Экзегеза 2Пет3:10

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71534

    #46
    3. Божьи меры времени (3:8, 9)

    Если апостол так уверен в неизбежности суда над теперешним миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На этот трудный вопрос Пётр так отвечает всем поколениям христиан.

    "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

    "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

    На основании ст.8 некоторые толкователи утверждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Однако такая "теория" ошибочна, как отмечается в работе [Л.4].

    Ибо только для Творца всего видимого да невидимого
    "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). А для человека "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

    Всё же, какова причина задержки? ведь написано. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему Иисус Христос так и не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

    "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

    "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].

    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71534

      #47
      4. День Господень (3:10, а)

      На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

      "Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

      День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].

      Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.
      [Л.15]).

      Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].

      Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его"
      [Л.30].

      Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Очевидно дело в ином, но в чём?

      Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием"
      [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).

      Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты"
      [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].

      Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).

      Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в до научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

      Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

      Радиант будет виден только ночью, а не днём. Но его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано.
      "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #48
        Интересный момент текста. Есть разногласия:

        BGT 2 Peter 3:10 Ἥξει δὲ ἡμέρα κυρίου ὡς κλέπτης, ἐν ᾗ οἱ οὐρανοὶ ῥοιζηδὸν παρελεύσονται στοιχεῖα δὲ καυσούμενα λυθήσεται καὶ γῆ καὶ τὰ ἐν αὐτῇ ἔργα εὑρεθήσεται.

        SCR 2 Peter 3:10 ἥξει δὲ ἡ ἡμέρα Κυρίου ὡς κλέπτης ἐν νυκτὶ, ἐν ᾗ οἱ οὐρανοὶ ῥοιζηδὸν παρελεύσονται, στοιχεῖα δὲ καυσούμενα λυθήσονται, καὶ γῆ καὶ τὰ ἐν αὐτῇ ἔργα κατακαήσεται.


        Слово κατακαήσεται помимо 2Петр.3:10 применяется также во 2Кор.3:15 и переводится как БУДЕТ СОЖЖЕНО. Будущее время пасс.

        Слово εὑρεθήσεται не применяется нигде и никем в Новом завете, но есть в LXX:

        BGT Exodus 12:19 ἑπτὰ ἡμέρας ζύμη οὐχ εὑρεθήσεται ἐν ταῖς οἰκίαις ὑμῶν πᾶς ὃς ἂν φάγῃ ζυμωτόν ἐξολεθρευθήσεται ἡ ψυχὴ ἐκείνη ἐκ συναγωγῆς Ισραηλ ἔν τε τοῖς γειώραις καὶ αὐτόχθοσιν τῆς γῆς

        BGT Exodus 16:25 εἶπεν δὲ Μωυσῆς φάγετε σήμερον ἔστιν γὰρ σάββατα σήμερον τῷ κυρίῳ οὐχ εὑρεθήσεται ἐν τῷ πεδίῳ

        BGT Deuteronomy 18:10 οὐχ εὑρεθήσεται ἐν σοὶ περικαθαίρων τὸν υἱὸν αὐτοῦ ἢ τὴν θυγατέρα αὐτοῦ ἐν πυρί μαντευόμενος μαντείαν κληδονιζόμενος καὶ οἰωνιζόμενος φαρμακός

        BGT 1 Samuel 25:28 ἆρον δὴ τὸ ἀνόμημα τῆς δούλης σου ὅτι ποιῶν ποιήσει κύριος τῷ κυρίῳ μου οἶκον πιστόν ὅτι πόλεμον κυρίου ὁ κύριός μου πολεμεῖ καὶ κακία οὐχ εὑρεθήσεται ἐν σοὶ πώποτε

        BGT 1 Chronicles 28:9 καὶ νῦν Σαλωμων υἱέ μου γνῶθι τὸν θεὸν τῶν πατέρων σου καὶ δούλευε αὐτῷ ἐν καρδίᾳ τελείᾳ καὶ ψυχῇ θελούσῃ ὅτι πάσας καρδίας ἐτάζει κύριος καὶ πᾶν ἐνθύμημα γιγνώσκει ἐὰν ζητήσῃς αὐτόν εὑρεθήσεται σοι καὶ ἐὰν καταλείψῃς αὐτόν καταλείψει σε εἰς τέλος

