Предопределение Божие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wokiber
    скептик

    • 08 May 2004
    • 3143

    #46
    Сообщение от Павел ш
    И если жизнь опровергает Библию, то значит в жизни что-то нитак; надо пересмотреть жизнь и навести ревизию.
    Эту фразу надо увековечить Внушает.

    Комментарий

    • Павел ш
      Завсегдатай

      • 23 March 2004
      • 745

      #47
      Сообщение от Odessa
      Это конечно более правдоподобно, чем то что некоторые думают что Бог нас как куколок, за верёвочки дёргает. Не знаю конечно если это именно то что имел в виду Павел. В данном случае, Бог ли произвёл в отце хотение стать музыкантом? О каком хотении мы говорим? О любом и каждом хотении или же о чём то очень конкретном?
      Вот теперь до меня дошло что ты имел ввиду об отце, по божьему ли ,,хотению,, он сам стал музыкантом.
      Отвечу так: Все человеческие хотения, -- стать музыкантом, художником или продавцом -- зависят ни от Божьего хотения, а потому что в Адаме были заложены (при сотворении) все задатки совершенства, и теперь передаются по генам кому одно, кому другое. А пример с ,,хотением,, отца сделать сына музыкантом я привёл потому, что речь-то шла о предопределении спасения . Кто-то думает, что Бог заранее предопределил кому спастись и дал им к этому ,,хотение,,. Тогда возникает вопрос, почему Бог ВСЕМ людям не дал такого ,,хотения,, (чтобы спастись)? Для ясности продолжим иллюстрацию: Допустим у отца 10 детей и он хотел бы, чтобы они ВСЕ стали музыкантами, и он всех усаживал вряд и всем им играл (на скрипке) и пел ОДИНАКОВО, но только у одного (или двоих) появилось такое ,,хотение,, стать музыкантом.
      Чудеса Божьего творенья наполняют Вселенную, гармонично исполняя великолепную симфонию о своём мудром Творце, (для ВСЕХ ОДИНАКОВО), но ни каждый проявляет ,,хотение,, признать Великого Творца, восхищаясь Его мудростью, силой....и т. д.
      Так что в стихе Филип.2:13 ,,хотение,, не рассматривается как судьба или предопределение, ради чего, собственно, я и приводил пример с отцом-музыкантом.

      Комментарий

      • Павел ш
        Завсегдатай

        • 23 March 2004
        • 745

        #48
        Сообщение от Deja-vu
        Братья и сестры. Меня давно интересуют вот эти два места Священного Писания... Интересуют потому, что я не понимаю до конца их смысл, а также как они согласуются с другими местами Священного Писания...

        У кого-то есть мысли по поводу предопределения?
        основная цель моего вопроса - понять именно эти два места в свете других мест Библии...
        То есть, основной разговор я хотел бы направить на рассмотрение именно этих мест.

        29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
        30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
        (Рим.8:28-31)

        И еще это место...

        11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
        12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
        13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
        14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
        (Рим.9:11-24)

