Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Это конечно более правдоподобно, чем то что некоторые думают что Бог нас как куколок, за верёвочки дёргает. Не знаю конечно если это именно то что имел в виду Павел. В данном случае, Бог ли произвёл в отце хотение стать музыкантом? О каком хотении мы говорим? О любом и каждом хотении или же о чём то очень конкретном?
Вот теперь до меня дошло что ты имел ввиду об отце, по божьему ли ,,хотению,, он сам стал музыкантом.
Отвечу так: Все человеческие хотения, -- стать музыкантом, художником или продавцом -- зависят ни от Божьего хотения, а потому что в Адаме были заложены (при сотворении) все задатки совершенства, и теперь передаются по генам кому одно, кому другое. А пример с ,,хотением,, отца сделать сына музыкантом я привёл потому, что речь-то шла о предопределении спасения . Кто-то думает, что Бог заранее предопределил кому спастись и дал им к этому ,,хотение,,. Тогда возникает вопрос, почему Бог ВСЕМ людям не дал такого ,,хотения,, (чтобы спастись)? Для ясности продолжим иллюстрацию: Допустим у отца 10 детей и он хотел бы, чтобы они ВСЕ стали музыкантами, и он всех усаживал вряд и всем им играл (на скрипке) и пел ОДИНАКОВО, но только у одного (или двоих) появилось такое ,,хотение,, стать музыкантом.
Чудеса Божьего творенья наполняют Вселенную, гармонично исполняя великолепную симфонию о своём мудром Творце, (для ВСЕХ ОДИНАКОВО), но ни каждый проявляет ,,хотение,, признать Великого Творца, восхищаясь Его мудростью, силой....и т. д.
Так что в стихе Филип.2:13 ,,хотение,, не рассматривается как судьба или предопределение, ради чего, собственно, я и приводил пример с отцом-музыкантом.
Братья и сестры. Меня давно интересуют вот эти два места Священного Писания... Интересуют потому, что я не понимаю до конца их смысл, а также как они согласуются с другими местами Священного Писания...
У кого-то есть мысли по поводу предопределения?
основная цель моего вопроса - понять именно эти два места в свете других мест Библии...
То есть, основной разговор я хотел бы направить на рассмотрение именно этих мест.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:28-31)
И еще это место...
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
(Рим.9:11-24)
Ваши мнения?
Привет,Deja-vu!
Я постараюсь хотя бы частично пояснить эти места Писания, по крайней мере как я это понимаю.
С давних времён наблюдательные люди изучали разные приметы, например, рассматривая на свет куринные яйца, могли определить кто выведется из этого яйца курица или петух, и даже какого цвета будут перья. Бог же ,,Совершеннейший в знании,, лучше всех бабушек вместе взятых знает ещё до рождения, какая информация заложена в зародыше будующего человека. Каким будет его характер, наклонности и т. д. ... Давид сказал: ,,Зародыш мой видели очи Твои,,.
О пророке Иеремии Сам Бог сказал: ,,Прежде нежели Я образовал тебя во чреве,...Я освятил (избрал) тебя: пророком для народов поставил тебя,,.
В Рим.9 главе Павел говорит: ,,Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого,-- дабы изволение Божие В ИЗБРАНИИ происходило не от дел, но от Призывающего...,,
Заметь пожалуйста, здесь не говорится о СПАСЕНИИ (кому спастись а кому погибнуть), а говорится об ИЗБРАНИИ (для особого назначения).
Сразу после грехопадения у Бога появился план по спасению людей; в мир должен прийти Мессия. Но через кого? Из всех народов Бог избирает Израильский народ, начиная с Авраама. У Авраама было восемь детей, но Бог избирает Исаака и говорит:,,в Исааке наречётся тебе семя,, . У Исаака родились близнецы, но ещё до их рождения Бог избирает Иакова, и сказано:,, Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел,,.
(здесь не в буквальном смысле ,,возненавидел,, / в древности часто использывали, преувеличенные слова для усиления контрасности / сравни Луки 14:26, Откр.12:11.).
По смыслу ,,возлюбил и возненавидел,, можно заменить на ,,избрал и неизбрал,, или предпочёл. Также как христианам не предлагается буквально возненавидеть своих родителей, а сделать правильное избрание - Христа, а не родителей.
У Иакова родились 12 сыновей, из которых был избран Иуда (Быт.49:10), через которого должен прийти царский Наследник Иисус Христос.
