Книга Иова
Свернуть
X
-
-
Поделитесь своими мыслями относительно содержания книги Иова.
Для начала предлагаю остановиться на следующих двух вопросах:
1. Какой, на ваш взгляд, основной вопрос был поднят в книге?
Как бы вы сформулировали его в одном предложении?
2. В чем в конечном итоге состояла суть ответа на поставленный вопрос?
И был ли дан ответ вообще?
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.Комментарий
-
Есть такие слова:
"Ибо кроме Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил... Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая несвойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания. Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех." (Прем.Сол.12:13,15-16)
Такие у меня мысли.
Жена Иова знала, что Иов праведен. А так как она видела, что постигшее Иова, постигает только грешников, то сделала вывод, что Бог неправеден.
Иов знал, что Бог праведен во всех делах. Но желая доказать свою правоту, косвенно упрекал Бога в том, что Он несправедливо его судил.
Друзья Иова знали, что Богу несвойственно судить того, кто не заслуживает наказания. Но видя, что Иова постигло то, что постигает грешников, то они посчитали, что он согрешил. Поэтому требовали, чтобы он раскаялся и Бог простит/помилует его. И косвенно получалось, что они за Бога решали, как Он судит.
Но Бог имеет попечение о всех, и Ему решать, как судить людей.Комментарий
-
Иногда Ашем ставит праведника в абсурдную ситуацию, чтобы праведник понял нечто новое или сделал нечто новое. Так Ашем забрал всё у Иова, кроме жизни. Хотя, по сути, отобрал и жизнь, поскольку то состояние, в котором пребывал Иов, и жизнью-то не назовешь. Что делает Иов? Занимается стоической философией (Бог дал, Бог взял), возмущается, хочет судиться, хочет верить в лучшее. Только одного не делает Иов. Что Иов не делает?!Комментарий
-
Судя по статье Иов не молится.
"Но сказано:"И возвратил Господь прежнее Ийову, когда он помолился за друзей своих; ..." [25] - значит, этого-то и нехватало! На протяжении всей книги Ийов учился молитве и в этом он стал равным Аврааму. Таким образом, это говорит нам нечто совершенно потрясающее: страдания были призваны изменить что-то в личности Ийова. Он не умел молиться, но теперь умеет."Комментарий
-
Иногда Ашем ставит праведника в абсурдную ситуацию, чтобы праведник понял нечто новое или сделал нечто новое. Так Ашем забрал всё у Иова, кроме жизни. Хотя, по сути, отобрал и жизнь, поскольку то состояние, в котором пребывал Иов, и жизнью-то не назовешь. Что делает Иов? Занимается стоической философией (Бог дал, Бог взял), возмущается, хочет судиться, хочет верить в лучшее. Только одного не делает Иов. Что Иов не делает?!
Там ведь добрая половина его речей - это молитва к Богу, в которой он изливает пред Ним свои чувства и мысли.Комментарий
-
Комментарий
-
Судя по статье Иов не молится.
"Но сказано:"И возвратил Господь прежнее Ийову, когда он помолился за друзей своих; ..." [25] - значит, этого-то и нехватало! На протяжении всей книги Ийов учился молитве и в этом он стал равным Аврааму. Таким образом, это говорит нам нечто совершенно потрясающее: страдания были призваны изменить что-то в личности Ийова. Он не умел молиться, но теперь умеет."
5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
(Иов.1:5)
Здесь показаны молитвы Иова...
- - - Добавлено - - -
Что такое молитва?Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Иногда Ашем ставит праведника в абсурдную ситуацию, чтобы праведник понял нечто новое или сделал нечто новое. Так Ашем забрал всё у Иова, кроме жизни. Хотя, по сути, отобрал и жизнь, поскольку то состояние, в котором пребывал Иов, и жизнью-то не назовешь. Что делает Иов? Занимается стоической философией (Бог дал, Бог взял), возмущается, хочет судиться, хочет верить в лучшее. Только одного не делает Иов. Что Иов не делает?!Комментарий
-
Хотя бы эти:
"...не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей? Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? Но и то скрывал Ты в сердце Своем, - знаю, что это было у Тебя, - что если я согрешу, Ты заметишь и не оставишь греха моего без наказания. Если я виновен, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое: оно увеличивается. Ты гонишься за мною, как лев, и снова нападаешь на меня и чудным являешься во мне. Выводишь новых свидетелей Твоих против меня; усиливаешь гнев Твой на меня; и беды, одни за другими, ополчаются против меня. И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня; пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб! Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма." Иов.10:2-22
"Двух только вещей не делай со мною, и тогда я не буду укрываться от лица Твоего: удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня. Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе? Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь? Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей, и ставишь в колоду ноги мои и подстерегаешь все стези мои, - гонишься по следам ног моих. А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью. Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего. Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих; ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою. Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь. Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает; но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает." Иов.13:20-14:22
"Дыхание мое ослабело; дни мои угасают; гробы предо мною. Если бы не насмешки их, то и среди споров их око мое пребывало бы спокойно. Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня? Ибо Ты закрыл сердце их от разумения, и потому не дашь восторжествовать им." Иов.17:1-4
Что это, если не молитвенное обращение к Богу?Комментарий
-
Еще ко всему этому сам Иов говорит - "и молитва моя чиста" (Иов.16:17)
- - - Добавлено - - -
5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
(Иов.1:5)
Здесь показаны молитвы Иова...Комментарий
-
Вот оно как оказывается-то! Ну все было хорошо в Иове, - и праведен, и богобоязнен, и удалялся от зла, только одного ему не хватало в глазах Яхве, - молиться не хотел, тварь такая, понимаешь ли, или не умел, что впрочем не так уж важно. Вот и взялся Яхве за него, чтобы ''захотел'' Иов молиться или ''научился'' этому. А сделать так, чтобы ''захотел и мог'', или научить молитве, Яхве может. Тут и приятель как раз подоспел, вот он и научит.Комментарий
-
Это только подтверждает огромный молитвенный опыт Иова.
У всесожжения есть причина, по которой он совершал. А причина была одна: возможно они согрешили... Не совершают жертвы без молитв... Ибо такая жертва ни о чём...
- - - Добавлено - - -
14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
(Иез.14:14)
20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.
(Иез.14:20)
Это цадики...
- - - Добавлено - - -
Вот оно как оказывается-то! Ну все было хорошо в Иове, - и праведен, и богобоязнен, и удалялся от зла, только одного ему не хватало в глазах Яхве, - молиться не хотел, тварь такая, понимаешь ли, или не умел, что впрочем не так уж важно. Вот и взялся Яхве за него, чтобы ''захотел'' Иов молиться или ''научился'' этому. А сделать так, чтобы ''захотел и мог'', или научить молитве, Яхве может. Тут и приятель как раз подоспел, вот он и научит.
Иов молился:
20 Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое.
(Иов.16:20)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
И что? Как там ему не прослезиться? Не пустяки ведь случились, а все потерял, один Яхве и остался. Да и Тот против него, как ему кажется. Но успокоился таки в конце. Подумаешь, детей потерял, зато вон каких лучше тех прежних дал, а? А богатства? Все возместил! Ну сдохла корова, чего реветь то? Пойди на базар и купи новую.Комментарий
Комментарий