        Ваши мнения?
        Привет,Deja-vu!
        Я постараюсь хотя бы частично пояснить эти места Писания, по крайней мере как я это понимаю.
        С давних времён наблюдательные люди изучали разные приметы, например, рассматривая на свет куринные яйца, могли определить кто выведется из этого яйца курица или петух, и даже какого цвета будут перья. Бог же ,,Совершеннейший в знании,, лучше всех бабушек вместе взятых знает ещё до рождения, какая информация заложена в зародыше будующего человека. Каким будет его характер, наклонности и т. д. ... Давид сказал: ,,Зародыш мой видели очи Твои,,.
        О пророке Иеремии Сам Бог сказал: ,,Прежде нежели Я образовал тебя во чреве,...Я освятил (избрал) тебя: пророком для народов поставил тебя,,.
        В Рим.9 главе Павел говорит: ,,Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого,-- дабы изволение Божие В ИЗБРАНИИ происходило не от дел, но от Призывающего...,,
        Заметь пожалуйста, здесь не говорится о СПАСЕНИИ (кому спастись а кому погибнуть), а говорится об ИЗБРАНИИ (для особого назначения).
        Сразу после грехопадения у Бога появился план по спасению людей; в мир должен прийти Мессия. Но через кого? Из всех народов Бог избирает Израильский народ, начиная с Авраама. У Авраама было восемь детей, но Бог избирает Исаака и говорит:,,в Исааке наречётся тебе семя,, . У Исаака родились близнецы, но ещё до их рождения Бог избирает Иакова, и сказано:,, Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел,,.
        (здесь не в буквальном смысле ,,возненавидел,, / в древности часто использывали, преувеличенные слова для усиления контрасности / сравни Луки 14:26, Откр.12:11.).
        По смыслу ,,возлюбил и возненавидел,, можно заменить на ,,избрал и неизбрал,, или предпочёл. Также как христианам не предлагается буквально возненавидеть своих родителей, а сделать правильное избрание - Христа, а не родителей.
        У Иакова родились 12 сыновей, из которых был избран Иуда (Быт.49:10), через которого должен прийти царский Наследник Иисус Христос.
        О себе Ап. Павел тоже говорит как о ,, Божьим избраннике,,( Рим.1:1.) И не только он, но и ВСЯ ЦЕРКОВЬ ПЕРВЕНЦЕВ была избрана для особой цели. Павел говорит о преимуществе ,,Церкви Первенцев, написанных на небесах,, перед праведниками, жившими в до-христианский период Евреям 11:39,40. все перечисленые от Авеля до Иоанна Крестителя умерли в вере и пока ,,не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о НАС (избранниках) нечто лучшее, дабы ОНИ (до-христианские праведники) не без НАС (а при помощи нас) достигли совершенства,,. (вот здесь, уважаемый Deja-vu, возможно мои понятия не вписываются в твои, но ничего не поделаешь).
        В Израиле ведь тоже ни все могли быть царями или священниками, а только те, кто был из колена Иуды и Левия.

        Deja-vu, хотя тема далеко не исчерпана, я всё же на этом останавлюсь, так как длинные посты всё-равно мало кто читает (как я заметил). Но и этого уже достаточно, чтобы порассуждать над этим.
        Итак, ожидаю самые различные отклики, и даже нападки.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #49
          Согласен с ПАвлом. Предъизбрание оно ведь основано еще и на предузнании.
          Хотя я бы случай с левитами не стал приводить. Ибо левиты как известно не имели например наследия. НА их примере замечательно можно увидеть как можно избрание провалить.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Павел ш
            Завсегдатай

            • 23 March 2004
            • 745

            #50
            [QUOTE=Deja-vu]Братья и сестры. Меня давно интересуют вот эти два места Священного Писания... Интересуют потому, что я не понимаю до конца их смысл, а также как они согласуются с другими местами Священного Писания...

            У кого-то есть мысли по поводу предопределения?


            И еще это место...


            17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
            18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
            (Рим.9:11-24) Ваши мнения?[QUOTE]
            Те кого Бог милует, конечно же не в обиде, а как быть тем, кого Бог ОЖЕСТОЧАЕТ ?
            В Библии не мало таких выражений, как например:,,Я образую свет и творю тьму,делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это,, Исаия 45:7.
            ,,...кто делает немым, или глухим, или зрячим? не Я ли Господь?,, Исх.4:11. ,,Я посылаю дождь...,,

            Все эти и другие места Писания наводят на мысль, что за всё, что происходит на земле (и доброе и худое) отвечает Бог. Но давай порассуждаем вместе.
            Где-то засуха, а где-то заливает все поля и всё гниёт

            А на самом же деле, все эти бедствия происходят не с подаче Бога, а с Его ДОЗВОЛЕНИЯ, то есть , Бог ВИДИТ куда направляются события и ДОПУСКАЕТ, зная чем всё закончится, и докуда можно допустить, а докуда нет, и где надо поставить точку.

            Вот один пример: ,,ПОРАЖУ Пастыря, и рассеются овцы стада,, Матф.26:31. Кто-то думает из нас, что Своего Собственного Сына САМ БОГ ПОРАЗИЛ ? Или ДАЛ команду? ,,О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф:ПОРАЗИ пастыря, и рассеются овцы,, Захар.13:7.
            Нет, всё это происходило с дозволения Бога, (Он видел и допустил это, зная, что всё закончится благополучно для всего мира).
            Точно так же Бог ожесточил фараона. ,,Но Я ожесточу сердце фараона...,, Исх.7:3. Говоря современным языком, эта фраза звучала бы так: ,,Но Я покажу тебе всю жестокость сердца фараона...,,