        BGT 2 Chronicles 15:2 καὶ ἐξῆλθεν εἰς ἀπάντησιν Ασα καὶ παντὶ Ιουδα καὶ Βενιαμιν καὶ εἶπεν ἀκούσατέ μου Ασα καὶ πᾶς Ιουδα καὶ Βενιαμιν κύριος μεθ᾽ ὑμῶν ἐν τῷ εἶναι ὑμᾶς μετ᾽ αὐτοῦ καὶ ἐὰν ἐκζητήσητε αὐτόν εὑρεθήσεται ὑμῖν καὶ ἐὰν ἐγκαταλίπητε αὐτόν ἐγκαταλείψει ὑμᾶς

        BGT 2 Chronicles 15:4 καὶ ἐπιστρέψει ἐπὶ κύριον θεὸν Ισραηλ καὶ εὑρεθήσεται αὐτοῖς

        BGT Sirach 21:16 ἐξήγησις μωροῦ ὡς ἐν ὁδῷ φορτίον ἐπὶ δὲ χείλους συνετοῦ εὑρεθήσεται χάρις

        BGT Psalms of Solomon 13:11 ἡ γὰρ ζωὴ τῶν δικαίων εἰς τὸν αἰῶνα ἁμαρτωλοὶ δὲ ἀρθήσονται εἰς ἀπώλειαν καὶ οὐχ εὑρεθήσεται μνημόσυνον αὐτῶν ἔτι

        BGT Psalms of Solomon 15:11 ἡ κληρονομία αὐτῶν οὐχ εὑρεθήσεται τοῖς τέκνοις αὐτῶν αἱ γὰρ ἁμαρτίαι ἐξερημώσουσιν οἴκους ἁμαρτωλῶν

        BGT Isaiah 65:8 οὕτως λέγει κύριος ὃν τρόπον εὑρεθήσεται ὁ ῥὼξ ἐν τῷ βότρυι καὶ ἐροῦσιν μὴ λυμήνῃ αὐτὸν ὅτι εὐλογία κυρίου ἐστὶν ἐν αὐτῷ οὕτως ποιήσω ἕνεκεν τοῦ δουλεύοντός μοι τούτου ἕνεκεν οὐ μὴ ἀπολέσω πάντας

        BGT Daniel 11:19 ἐπιστρέψει τὸ πρόσωπον αὐτοῦ εἰς τὸ κατισχῦσαι τὴν χώραν αὐτοῦ καὶ προσκόψει καὶ πεσεῖται καὶ οὐχ εὑρεθήσεται

        BGT Daniel (TH) 11:19 καὶ ἐπιστρέψει τὸ πρόσωπον αὐτοῦ εἰς τὴν ἰσχὺν τῆς γῆς αὐτοῦ καὶ ἀσθενήσει καὶ πεσεῖται καὶ οὐχ εὑρεθήσεται

        BGT 2 Peter 3:10 Ἥξει δὲ ἡμέρα κυρίου ὡς κλέπτης, ἐν ᾗ οἱ οὐρανοὶ ῥοιζηδὸν παρελεύσονται στοιχεῖα δὲ καυσούμενα λυθήσεται καὶ γῆ καὶ τὰ ἐν αὐτῇ ἔργα εὑρεθήσεται.



        Это слово означает:
        ευρεθήσεται (гэурэтхЭсэтай)
        будет найдена
        Глагол, Будущее время , Пассивный залог , Изъявительное наклонение , 3-е лицо , Единственное число
        Номер Стронга: #2147
        2147, εὑρίσκω
        находить, обнаруживать; ср.з. (при)обретать.
        И исходя из этих предпосылок делаются два вывода:
        1. Земля будет сожжена, но останется
        2. Земля будет уничтожена без остатка...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71534

          #49
          Спасибо, друг, за обстоятельное исследование.

