Главное испытание Авраама
Таковым испытанием явилось жертвоприношение Авраамом единственного и любимого сына своего Исаака. Официальная версия, да еще однозначно изложенная в Библии, дающая "понимание" этому поступку, гласит: "Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня". И тут же дается награда за "правильное поведение": "...что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то..." и пошли перчисляться блага.
Возникает вопрос: Зачем Богу было давать человеку Свободу Выбора, чтобы затем отбирать ее, внушив беспрекословное рабское подчинение на основе страха?. Ведь подобным образом немецкие фашисты делали из своих детей будущих садистов и гестаповцев, не испытывающих ни тени сомнения и жалости, когда затем зверски пытали и убивали женщин, стариков и детей. Достигалось это простым, но действенным путем. Детей приучали ухаживать за животными(к примеру за кроликом). Когда видели, что ребенок очень сильно привязан к подопечному, заставляли убить его, внушая при этом: "Это приказ! Ты должен научиться не думая выполнять любой приказ, так как это идет на благо Фатерлянду!". Кто убивал, того признавали годным служить в СС и гестапо.
Вы видите разницу между фашистами и Богом, каким Он предстает в Библии в этом эпизоде? Я - нет. Он мог довести подобное испытание до логического конца, не останавливая жертвоприношение Исаака, и превратить Авраама в бездушного покорного раба, готового выполнить любой приказ, в том числе и убийство любого человека. Ведь Всемогущему вполне по силам было сделать, чтобы Сарра опять зачала ребенка. Однако, Бог не дал довести сыноубийство до конца. Почему? Чтобы понять, я приведу примерный диалог, состоявшийся между Богом и Авраамом после...
Авраам: "Господи! Как тяжело и пусто в Душе, как на испепеленном кладбище...".
Бог: "Я знаю..."
Авраам: "Умом я все понимаю. Ты, Бог Всемогущий, дал нам с Саррой сына Исаака. Без Тебя бы у нас никогда его не было. И Ты в праве потребовать его обратно. Но вместе с жизнью сына закончилась бы и моя жизнь и Сарры. Я, когда принял решение выполнить Твое требование и принести его в жертву Тебе, и сам, фактически, умер. Я уже почти мертвый шел к нему, лежащему на камне".
Бог: "Я знаю..."
Авраам; "Если бы я убил Исаака, то отказался бы от Тебя!".
Бог: "Я знаю... и ты правильно поступил бы".
Авраам: "Так зачем это все надо было делать?".
Бог: "Теперь ты знаешь(а это не объяснить никакими словами), что Я чувствую, когда вы приносите в жертву ложным богам(всего лишь духам) своих детей. Чтобы понять это, через такое надо пройти самому. Ты поступил честно, решив вернуть мне, того кого я тебе дал. Ты сделал правильный Выбор, отказавшись в душе своей от злого Бога. Поэтому ты приобрел Меня, Которому не нужны человеческие жертвоприношения, а тем более, принесение в жертву детей, в том числе и своих".
P.S. Основной поворот совершился в сознании Авраама, от языческого представления о Боге к пониманию Его. Суть языческого восприятия богов: чем бог могущественнее, тем беспощаднее и кровожаднее. Поэтому надо беспрекословно приносить ему в жертву (убивать), как можно больше людей. Оказалось, что Истинный Бог категорически против убийства людей. Как окажется впоследствии и жертвоприношения животных Ему тоже не нужны.
P.P.S. Основатель Иерихона принес в жертву двух своих детей при строительстве города. Первого зарезали, когда закладывался первый камень, а второго - на месте главных ворот города.
Таковым испытанием явилось жертвоприношение Авраамом единственного и любимого сына своего Исаака. Официальная версия, да еще однозначно изложенная в Библии, дающая "понимание" этому поступку, гласит: "Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня". И тут же дается награда за "правильное поведение": "...что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то..." и пошли перчисляться блага.
Возникает вопрос: Зачем Богу было давать человеку Свободу Выбора, чтобы затем отбирать ее, внушив беспрекословное рабское подчинение на основе страха?. Ведь подобным образом немецкие фашисты делали из своих детей будущих садистов и гестаповцев, не испытывающих ни тени сомнения и жалости, когда затем зверски пытали и убивали женщин, стариков и детей. Достигалось это простым, но действенным путем. Детей приучали ухаживать за животными(к примеру за кроликом). Когда видели, что ребенок очень сильно привязан к подопечному, заставляли убить его, внушая при этом: "Это приказ! Ты должен научиться не думая выполнять любой приказ, так как это идет на благо Фатерлянду!". Кто убивал, того признавали годным служить в СС и гестапо.
Вы видите разницу между фашистами и Богом, каким Он предстает в Библии в этом эпизоде? Я - нет. Он мог довести подобное испытание до логического конца, не останавливая жертвоприношение Исаака, и превратить Авраама в бездушного покорного раба, готового выполнить любой приказ, в том числе и убийство любого человека. Ведь Всемогущему вполне по силам было сделать, чтобы Сарра опять зачала ребенка. Однако, Бог не дал довести сыноубийство до конца. Почему? Чтобы понять, я приведу примерный диалог, состоявшийся между Богом и Авраамом после...
Авраам: "Господи! Как тяжело и пусто в Душе, как на испепеленном кладбище...".
Бог: "Я знаю..."
Авраам: "Умом я все понимаю. Ты, Бог Всемогущий, дал нам с Саррой сына Исаака. Без Тебя бы у нас никогда его не было. И Ты в праве потребовать его обратно. Но вместе с жизнью сына закончилась бы и моя жизнь и Сарры. Я, когда принял решение выполнить Твое требование и принести его в жертву Тебе, и сам, фактически, умер. Я уже почти мертвый шел к нему, лежащему на камне".
Бог: "Я знаю..."
Авраам; "Если бы я убил Исаака, то отказался бы от Тебя!".
Бог: "Я знаю... и ты правильно поступил бы".
Авраам: "Так зачем это все надо было делать?".
Бог: "Теперь ты знаешь(а это не объяснить никакими словами), что Я чувствую, когда вы приносите в жертву ложным богам(всего лишь духам) своих детей. Чтобы понять это, через такое надо пройти самому. Ты поступил честно, решив вернуть мне, того кого я тебе дал. Ты сделал правильный Выбор, отказавшись в душе своей от злого Бога. Поэтому ты приобрел Меня, Которому не нужны человеческие жертвоприношения, а тем более, принесение в жертву детей, в том числе и своих".
P.S. Основной поворот совершился в сознании Авраама, от языческого представления о Боге к пониманию Его. Суть языческого восприятия богов: чем бог могущественнее, тем беспощаднее и кровожаднее. Поэтому надо беспрекословно приносить ему в жертву (убивать), как можно больше людей. Оказалось, что Истинный Бог категорически против убийства людей. Как окажется впоследствии и жертвоприношения животных Ему тоже не нужны.
P.P.S. Основатель Иерихона принес в жертву двух своих детей при строительстве города. Первого зарезали, когда закладывался первый камень, а второго - на месте главных ворот города.
Комментарий