Двое или трое?
Свернуть
X
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер -
может слова Иисуса Христа следует понимать как и 2 так и 3 то есть когда 2 и 3 будут вместеКак известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Комментарий
-
Комментарий
-
Библия написана таким языком, что воспринимается как хоть и Священная, но, всё-таки, история. И неудивительно, что в ней мы встречаем "факты" и "события", которые - на современном уровне знаний - воспринимаются как противоречащие законам природы, а порой и нормам элементарной нравственности и морали. Закрывать на это глаза или объяснять всё это дежурной отговоркой, дескать, "Богу всё возможно" (с), конечно, можно, но, на мой взгляд, неразумно. Да, конечно, Богу всё возможно, но... не будем об этом, ибо это уведет нас слишком далеко от темы.
Но, на самом деле, никаких "нескладушек" в Библии. Просто, не о том она говорит. А говорит она о душе. И не только о её "устройстве", но - главное! - о том, как человеку стать совершенным, как Отец Небесный. (с) Это и есть Закон. А Иисус Христос, Сын Божий и, в то же время, Сын Человеческий, его исполнил, сделав возможной связь человека с Отцом.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В целом - нет. С отдельными моментами можете ознакомиться, чпокнув по ссылочке в моей подписи (Писанина) и почитав статью "Федот, да не тот". Статья, предупреждаю, большая: страничек 200 - если считать в Word'е 12-м шрифтом. Потому что в свое время планировалась быть второй частью книжки, фрагменты из которой опубликованы там же. И еще предупреждаю: каким бы ни было Ваше отношение к прочитанному, в дискуссию вступать не буду, поскольку исторический аспект Писания меня больше не интересует. Совсем.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В рамках концепции Е. Полякова (мир ему)? Нет. Работу он провел, конечно, титаническую и (в чем главная его, на мой взгляд, заслуга) - пробудил в нескольких человеках желание заняться серьезным изучением Писания. Но расхождения по некоторым основополагающим вопросам помешали нашему сближению.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
не за что, я отреагировал на то, что увидел участника с ником Толковник, вот и заинтересовался о чем разговор. Я собственно пошутил надеюсь вы поняли, я ничего не имею против ни Православных ни Баптистов, по моему руководство их ведет правильным курсомКомментарий
-
Имеется ввиду что можно или 2 или 3,главное не меньше.Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Комментарий
-
Иисус говорил не Сам от Себя, а то что Ему поручил передать Отец.Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?
А от Отца слово наставления исходит притчей.
Поэтому буквально - да, двое или трое человек собрались во Имя.
Во имя - значит ищущие живого Бога в духе и истине.
Но и внутреннее значение важно: собрались двое(в премудрости) или трое(в любви).Комментарий
-
-
-
=Владимир 3694;3556561
А почему "мир ему"? Он жив?Я уже говорил, что толкование, предложенное Е. Поляковым (мир ему) мне известно. Если бы я был с ним согласен то и вопроса бы не задавал, логично?
Кстати, этот приём "двое или трое" есть и у Павла:Или:"Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое"(1-е Кор.14:27)
Или:"восстанут двое против трёх, или трое против двух".Тут явно используется одно и то же иносказание, что сужает круг предположений.Обвинение принимай не иначе как при двух или трёх свидетелях(1-е Тим.5:19)
Двое или трое могут быть свидетелями.
А, как мы знаем, свидетели для духовного обвинения - это плоды: по плодам познаете их.
И вот здесь возникает ещё один вариант, который Павел говорит за несколько строк до фразы "обвинение принимай при двух или трёх свидетелях":К Титу он повторяет то же самое:"Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в 1. слове и 2. учении"(1-е Тим.5:17)
Прямое наставление к Тимофею содержит то же увещевание:"Епископ должен быть...держащийся 1. истинного слова, согласного с 2. учением"(Титу 1:7,9)Серьёзное увещевание о пребывании в Слове и Учении: пребывающий в нём спасёт себя и слушающих его."Занимайся чтением, наставлением и учением...вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя"(1-е Тим.4:13,16)
Соответственно, не пребывающий в нём, достоин осуждения. Тем более если это пресвитер.
По поводу Слова и Учения Павел принципиален и категоричен:Итак двое - это Слово и Учение."Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"(Гал.1:8)
Три свидетеля.
В связи с ними невозможно обойти наставление Иоанна:Три свидетеля: слово, учение, и дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего в нашей плоти."Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста"(1-е Иоанна 4:3)
Следующие слова Иоанна, как кажется, ставят точку в свидетельстве трёх:Это замечательным образом стыкуется с Иисусом Христом,"И три свидетельствуют на земле: дух(исповедующий), вода(слово жизни) и кровь(откровение учения)"(1-е Иоанна 5:8)
У Павла этот дух, исповедующий Христа, пришедшего во плоти, звучит как дух усыновления, и как целомудрие, которое объединяет дух, душу и тело(три) в единого Нового человека."пришедшим не водою только, но водю и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, ибо Дух есть истина"(5:6)
Целомудрие - плод духа человека, духа усыновления, исповедующего Иисуса Христа, пришедшего в его плоти.
Этот плод разобран по косточкам в теме Новый человек.
Но здесь уместно будет сказать, что он проявлется в Сыновнем мышлении, чувствах, намерениях, желаниях, устремлениях, мотивах, восприятии.
То есть человек во всём: в большом и малом, помышляет, пребывает как сын Божий.
Это достаточно зрелый плод - плод зрелого сознания человека, познавшего единство с Отцом.
Что же получается?
Христа буквального, по плоти, пронзили копьём и выткекла вода и кровь: слово жизни и откровение учения.
И те-то, кто смог пронзить копьём, узрели Его!(см. Откр. Иоанна).
Стало понятно, почему двое или трое свидетелей.
Если испытывать человека по слову и учению - то это проще и понятнее, нежели чем испытывать тремя свидетелями, где третий - это дух, распознать которого могут только зрелые христиане.
Пройдя этот круг рассуждений, следует признать, что особого отличия с выводами Полякова нет.
Потому что Слово и Учение(двое) весьма близки премудости; а дух, пребывающий в Слове и Учении и исповедующий, являющий Христа во плоти(трое), безусловно имеет плод любви, как совокупность совершенства, присущего сынам Божиим.
Но эти подробности должны сослужить нам хорошую службу, как благовременная помощь в повседневной жизни.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 03 May 2012, 12:48 AM.Комментарий
-

Комментарий