О себе Ап. Павел тоже говорит как о ,, Божьим избраннике,,( Рим.1:1.) И не только он, но и ВСЯ ЦЕРКОВЬ ПЕРВЕНЦЕВ была избрана для особой цели. Павел говорит о преимуществе ,,Церкви Первенцев, написанных на небесах,, перед праведниками, жившими в до-христианский период Евреям 11:39,40. все перечисленые от Авеля до Иоанна Крестителя умерли в вере и пока ,,не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о НАС (избранниках) нечто лучшее, дабы ОНИ (до-христианские праведники) не без НАС (а при помощи нас) достигли совершенства,,. (вот здесь, уважаемый Deja-vu, возможно мои понятия не вписываются в твои, но ничего не поделаешь).
В Израиле ведь тоже ни все могли быть царями или священниками, а только те, кто был из колена Иуды и Левия.
Deja-vu, хотя тема далеко не исчерпана, я всё же на этом останавлюсь, так как длинные посты всё-равно мало кто читает (как я заметил). Но и этого уже достаточно, чтобы порассуждать над этим.
Итак, ожидаю самые различные отклики, и даже нападки.
Согласен с ПАвлом. Предъизбрание оно ведь основано еще и на предузнании.
Хотя я бы случай с левитами не стал приводить. Ибо левиты как известно не имели например наследия. НА их примере замечательно можно увидеть как можно избрание провалить.
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
[QUOTE=Deja-vu]Братья и сестры. Меня давно интересуют вот эти два места Священного Писания... Интересуют потому, что я не понимаю до конца их смысл, а также как они согласуются с другими местами Священного Писания...
У кого-то есть мысли по поводу предопределения?
И еще это место...
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
(Рим.9:11-24) Ваши мнения?[QUOTE]
Те кого Бог милует, конечно же не в обиде, а как быть тем, кого Бог ОЖЕСТОЧАЕТ ?
В Библии не мало таких выражений, как например:,,Я образую свет и творю тьму,делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это,, Исаия 45:7.
,,...кто делает немым, или глухим, или зрячим? не Я ли Господь?,, Исх.4:11. ,,Я посылаю дождь...,,
Все эти и другие места Писания наводят на мысль, что за всё, что происходит на земле (и доброе и худое) отвечает Бог. Но давай порассуждаем вместе.
Где-то засуха, а где-то заливает все поля и всё гниёт
А на самом же деле, все эти бедствия происходят не с подаче Бога, а с Его ДОЗВОЛЕНИЯ, то есть , Бог ВИДИТ куда направляются события и ДОПУСКАЕТ, зная чем всё закончится, и докуда можно допустить, а докуда нет, и где надо поставить точку.
Вот один пример: ,,ПОРАЖУ Пастыря, и рассеются овцы стада,, Матф.26:31. Кто-то думает из нас, что Своего Собственного Сына САМ БОГ ПОРАЗИЛ ? Или ДАЛ команду? ,,О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф:ПОРАЗИ пастыря, и рассеются овцы,, Захар.13:7.
Нет, всё это происходило с дозволения Бога, (Он видел и допустил это, зная, что всё закончится благополучно для всего мира).
Точно так же Бог ожесточил фараона. ,,Но Я ожесточу сердце фараона...,, Исх.7:3. Говоря современным языком, эта фраза звучала бы так: ,,Но Я покажу тебе всю жестокость сердца фараона...,,
Другой пример: ,,для того самого Я и ПОСТАВИЛ тебя, чтобы показать над тобою силу Мою...,, (цитата из обсуждаемых стихов).
Сразу вспоминается родственный ему стих: ,,...ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога УСТАНОВЛЕНЫ,, Рим.13:1.
Можем ли мы делать вывод, что Бог поставил фараона, поставил Гитлера, поставил Сталина и ещё дюжину тиранов? Ответ найдём в другом примере: (в браке), ,,что Бог сочетал, того человек да не разлучает,, Матф.19:6. Известно, что Бог сочетал Адама и Еву , и Христос дал всем знать, что это устройство Бога действует и по сей день, но можно ли из этого делать вывод, что Бог ЛИЧНО УЧАСТВУЕТ В СОЧЕТАНИИ каждого брака на земле ? Нет! Он ОДНАЖДЫ учредил это устройство и оно до сих пор работает.
Также и дождь. Бог ОДНАЖДЫ создал систему круговорота воды в природе (ДОЖДЬ), и эта система работает до сих пор, а что люди испортили экологию и теперь где-то льёт а где-то засуха, в этом Бог не повинен, поэтому ,,Я посылаю дождь,, нельзя относить к каждому дождю
СЕГОДНЯ, а к созданию этой системы.
Система подчинение высшим властям, была УСТАНОВЛЕНА в самом начале , эта система работает и до сих пор, хотя каждого лично ставит НИ БОГ, но они правят с Его ДОЗВОЛЕНИЯ.
На этом пока остановимся, но что-то тихо на форуме; никто не читает?
нет откликов.
