То, что Вы сейчас описали, это не цельность. Но то, что Вы признаете, что ваша конфессия для Вас - это просто организация, это уже хорошо. Потому что Церковь Христа - это больше, чем все церковные организации вместе взятые. Для меня же не причина для раскола, отделять себя от вас, потому, что я считаю вас в чем-то заблуждающимся. Ну и что, что заблуждаетесь? А кто из нас не имеет заблуждений? Только самоуверенный глупец мнит о себе, что он ни в чем не заблуждается. Я вполне принимаю вас со всеми заблуждениями (или как мне то видится, что то у вас заблуждения). Сегодня заблуждаетесь, потому что Христос еще не открыл. А завтра откроет. Разномыслие - это не повод отталкивать человека.
А я Вам пытаюсь показать, что этот вопрос тесно взаимосвязан с пониманием того, можно применять силу или нельзя.
То, что есть разные служения, даже на войне, я прекрасно понимаю. Есть медики. Они без оружия на фронте. Они полностью посвятили себя медицине и спасению людей. Также есть капеланы, которые заняты душами людей. Врачи спасают тела земные, а капеланы спасают духовные души. При этом ни медику не запрещено применить оружие, если сложатся так обстоятельства, ни капелану. И тот, и другой может (имеет законное право) убивать врага на фронте, если понадобится. Но в целом их миссия на войне в другом. Вот это я признаю и понимаю. Тут все логично и не противоречит Писанию. Что назвал я лицемерием у исторических церквей? Это когда церкви сперва благословляют на войну, а потом на тех людей накладывают епитимию, по возвращению с войны, и на три года не допускают к причастию. Также и со священниками и капеланами. Если они прольют кровь врага на войне, на них накладывают церковное наказание, будто они согрешили. Вот это я также назвал лицемерием. В чем грех тех военных, кто по благословению церквей пошел на войну и за это их потом отлучают от причастия? И в чем грех того священнослужителя, которому пришлось убить врага, чтобы спасти своего солдата? Я не увидел у Вас внятного пояснения. То, что капелан, как и медик, занят на фронте не боевыми действиями, я прекрасно понимаю. Но из-за того, что кто-то из них выполнит БОЛЬШЕ доброго дела, чем предусматривает их служебное положение, то БОЛЬШЕЕ грехом никак не становится! Просто они выполнили свою работу и как медик (если речь о медике), и как духовник (если речь о духовном служителе), и как солдат. За что канон предписывает отлучать от причастия тогда воевавших, если убивая на войне они не согрешали?
А я Вам пытаюсь показать, что этот вопрос тесно взаимосвязан с пониманием того, можно применять силу или нельзя.
То, что есть разные служения, даже на войне, я прекрасно понимаю. Есть медики. Они без оружия на фронте. Они полностью посвятили себя медицине и спасению людей. Также есть капеланы, которые заняты душами людей. Врачи спасают тела земные, а капеланы спасают духовные души. При этом ни медику не запрещено применить оружие, если сложатся так обстоятельства, ни капелану. И тот, и другой может (имеет законное право) убивать врага на фронте, если понадобится. Но в целом их миссия на войне в другом. Вот это я признаю и понимаю. Тут все логично и не противоречит Писанию. Что назвал я лицемерием у исторических церквей? Это когда церкви сперва благословляют на войну, а потом на тех людей накладывают епитимию, по возвращению с войны, и на три года не допускают к причастию. Также и со священниками и капеланами. Если они прольют кровь врага на войне, на них накладывают церковное наказание, будто они согрешили. Вот это я также назвал лицемерием. В чем грех тех военных, кто по благословению церквей пошел на войну и за это их потом отлучают от причастия? И в чем грех того священнослужителя, которому пришлось убить врага, чтобы спасти своего солдата? Я не увидел у Вас внятного пояснения. То, что капелан, как и медик, занят на фронте не боевыми действиями, я прекрасно понимаю. Но из-за того, что кто-то из них выполнит БОЛЬШЕ доброго дела, чем предусматривает их служебное положение, то БОЛЬШЕЕ грехом никак не становится! Просто они выполнили свою работу и как медик (если речь о медике), и как духовник (если речь о духовном служителе), и как солдат. За что канон предписывает отлучать от причастия тогда воевавших, если убивая на войне они не согрешали?
Комментарий