"Не противиться злому" , как основа новой этики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #31
    Сообщение от Мама Эля
    Но он пресёк желание Тысячелистника бичевать его. Деяния 22:24-29 И пресёк желание воевод без извинений отпустить их из темницы. Деяния 16: 35-38
    Мама Эля, я цитирую послание к коринфянам, а Вы цитируете Деяния.
    Зачем же смешивать разные ситуации?
    Павел развивает вот какую идею:

    Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому.
    (Второе послание к Коринфянам 11:4)

    Комментарий

    • Мама Эля
      Отключен

      • 16 May 2016
      • 12881

      #32
      Сообщение от shlahani
      Мама Эля, я цитирую послание к коринфянам, а Вы цитируете Деяния.
      Зачем же смешивать разные ситуации?
      Павел развивает вот какую идею:

      Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому.
      (Второе послание к Коринфянам 11:4)
      Так зачем же быть чрезмерно снисходительными там, где надо власть употребить? А всё начинается с мелочей.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Мама Эля
        Так зачем же быть чрезмерно снисходительными там, где надо власть употребить? А всё начинается с мелочей.
        Ну, Мама Эля, так как Вы объясняете себе то, что от иудеев Павел принял порку пять раз, а в эпизоде, описанном Лукой, воспротивился?

        Комментарий

        • Мама Эля
          Отключен

          • 16 May 2016
          • 12881

          #34
          Сообщение от shlahani
          Ну, Мама Эля, так как Вы объясняете себе то, что от иудеев Павел принял порку пять раз, а в эпизоде, описанном Лукой, воспротивился?
          Так если вы уже попали в плен, то поздно метаться.
          Последний раз редактировалось Мама Эля; 14 October 2017, 04:02 AM.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #35
            Сообщение от Мама Эля
            Так если Вы уже попали в плен, то поздно метаться.
            Мама Эля, так что ж? Как объясняете-то Вы себе это дело: то Павел терпит, когда иудеи его порют, то не терпит?
            Сообщение от shlahani
            Ну, Мама Эля, так как Вы объясняете себе то, что от иудеев Павел принял порку пять раз, а в эпизоде, описанном Лукой, воспротивился?

            Комментарий

            • Мама Эля
              Отключен

              • 16 May 2016
              • 12881

              #36
              Сообщение от shlahani
              Мама Эля, так что ж? Как объясняете-то Вы себе это дело: то Павел терпит, когда иудеи его порют, то не терпит?
              Я уже Вам ответила. Может он и противился, но если ты в плену, то кто тебя будет слушать? Тут уж не от твоего согласия или противления зависит, а от воли взявшего тебя в плен.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #37
                Сообщение от Мама Эля
                Я уже Вам ответила. Может он и противился, но если ты в плену, то кто тебя будет слушать? Тут уж не от твоего согласия или противления зависит, а от воли взявшего тебя в плен.
                Вы интересно ответили, Мама. Вы ответили: "Если Вы попали в плен...", а речь у нас с Вами идёт о Павле.
                А почему Вы не написали: "Если Павел попал в плен..."?
                Почему не написали: "Если я попала в плен..."?
                Вы считаете, что только мне можно подражать Павлу? А Вам - нет?
                Ну это ладно, это не так важно.
                Вот что важно: почему Павел коринфянам приводит примеры своего терпения, когда его бьют?
                А не те примеры, которые Вы привели, из Деяний?
                И связывает он эти примеры - не забываем, да, помним его отправную мысль в письме - с Христом:

                Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому.
                (Второе послание к Коринфянам 11:4)

                Не кажется ли Вам, что проповедь тех примеров, что описал Лука в Деяниях, и есть проповедь другого Иисуса?

                Комментарий

                • Мама Эля
                  Отключен

                  • 16 May 2016
                  • 12881

                  #38
                  Сообщение от shlahani

                  Не кажется ли Вам, что проповедь тех примеров, что описал Лука в Деяниях, и есть проповедь другого Иисуса?
                  Зачем так закручивать то всё. Вот Иисус Христос когда был на свободе то воспротивился священнослужителю, когда он ударил Его по щеке. Иоанн 18:22-23. А на Голгофе внешне Он не противился тем, кто бил Его по щекам, но какие чувства у Него были внутри, может знать только Он сам. 1 Кор.11:12