          Я склоняюсь к первой версии: всё будет сожжено на поверхности земли,
          потому что такое толкование подтверждается ветхозаветными пророчествами.

          Что же касается 2-й версии, то она маловероятна.
          Если Земля будет уничтожена без остатка, то как может состояться Тысячелетнее царство Иисуса Христа на ней?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #50
            Сообщение от Vladilen
            Спасибо, друг, за обстоятельное исследование.

            Я склоняюсь к первой версии: всё будет сожжено на поверхности земли,
            потому что такое толкование подтверждается ветхозаветными пророчествами.

            Что же касается 2-й версии, то она маловероятна.
            Если Земля будет уничтожена без остатка, то как может состояться Тысячелетнее царство Иисуса Христа на ней?
            Тысячелетнее царство будет до сожжения земли. Прочитайте внимательно хронологию событий в Откр.20 и при этом постарайтесь вспомнить, что после второго пришествия Иисуса Христа воскресшие спасённые взойдут на небеса в небесный город.
            А земля будет сокрушена от явления Господа. Будут землетрясения и никто на ней из имеющих дыхание жизни не выживет...
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Vernalyub
              Завсегдатай

              • 29 August 2011
              • 944

              #51
              Сообщение от Vladilen
              Как правильно истолковать слова апостола Петра?

              "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
              А в известных на сегодня комментариях не пробовали подсмотреть?
              Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71534

                #52
                Сообщение от Vernalyub
                А в известных на сегодня комментариях не пробовали подсмотреть?
                Пробовал, друг ...
                полная неразбериха.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71534

                  #53
                  5. Исчезновение неба (3:10, б)

                  Что же произойдёт, когда наступит время Божьего гнева и суда над миром?

                  "тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет" [Л.9, Л.10]).

                  Под "громким шумом" подразумевается грохот, как в переводе [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса". Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15] - "с громовым раскатом".

                  Авторы работы [Л.24] считают, небо исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).

                  Последнее предположение развивается в [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].
                  Все мнения переводчиков и комментаторов, в принципе, верны. Только "громкий шум" не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21 и др.].

                  Потому что грохот, громовые раскаты, шипение, треск,
                  "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные небесные тела, вторгающиеся в атмосферу Земли [Л.23]. В таком случае, отчего исчезнет небосвод? "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?

                  Возможно. Более того, известно каким образом они исчезнут - "небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б), "небо скрылось ("исчезло"
                  [Л.15]), свившись как свиток" (Отк.6:14, "Небеса раскололись и свернулись" [Л.14]).

                  Небосвод расколет массивное планетообразное тело (астероид), пронизывающее атмосферу с "громким шумом" (грохотом), с "громовым раскатом" (2Пет.3:10, б). Развёрнутый свиток небес разорвёт пополам.

                  Свернёт же разорванное небо
                  "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14) глобальное вращение огромных масс воздуха. Вихрь чудовищных размеров и силы возникнет в результате столкновения астероида с поверхностью воды или суши [Л.25], в итоге "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б). В одном из совр. переводов, "с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса" [Л.30].

                  Конечно, небо не обрушится и не исчезнет буквально, физически. Атмосфера сохранится, вопреки утверждению некоторых толкователей. Однако на небосводе (из-за пеплопадов), действительно не видно ни солнца, ни луны, ни звёзд, ни облаков; не будет видно на протяжении многих и многих месяцев.

                  Всё произойдёт в точности, как предупреждает Яхве Элохим. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).


                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71534

                    #54
                    6. Разрушение разгоревшихся стихий (3:10, в, г)

                    События дня Господа не ограничатся исчезновением неба под громовые раскаты и грохот (3:10, б). Потерпят ущерб также небесные тела да земля:

                    "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся (разрушатся и сгорят), земля и все дела на ней сгорят (земля с её делами будет признана виновной)" (3:10; в скобках, текст из [Л.15]; "вся земля с делами людскими будет предана суду"
                    [Л.30]).

