Люба - вот так видит Зверя 13 главы тов.Хендрексен:
Глава 13 рассказывает о тех силах, которые исполь-
зует дракон, чтобы разрушить Церковь, о двух зве-
рях. Первый монстр ужасен. Второй не столь страшен,
и поэтому еще более опасен. Первый зверь выходит из
моря, второй из земли. Первый зверь это "рука" сата-
ны, второй его "разум". Первый зверь символизирует
силы, которые преследуют Церковь, народы и их пра-
вительства, а второй лжерелигии и мирскую филосо-
фию. Два этих зверя действуют на протяжении еван-
гельской эры, но за обоими образами скрыты темные
силы первого столетия новой эры8.
В Откр. 14:8 мы видим нового приспешника сата-
ны блудницу Вавилон. Сатана направляет всех трех
своих помощников на борьбу против Церкви. Итак, за
этими образами стоят преследования, лжерелигии и
обольщение.
Иоанн видит, что дракон нуждается в помощниках.
Он пришел на морской песок и находится на берегу где-
то на границе между морем и сушей. Первый помощ-
ник выходит из моря. Второй из земли. Иоанн видит
ужасного монстра, выходящего из моря. Он появляется
постепенно. Сначала из воды появились рога. Их де-
сять, а на рогах десять диадим. Затем появляются голо-
вы, и на них богохульные имена, а затем тело. Оно, как
у барса, большое и подвижное, готовое метнуться на вра-
га (ср. Дан. 7:6; Ос. 13:7; Авв. 1:8). Зверь выходит из
воды, и Иоанн видит его ноги. Это ноги медведя. Пред-
ставьте теперь медведицу, у которой отняли детей (2 Цар.
17:8; Прит. 17:12; Ос. 13:8). Она готова разорвать на
куски своего врага. Страшная пасть полна клыков, это
пасть льва. Грозен его рык, он вселяет ужас (Пс. 16:12;
Ос. 5:14; 1 Пет. 5:8). Этому монстру сатана дал силу и
власть творить зло. Иоанн присматривается и видит, что
одной из голов нанесена смертельная рана, но рана ис-
целена. Весь мир восхищается зверем, говоря: «Кто по-
добен зверю сему? и кто может сразиться с ним?». По-
клоняясь зверю, люди поклоняются сатане. Зверь
начинает говорить, речь его горда, надменна и богохуль-
на. Он бесчинствует на протяжении сорока двух меся-
цев, хулит Бога и живущих с Ним на небе. «И дано
было ему вести войну со святыми и победить их; и дана
была ему власть над всяким коленом и народом, и язы-
ком и племенем. И поклонятся ему все живущие на
земле, которых имена не написаны в книге жизни у
Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:7-8).
Что же стоит за этим видением? Море символизирует
племена и народы земли, а также их правительства (ср.
Ис. 17:12, где шум народов сравнивается с шумом моря).
Откровение 17:15 подтверждает данную точку зрения.
Зверь, вышедший из моря, ассоциируется с тем, который
вышел из бездны (Откр. 11:7). Второй дополняет то, что
явил первый. За образом морского зверя стоят народы
и их правительства, преследующие Церковь в евангель-
скую эру. Земная власть всегда и везде противостоит
Церкви, это морской зверь. Эверь это собирательный
образ. У него семь голов, это старый Вавилон, Ассирия,
возродившийся Вавилон, Персия, Македония, Рим и т.
д. Образы зверя различны, но суть их одна и та же:
мироправители гонят Церковь. Присутствие сил сата-
ны в звере очень явно. Зверь подобен сатане. Они очень
похожи: оба монстры, имеющие десять рогов и семь
голов. Но у зверя диадемы на рогах, а у сатаны на
голове. Другими словами, сатана (дракон) правит ми-
ром. Земные властители получают силу от сатаны. Это
верно в отношении каждого правителя, гонящего Цер-
ковь. Подобные правители богохульствуют, приписывая
себе славу и требуя почитания. Так, во дни Иоанна пра-
вители требовали от своих поданных, чтобы те обраща-
лись к ним со словами «господин» или «спаситель». О
том, что этот зверь представляет собой любое правитель-
ство, выступающее против Церкви, свидетельствует тот
факт, что все звери, видимые Даниилом (Дан. 7) в Откр.
13:2, собраны воедино. У Даниила четыре зверя симво-
лизировали четыре империи9. Но зверь Откровения
это собирательный образ, за которым стоят все анти-
христианские власти.
Одна из голов зверя получила смертельную рану, но
она исцелена. Мы должны помнить, что семь голов пред-
ставляют антихристианские империи, сменяющие друг
друга (ср. Откр. 17:10). Поэтому мы полагаем, что смер-
тельная рана означает падение одной из империй, кото-
рая затем восстановила свое влияние и могущество. В
подтверждение этому приведем аргумент. Голова, о ко-
торой говорит Иоанн, представляет Рим того времени.
Во время правления Нерона (54-68 гг. н. э.) император
обвинил христиан в поджоге города. Начались страш-
ные гонения. Многих верующих распяли, многих сожгли
заживо на потеху толпе. Но в 68 г. Нерон покончил
жизнь самоубийством. Рим получил смертельную рану,
гонения прекратились. Но с приходом к власти Доми-
циана они возобновились. Смертельная рана исцелилась.
Рим вновь стал орудием в руках сатаны. Во дни Иоан-
на практически весь мир поклонялся Риму, почитая
императора как бога.
