Во имя Господа милостивого, милосердного!
Тема предопределения вытекает от темы о спасении.
Ярко выражены три варианта понимания спасения:
1. Исключительно делами (современю иудаизм)
2. Исключительно благодатью (везде есть сторонники)
3. Благодать первичный толчок, а спасение достигается знаниями (опять дела!(сторонники малочисленны))
А я говорю так: Бог дает закон, чтобы человек понял свою слабость (неспособность выполнения закона). Любой верующий в начале постарается выполнять закон, но с духовным возрастом станет понимать тщетность собственных усилий (нарушая хоть один заповедь, человек становиться преступником закона). Если упростить это получается так: Любой, кто идет по этому пути споткнется. Но, это очень полезно! Человек (если не будет упорствовать) поймет:Без помощи Бога, он не пройдет до конечной цели (рай!). Но, поймет ли это человек? Оказывается не понимает!
И что делает Бог? Он Сам из тех, кто не понимает, избирает Свой народ! Никто, по настоящему, не хочет слушаться Господа Бога. Вот это и есть предопределение! И момент предопределения не зависить от дел человека, потому что все человеки одинаковы (хотя кажется, что это не так). Вот так Бог предопределил Исава и Иакова. Они еще не сделали ни одного дела и были одинаковы. Последствия предопределения выяснились потом. Если в этом случае не было бы предопределения, то Иаков остался бы таким, как Исав. И справидливость в том, что из погибшего (ибо Богу заранее известно дествия человека) избирается (получается) спасенные. И избранник делает все, как надо, ибо с ним Господь Бог! А если не так, то такой человек не избранник Бога, а призванный (коим являются все человеки).
Мир вам!
Тема предопределения вытекает от темы о спасении.
Ярко выражены три варианта понимания спасения:
1. Исключительно делами (современю иудаизм)
2. Исключительно благодатью (везде есть сторонники)
3. Благодать первичный толчок, а спасение достигается знаниями (опять дела!(сторонники малочисленны))
А я говорю так: Бог дает закон, чтобы человек понял свою слабость (неспособность выполнения закона). Любой верующий в начале постарается выполнять закон, но с духовным возрастом станет понимать тщетность собственных усилий (нарушая хоть один заповедь, человек становиться преступником закона). Если упростить это получается так: Любой, кто идет по этому пути споткнется. Но, это очень полезно! Человек (если не будет упорствовать) поймет:Без помощи Бога, он не пройдет до конечной цели (рай!). Но, поймет ли это человек? Оказывается не понимает!
И что делает Бог? Он Сам из тех, кто не понимает, избирает Свой народ! Никто, по настоящему, не хочет слушаться Господа Бога. Вот это и есть предопределение! И момент предопределения не зависить от дел человека, потому что все человеки одинаковы (хотя кажется, что это не так). Вот так Бог предопределил Исава и Иакова. Они еще не сделали ни одного дела и были одинаковы. Последствия предопределения выяснились потом. Если в этом случае не было бы предопределения, то Иаков остался бы таким, как Исав. И справидливость в том, что из погибшего (ибо Богу заранее известно дествия человека) избирается (получается) спасенные. И избранник делает все, как надо, ибо с ним Господь Бог! А если не так, то такой человек не избранник Бога, а призванный (коим являются все человеки).
Мир вам!
Комментарий