ПАвел Ш. , если говорить о ожесточении, то вы сами отвечаете по хоуд ссылок на этот вопрос, ибо ожесточение в "Ожесточенном сердце" Бог делает через БЕДСТВИЯ. Это не активное ожесточение, не ожесточение , которое зависит от нас, иначе бы за что Судил СУдия праведный?
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
Заметь пожалуйста, здесь не говорится о СПАСЕНИИ (кому спастись а кому погибнуть), а говорится об ИЗБРАНИИ (для особого назначения).
Я не спорю, что здесь говорится об избрании... НО, как Вы объясните вот такие слова?
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:30)
Что получается? Что оправдание получают только те, кого Бог призвал? (для особого назначения, как Вы объяснили) А что случается с теми, у кого особого назначения нет?
Еще, меня очень интересует толкование вот этих мест, которые являются продолжением мысли, начатой в восьмой главе:
15 Ибо Он говорит Моисею: когомиловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:15-17)
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другойдля низкого? (Рим.9:21)
Как Вы думаете, к чему бы это? Я, судя по вышеприведенным цитатам вижу, что говорится именно об избрании ко спасению... Какую роль играет в этом Израиль? Думаю, что это и есть ключ к пониманию 8 и 9 глав Римлянам...
Odessa Никуда я не уплыл. Я слежу за ответами. Павел ш Я не спорю, что здесь говорится об избрании... НО, как Вы объясните вот такие слова?
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:30)
Что получается? Что оправдание получают только те, кого Бог призвал? (для особого назначения, как Вы объяснили) А что случается с теми, у кого особого назначения нет?
Еще, меня очень интересует толкование вот этих мест, которые являются продолжением мысли, начатой в восьмой главе:
15 Ибо Он говорит Моисею: когомиловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:15-17)
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другойдля низкого? (Рим.9:21)
Как Вы думаете, к чему бы это? Я, судя по вышеприведенным цитатам вижу, что говорится именно об избрании ко спасению... Какую роль играет в этом Израиль? Думаю, что это и есть ключ к пониманию 8 и 9 глав Римлянам...
По-мимо Рим. 8 и 9 глав, приведу ещё ряд похожих мест из Библии,где применяются слова : предопределение, определение, предназначение и потом порассуждаем.
1. ,,Предопределив усыновить нас Себе...,, Ефес.1:5.
2. ,,..сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению (предопределению) Совершающего всё...,, Ефес.1:11.
3. ,,По предвечному определению (предопределению), которое н исполнил во Христе...,, Ефес.3:11.
4. ,,Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению...,, Иуды 4.
Исходя из всего этого можно попасть на ложный ход мыслей, что Бог ЗАРАНЕЕ всё расписал и раздал каждому свои роли ,,ты ко спасению, а ты к осуждению,, и предопределил КАЖДЫЙ ШАГ в жизни человека.
Для начала возьмём в пример Израильский народ. Когда Бог вёл их по пустыне, Он дал им Закон и ОПРЕДЕЛЕНИЕ (двух путей). Левит.26:46.
1. ,,Если вы будете слушаться голоса Моего..., то будете Моим уделом из всех народов...и царством священников...,, Исход.19:5,6.
2. ,,Если же НЕ послушаете Меня...,то опустошу землю вашу...города ваши сделаю пустынею... вот ОПРЕДЕЛЕНИЯ..., которые постановил Господь...,, Левит.26:14,...и 46.
Таким образом ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ ДВА ПУТИ, и если бы Израильтяне выполняли все требования Закона до пришествия на Землю Иисуса Христа, то могли бы сказать о себе как Павел:,,и мы сделались наследниками, бывши предназначены к тому по ОПРЕДЕЛЕНИЮ Совершающего всё...,,
Но за НЕпослушание и отвержение Божьего Посланника они пожали плоды определения другого пути, как сказано в Захар.1:6. ,,но слова Мои и ОПРЕДЕЛЕНИЯ Мои ..., разве не постигли отцов ваших ? и они обращались и говорили: как ОПРЕДЕЛИЛ Господь Саваоф поступить с нами по нашим путям...так и поступил с нами.,,
И ещё: ,,...как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневляли Меня...., Так опять Я определил ... сделать доброе Иерусалиму,,
Так что ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВУХ ПУТЕЙ было изложено ЗАРАНЕЕ (после грехопадения), и тот кто встаёт на добрый путь, тот попадает под категорию ,,предопределён, призван и оправдан,, , а кто противится воле Божьей, тот попадает под другое ОПРЕДЕЛЕНИЕ ,,издревле предназначенные к сему осуждению,, .
По вопросу: ,,одних милует, а других ожесточает,, я пояснял выше на примере: ,,Бог говорит: ПОРАЖУ Пастыря, рассеются овцы,,.
,,Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого ?,, Рим.9:21.