                    Несмотря на некоторые разночтения концовки ст.10 в древних греческих рукописях, соответственно переводах, слово "стоихея" переводится одинаково - "небесные тела" [Л.9, 10, 14, 15].

                    "Здесь очевидно имеются в виду физические элементы. Могут иметься в виду четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух, или же небесные тела: солнце луна и звёзды; или же атомные частицы, составляющие основу природы" [Л.24].
                    "Пётр имеет в виду, что все атомы, нейтроны, протоны и электроны разрушатся" [Л.3].

                    Другие авторы опровергают такие странные мнения. Это "не химические элементы периодической системы. Не имеет он в виду также и элементы: огонь, землю, воздух и воду ... Иногда этим словом (стихии) обозначали звёзды, планеты и галактики" [Л.16].

                    Третья точка зрения состоит в попытке примирить две предыдущие, "или звёзды, или элементы материи, из которых составлена наша вселенная" [Л.5].

                    Нет, ни то ни другое. Не астрономические звёзды, солнце, луна и не элементы материи. Даже не атомные частицы, потому что вселенная, в том числе Солнце, Луна, Земля не разрушатся. В ст.10 речь идёт о метеорных телах, в древности именуемых "падающие звёзды"
                    [Л.23].

                    Так крупные метеориты, по-научному "болиды", из-за столкновения с молекулами газов разогреваются до очень высокой температуры.

                    Затем они обычно разрушаются в воздухе (рис.3) с выпадением мелких метеоритов. Как предсказывает апостол,
                    "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся" (3:10, в).

                    Из-за массового падения разгоревшихся массивных небесных тел
                    "
                    земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, г).

                    То же самое утверждает ветхозаветный пророк Софония о дне гнева Господа. "В пламени Его ревности сгорит вся земля" (Соф.1:18, пер.
                    [Л.10]).

                    "Земля, её обитатели и все дела на земле сгорят"
                    [Л.13]. "Вся физическая материальная земля, существующая сейчас, и вся вселенная будут поглощены огнём" [Л.3], "земля будет уничтожена" [Л.9; Л.6, 21],"произойдёт распад нынешней вселенной"
                    [Л.28]. Однако такое паническое толкование ст.10 как пророчества об уничтожении Земли или Вселенной, ошибочно.

                    Во-первых, из разных вариантов перевода состояния земли: "обнажится",
                    "сгорит", "опустошится", или "будет признана виновной", контекст подтверждает первое толкование - "обнажится" [Л.4, 16]. В таком случае "имеется в виду земля не как планета, а скорее как то, что находится на поверхности земли" [Л.27, стр. 1309].

                    Во-вторых, если земля будет уничтожена со всеми жителями её, тогда бессмысленно ожидать и "торопить" [Л.16] пришествие дня Божия (3:12). В-третьих, куда же вернётся Христос для установления Своего тысячелетнего царства?

                    Кроме того, если "земля будет уничтожена"
                    [Л.9], необходимо признать ошибочными многочисленные ветхозаветные пророчества о царстве Мессии на земле (Ис.2:1-4, 11:1-10, 35:1-10, 66:19-24; Иер.23:1-12, 30:18-22; Иез.34:10-26, 37:22-28; Зах.8:3-8, 14:9, 16-21; Соф.3:9-20; Ам.9:11-15; см. также Отк.11:15, 20:4-6).

                    Поэтому верно следующее толкование. "Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнём" [Л.1, стр. 347].

                    При очищении земли огнём не нужно удивляться от странного "огненного искушения", ибо оно посылается нам Богом "для испытания" (1Пет.4:12). Ведь за испытанием последуют радость да ликование в день появления "славы Его" (ст.13).


                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71534

                      #55
                      7. В ожидании пришествия (3:11, 12)

                      Из анализа библейских текстов следует, в день Господень Земля не будет уничтожена, не все обитатели её истребятся (Ис.1:9, 13:12, 24:6; Иер.4:27, 5:18; Мт.24:22, [Л.11]).

                      Тем не менее, погибнет множество людей в стихийных бедствиях. Также от голода, холода, болезней, диких животных, в ходе вооружённых столкновений, из-за физического насилия [Л.26]. Современная цивилизация разрушится, полностью придёт в упадок [Л.25].

