Двое или трое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    Уважаемый shlahani,

    Я считаю Иисуса не учителем этики, а Спасителем, Мессией, Христом, Машиахом (выбирайте любой теомин, который Вам ближе). А потому всё, что Он говорил (я имею в виду не "всё", вообще, а слова, зафиксированные в Писании), имеет прямое отношение к методике спасения.
    Владимир 3694, да Вы правы, конечно. Иисус и переводится с иврита как "спасение", всё верно.
    Учитель этики - это Сократ и Сиддхартха, а Иисус - сын Бога же.
    Вот преображение на горе. Ученикам согласно явились Моисей и Илья. Они увидели небесное царство, грядущее в силе, не вкусив смерти.
    То есть их согласие позволило Иисусу получить просимое от его небесного отца. И закреплено голосом из облака о том, что Иисус - сын.
    Не забываем, что это всё происходит с евреями, которые соблюдают закон Моисея, в котором определено количество свидетелей (двое или трое).
    То есть Пётр, Иоанн и Иаков имели право, сойдя с горы, свидетельствовать о том, что они там видели. Три свидетеля! Да и Иисусу это было бы важно, чтобы все об этом свидетельстве узнали и валом повалили бы к нему как к учителю. Но что он делает? Он запрещает этим троим ученикам свидетельствовать об этом событии, пока он не воскреснет.
    Как мне кажется, Иисус вносит тут новый смысл в определение Моисея. Моисей назначает трёх свидетелей ничего не говоря об их согласии между собой. Главное, чтобы они свидетельствовали по истине, но согласие между ними не требуется.
    Иисус даёт понять в процитированном Вами стихе, что свидетельство само по себе не так важно; а важно, чтобы эти два или три свидетеля были согласны между собой. И тогда Иисус будет среди них, и они получат всё от небесного отца.
    А когда эти свидетели пойдут обличать согрешившего брата, то они получат только то, что обиженный этим братом станет считать его язычником и мытарем.
    Брат-то считать будет, никто не сомневается (учитывая наше христианское общение). Но будет ли его таковым считать Бог? И станет ли небесный отец внимать просьбам трёх согласившихся свидетелей о том, чтобы согрешивший брат стал обиженному как язычник и мытарь?
    Не ответит ли он им в том смысле, что следовало бы хотя бы до семи раз простить согрешившего брата?
    То есть согласие не просто согласие имеется в виду, а согласие в том, что Иисус - это Христос. И что он простил этим свидетелям их грехи, ожидая от них такого же прощения грехов других людей.

    Владимир, прямо-таки вынудили Вы меня перечитать эти страницы в евангелии. Точно! Сначала идёт рассказ о преображении на горе. Потом ученики спрашивают у Иисуса, кто больше в небесном царстве. Те ученики, которые не могли по неверию только что исцелить подростка. Но зато их волнует иерархия. Кому панагию можно носить, а кому скуфью. Кому "Ваше святейшество", а кому "Ваше преподобие".
    Что значит больше? У кого есть право судить то есть. "Ты прав, а ты - виноват". И все слушают такого, потому что он больше, потому что Иисус его таковым назначил.
    А Иисус ставит перед ними ребёнка и говорит - вот он и есть больше вас всех, олухов царя небесного.
    И дальше про спасение как раз, про поиски одной овцы.
    И дальше этот эпизод про обиженного брата, обличающего и обличающего и обличающего. То есть Иисус даёт понять: конечно, если ты требуешь справедливости к себе, то ты имеешь право её добиваться. Бери свидетелей и вперёд.
    Но только те, кто согласятся в моё имя, получат всё от небесного отца. А не те, которые соберутся в твоё обиженное и требующее твоей личной справедливости имя.
    И до Петра смысл, как видим, дошёл. Он отказывается судиться с воображаемым обидчиком при помощи свидетелей, он великодушно решает его простить. Но требует определить ему меру: семь раз. Семь раз прощу, вытерплю его, гада, сжав зубы, а уж потом сведу на него небесный огонь!
    А Иисус ему: чудак-человек, небесный отец не мерой даёт тебе, и ты не меряй. Семь раз по семьдесят.
    И дальше притча про необходимость прощать обидчика в любом случае.
    Последний раз редактировалось shlahani; 01 January 2011, 10:06 AM.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62351

      #17
      Сообщение от Владимир 3694
      Иисус считал, что важно (иначе почему не сказал: "не в одиночку, а в коллективе единомышленников"?
      Ну, если Вам нравится на ровном месте придумывать себе ребусы, чтобы потом решать их, то это Ваше право. Ибо, если бы то было так важно (именно "двое" или "трое"), то Он непременно бы выбрал что-то одно. А так, следуя Вашей логике, если ЧЕТВЕРО помолятся о том же, то они согрешат против того, что Вы сами себе определили, как очень важное...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #18
        Сообщение от Владимир 3694
        Уважаемый shlahani,

        Я считаю Иисуса не учителем этики, а Спасителем, Мессией, Христом, Машиахом (выбирайте любой теомин, который Вам ближе). А потому всё, что Он говорил (я имею в виду не "всё", вообще, а слова, зафиксированные в Писании), имеет прямое отношение к методике спасения.
        "... Я считаю Иисуса не учителем этики, а Спасителем.."