            Другой пример: ,,для того самого Я и ПОСТАВИЛ тебя, чтобы показать над тобою силу Мою...,, (цитата из обсуждаемых стихов).
            Сразу вспоминается родственный ему стих: ,,...ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога УСТАНОВЛЕНЫ,, Рим.13:1.
            Можем ли мы делать вывод, что Бог поставил фараона, поставил Гитлера, поставил Сталина и ещё дюжину тиранов? Ответ найдём в другом примере: (в браке), ,,что Бог сочетал, того человек да не разлучает,, Матф.19:6. Известно, что Бог сочетал Адама и Еву , и Христос дал всем знать, что это устройство Бога действует и по сей день, но можно ли из этого делать вывод, что Бог ЛИЧНО УЧАСТВУЕТ В СОЧЕТАНИИ каждого брака на земле ? Нет! Он ОДНАЖДЫ учредил это устройство и оно до сих пор работает.
            Также и дождь. Бог ОДНАЖДЫ создал систему круговорота воды в природе (ДОЖДЬ), и эта система работает до сих пор, а что люди испортили экологию и теперь где-то льёт а где-то засуха, в этом Бог не повинен, поэтому ,,Я посылаю дождь,, нельзя относить к каждому дождю
            СЕГОДНЯ, а к созданию этой системы.
            Система подчинение высшим властям, была УСТАНОВЛЕНА в самом начале , эта система работает и до сих пор, хотя каждого лично ставит НИ БОГ, но они правят с Его ДОЗВОЛЕНИЯ.

            На этом пока остановимся, но что-то тихо на форуме; никто не читает?
            нет откликов.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #51
              ПАвел Ш. , если говорить о ожесточении, то вы сами отвечаете по хоуд ссылок на этот вопрос, ибо ожесточение в "Ожесточенном сердце" Бог делает через БЕДСТВИЯ. Это не активное ожесточение, не ожесточение , которое зависит от нас, иначе бы за что Судил СУдия праведный?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Deja-vu
                Yes, we can

                • 09 December 2003
                • 10834

                #52
                Odessa
                А куда вы смылись? Открыли тему и уплыли...
                Никуда я не уплыл. Я слежу за ответами.
                Павел ш
                Заметь пожалуйста, здесь не говорится о СПАСЕНИИ (кому спастись а кому погибнуть), а говорится об ИЗБРАНИИ (для особого назначения).
                Я не спорю, что здесь говорится об избрании... НО, как Вы объясните вот такие слова?

                30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:30)

                Что получается? Что оправдание получают только те, кого Бог призвал? (для особого назначения, как Вы объяснили) А что случается с теми, у кого особого назначения нет?

                Еще, меня очень интересует толкование вот этих мест, которые являются продолжением мысли, начатой в восьмой главе:

                15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
                16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:15-17)

                21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (Рим.9:21)

                Как Вы думаете, к чему бы это? Я, судя по вышеприведенным цитатам вижу, что говорится именно об избрании ко спасению...
                Какую роль играет в этом Израиль? Думаю, что это и есть ключ к пониманию 8 и 9 глав Римлянам...
                - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                - Да вот те крест!

                Комментарий

                • Павел ш
                  Завсегдатай

                  • 23 March 2004
                  • 745

                  #53
                  Сообщение от Deja-vu
                  Odessa Никуда я не уплыл. Я слежу за ответами.
                  Павел ш Я не спорю, что здесь говорится об избрании... НО, как Вы объясните вот такие слова?

                  30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:30)

                  Что получается? Что оправдание получают только те, кого Бог призвал? (для особого назначения, как Вы объяснили) А что случается с теми, у кого особого назначения нет?

                  Еще, меня очень интересует толкование вот этих мест, которые являются продолжением мысли, начатой в восьмой главе:

                  15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
                  16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:15-17)

                  21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (Рим.9:21)

                  Как Вы думаете, к чему бы это? Я, судя по вышеприведенным цитатам вижу, что говорится именно об избрании ко спасению...
                  Какую роль играет в этом Израиль? Думаю, что это и есть ключ к пониманию 8 и 9 глав Римлянам...
                  По-мимо Рим. 8 и 9 глав, приведу ещё ряд похожих мест из Библии,где применяются слова : предопределение, определение, предназначение и потом порассуждаем.