                      Зная это, апостол с такими словами обращается к верующим, живущим в последнее время.

                      "Так как всё будет разрушено таким образом (Если всё будет так разрушено), то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны (жить в святости и благочестии) вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния" (3:11, пер. [Л.14]; в скобках, текст из [Л.9]).

                      Знания о событиях великой скорби, ожидание возвращения Господа должны побуждать христиан к святости да благочестию. Жить не для себя, а смиренно служить Богу добрыми делами. Уповая на благодать, которая будет оказана "в День явления Иисуса Христа" (1Пет.1:13, пер. [Л.15]). Подумать необходимо всем.

                      "Ожидающим (с нетерпением) и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (небесные тела расплавятся в огне!)" (2Пет.3:12; в скобках, текст из [Л.15]; "рухнут пылающие небеса и расплавятся раскалённые стихии!"
                      [Л.30]).

                      В современных переводах
                      "небесные тела расплавятся"либо в огне [Л.15, 17], либо в нестерпимой жаре [Л.9, 10, 14]. Но в оригинальном тексте подразумевается не плавление, а таяние - "стихии растают" (Синод. пер.).

                      Потому что в до научном понимании мира категория "таяние" занимала основное положение [Л.18, стр. 777]. Подтверждение чему можно найти в Библии, например, Наум.1:5, Ам.9:5, Мих.1:4, Ис.64:1, где "таять" означает исчезать, постепенно уменьшаясь.

                      Апостол называет стихиями (2Пет.3:10, 12) небесные (метеорные) тела. Они разгоревшись, "растают" (ст.12), т.е. полностью испарятся (сублимируются) в атмосфере Земли. Но что же Пётр имеет в виду под термином "воспламенённые небеса"?

                      Массовое возвращение на землю выброшенных взрывом раздробленных и расплавленных пород. Пылающих обломков, раскалённых камней, горячего песка, т.е. "каменный град (град камней), огонь и серу" (Иез.38:22, б).

                      Сотни тысяч кубических километров (!) вещества будут выброшены в атмосферу сверхмощным взрывом от столкновения планетообразного тела с Землёй
                      [Л.25]. Затем через несколько часов после чудовищного по силе теплового взрыва, продукты крупномасштабного высокотемпературного выброса огненным дождём прольются на землю.

                      Твёрдый по древним верованиям небосвод
                      [Л.18, стр. 552] словно рухнет, как образно пишет апостол "воспламенённые небеса разрушатся" (3:12, "небосвод будет разрушен огнём" [Л.9]). Никакого отношения к гипотетическим ядерным взрывам этот стих не имеет.

                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71534

                        #56
                        8. Новое небо и новая земля (3:13)

                        Заканчивая пророчество о грядущем Божьем суде (3:7-12), Пётр предлагает нам ожидать не разрушения старого порядка, но возвращения Христа (1Пет.4:12, 13), установления нового миропорядка.

                        "Впрочем (Но) мы, по обетованию (обещанию) Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых (где) обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13; в скобках, текст из [Л.10]).

                        Какой новый миропорядок обещает Господь?
                        "Во второй раз мир будет уничтожен огнём ... будут сотворены новые небеса и новая земля" [Л.8; Л.3, 9, 13, 21]. "По-видимому, нынешняя вселенная возвратится к бесформенной энергии, из которой Бог сотворит новые Небеса и новую землю" [Л.28, стр. 794], "составляющие этого мира распадутся, а затем вновь соединяются в новое целое" [Л.29, стр. 723]. Но в Библии ничего не говорится о новой планете.

                        П
                        ротивоположное мнение у автора комментария [Л.7]. Новые небо да земля "не будут новым, вновь созданным миром, а миром воссозданным, обновлённым, улучшенным, но в основе тем же миром, какой существует и теперь" (стр. 1018).