        Если Иисус не Учитель этики и морали, если Он в Учении своём не принес, не объяснил, не показал своим примером - как людям на Земле прийти к Миру, Гармонии и Любви, то от чего Он тогда спасает, по Вашему?..

        Что за Спасение принес, тогда - Иисус?
        От чего Спасение?..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10794

          #19
          Сообщение от Владимир 3694
          Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
          Цитата из Библии:
          ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
          А почему вы говорите, что приписывает когда в Писании ясно сказано кому принадлежат эти слова:
          Цитата из Библии:
          Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (От Матфея 18.19.20)

          Но почему Он не указал конкретный минимум?
          Но как же не указал......двое.
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #20
            Певчий

            То, что Вы не знаете, стало ясно по первому же Вашему ответу. Надеялся, однако, что в Вас пробудится интерес к разгадывнию, как Вы изволили выразиться, "ребусов", которых в Евангелии уйма. Но ошибся. С кем не бывает?
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #21
              Сообщение от artemida-zan
              От чего Спасение?..
              С вопросами такого рода Вам - не ко мне, а в ликбез. Уясните - милости прошу. А до того наш разговор будет пустословием, что есть грех, однако.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #22
                shlahani

                Я всегда ценил Ваши замечания и, честно говоря, был несколько удивлен Вашим первым ответом. Но теперь, слава Богу, мои сомнения разрешились. Большое спасибо.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #23
                  Сообщение от kLeonid
                  А почему вы говорите, что приписывает (?)
                  Потому что нередки случаи, когда евангелисты расходятся в деталях (а иногда не только в деталях) относительно того, что именно сказал Иисус. Не нравится слово "приписывает"? Нет проблем. Скажем иначе: "согласно Матфею, Иисус - дословно! - сказал" etc.
                  Сообщение от kLeonid
                  Но как же не указал......двое.
                  А для чего тогда или трое?
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #24
                    Сообщение от Владимир 3694
                    С вопросами такого рода Вам - не ко мне, а в ликбез. Уясните - милости прошу. А до того наш разговор будет пустословием, что есть грех, однако.
                    "Спасибо", я в Вашем "ясноговорении" - и не сомневалась, и уже не раз..

                    Там где двое или трое собираются во Имя Иисуса - то им и открывается всё, о чем они задают вопросы, чем интересуются для познания Истины.
                    А там, где собрались, (не имеет значения сколько людей), - во имя своё, пусть даже они говорят об Иисусе, но в сердце Его не имеют, там и не откроется и не познается.

                    В свое имя собрали тему, - если так расталкиваете локтями, всех, кто пришел во Имя Его?..
                    Ну так и оставайтесь сами с собой и теми, кто угоден Вам.
                    Последний раз редактировалось diana; 04 January 2011, 09:05 AM.
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #25
                      Владимир, может быть двое или трое, как минимум молящихся, определенный Иисусом-это противовес талмудическому утверждению об обязательном миньяне (т.е. 10 достигших возраста бар-мицвы иудеев) в молитве?
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #26
                        Сообщение от Orly
                        Владимир, может быть двое или трое, как минимум молящихся, определенный Иисусом-это противовес талмудическому утверждению об обязательном миньяне (т.е. 10 достигших возраста бар-мицвы иудеев) в молитве?
                        Осталось только определить, когда возникла традиция миньяна в 10 человек.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #27
                          Сообщение от Фокс
                          Осталось только определить, когда возникла традиция миньяна в 10 человек.
                          Если я не ошибаюсь, то в эпоху вавилонского пленения. Не все молитвы читаются в миньяне, но в каждой молитве,-шахарит, минхе и аравит,-есть особые молитвы, большинство читаемые на армите, для которых миньян из 10 человек обязателен.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Смирна
                            бывает в жизни всякое...

                            • 03 October 2010
                            • 16332

                            #28
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

                            Цитата из Библии:
                            ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

                            Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

                            Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

                            "не меньше двух"
                            или
                            "не меньше трех"?
                            И ещё (в тему): а где в этой фразе О ЛЮДЯХ?!

                            Может, ответ и там тоже?
                            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                            Комментарий

                            • kLeonid
                              Ветеран

                              • 30 March 2010
                              • 10794

                              #29
                              Сообщение от Владимир 3694
                              А для чего тогда или трое?
                              Цитата из Библии:
                              Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (От Матфея 18.19.20)

                              Нужно понимать или больше.
                              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 54993

                                #30
                                Сообщение от kLeonid
                                Цитата из Библии:
                                Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (От Матфея 18.19.20)

                                Нужно понимать или больше.
                                Именно так и говорят в собраниях, а нас больше,
                                подразумевая что с ними уж наверняка Христос.
                                Загадка в сути во имя Его.
                                Не все собираются во имя Христа.
                                Чаще во имя своего собрания.
                                Интересно что на иврите перевод от имени Моего.
                                Кто имеет право говорить от имени Христа?
                                Верно, посланники.
                                Если не послан, то и силы не дано, а если посланы Пославшим их,то и полномочия и власть и сила даны говорить и действовать от имени Пославшего.
                                Даже в мире есть выражение от имени и по поручению....

                                Комментарий

                                Обработка...