Двое или трое?
Свернуть
X
-
Даже более того, как раз враждебно настроенные участники могут дать ответ по истине. У Иисуса ведь так: не личная симпатия решает вопрос, а истина, откровение по истине.
Насчёт свидетелей.
Впервые слово свидетель в библии появляется, когда Иаков убегает от Лавана, и они заключают договор на холме Галаад. Иаков ставит там камень, делает памятник. И этот камень Лаван называет свидетелем между ними, чтобы Бог видел их даже в отсутствие человека.
Там упоминается Бог Авраама и Бог Нахора, и Бог их отца.
То есть этот камень не просто свидетель отношений двух родственников, это свидетель того, кого себе избирает Бог из определённого количества людей (вначале Фарра, потом Авраам, потом Исаак, потом Иаков). Нахор не выбран, Лот не выбран, Измаил не выбран, Исав не выбран.
Затем во Втор.17 Бог определяет наказания. Первое наказание по тяжести - за преступление против Бога, за служение иным богам (даже если это боги, украденные Рахилью у её отца Лавана). Смертная казнь камнями (свидетелями, надо полагать). Одного свидетеля недостаточно, формулирует Моисей. Требуется два свидетеля или три свидетеля. Причём эти свидетели - первые исполнители приговора (потом Савл будет сторожить одежды свидетелей на казни Стефана).
А Иисус ведь уже сказал, что ни одна йота из закона не пропадёт. То есть и вот эта формулировка смертной казни не пропадёт. Иисус ведь не сказал: не кидайте камни в женщину, взятую в прелюбодеянии. Он, напротив, сказал: кидайте камни!
И тут вот ученики спрашивают Иисуса, кто больше в небесном царстве. Ясно, что они исходят изо всех этих законов: кто больше, тот и будет решать, кидать камни или нет.
Иисус им намекает, что они спрашивают не от стремления исполнять желания Бога, а от стремления исполнять свои желания.
И предписывает им: если согрешит против тебя твой брат,то возьми свидетелей и обличи его.
Да? Моисей говорит о согрешившем против Бога, о служившем иным богам.
А Иисус даёт понять, что они, раз спрашивают, кто больше, не о Боге думают, а о себе.
Вот он их так и учит (Иисус вообще на удивление терпелив: то сирофиникиянка ему дерзит, то женщина с кровотечением, то Иаков с Иоанном собираются к нему на престол, - но мы не слышим от Иисуса чего-то подобного Моисею, земля не разверзается, огонь с небес не сходит...) - берёт их точку зрения эгоистичную и говорит: бери свидетелей, иди и обличай, да будет он тебе язычник и мытарь!
Если вы хотите по закону, по осуждению вашей плоти, то без сожаления превращайте вашего брата-еврея в язычника.
И только дальнейшая его проповедь позволяет понять, что не плоть важна, а дух, и не осуждение важно, а милость.
Да? По вашему жестокосердию Моисей позволил разводиться, а вначале так не было.Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?
Теперь, что касается вашей темы. Почему это спасение в одиночку не возможно? Просто в этом случае Христос будет пребывать внутри одиночки. Для того же, чтобы его тело проявилось наруже, - среди людей (εἰµι ἐν µέσῳ αὐτῶν, да ещё и в центре; = центральному положению бесед, определяющих поведение, быт, культуру), - должен, как минимум, происходить разговор о нём (= действию информационного поля "проэцируемого" извне наружу, при том что влаживается таковое в самого человека не только извне, но ведь ещё и изнутри ... Те же сны. Но данный приток информации большинству внешних не ведом. Закупорен...).
Будут же если многие говорить о нём преимущественно с позиции мяса - значит и будет среди них обитать исключительно "христос колбасный", ряженый в обычные ли, или преображённые одежды. Среди людей, но .... не в мире, - ведь без людей Христа, даже в виде "колбасных" статуй и картин информационно не существует, по той простой причине, что нечему (без минимум хотя бы двух говорящих обезян) ни считывать его, ни культивировать. Для природы-Матушки, ведь, самого по себе Христа Колбасного нету - пустее не бывает места, - но есть дерево разрисованное минеральными и органическими разноцветными смесями, есть камни, и т. д.
Но что такое - болтовня двух человек? А если они антиподы в воззрении на Христа? Как таковой "вырисуется внешне" в устойчивом виде? Для более-менее устойчивых информационных форм и программулин, особенно при при обмене, нужен сторонник. Но если все о КОЛБАСЕ одного и того же мнения - то в чём тогда реализуется развитие Христова тела? Ведь люди ограничены в знании. Но и сам процес познания, творчества - разве не важнее ли самого чистого знания? Значит в дополнение к двум единомышленникам должен быть и собеседник-антипод. Ну и так дальше...Последний раз редактировалось Scia; 06 January 2011, 05:34 AM.Комментарий
-
Понятно, что вопрос этот восходит ко временам Моисея. Как я писал в исходном сообщении, у христианских экзегетов я ничего (даже невнятного) по поводу, почему "или" я не нашел. Полагаю невероятным, чтобы иудейских мудрецов сей вопрос не интересовал, и они оставили его без ответа. Может, кто в курсе. как он решается в иудейской традиции?
20 οὗ γάρ εἰσιν δύο ἢ τρεῖς συνηγµένοι εἰς τὸ ἐµὸν ὄνοµα,
ἐκεῖ εἰµι ἐν µέσῳ αὐτῶν.Последний раз редактировалось Scia; 06 January 2011, 05:44 AM.Комментарий
-
Это понятно. Мой вопрос заключается в ином: почему "или"? По логике, в одних случаях достаточно двух, а в других необходим третий. В каких? Должен быть список. Иначе неизбежны раздоры и расколы. Не потому ли (в частности) споры и разделения в Церкви начались аж в первом веке, что те, кому положено, не знали, когда - сколько?
------------------------------------------------------
((()))
Третьим будеш?
..Возлечь на крест. За всех!!!
Угу!Последний раз редактировалось Scia; 06 January 2011, 09:06 AM.Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?
А Имя Ему-Слово Божие.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
(Откр.19:13)
И получается:кто соберется во Слово Мое!
То есть как минимум двое один говорит(Слово)другой слушает.Когда человек говорит Истину он говорит Слово Божие.
Говорение Слова-есть передача Духа Слова.
А Дух Слова-это и есть Христос!
Примерно так!Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?
Один человек легко может ошибиться в понимании, в принятии решения, но если рядом есть ещё кто-то, то другой может иметь иной взгляд на положение вещей, а в общении, разномыслии или наоборот в солидарности Иисус наведёт на правильные мысли, так как двое или трое, это уже собрание во имя Его.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Ключом здесь является Имя!
А Имя Ему-Слово Божие.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
(Откр.19:13)
И получается:кто соберется во Слово Мое!
То есть как минимум двое один говорит(Слово)другой слушает.Когда человек говорит Истину он говорит Слово Божие.
Говорение Слова-есть передача Духа Слова.
А Дух Слова-это и есть Христос!
Можно еще добавить, что Дух Слова (Тот, Который с большой буквы) есть Дух Любви. Там, где двое или трое собраны во имя Любви, а значит сочувствия, поддержки, взаимопомощи, самоотверженности, спасения ближнего, среди них Христос.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Согласен с Вами.Спасибо за поддержку!Комментарий
-
Andrei., пришла потрясающая мысль. Где Господь собирает всех любящих Его?
Во святом граде!!! Там Он среди них, тех кто вошел в Него.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
(Откр.21:2-4)Комментарий
-
Andrei., пришла потрясающая мысль. Где Господь собирает всех любящих Его?
Во святом граде!!! Там Он среди них, тех кто вошел в Него.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
(Откр.21:2-4)Комментарий
-
Потому что любовь должна быть направлена вовне. Только тогда возникает система взаимосвязей, в которой Он проявляется. Двое или трое.
Не будет. Разве что
Но, как Вы верно заметили,
Что же до третьего, совсем не обязательно, чтобы
А если суперпозиция (третий?)Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Ну-ну...
Не будет. Разве что...
Неужели сердце человеческое, отделённое от толпы, отначала без дверей в Небесное Царствие?Другое дело, - потребует ли сам человек войти в эту дверь, если оказался чужим в мире своих же подобий?
...
(Кстати, предыдущие посты написаны мною, едва начал читать тему, - при чём как всегда "в стиле" возникновения и развития мысли по ходу написания самих постов.
Только сейчас и прочёл вашу мысль о минимальном большинстве, а также некого участника "А про людей ли здесь речь?". Ну и другие какие, которые развил в своих не подозревая вообще о существовании и тем более содержании ваших... Какова вероятность таких совпадений? Случайны ли они? К сожалению, и на этом форуме тоже никого не интересуют такие вот, страненькие моментики бытия, которые чётко указывают на существование этого мира Нечто...)Последний раз редактировалось Scia; 08 January 2011, 04:47 AM.Комментарий
-
Я сейчас ещё заметил у Матфея, как формируется это число (двое или трое).
Иисус говорит сначала конкретному слушателю (одному): "Если против тебя согрешит твой брат, то.... возьми с собой ещё одного или двух, чтобы ртами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово."
Получается: берёшь с собой одного - подтверждение двумя ртами.
Берёшь с собой двух - подтверждение тремя ртами.
Затем Иисус вновь обращается ко всем слушателям: "Если двое из вас согласятся просить..."
И объясняет, почему это так: "Потому что, где двое или трое собраны в моё имя, там я посреди них".
Необычайно это всё записано, каждое слово в строку.Комментарий
Комментарий