                        Такое мнение имеет хорошие библейские основания. Например, пророк Исаия, описывая "новое небо и новую землю" (Ис.65:17-25), явно имеет в виду оновленый существующий ныне мир. В том числе город Йерушалаим, его весёлый, радостный, долгоживущий народ; строительство домов, насаждение виноградников, гармонию в природе и на храмовой горе (ст.18-25).

                        В день Господень небо изменит свой цвет, а земля - геоморфологические особенности местности [Л.25], поэтому Йешайа и Пётр называют их новыми. Отныне на них
                        "обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13), после явления славы Господа (1Пет.4:12, 13; Лк.21:27, 28), наступления царства Его на земле (Отк.11:15).

                        Тогда исполнится молитвенная просьба, звучавшая из уст христиан 2 тысячи лет. "Да приидет (Пусть придёт) Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (небесах)" (Мт.6:10; в скобках, уточнения из
                        [Л.10]).

                        Ещё одно толкование 2Пет.3:13, "старый порядок полностью гибнет в огне суда"
                        [Л.29, стр. 694]. "Пётр относит эти слова исключительно к вечности, когда существующие небо и земля уже прейдут" [Л.6, стр. 691]. Но из контекста не следует, что апостол относит ст.13 "исключительно к вечности". Тем не менее, этот стих может иметь указанный смысл.

                        Так Иоанн, пребывая в Духе, видел
                        "новое небо и новую землю" (Отк.21:1), т.е. вечное Царство Небесное. В вечности нет ни смерти, ни болезней, ни страданий (ст.4), но есть Небесный Иерусалим (ст.10-26), в него входят только те, кто записан в книге жизни у Агнца (ст.27).

                        Можно по разному толковать слова апостола (2Пет.3:13), как относящиеся к будущему нашей планеты или к вечности. Но в преддверии близкого дня Господа мы, христиане,
                        "ожидаем нового неба и новой земли, где обитает праведность" (3:13, пер. [Л.9]).



                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71534

                          #57
                          ЛИТЕРАТУРА

                          1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
                          2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
                          3. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                          4. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                          5.
                          Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                          6. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
                          7. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                          8. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                          9. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                          10. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                          11. Статья "1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт.24:14-31)".
                          12. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
                          13. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
                          14. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
                          15. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                          16. Лукас Д., Грин К. Второе послание Петра и Послание Иуды.- СПб.: Мирт, 2010.- 335 с.
                          17. Подстрочный греческий Новый Завет. Дословный современный перевод.- Житомир: УОБ, 2005.- 1044 с.
                          18. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
                          19. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                          20. Изменяющее жизнь изучение Слова Божьего по книгам 2 Петра и Иуды.- Одесса: Христианское просвещение, 2010.- 120 с.
                          21. Бентли М. Жить для Христа в языческом мире.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2002.- 256 с.
                          22. Библейская энциклопедия.- М.: РБО, 1996.- 352 с.
                          23. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
                          24.
                          Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
                          25. Статья №3 "День Господень".
                          26. Статья №4 "Время великой скорби".
                          27. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453.
                          28. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
                          29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
                          30.
                          Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе.- М.: Издательство ББИ, 2015.- 1856 с.


                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71534

                            #58
                            Друзья,
                            какие есть вопросы по данной теме?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71534

                              #59
                              Сообщение от Vladilen
                              Друзья,
                              какие есть вопросы по данной теме?
                              ... или мнения?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Pep
                                Участник

                                • 13 January 2017
                                • 486

                                #60
                                Сообщение от Vladilen
                                Как правильно истолковать слова апостола Петра?

                                "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).

                                Кто смирится с волею Его и пойдет в геенну огненную ради свершения правды Его и спасения избранных Его, тот вкусит, по прошествии дней десяти.
                                И небо совьется в свиток и станет стеною Иерусалима горнего.
                                И все нечистое сгорит и убежит от лица Его.
                                А кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, но кто отдаст душу свою ради Него и Евангелия, тот сбережет её.
                                Ибо сила Его в немощи свершается.
                                Возьми крест свой и следуй за Мной; и будешь крещен Духом Святым и огнем. Аминь, аминь говорю тебе.

                                Комментарий

                                Обработка...