                  1. ,,Предопределив усыновить нас Себе...,, Ефес.1:5.
                  2. ,,..сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению (предопределению) Совершающего всё...,, Ефес.1:11.
                  3. ,,По предвечному определению (предопределению), которое н исполнил во Христе...,, Ефес.3:11.
                  4. ,,Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению...,, Иуды 4.

                  Исходя из всего этого можно попасть на ложный ход мыслей, что Бог ЗАРАНЕЕ всё расписал и раздал каждому свои роли ,,ты ко спасению, а ты к осуждению,, и предопределил КАЖДЫЙ ШАГ в жизни человека.

                  Для начала возьмём в пример Израильский народ. Когда Бог вёл их по пустыне, Он дал им Закон и ОПРЕДЕЛЕНИЕ (двух путей). Левит.26:46.
                  1. ,,Если вы будете слушаться голоса Моего..., то будете Моим уделом из всех народов...и царством священников...,, Исход.19:5,6.
                  2. ,,Если же НЕ послушаете Меня...,то опустошу землю вашу...города ваши сделаю пустынею... вот ОПРЕДЕЛЕНИЯ..., которые постановил Господь...,, Левит.26:14,...и 46.
                  Таким образом ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ ДВА ПУТИ, и если бы Израильтяне выполняли все требования Закона до пришествия на Землю Иисуса Христа, то могли бы сказать о себе как Павел:,,и мы сделались наследниками, бывши предназначены к тому по ОПРЕДЕЛЕНИЮ Совершающего всё...,,
                  Но за НЕпослушание и отвержение Божьего Посланника они пожали плоды определения другого пути, как сказано в Захар.1:6. ,,но слова Мои и ОПРЕДЕЛЕНИЯ Мои ..., разве не постигли отцов ваших ? и они обращались и говорили: как ОПРЕДЕЛИЛ Господь Саваоф поступить с нами по нашим путям...так и поступил с нами.,,
                  И ещё: ,,...как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневляли Меня...., Так опять Я определил ... сделать доброе Иерусалиму,,

                  Так что ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВУХ ПУТЕЙ было изложено ЗАРАНЕЕ (после грехопадения), и тот кто встаёт на добрый путь, тот попадает под категорию ,,предопределён, призван и оправдан,, , а кто противится воле Божьей, тот попадает под другое ОПРЕДЕЛЕНИЕ ,,издревле предназначенные к сему осуждению,, .

                  По вопросу: ,,одних милует, а других ожесточает,, я пояснял выше на примере: ,,Бог говорит: ПОРАЖУ Пастыря, рассеются овцы,,.

                  ,,Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого ?,, Рим.9:21.
                  Выглядит так, как будто Бог специально лепит из глины одних для СЛАВЫ а других ДЛЯ ГНЕВА. Но... мы ведь ТОЖЕ раньше были сосудами ГНЕВА ? ,,И вас, мёртвых по преступлениям вашим... между которыми и мы все жили..., и были по природе ЧАДАМИ (сосудами) ГНЕВА, как и прочие...,, Ефес.2:1-3.
                  Тот же Апостол Павел пишет:,,А в большом доме есть сосуды не только золотые...,и одни в почётном , а другие в низком употреблении. Итак (призывает Павел), кто будет чист от всего, тот будет сосудом в чести, ОСВЯЩЁННЫМ и БЛАГОПОТРЕБНЫМ ВЛАДЫКЕ...( а раньше был сосудом гнева),, 2 Тим.2:20,21.
                  Бог ,,слепил,, всех из одной глины, и каждый САМ выбирает каким сосудом ему стать, а Бог (как горшечник) вправе констатировать факт: КТО стал сосудом милосердия, а КТО - сосудом гнева.

                  Deja-vu, конечно же тема не из простых, скорее всего из-за оборота речи, которым пишет Павел; его послания ,,неудобовразумительные,, то есть -- трудно доступные для понимания, но я вот так понимаю тему об ОПРЕДЕЛЕНИИ. Конечно это ещё не всё, тонкостей здесь хватает, если надо ещё поговорим.

                  Комментарий

                  • S_A_N
                    Участник

                    • 25 May 2004
                    • 217

                    #54
                    Сообщение от Павел ш
                    Так что ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВУХ ПУТЕЙ было изложено ЗАРАНЕЕ (после грехопадения), и тот кто встаёт на добрый путь, тот попадает под категорию ,,предопределён, призван и оправдан,, , а кто противится воле Божьей, тот попадает под другое ОПРЕДЕЛЕНИЕ ,,издревле предназначенные к сему осуждению,, .