                  Комментарий

                  • Valentina Koret
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 7832

                    #39
                    Сообщение от Kolosok
                    Я не знаю понимаю ли так как нужно... Но думаю, что никакими замками, высокими заборами, даже оружием в доме близких не защитишь, если кто-то захочет сделать плохое...
                    А если просто скажу, что нужно защищать близких, то что здесь нового?
                    Вопрос может в том, как защищать? Брать ли в руки оружие?
                    Думаю, что оружие здесь лишнее, и количество оружия в мире никого не защитило, а всё больше порождает насилие...
                    Я заметила одну тенденцию у христиан, когда они придают огромное значение первой и главной заповеди Бога, но вторую, незаметно для себя, игнорируют. А ведь две заповеди - это две стороны одной "монеты".
                    Приведу один пример из практики. Однажды мы шли с одним братом и увидели как старшеклассник неистово бил младшего, разбрасывая по сторонам защитников. И тогда брат- христианин одним ударом уложил наземь обидчика и сказал такие слова: мне хочется придушить тебя, но моя вера не позволяет этого сделать. Мой Бог любит даже такого негодяя. А сейчас ты попросишь извинения у младшего и дашь обещание не повторить свой дебильный поступок.
                    Впоследствии этот человек пришел в церковь и покаялся, хотя где он сейчас? - я не знаю.
                    Его потрясло тогда не то, что его ударили и уложили наземь, а слова о любви Бога. Они оказались к месту и на нужном месте.)))


                    Сообщение от Kolosok
                    Да, непохоже это на поставление второй щеки, но может Христос и не это имел ввиду, ведь не сказано подставить вторую щеку, а написано просто "вторую". Может вторую сторону медали, образно говоря... добро... когда ищешь что-то доброе в другом, показываешь другую сторону происходящего...
                    Умение владеть собой и умение дать достойный отпор обидчику - это высота, которую не каждый покоряет. Победить зло злом - не удавалось никому. А вот победить зло добром - это под силу каждому христианину.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #40
                      Сообщение от Мама Эля
                      Зачем так закручивать то всё. Вот Иисус Христос когда был на свободе то воспротивился священнослужителю, когда он ударил Его по щеке. Иоанн 18:22-23. А на Голгофе внешне Он не противился тем, кто бил Его по щекам, но какие чувства у Него были внутри, может знать только Он сам.
                      Мама Эля, может знать только он сам и кому хочет открыть. Например, так:

                      Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
                      Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
                      Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
                      (Послание к Евреям 12:6-8)

                      Комментарий

                      • Valentina Koret
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 7832

                        #41
                        Сообщение от Мама Эля
                        Для меня Ветхий завет так же свят, как и Новый завет. "Дом Давидов! Так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит." Иеримия 21:12, 22:3
                        Никто не спорит против того, чтобы спасать обижаемого. Только вот обижаемые иногда бывают сами виноваты в том, что их обидели. И вот здесь можно подставить вторую щеку, если ты христианин.

                        Комментарий

                        • Мама Эля
                          Отключен

                          • 16 May 2016
                          • 12881

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          Мама Эля, может знать только он сам и кому хочет открыть. Например, так:

                          Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
                          Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
                          Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
                          (Послание к Евреям 12:6-8)
                          Не сравнивайте наказания от Бога, с человеческими беззаконными делами против человека и против заповедей Божьих. Числа 5:5-7, от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #43
                            Сообщение от Kolosok
                            Да, непохоже это на поставление второй щеки, но может Христос и не это имел ввиду, ведь не сказано подставить вторую щеку, а написано просто "вторую". Может вторую сторону медали, образно говоря... добро... когда ищешь что-то доброе в другом, показываешь другую сторону происходящего...
                            Kolosok, можно предположить, что речь здесь идёт о добре и зле, которые познал человек.

                            Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
                            Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
                            Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
                            Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
                            Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
                            (Евангелие от Иоанна 18:19-23)

                            Служитель, как представляется, умел различать добро и зло и классифицировал слова Иисуса как зло, наказав Иисуса за зло. Согласно закону, надо думать. Откуда ещё понятия о добре и зле у служителя?
                            Но учение Иисуса, о котором и был вопрос первосвященника, - разве это закон?

                            Комментарий

                            • Hibiscus
                              Отключен

                              • 21 September 2017
                              • 1135

                              #44
                              Сообщение от Kolosok
                              А чем тогда должен отличаться христианин от неверующего в этом случае? Или ничем? Поступать, как и неверующие поступают?
                              Опять же перед ликом чьим? Перед преступной рожею христианин поступит как неверующий, оплеухой наградив её? Господь все мысли твои знает, а сомнения - тем более.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #45
                                Сообщение от Мама Эля
                                Не сравнивайте наказания от Бога, с человеческими беззаконными делами против человека и против заповедей Божьих. Числа 5:5-7, от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17.
                                Мама, как Вы сравнили меня с Павлом давеча?

                                Комментарий

                                Обработка...