Предопределение Божие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #1

    Предопределение Божие

    Братья и сестры. Меня давно интересуют вот эти два места Священного Писания... Интересуют потому, что я не понимаю до конца их смысл, а также как они согласуются с другими местами Священного Писания...

    У кого-то есть мысли по поводу предопределения?
    Только просьба огромная... я знаю, что "Бог хочет чтобы все спаслись"... и так далее... основная цель моего вопроса - понять именно эти два места в свете других мест Библии...
    То есть, основной разговор я хотел бы направить на рассмотрение именно этих мест.


    28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
    29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
    30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
    31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
    (Рим.8:28-31)

    И еще это место...

    11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
    12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
    13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
    14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
    15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
    16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
    17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
    18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
    19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
    20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
    21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
    22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
    23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
    24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:11-24)

    Ваши мнения?
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    Ваши мнения?
    Мои мнении такие...что это не логично и не справедливо, брать невиное дитя и молоть его по башке, потому что "Я" так решил что он виновён...а в чём, ну не знаю...виновен и всё. Скажите горшок я тут дырявый нашёлся? Ок, ну тогда не предъявляйте мне никаких притензий, а скажите это горшечнику.

    Всё это просто не согласуется с ответственностью за свои поступки. Поэтому, я и не тыкаю пальца нинакого кроме как самого себя.


    А что до тех стихов, то первое место мне лень разбирать...так как всё равно придут умные и бородатые дяди которые всё популярно вам разложат...правда в размере одной большой книгине. За второе место, то оно если честно, имеет странный вывод... Мол, Павел отвечает почему Израиль был отвержен и язычники приверженны?? Не страный ли вывод? Мы вроде бы как говорили за предопределение и так и сяк далее... Однако, если внимательно вдуматься, то Павел объясняет что Божьи любимцы определюятся не по предопределению, а по вере в Бога... Видимо евреи думали что раз они избранные то уже всё...вера им до лампочки...

    Если интересны другие места...типа "Бог там вам предопределил быть наследниками"...то я это понимаю как Бог предопределил быть наследниками каждому верующему...как Ин. 3:16 и гласит.

    Комментарий

    • Fallrain
      реформат

      • 08 June 2004
      • 149

      #3
      Deja-vu,

      У нас с Коллодиумом в теме "КАЛЬВИНИЗМ" разгорелась дискуссия, в которой я отстаивал предопределение (и притом двойное). Так что, если Вас не затруднит, можете заглянуть туда. Все равно все шишки в связи с доктриной о предопределении полетят на головы кальвинистов... А цитаты Вы подобрали отличные (особенно Римлянам 9:11-13).

      Вообще же, учение о предопределении справедливо называют последним испытанием на крепость веры. Это, действительно, обоюдоострый меч, который, если не убьешь себя вначале, принесет мир душе.

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        Вообще же, учение о предопределении справедливо называют последним испытанием на крепость веры.
        Ага...я тоже так подумал...чем тупее доктрина, тем более сложный экзамен на веру...почему то все умные люди его заваливают

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          Избранный может оказаться и неизбранным, если свою избранность провалит. Избранность Бога всегда предусматривает ответственность за то, что тебе вверено, как и вера, которая может потерпеть кораблекрушение.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            Во имя Господа милостивого, милосердного!
            Сообщение от Deja-vu
            Братья и сестры. Меня давно интересуют вот эти два места Священного Писания... Интересуют потому, что я не понимаю до конца их смысл, а также как они согласуются с другими местами Священного Писания...

            У кого-то есть мысли по поводу предопределения?
            Только просьба огромная... я знаю, что "Бог хочет чтобы все спаслись"... и так далее... основная цель моего вопроса - понять именно эти два места в свете других мест Библии...
            То есть, основной разговор я хотел бы направить на рассмотрение именно этих мест.


            28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
            29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
            30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
            31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
            (Рим.8:28-31)

            И еще это место...

            11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
            12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
            13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
            14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
            15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
            16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
            17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
            18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
            19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
            20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
            21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
            22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
            23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
            24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:11-24)

            Ваши мнения?
            Есть еще:много призванных, мало избранных...
            Я считал и считаю избрание самым прямым путем спасения. Почему? Потому что дела человека известны! Обычно призвание приводить к непослушанию если нет избрания. Сначала Бог дает человеку все знания и средства для спасения (что и есть учение о спасении). Но, если человек недоценив должным образом милость Бога скажет:Я сам! , он становиться неизбранным. Если человечеству дать польную волю, то человечество все равно придет в погибель. Так в чем справедливость предопределения? Предопределение справедливо, потому что любой человек одинаков по природе своей. Бог знает то, что произойдет после. И Его право (уже) избирать из непослушных (потому что все придуть в непослушание!) Свой народ и прославить избранных. И избранные знают, что они не могут хвалиться ничем, кроме Господом Богом, милостью Которого достигают спасения!
            Мир вам!