                    .
                    Как по вашему Бог от начала знает кто по какому пути пойдёт???
                    1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
                    (Еккл.3:1)

                    Комментарий

                    • Павел ш
                      Завсегдатай

                      • 23 March 2004
                      • 745

                      #55
                      Сообщение от s_a_n
                      Как по вашему Бог от начала знает кто по какому пути пойдёт???
                      Если бы это Бог знал, то мы были бы запрограмированы.

                      Комментарий

                      • Deja-vu
                        Yes, we can

                        • 09 December 2003
                        • 10834

                        #56
                        Павел ш
                        ,,И вас, мёртвых по преступлениям вашим... между которыми и мы все жили..., и были по природе ЧАДАМИ (сосудами) ГНЕВА, как и прочие...,, Ефес.2:1-3.
                        Да... вот это место лично мне очень много говорит... значит сосуды гнева могут стать сосудами милости... очень интересно. Только я так и не понимаю, при чем тут Бог, раз мы сами делаем выбор? То есть, раз мы выбираем каким сосудом нам быть, то почему говорится о том, что Бог властен над сосудами, чтобы из той же смеси делать либо сосуд гнева, либо сосуд милости?...
                        Если бы это Бог знал, то мы были бы запрограмированы.
                        А если Он этого не знает, то какой же он Всезнающий?
                        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                        - Да вот те крест!

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #57
                          Сообщение от Павел ш
                          Если бы это Бог знал, то мы были бы запрограмированы.
                          Я такое слышу не в первый раз...но так никак и не смог понять из какой логики это выходит? Люди тоже знают много чего на перёд, но это не делает их программистами.

                          Комментарий

                          • Павел ш
                            Завсегдатай

                            • 23 March 2004
                            • 745

                            #58
                            Сообщение от Deja-vu
                            Павел ш Да... вот это место лично мне очень много говорит... значит сосуды гнева могут стать сосудами милости... очень интересно. Только я так и не понимаю, при чем тут Бог, раз мы сами делаем выбор? То есть, раз мы выбираем каким сосудом нам быть, то почему говорится о том, что Бог властен над сосудами, чтобы из той же смеси делать либо сосуд гнева, либо сосуд милости?...
                            А если Он этого не знает, то какой же он Всезнающий?
                            А в Библии и не говорится, что Бог всезнающий, но это и не умаляет Его Всемогущества. А выражение ,,Бог из одной глины слепил сосуды милосердия и сосуды гнева,, нельзя понимать в смысле прогноза, а в смысле случившегося факта; то есть в итоге одни оказались ,,сосудами милосердия,, а другие ,,сосудами гнева,,.
                            Вот пример: ,,...исправьте пути ваши и деяния ваши и .... Господь ОТМЕНИТ бедствие, которое изрёк на вас,, Иерем.26:13.
                            Это значит, что если они не раскаются, то окажется, что они СЛЕПЛЕНЫ ДЛЯ ГНЕВА, а если раскаются , то СЛЕПЛЕНЫ ДЛЯ МИЛОСЕРДИЯ.

                            Комментарий

                            • Павел ш
                              Завсегдатай

                              • 23 March 2004
                              • 745

                              #59
                              Сообщение от Odessa
                              Я такое слышу не в первый раз...но так никак и не смог понять из какой логики это выходит? Люди тоже знают много чего на перёд, но это не делает их программистами.
                              Если Бог знал наперёд, что один из ангелов станет сатаной и за ним пойдут тысячи других ангелов и люди, и всё же творил их ТАКИМИ, то это означало бы, что Бог или Не Всемогущий, или Он ВСЁ так запраграмировал, а следовательно, тогда НИКТО НЕ ВИНОВАТ в том , что он грешник.

                              Комментарий

                              • Odessa
                                Ветеран

                                • 16 December 2001
                                • 13734

                                #60
                                Я не совсем понял какими Бог их творил? В общем я вообще ничего не понял из вашего ответа.

                                Бог никого не программировал и никого не творил таким или сяким. Каждый родился от своих родителей и уже как воспитался и что из себя построил тем и является. Поэтому каждый несёт ответственность за себя...не стоит винить Бога или сатану.

                                Комментарий

                                Обработка...