Двое или трое?
Свернуть
X
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер -
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Комментарий
-
Комментарий
-
Но, на самом деле, никаких "нескладушек" в Библии. Просто, не о том она говорит. А говорит она о душе. И не только о её "устройстве", но - главное! - о том, как человеку стать совершенным, как Отец Небесный. (с) Это и есть Закон. А Иисус Христос, Сын Божий и, в то же время, Сын Человеческий, его исполнил, сделав возможной связь человека с Отцом.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В целом - нет. С отдельными моментами можете ознакомиться, чпокнув по ссылочке в моей подписи (Писанина) и почитав статью "Федот, да не тот". Статья, предупреждаю, большая: страничек 200 - если считать в Word'е 12-м шрифтом. Потому что в свое время планировалась быть второй частью книжки, фрагменты из которой опубликованы там же. И еще предупреждаю: каким бы ни было Ваше отношение к прочитанному, в дискуссию вступать не буду, поскольку исторический аспект Писания меня больше не интересует. Совсем.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В рамках концепции Е. Полякова (мир ему)? Нет. Работу он провел, конечно, титаническую и (в чем главная его, на мой взгляд, заслуга) - пробудил в нескольких человеках желание заняться серьезным изучением Писания. Но расхождения по некоторым основополагающим вопросам помешали нашему сближению.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
не за что, я отреагировал на то, что увидел участника с ником Толковник, вот и заинтересовался о чем разговор. Я собственно пошутил надеюсь вы поняли, я ничего не имею против ни Православных ни Баптистов, по моему руководство их ведет правильным курсомКомментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?Комментарий
-
Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:
Цитата из Библии:... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,
"не меньше двух"
или
"не меньше трех"?
А от Отца слово наставления исходит притчей.
Поэтому буквально - да, двое или трое человек собрались во Имя.
Во имя - значит ищущие живого Бога в духе и истине.
Но и внутреннее значение важно: собрались двое(в премудрости) или трое(в любви).Комментарий
-
-
-
=Владимир 3694;3556561
Я уже говорил, что толкование, предложенное Е. Поляковым (мир ему) мне известно. Если бы я был с ним согласен то и вопроса бы не задавал, логично?
Кстати, этот приём "двое или трое" есть и у Павла:"Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое"(1-е Кор.14:27)
"восстанут двое против трёх, или трое против двух".Обвинение принимай не иначе как при двух или трёх свидетелях(1-е Тим.5:19)
Двое или трое могут быть свидетелями.
А, как мы знаем, свидетели для духовного обвинения - это плоды: по плодам познаете их.
И вот здесь возникает ещё один вариант, который Павел говорит за несколько строк до фразы "обвинение принимай при двух или трёх свидетелях":"Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в 1. слове и 2. учении"(1-е Тим.5:17)
"Епископ должен быть...держащийся 1. истинного слова, согласного с 2. учением"(Титу 1:7,9)"Занимайся чтением, наставлением и учением...вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя"(1-е Тим.4:13,16)
Соответственно, не пребывающий в нём, достоин осуждения. Тем более если это пресвитер.
По поводу Слова и Учения Павел принципиален и категоричен:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"(Гал.1:8)
Три свидетеля.
В связи с ними невозможно обойти наставление Иоанна:"Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста"(1-е Иоанна 4:3)
Следующие слова Иоанна, как кажется, ставят точку в свидетельстве трёх:"И три свидетельствуют на земле: дух(исповедующий), вода(слово жизни) и кровь(откровение учения)"(1-е Иоанна 5:8)
"пришедшим не водою только, но водю и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, ибо Дух есть истина"(5:6)
Целомудрие - плод духа человека, духа усыновления, исповедующего Иисуса Христа, пришедшего в его плоти.
Этот плод разобран по косточкам в теме Новый человек.
Но здесь уместно будет сказать, что он проявлется в Сыновнем мышлении, чувствах, намерениях, желаниях, устремлениях, мотивах, восприятии.
То есть человек во всём: в большом и малом, помышляет, пребывает как сын Божий.
Это достаточно зрелый плод - плод зрелого сознания человека, познавшего единство с Отцом.
Что же получается?
Христа буквального, по плоти, пронзили копьём и выткекла вода и кровь: слово жизни и откровение учения.
И те-то, кто смог пронзить копьём, узрели Его!(см. Откр. Иоанна).
Стало понятно, почему двое или трое свидетелей.
Если испытывать человека по слову и учению - то это проще и понятнее, нежели чем испытывать тремя свидетелями, где третий - это дух, распознать которого могут только зрелые христиане.
Пройдя этот круг рассуждений, следует признать, что особого отличия с выводами Полякова нет.
Потому что Слово и Учение(двое) весьма близки премудости; а дух, пребывающий в Слове и Учении и исповедующий, являющий Христа во плоти(трое), безусловно имеет плод любви, как совокупность совершенства, присущего сынам Божиим.
Но эти подробности должны сослужить нам хорошую службу, как благовременная помощь в повседневной жизни.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 03 May 2012, 12:48 AM.Комментарий
-
Комментарий