Глава 13 рассказывает о тех силах, которые исполь-
зует дракон, чтобы разрушить Церковь, о двух зве-
рях. Первый монстр ужасен. Второй не столь страшен,
и поэтому еще более опасен. Первый зверь выходит из
моря, второй из земли. Первый зверь это "рука" сата-
ны, второй его "разум". Первый зверь символизирует
силы, которые преследуют Церковь, народы и их пра-
вительства, а второй лжерелигии и мирскую филосо-
фию. Два этих зверя действуют на протяжении еван-
гельской эры, но за обоими образами скрыты темные
силы первого столетия новой эры8.
В Откр. 14:8 мы видим нового приспешника сата-
ны блудницу Вавилон. Сатана направляет всех трех
своих помощников на борьбу против Церкви. Итак, за
этими образами стоят преследования, лжерелигии и
обольщение.
Иоанн видит, что дракон нуждается в помощниках.
Он пришел на морской песок и находится на берегу где-
то на границе между морем и сушей. Первый помощ-
ник выходит из моря. Второй из земли. Иоанн видит
ужасного монстра, выходящего из моря. Он появляется
постепенно. Сначала из воды появились рога. Их де-
сять, а на рогах десять диадим. Затем появляются голо-
вы, и на них богохульные имена, а затем тело. Оно, как
у барса, большое и подвижное, готовое метнуться на вра-
га (ср. Дан. 7:6; Ос. 13:7; Авв. 1:8). Зверь выходит из
воды, и Иоанн видит его ноги. Это ноги медведя. Пред-
ставьте теперь медведицу, у которой отняли детей (2 Цар.
17:8; Прит. 17:12; Ос. 13:8). Она готова разорвать на
куски своего врага. Страшная пасть полна клыков, это
пасть льва. Грозен его рык, он вселяет ужас (Пс. 16:12;
Ос. 5:14; 1 Пет. 5:8). Этому монстру сатана дал силу и
власть творить зло. Иоанн присматривается и видит, что
одной из голов нанесена смертельная рана, но рана ис-
целена. Весь мир восхищается зверем, говоря: «Кто по-
добен зверю сему? и кто может сразиться с ним?». По-
клоняясь зверю, люди поклоняются сатане. Зверь
начинает говорить, речь его горда, надменна и богохуль-
на. Он бесчинствует на протяжении сорока двух меся-
цев, хулит Бога и живущих с Ним на небе. «И дано
было ему вести войну со святыми и победить их; и дана
была ему власть над всяким коленом и народом, и язы-
ком и племенем. И поклонятся ему все живущие на
земле, которых имена не написаны в книге жизни у
Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:7-8).
Что же стоит за этим видением? Море символизирует
племена и народы земли, а также их правительства (ср.
Ис. 17:12, где шум народов сравнивается с шумом моря).
Откровение 17:15 подтверждает данную точку зрения.
Зверь, вышедший из моря, ассоциируется с тем, который
вышел из бездны (Откр. 11:7). Второй дополняет то, что
явил первый. За образом морского зверя стоят народы
и их правительства, преследующие Церковь в евангель-
скую эру. Земная власть всегда и везде противостоит
Церкви, это морской зверь. Эверь это собирательный
образ. У него семь голов, это старый Вавилон, Ассирия,
возродившийся Вавилон, Персия, Македония, Рим и т.
д. Образы зверя различны, но суть их одна и та же:
мироправители гонят Церковь. Присутствие сил сата-
ны в звере очень явно. Зверь подобен сатане. Они очень
похожи: оба монстры, имеющие десять рогов и семь
голов. Но у зверя диадемы на рогах, а у сатаны на
голове. Другими словами, сатана (дракон) правит ми-
ром. Земные властители получают силу от сатаны. Это
верно в отношении каждого правителя, гонящего Цер-
ковь. Подобные правители богохульствуют, приписывая
себе славу и требуя почитания. Так, во дни Иоанна пра-
вители требовали от своих поданных, чтобы те обраща-
лись к ним со словами «господин» или «спаситель». О
том, что этот зверь представляет собой любое правитель-
ство, выступающее против Церкви, свидетельствует тот
факт, что все звери, видимые Даниилом (Дан. 7) в Откр.
13:2, собраны воедино. У Даниила четыре зверя симво-
лизировали четыре империи9. Но зверь Откровения
это собирательный образ, за которым стоят все анти-
христианские власти.
Одна из голов зверя получила смертельную рану, но
она исцелена. Мы должны помнить, что семь голов пред-
ставляют антихристианские империи, сменяющие друг
друга (ср. Откр. 17:10). Поэтому мы полагаем, что смер-
тельная рана означает падение одной из империй, кото-
рая затем восстановила свое влияние и могущество. В
подтверждение этому приведем аргумент. Голова, о ко-
торой говорит Иоанн, представляет Рим того времени.
Во время правления Нерона (54-68 гг. н. э.) император
обвинил христиан в поджоге города. Начались страш-
ные гонения. Многих верующих распяли, многих сожгли
заживо на потеху толпе. Но в 68 г. Нерон покончил
жизнь самоубийством. Рим получил смертельную рану,
гонения прекратились. Но с приходом к власти Доми-
циана они возобновились. Смертельная рана исцелилась.
Рим вновь стал орудием в руках сатаны. Во дни Иоан-
на практически весь мир поклонялся Риму, почитая
императора как бога.
Комментарий