В этой теме я хочу рассмотреть только те места, которые мне стали более-менее понятны. Вот, например, первый стих:
1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.
В первом стихе хочу обратить внимание на то, что Иисус дает Откровение Божие через Ангела, то есть, далее, где мы увидим описание Иисуса или Сына Человеческого или Агнца, стоящего посредине престола или на горе Сион, мы увидим Ангела Его, а не Его Самого (как Он есть, потому что, нам обещано, что увидим Его "как Он есть", когда будем с Ним лицом к лицу).
И, наоборот, где видим Ангела в определенных местах Откровения - подразумевается Иисус Христос, как Он описывается в других местах.
Например:
1. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2. в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3. и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
(Откровение Иоанна Богослова 10:1-3)
И ещё:
2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
(Откровение Иоанна Богослова 7:2,3)
То есть, это также, как Моисей. подходя к несгораемому кусту говорил то с Богом, то с Ангелом, на самом же деле с Богом в образе Ангела.
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
(Книга Исход 3:2-6)
Далее, Бог передал скрижали Моисею через Ангелов, хотя в Исходе мы читаем, что Моисей говорил с Богом и Бог начертал Своим перстом на скрижалях.
18. И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
(Книга Исход 31:18)
А в Галатам читаем, что переданы они были через Ангелов Моисею:
19. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Послание к Галатам 3:19)
Иаков видимо боролся с Ангелом, но написано - боролся с Богом. Потому что, Бог есть Дух и видеть Его нельзя никому из человеков.
1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.
В первом стихе хочу обратить внимание на то, что Иисус дает Откровение Божие через Ангела, то есть, далее, где мы увидим описание Иисуса или Сына Человеческого или Агнца, стоящего посредине престола или на горе Сион, мы увидим Ангела Его, а не Его Самого (как Он есть, потому что, нам обещано, что увидим Его "как Он есть", когда будем с Ним лицом к лицу).
И, наоборот, где видим Ангела в определенных местах Откровения - подразумевается Иисус Христос, как Он описывается в других местах.
Например:
1. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2. в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3. и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
(Откровение Иоанна Богослова 10:1-3)
И ещё:
2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
(Откровение Иоанна Богослова 7:2,3)
То есть, это также, как Моисей. подходя к несгораемому кусту говорил то с Богом, то с Ангелом, на самом же деле с Богом в образе Ангела.
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
5. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
(Книга Исход 3:2-6)
Далее, Бог передал скрижали Моисею через Ангелов, хотя в Исходе мы читаем, что Моисей говорил с Богом и Бог начертал Своим перстом на скрижалях.
18. И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
(Книга Исход 31:18)
А в Галатам читаем, что переданы они были через Ангелов Моисею:
19. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Послание к Галатам 3:19)
Иаков видимо боролся с Ангелом, но написано - боролся с Богом. Потому что, Бог есть Дух и видеть Его нельзя никому из человеков.
Комментарий