Выглядит так, как будто Бог специально лепит из глины одних для СЛАВЫ а других ДЛЯ ГНЕВА. Но... мы ведь ТОЖЕ раньше были сосудами ГНЕВА ? ,,И вас, мёртвых по преступлениям вашим... между которыми и мы все жили..., и были по природе ЧАДАМИ (сосудами) ГНЕВА, как и прочие...,, Ефес.2:1-3.
Тот же Апостол Павел пишет:,,А в большом доме есть сосуды не только золотые...,и одни в почётном , а другие в низком употреблении. Итак (призывает Павел), кто будет чист от всего, тот будет сосудом в чести, ОСВЯЩЁННЫМ и БЛАГОПОТРЕБНЫМ ВЛАДЫКЕ...( а раньше был сосудом гнева),, 2 Тим.2:20,21.
Бог ,,слепил,, всех из одной глины, и каждый САМ выбирает каким сосудом ему стать, а Бог (как горшечник) вправе констатировать факт: КТО стал сосудом милосердия, а КТО - сосудом гнева.
Deja-vu, конечно же тема не из простых, скорее всего из-за оборота речи, которым пишет Павел; его послания ,,неудобовразумительные,, то есть -- трудно доступные для понимания, но я вот так понимаю тему об ОПРЕДЕЛЕНИИ. Конечно это ещё не всё, тонкостей здесь хватает, если надо ещё поговорим.
Так что ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВУХ ПУТЕЙ было изложено ЗАРАНЕЕ (после грехопадения), и тот кто встаёт на добрый путь, тот попадает под категорию ,,предопределён, призван и оправдан,, , а кто противится воле Божьей, тот попадает под другое ОПРЕДЕЛЕНИЕ ,,издревле предназначенные к сему осуждению,, .
.
Как по вашему Бог от начала знает кто по какому пути пойдёт???
1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
(Еккл.3:1)
,,И вас, мёртвых по преступлениям вашим... между которыми и мы все жили..., и были по природе ЧАДАМИ (сосудами) ГНЕВА, как и прочие...,, Ефес.2:1-3.
Да... вот это место лично мне очень много говорит... значит сосуды гнева могут стать сосудами милости... очень интересно. Только я так и не понимаю, при чем тут Бог, раз мы сами делаем выбор? То есть, раз мы выбираем каким сосудом нам быть, то почему говорится о том, что Бог властен над сосудами, чтобы из той же смеси делать либо сосуд гнева, либо сосуд милости?...
Если бы это Бог знал, то мы были бы запрограмированы.
А если Он этого не знает, то какой же он Всезнающий?
Если бы это Бог знал, то мы были бы запрограмированы.
Я такое слышу не в первый раз...но так никак и не смог понять из какой логики это выходит? Люди тоже знают много чего на перёд, но это не делает их программистами.
Павел ш Да... вот это место лично мне очень много говорит... значит сосуды гнева могут стать сосудами милости... очень интересно. Только я так и не понимаю, при чем тут Бог, раз мы сами делаем выбор? То есть, раз мы выбираем каким сосудом нам быть, то почему говорится о том, что Бог властен над сосудами, чтобы из той же смеси делать либо сосуд гнева, либо сосуд милости?...
А если Он этого не знает, то какой же он Всезнающий?
А в Библии и не говорится, что Бог всезнающий, но это и не умаляет Его Всемогущества. А выражение ,,Бог из одной глины слепил сосуды милосердия и сосуды гнева,, нельзя понимать в смысле прогноза, а в смысле случившегося факта; то есть в итоге одни оказались ,,сосудами милосердия,, а другие ,,сосудами гнева,,.
Вот пример: ,,...исправьте пути ваши и деяния ваши и .... Господь ОТМЕНИТ бедствие, которое изрёк на вас,, Иерем.26:13.
Это значит, что если они не раскаются, то окажется, что они СЛЕПЛЕНЫ ДЛЯ ГНЕВА, а если раскаются , то СЛЕПЛЕНЫ ДЛЯ МИЛОСЕРДИЯ.
Я такое слышу не в первый раз...но так никак и не смог понять из какой логики это выходит? Люди тоже знают много чего на перёд, но это не делает их программистами.
Если Бог знал наперёд, что один из ангелов станет сатаной и за ним пойдут тысячи других ангелов и люди, и всё же творил их ТАКИМИ, то это означало бы, что Бог или Не Всемогущий, или Он ВСЁ так запраграмировал, а следовательно, тогда НИКТО НЕ ВИНОВАТ в том , что он грешник.
Я не совсем понял какими Бог их творил? В общем я вообще ничего не понял из вашего ответа.
Бог никого не программировал и никого не творил таким или сяким. Каждый родился от своих родителей и уже как воспитался и что из себя построил тем и является. Поэтому каждый несёт ответственность за себя...не стоит винить Бога или сатану.
Комментарий