо в угол и молиться? Так говорят... и даже среди верующих такие разговоры...
                        А о том, что Бог позволил, так и в Ветхом Завете написано:

                        2 Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему;
                        3 но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь. [Укравший] должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его [для уплаты] за украденное им;
                        (Исх.22:2,3)
                        Это вора тоже Бог послал?
                        а что, а Вашей вере есть кто-то НАД Богом?

                        мир
                        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                        Комментарий

                        • 4еловек
                          ********

                          • 27 August 2016
                          • 1028

                          #13
                          Сообщение от Kolosok
                          38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                          39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                          (Матф.5:38,39)

                          Всё же, что означают эти слова Христа?

                          Часто любят противопоставлять этим словам такие примеры как:если к Вам в дом пробрались вооруженные грабители и насильники, то как поступать в соответствии с этими словами Христа?

                          Светская мораль предлагает защищаться и защищать близких всеми доступными средствами, оправдывающее даже лишение жизни нападающих в крайних случаях. Тем не менее, во многих странах запрещено держать стрелковое оружие в доме в целях самозащиты, то как защищаться от вооруженных людей?
                          А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
                          Лично я вижу здесь начало совершенно новой этики, которая для зла, как вода для огня...
                          Этика здесь ни причем. Она лишь снова создаст новые нормы поведения определенной группы лиц, не более. Но если так случиться, что им реально встретятся вооруженные люди, скорее всего они ничего не смогут противопоставить злу.

                          Это понимание приходит свыше, когда смерть больше не сможет иметь над вами власти, когда вы осознаете, что вы не тело и не его вы должны защищать и оберегать, заботиться о нем...
                          Эта тема очень интересная, впрочем как и многие другие, но словами не возможно изменить восприятие человека.

                          Верьте и не бойтесь. Бывает так, что даже хищники не нападают на животное когда от него не убегают, нет борьбы, преследования, сопротивления.

                          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	tigr4.jpg
Просмотров:	1
Размер:	118.2 Кб
ID:	10142323
                          Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                          Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                          Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                          Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                          К сожалению на этом форуме все наоборот:
                          Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                          Комментарий

                          • Ник Тарковский
                            Ветеран

                            • 10 January 2012
                            • 10919

                            #14
                            Для нас, как и для всякого, естественно бояться (бороться) за свою жизнь и за жизнь близких.
                            Это естественно. Ведь мы души живые. Бог Всевышний заложил в нас желание жить. Даже Иисус молился : "если возможно ...
                            Это сфера естественного (религиозного.
                            Но есть сфера сверх-естественного. И это область Духа Божьего.
                            Если мы в Духе Божьем, а ещё более : если Дух Божий живёт в нас, то для нас естественное переходит на другой (задний) план.
                            Ты в Духе Божьем и тогда любое противодействие по отношению к тебе - это только помощь тебе перейти в мир иной (небесный
                            Твой противник тебе помощник. Тогда ты уже любишь врага своего. И не противишься злому. Отдаёшь верхнюю одежду, дабы сохранить присутствие Духа в тебе. Проходишь два поприща. Подставляешь левую щеку (причём, про щёку : а ударившему тебя в правую щеку, подставь и левую. Это о чём ?
                            Это когда ты делаешь праведное, а на тебя клевещут. Ты не обращаешь на это внимание и говоришь : да, действительно, я сделал не праведный (левый) проступок. Этим ты обезоруживаешь клеветника (побеждайте зло добром.
                            Не бойтесь убивающего тело.
                            Души же не могущего убить.
                            А более бойтесь того, кто по убиению тела, может и душу погубить в геенне.
                            На зло будьте просты, а добро мудры.
                            Всевышний не даст испытаний сверх сил, а в испытаниях даст и помощь, чтобы вы могли перенести.
                            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62361

                              #15
                              Нужно различать заповеди совершенства во Христе, которые касаются более внутренней установки верующего по отношению к себе лично, от законов поведения среди общества. Везде, где Христос говорит о заповедях совершенства (продать имение и только после этого приходить к Нему м следовать за Ним; лучше оставаться безбрачным - для тех, кто может вместить; не заботиться о земном, но искать только горнего; и т.д , и т.п.) - всегда речь идёт только о нас лично. Нет ни одного примера в Библии, где Вы Христос призывал снять рубашку с одного ближнего и отдать ее разбойнику. Только с себя человек имеет право что-то снять и отдать нуждающемуся. Свою щеку можно подставлять, а не одобрять избиение ближнего. Очень важно помнить, что жертвуя Собой лично Сам Христос не позволил дать пострадать Своим ученикам, но сказал о Себе пришедшим за Ним: "Вот Я!". И велел отпустить учеников Своих, чтобы кто из них не пострадал. Это очень важный момент для тех, кто любит принимать решение за других, кто без их внутреннего решения фактически принуждает их к тому, что должна делать только благодать Божия изнутри, а не по внешнему предписанию закона.
                              Также здесь есть ещё один момент. Заповеди совершенства - это не одно и тоже, что Закон Моисея. Ибо многие повреждают Евангелие тем, что начинают низводить заповеди блаженства до уровня обычного предписания Закона. При этом поступающие так возлагают на людей Бремена неудобоносимые, которые сами не носят. Они берут выборочно из заповедей совершенства (вы редко увидите из таких учителей и проповедников девственников и продавших все своё имущество, дабы раздать деньги нуждающимся). Эти призывы Христа эти лукавые делатели обычно игнорируют. Но зато другие заповеди совершенства уподобляют Закону Моисея.
                              В чем разница между законников (лукавым) и живущим по благодати? Живущий по благодати живёт девственником, но не уничижает при этом институт брака. Он может не иметь личного хозяйства и имения, но никогда не осудит тех, кто имеет у себя дома и некое хозяйство. Он готов жертвовать своей жизнью и не противится насилию против себя лично, но он никогда не осудит человека, защищающего себя или другого человека от насилия. Законник имеет искаженные представления о заповедях благодати.
                              По благодати - это не по предписанию инструкции или закона, а по действию любви изнутри. По благодати - это когда человек имеет законное праву вступить в брак, но отказывается от этого права ради чего-то большего. Он имеет право иметь дом, компьютер и другие личные вещи, но он отказывается от этого права ради большего. И такой имеет законное право на защиту себя, но он отказывается от этого права ради большего. Законники же учит иначе. Законник навязывает людям чувство вины за законные вещи. Были в истории Церкви и лже-девственники (хулившие законное право на брак), и лже-нестяжатели (хулившие тех, кто не продал своего имущества), и лже-пацифисты (хулившие право на защиту себя и ближнего). Все эти лже- жили не по благодати, а по придуманному ими закону, которого Бог не давал людям.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...