То, что Христос учил, и что написано в посланиях не может противоречить друг другу, просто надо уметь правильно разделять Слово истины (2 Тим.2:15).
А какая разница? Нет какого понятия "веры с делами", а есть понятие "дел веры", понимаете разницу? Невозможно смешать несмешиваемое, или дела или вера, поэтому дела веры - это те же дела по сути, а спасение оно без дел.
О каком одном учении речь в контексте? «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Всегда есть соблазн подстроить Писание под свое понимание, но старайтесь же противостоять. Поэтому есть много учений на разные темы, которые надо учиться разделять, а не просто все смешивать и путать.
Вы нормальный? Я вам привел место Писания, что Аврааму Бог вменил в праведность веру по Писанию так? Так. И что вы теперь сомневаетесь, что это было на основе Жертвы? А как еще? Просто так по вашему? Авраам поверил в обетование о Христе в Котором спасение, может быть он не знал подробностей, но суть то та же, что никаких дел он при этом не имел для оправдания - это свидетельство Писания, как сказано: «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние ДЕЛАЮЩЕМУ вменяется НЕ ПО МИЛОСТИ, но ПО ДОЛГУ. А НЕ ДЕЛАЮЩЕМУ, но ВЕРУЮЩЕМУ в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность НЕЗАВИСИМО от дел:» (Рим.4:3-6), как еще объяснить можно? Тут все понятно же написано.
Дела - это всегда заслуги, у них природа такая, что вы зациклились, еще раз: "Воздаяние ДЕЛАЮЩЕМУ вменяется не ПО МИЛОСТИ, но ПО ДОЛГУ. А НЕ ДЕЛАЮЩЕМУ, но ВЕРУЮЩЕМУ в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность". Любое делание - это заслуги по долгу, а Бог предлагает спасение по милости, по благодати, даром, «Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех» (Рим.4:16).
Дела всегда к заслугам, а спасение бесплатно, как так? Решите это у себя, или этот вечное раздвоение так и будет у вас в голове, а я вам уже говорил, что дела просто следуют за спасением, которое без дел, к совершенству. Дела к совершенству, а не к спасению относятся.
Ну, с этим примером может и так, а с принятием Слова по вере это не так, ибо это просто сердечное решение, выбор.
Учение о прощении значит? Так вы все-таки разделяете учения по темам, когда вам нужно, тогда в чем же меня обвиняете? А прощение разве не связано с оправданием? Ибо оправдание от чего, если не от грехов? И оправдание разве может быть без прощения? А оправдание это разве не спасение от грехов? Поэтому спасение от грехов, к жизни, через прощение это есть Библейское спасение.
Принятие духа это есть свидетельство жизни или спасения в себе: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин.5:11-12), но это не всегда было, а только после того как этот Дух был послан, после вознесения Христа, как сказано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:16-17). А до этого прощение было, конечно, но только образное, как по закону жертв животных, ибо только после Жертвы Христа прощение стало реальным, как сказано: «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3:25-26).
Учение о опрощении это первый шаг не в спасении, ибо это и есть спасение к жизни от грехов, а первый шаг к новой жизни со Христом, уже спасенных, ибо в нашем случае одной Жертвы Христа достаточно, для уничтожения всех грехов, а не чтобы многократно приносить жертвы, которые не могут уничтожить грехов.
А какая разница? Нет какого понятия "веры с делами", а есть понятие "дел веры", понимаете разницу? Невозможно смешать несмешиваемое, или дела или вера, поэтому дела веры - это те же дела по сути, а спасение оно без дел.
О каком одном учении речь в контексте? «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Всегда есть соблазн подстроить Писание под свое понимание, но старайтесь же противостоять. Поэтому есть много учений на разные темы, которые надо учиться разделять, а не просто все смешивать и путать.
Вы нормальный? Я вам привел место Писания, что Аврааму Бог вменил в праведность веру по Писанию так? Так. И что вы теперь сомневаетесь, что это было на основе Жертвы? А как еще? Просто так по вашему? Авраам поверил в обетование о Христе в Котором спасение, может быть он не знал подробностей, но суть то та же, что никаких дел он при этом не имел для оправдания - это свидетельство Писания, как сказано: «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние ДЕЛАЮЩЕМУ вменяется НЕ ПО МИЛОСТИ, но ПО ДОЛГУ. А НЕ ДЕЛАЮЩЕМУ, но ВЕРУЮЩЕМУ в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность НЕЗАВИСИМО от дел:» (Рим.4:3-6), как еще объяснить можно? Тут все понятно же написано.
Дела - это всегда заслуги, у них природа такая, что вы зациклились, еще раз: "Воздаяние ДЕЛАЮЩЕМУ вменяется не ПО МИЛОСТИ, но ПО ДОЛГУ. А НЕ ДЕЛАЮЩЕМУ, но ВЕРУЮЩЕМУ в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность". Любое делание - это заслуги по долгу, а Бог предлагает спасение по милости, по благодати, даром, «Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех» (Рим.4:16).
Дела всегда к заслугам, а спасение бесплатно, как так? Решите это у себя, или этот вечное раздвоение так и будет у вас в голове, а я вам уже говорил, что дела просто следуют за спасением, которое без дел, к совершенству. Дела к совершенству, а не к спасению относятся.
Ну, с этим примером может и так, а с принятием Слова по вере это не так, ибо это просто сердечное решение, выбор.
Учение о прощении значит? Так вы все-таки разделяете учения по темам, когда вам нужно, тогда в чем же меня обвиняете? А прощение разве не связано с оправданием? Ибо оправдание от чего, если не от грехов? И оправдание разве может быть без прощения? А оправдание это разве не спасение от грехов? Поэтому спасение от грехов, к жизни, через прощение это есть Библейское спасение.
Принятие духа это есть свидетельство жизни или спасения в себе: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин.5:11-12), но это не всегда было, а только после того как этот Дух был послан, после вознесения Христа, как сказано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:16-17). А до этого прощение было, конечно, но только образное, как по закону жертв животных, ибо только после Жертвы Христа прощение стало реальным, как сказано: «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3:25-26).
Учение о опрощении это первый шаг не в спасении, ибо это и есть спасение к жизни от грехов, а первый шаг к новой жизни со Христом, уже спасенных, ибо в нашем случае одной Жертвы Христа достаточно, для уничтожения всех грехов, а не чтобы многократно приносить жертвы, которые не могут уничтожить грехов.
Комментарий