Да, верно говорите. Как можно понять что-то, если это понять просто нечем? Нет канала (Тела), с помощью которого можно понять высшие состояния сознания.
Да всё это легко осознать и по нашему земному телу. Оно ограничено. Ограничено тело (узкий канал) - ограничен и ум (плотский ум): самое низшее состояние.
Единственное, что этот "прибор" способен правильно воспринимать - это какие-то врожденные импульсы, они же - инстинкты. "Будьте как дети" (Мф 18:3). Вот налицо иерархия.
Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем Духа (Иер 10:14).
То есть можно и так сказать, что любое знание в этом мире и есть свой истукан. Мы только и делаем, что выплавляем своих истуканов и поклоняемся им. Мы поклоняемся сами себе.
Не в том только, что мы самые главные для себя, а в том, что мы всегда для себя правы.
«Когда мудростьвойдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Прит 2:10-15).
Где находится этот лукавый и злой человек? Он - в нас. Он радуется, когда направляет более низшее, то, что подчиняется его управлению, на злые дела.
В каждом из нас есть темные стороны нашего сознания: ложь, жажда убийства, воровства и т.п. Но не все идут этими путями и отодвигают это на второй план, осуждают в себе и контролируют себя.
Всё это не примеры духовного свойства, я понимаю. Это низшие, плотские примеры. Но всех их объединяет некое общее духовное свойство: все они противоречат Духовной совести. Это - чувство противления разделенного - единому.
Это - чувство внутреннего разделения. Будьте едины (как мы с Отцом едины) - говорит Христос. Про кого? Про нас, про наше внутреннее единство. Не про всех, кто рядом с нами, а про каждого из нас.
Для чего он это говорит? Просто так? Как можно быть единым там, где этого единства и в помине нет?
Как может быть единство Духа и духа, мужа и жены, духа и души, сына по духу и сына по плоти, раба и свободного?
Да, мы знаем, что вероятнее всего есть место, где они встречаются, хоть и не явно, не лицом к лицу, пусть и через завесу. И понятно, что речь идет о сердце.
Самоосуждение - это грех. А самоосуждение в сердце присутствует всегда.
Что Бог тогда осуждает и зачем? Ну я вот осуждаю, может быть, некоторые свои мысли и суждения, но это ведь не значит, что я поступаю по ним.
Я живу в познании, делаю истуканов и, самоосуждаясь, грешу. Но знаю, что это до поры до времени, а пока: "все согрешили" и "нет праведного ни одного... все негодны".
То есть искать надо, но этот поиск заранее сопряжен с грехом. В процессе поиска смотреть на внутреннее. А кто даст гарантию, что внутреннее светло, а не темно? Тогда если внутри темно, то кого и где искать?
Просить (по вере), чтобы зажгли свет (а это - уже присутствие Духа). И потом искать. Углубляться в себя и учение. Поступать по врожденной совести и стараться, чтобы самоосуждение прекратилось. Этим "нейтрализуем" злого в себе.
То есть истинное знание для внешнего - это знание о внутреннем, а истинный поиск - это поиск внутреннего (и наоборот). Истинная цель - их объединение через сердце, в совести Духа, через веру в Его (Духа) пришествие в сердце.
И только Дух способен объединить злое, дав масло для светильника. "И стал Свет".
Так что получается, что Дух Божий вне единства не действует, не хочет? Или двое соберутся во имя мое и Я среди них - или ничего, темнота?
То есть это - прообраз будущего единства с Богом? Тренировка?
Да всё это легко осознать и по нашему земному телу. Оно ограничено. Ограничено тело (узкий канал) - ограничен и ум (плотский ум): самое низшее состояние.
Единственное, что этот "прибор" способен правильно воспринимать - это какие-то врожденные импульсы, они же - инстинкты. "Будьте как дети" (Мф 18:3). Вот налицо иерархия.
Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем Духа (Иер 10:14).
То есть можно и так сказать, что любое знание в этом мире и есть свой истукан. Мы только и делаем, что выплавляем своих истуканов и поклоняемся им. Мы поклоняемся сами себе.
Не в том только, что мы самые главные для себя, а в том, что мы всегда для себя правы.
«Когда мудростьвойдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Прит 2:10-15).
Где находится этот лукавый и злой человек? Он - в нас. Он радуется, когда направляет более низшее, то, что подчиняется его управлению, на злые дела.
В каждом из нас есть темные стороны нашего сознания: ложь, жажда убийства, воровства и т.п. Но не все идут этими путями и отодвигают это на второй план, осуждают в себе и контролируют себя.
Всё это не примеры духовного свойства, я понимаю. Это низшие, плотские примеры. Но всех их объединяет некое общее духовное свойство: все они противоречат Духовной совести. Это - чувство противления разделенного - единому.
Это - чувство внутреннего разделения. Будьте едины (как мы с Отцом едины) - говорит Христос. Про кого? Про нас, про наше внутреннее единство. Не про всех, кто рядом с нами, а про каждого из нас.
Для чего он это говорит? Просто так? Как можно быть единым там, где этого единства и в помине нет?
Как может быть единство Духа и духа, мужа и жены, духа и души, сына по духу и сына по плоти, раба и свободного?
Да, мы знаем, что вероятнее всего есть место, где они встречаются, хоть и не явно, не лицом к лицу, пусть и через завесу. И понятно, что речь идет о сердце.
Самоосуждение - это грех. А самоосуждение в сердце присутствует всегда.
Что Бог тогда осуждает и зачем? Ну я вот осуждаю, может быть, некоторые свои мысли и суждения, но это ведь не значит, что я поступаю по ним.
Я живу в познании, делаю истуканов и, самоосуждаясь, грешу. Но знаю, что это до поры до времени, а пока: "все согрешили" и "нет праведного ни одного... все негодны".
То есть искать надо, но этот поиск заранее сопряжен с грехом. В процессе поиска смотреть на внутреннее. А кто даст гарантию, что внутреннее светло, а не темно? Тогда если внутри темно, то кого и где искать?
Просить (по вере), чтобы зажгли свет (а это - уже присутствие Духа). И потом искать. Углубляться в себя и учение. Поступать по врожденной совести и стараться, чтобы самоосуждение прекратилось. Этим "нейтрализуем" злого в себе.
То есть истинное знание для внешнего - это знание о внутреннем, а истинный поиск - это поиск внутреннего (и наоборот). Истинная цель - их объединение через сердце, в совести Духа, через веру в Его (Духа) пришествие в сердце.
И только Дух способен объединить злое, дав масло для светильника. "И стал Свет".
Так что получается, что Дух Божий вне единства не действует, не хочет? Или двое соберутся во имя мое и Я среди них - или ничего, темнота?
То есть это - прообраз будущего единства с Богом? Тренировка?
Комментарий