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #7
              И избранные знают, что они не могут хвалиться ничем, кроме Господом Богом, милостью Которого достигают спасения!
              А ни в ком другом спасения, кроме Мессии нет. Примиите в свое сердце Христа.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • S_A_N
                Участник

                • 25 May 2004
                • 217

                #8
                Сообщение от Odessa
                Мои мнении такие...что это не логично и не справедливо, брать невиное дитя и молоть его по башке, потому что "Я" так решил что он виновён...а в чём, ну не знаю...виновен и всё. Скажите горшок я тут дырявый нашёлся? Ок, ну тогда не предъявляйте мне никаких притензий, а скажите это горшечнику.

                Всё это просто не согласуется с ответственностью за свои поступки. Поэтому, я и не тыкаю пальца нинакого кроме как самого себя.


                А что до тех стихов, то первое место мне лень разбирать...так как всё равно придут умные и бородатые дяди которые всё популярно вам разложат...правда в размере одной большой книгине. За второе место, то оно если честно, имеет странный вывод... Мол, Павел отвечает почему Израиль был отвержен и язычники приверженны?? Не страный ли вывод? Мы вроде бы как говорили за предопределение и так и сяк далее... Однако, если внимательно вдуматься, то Павел объясняет что Божьи любимцы определюятся не по предопределению, а по вере в Бога... Видимо евреи думали что раз они избранные то уже всё...вера им до лампочки...

                Если интересны другие места...типа "Бог там вам предопределил быть наследниками"...то я это понимаю как Бог предопределил быть наследниками каждому верующему...как Ин. 3:16 и гласит.
                По поводу ответственности за поступки:

                Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (К Римлянам 9:18-21)
                1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
                (Еккл.3:1)

                Комментарий

                • S_A_N
                  Участник

                  • 25 May 2004
                  • 217

                  #9
                  Сообщение от Ольгерт
                  Избранный может оказаться и неизбранным, если свою избранность провалит. Избранность Бога всегда предусматривает ответственность за то, что тебе вверено, как и вера, которая может потерпеть кораблекрушение.
                  А что такое по вашему ИЗБРАНИЕ???
                  1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
                  (Еккл.3:1)

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #10
                    Сообщение от S_A_N
                    По поводу ответственности за поступки:

                    Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (К Римлянам 9:18-21)
                    Читайте что я написал по поводу этой главы.

                    Комментарий

                    • S_A_N
                      Участник

                      • 25 May 2004
                      • 217

                      #11
                      А по поводу этой:
                      Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. (Иеремия 10:23)
                      1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
                      (Еккл.3:1)

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Видимо имелось нечто другое...но даже если и не так, то я лучше скажу что это личное мнение человека, а не какая та истина. Я вот к примеру чувствую себя независимой личностью...без всяких шлангов прикрученных к моей голове, по которым Бог посылает мне комманды. А вы как?

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #13
                          Сообщение от Odessa
                          Видимо имелось нечто другое...но даже если и не так, то я лучше скажу что это личное мнение человека, а не какая та истина. Я вот к примеру чувствую себя независимой личностью...без всяких шлангов прикрученных к моей голове, по которым Бог посылает мне комманды. А вы как?
                          Одесса, а как Вы понимаете это место из Писания:
                          Фил.2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
                          Как происходит это - "производит"?

                          Комментарий

                          • Fallrain
                            реформат

                            • 08 June 2004
                            • 149

                            #14
                            Сообщение от Odessa
                            Ага...я тоже так подумал...чем тупее доктрина, тем более сложный экзамен на веру...почему то все умные люди его заваливают
                            Вы правильно подумали, а я сделал из этого правильные выводы.

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #15
                              Georgy
                              Одесса, а как Вы понимаете это место из Писания:
                              Фил.2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
                              Как происходит это - "производит"?
                              Я долго ломал голову над этим...и в общем решил это место просто игнорировать...хотя тоже, могу сказать что личное мнение Павла

                              Да и знаете что может опровергнуть Библию?

                              - Жизнь.

                              Комментарий

                              Обработка...