Экзегеза стиха "И из дыма вышла саранча на землю ..."
Свернуть
X
-
Тогда придётся ответить подробнее.
26. ШеолАвтор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).
Правильно, но требуется принципиальное уточнение. После смерти ВСЕ души попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19). "Там беззаконные перестают наводить страх ... Малый и великий там равны" (Иов.3:17-19).
Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники" [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).
Да, души умерших оказываются в трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер. [Л.27]).
После смерти избранные Господом для новой жизни из мира умерших немедленно "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31]; Лк.23:43), "шеол не может быть обиталищем душ тех, кто умер в Господе" [Л.42, стр. 792]. Так как врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).
Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола" [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34; Л.41]).
Нечестивые же из мира умерших немедленно попадают "в муки и наказания" [Л.31] иного мира - ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад окажется повергнутым в "озеро огненное" (Отк.20:14).
Кто же останется в шеоле до воскресения и последнего Суда у белого престола? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца, не запечатлёны Духом Святым. Суетны оказались дела пустых душ, суетны мысли да слова, оттого пустота воздаяние им (Иов.15:31).
27. Пребывание в мире умерших
Жителей шеола великое множество. Не прозревших, растерянных, серых душ не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б). "Там стихает суета нечестивых ..." (Иов.3:17, пер. [Л.27]).
В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, заблудившиеся духом не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения повреждённые души не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).
Шеол есть обители смерти (Пр.7:27), "место смерти и сама смерть" [Л.41, стр. 550], "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).
Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца да прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от его уз (Иов. 7:9, Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6). Темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25) и сна, от которого "будит духов умерших" шеол (Ис.14:9, пер. [Л.35]).
В его сумраке нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Там нет Света, всех объяла тьма, оттого "ходящий во тьме не знает куда идёт" (Ин.12:35).
Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания" [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13]. Но сознание их поразило безверие, равнодушие, безнадёжность. Мутный свет в глухой душе их и бессильна немая мысль.
Среди молчащих растерянных теней никто никого не видит, не слышит, не ощущает. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер. [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].
Всемогущий властвует над миром умерших. "Господь умерщвляет и оживляет; низводит в мир мёртвых (Евр.: "шеол" - место, где пребывают души мёртвых") и выводит из него" (1Цар.2:6, перевод и примечание [Л.35]).
У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18), Он может посещать её (Пс.138:8). Проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15).
Чтобы все преклонились перед именем Сына Божьего, признали Его Господом (Фил.2:10, 11), спаслись (Деян.2:21). Ибо. "Верующий в Сына имеет (обрёл) жизнь вечную, то же, кто отвергает Сына, не увидит жизни, и его ожидает Божий гнев (вечно)" (Ин.3:36, пер. [Л.35]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Спасение
Но делает ЗЛО.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо за развернутый ответ по Миру Умерших.
-----------------------------
Думаю, скоро у нас закончатся разногласия.
Вот вы сами опровергли СВОЮ уверенность в том, что ВСЕ души немедленно попадают в Ад.
С ваших размышлений уже видно, что существует некий НЕЙТРАЛЬНЫЙ мир Духов - не Ад и не Рай - пусть его название Шеол.
... и души также могут пребывать в нем.
Еще несколько вопросов, если позволите.
1. Могут ли души из Шеола возвращаться на Землю и вселятся в физические тела людей?
И тот вопрос, на который я не прочитал ваш ответ:
2. Так вот - планета Земле, где Души живут в физических телах - это какой Мир по отношению к Аду, Раю, Миру Умерших?
В том смысле, что в Раю - душа в вечном блаженстве, в Аду в вечных муках из-за греховности...
А вот какой смысл пребывания Души на Земле?Credo, quia absurdumКомментарий
-
я такого не утверждал.
ВСЕ души, после физическом смерти тела, немедленно попадают в мир умерших (евр. "Шеол", согласно ТаНаХа,- не имеет никакого отношения к аду).
а Шеол, Рай, Ад - это совершенно иной мир (метафизический, трансцендентный).
Научиться распознавать добро и зло,
научиться верить своему Творцу, познавая волю Его.Комментарий
-
Физическим назвали - вы его, также, как и другие миры вы обозвали метафизическими, трансцендентными...
Ну и что?
Нету никаких тех и других - есть целостная система Миров, созданных Господом.
У Господа ВСЕ МИРЫ - это его творение.
И соотношение между Мирами в смысле путешествия души с определенной миссией - однозначно есть...
Иначе зачем Господу создавать бессмысленный мир, который вы обозвали "физическим" и отправлять туда Души бесцельно.
Если Земля и "физический Мир" создан Господом, то, наверно, для тех целей, КОТОРЫЕ МОЖНО ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО на Земле, и НЕЛЬЗЯ достичь - ни в Раю, ни в Аду, ни где-то в другом месте...
Потому ваш ответ - распознавать добро и зло и верить своему Творцу, познавая волю Его - не подходит.Credo, quia absurdumКомментарий
-
3588 Дух 4151есть 2076 3588оживляющий, 2227 3588 плоть 4561 не 3756 приносит пользу 5623 ни [в] чём;
3762 3588 слова́ 4487 которые 3739 Я 1473 произнёс 2980 вам 5213 дух 4151 есть 2076 и 2532 жизнь 2222 есть. 2076
Дух дает Разум, Дух дает Жизнь, Слово есть Дух, а какая польза тогда от материи?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий