Владимир 3694, да Вы правы, конечно. Иисус и переводится с иврита как "спасение", всё верно.
Учитель этики - это Сократ и Сиддхартха, а Иисус - сын Бога же.
Вот преображение на горе. Ученикам согласно явились Моисей и Илья. Они увидели небесное царство, грядущее в силе, не вкусив смерти.
То есть их согласие позволило Иисусу получить просимое от его небесного отца. И закреплено голосом из облака о том, что Иисус - сын.
Не забываем, что это всё происходит с евреями, которые соблюдают закон Моисея, в котором определено количество свидетелей (двое или трое).
То есть Пётр, Иоанн и Иаков имели право, сойдя с горы, свидетельствовать о том, что они там видели. Три свидетеля! Да и Иисусу это было бы важно, чтобы все об этом свидетельстве узнали и валом повалили бы к нему как к учителю. Но что он делает? Он запрещает этим троим ученикам свидетельствовать об этом событии, пока он не воскреснет.
Как мне кажется, Иисус вносит тут новый смысл в определение Моисея. Моисей назначает трёх свидетелей ничего не говоря об их согласии между собой. Главное, чтобы они свидетельствовали по истине, но согласие между ними не требуется.
Иисус даёт понять в процитированном Вами стихе, что свидетельство само по себе не так важно; а важно, чтобы эти два или три свидетеля были согласны между собой. И тогда Иисус будет среди них, и они получат всё от небесного отца.
А когда эти свидетели пойдут обличать согрешившего брата, то они получат только то, что обиженный этим братом станет считать его язычником и мытарем.
Брат-то считать будет, никто не сомневается (учитывая наше христианское общение). Но будет ли его таковым считать Бог? И станет ли небесный отец внимать просьбам трёх согласившихся свидетелей о том, чтобы согрешивший брат стал обиженному как язычник и мытарь?
Не ответит ли он им в том смысле, что следовало бы хотя бы до семи раз простить согрешившего брата?
То есть согласие не просто согласие имеется в виду, а согласие в том, что Иисус - это Христос. И что он простил этим свидетелям их грехи, ожидая от них такого же прощения грехов других людей.
Владимир, прямо-таки вынудили Вы меня перечитать эти страницы в евангелии. Точно! Сначала идёт рассказ о преображении на горе. Потом ученики спрашивают у Иисуса, кто больше в небесном царстве. Те ученики, которые не могли по неверию только что исцелить подростка. Но зато их волнует иерархия. Кому панагию можно носить, а кому скуфью. Кому "Ваше святейшество", а кому "Ваше преподобие".
Что значит больше? У кого есть право судить то есть. "Ты прав, а ты - виноват". И все слушают такого, потому что он больше, потому что Иисус его таковым назначил.
А Иисус ставит перед ними ребёнка и говорит - вот он и есть больше вас всех, олухов царя небесного.
И дальше про спасение как раз, про поиски одной овцы.
И дальше этот эпизод про обиженного брата, обличающего и обличающего и обличающего. То есть Иисус даёт понять: конечно, если ты требуешь справедливости к себе, то ты имеешь право её добиваться. Бери свидетелей и вперёд.
Но только те, кто согласятся в моё имя, получат всё от небесного отца. А не те, которые соберутся в твоё обиженное и требующее твоей личной справедливости имя.
И до Петра смысл, как видим, дошёл. Он отказывается судиться с воображаемым обидчиком при помощи свидетелей, он великодушно решает его простить. Но требует определить ему меру: семь раз. Семь раз прощу, вытерплю его, гада, сжав зубы, а уж потом сведу на него небесный огонь!
А Иисус ему: чудак-человек, небесный отец не мерой даёт тебе, и ты не меряй. Семь раз по семьдесят.
И дальше притча про необходимость прощать обидчика в любом случае.
Учитель этики - это Сократ и Сиддхартха, а Иисус - сын Бога же.
Вот преображение на горе. Ученикам согласно явились Моисей и Илья. Они увидели небесное царство, грядущее в силе, не вкусив смерти.
То есть их согласие позволило Иисусу получить просимое от его небесного отца. И закреплено голосом из облака о том, что Иисус - сын.
Не забываем, что это всё происходит с евреями, которые соблюдают закон Моисея, в котором определено количество свидетелей (двое или трое).
То есть Пётр, Иоанн и Иаков имели право, сойдя с горы, свидетельствовать о том, что они там видели. Три свидетеля! Да и Иисусу это было бы важно, чтобы все об этом свидетельстве узнали и валом повалили бы к нему как к учителю. Но что он делает? Он запрещает этим троим ученикам свидетельствовать об этом событии, пока он не воскреснет.
Как мне кажется, Иисус вносит тут новый смысл в определение Моисея. Моисей назначает трёх свидетелей ничего не говоря об их согласии между собой. Главное, чтобы они свидетельствовали по истине, но согласие между ними не требуется.
Иисус даёт понять в процитированном Вами стихе, что свидетельство само по себе не так важно; а важно, чтобы эти два или три свидетеля были согласны между собой. И тогда Иисус будет среди них, и они получат всё от небесного отца.
А когда эти свидетели пойдут обличать согрешившего брата, то они получат только то, что обиженный этим братом станет считать его язычником и мытарем.
Брат-то считать будет, никто не сомневается (учитывая наше христианское общение). Но будет ли его таковым считать Бог? И станет ли небесный отец внимать просьбам трёх согласившихся свидетелей о том, чтобы согрешивший брат стал обиженному как язычник и мытарь?
Не ответит ли он им в том смысле, что следовало бы хотя бы до семи раз простить согрешившего брата?
То есть согласие не просто согласие имеется в виду, а согласие в том, что Иисус - это Христос. И что он простил этим свидетелям их грехи, ожидая от них такого же прощения грехов других людей.
Владимир, прямо-таки вынудили Вы меня перечитать эти страницы в евангелии. Точно! Сначала идёт рассказ о преображении на горе. Потом ученики спрашивают у Иисуса, кто больше в небесном царстве. Те ученики, которые не могли по неверию только что исцелить подростка. Но зато их волнует иерархия. Кому панагию можно носить, а кому скуфью. Кому "Ваше святейшество", а кому "Ваше преподобие".
Что значит больше? У кого есть право судить то есть. "Ты прав, а ты - виноват". И все слушают такого, потому что он больше, потому что Иисус его таковым назначил.
А Иисус ставит перед ними ребёнка и говорит - вот он и есть больше вас всех, олухов царя небесного.
И дальше про спасение как раз, про поиски одной овцы.
И дальше этот эпизод про обиженного брата, обличающего и обличающего и обличающего. То есть Иисус даёт понять: конечно, если ты требуешь справедливости к себе, то ты имеешь право её добиваться. Бери свидетелей и вперёд.
Но только те, кто согласятся в моё имя, получат всё от небесного отца. А не те, которые соберутся в твоё обиженное и требующее твоей личной справедливости имя.
И до Петра смысл, как видим, дошёл. Он отказывается судиться с воображаемым обидчиком при помощи свидетелей, он великодушно решает его простить. Но требует определить ему меру: семь раз. Семь раз прощу, вытерплю его, гада, сжав зубы, а уж потом сведу на него небесный огонь!
А Иисус ему: чудак-человек, небесный отец не мерой даёт тебе, и ты не меряй. Семь раз по семьдесят.
И дальше притча про необходимость прощать обидчика в любом случае.
Комментарий